«Тонбури » Корабль береговой обороны класса
![]() HTMS Тонбури
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Кавасаки |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Ратанакосидра Класс |
Построен | 1936–1938 |
В комиссии | 1938-1951 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Корабль береговой обороны |
Смещение | 2265 длинных тонн (2301 т ) |
Длина | 76,50 м (251 фут 0 дюймов) |
Луч | 14,43 м (47 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,17 м (13 футов 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч) |
Дополнить | 155 |
Вооружение | |
Броня |
|
Thonburi военно-морского флота class — класс кораблей береговой обороны Королевского Таиланда . В его состав вошли два корабля, построенные компанией Kawasaki и сданные в 1938 году, HTMS Thonburi и HTMS Sri Ayudhya .
Дизайн
[ редактировать ]«Тхонбури» и ее однотипный корабль » «Шри Аюдхья были спроектированы после включения «Раттанакосиндра» класса ранних канонерских лодок в состав сиамского флота в 1920-х годах . Класс «Ратанакосиндра» представлял собой корабли британской постройки, оснащенные шестидюймовыми орудиями в двух башнях и легкой броней. Под командованием Плаека Пибулсонгграма сиамский флот начал серию работ по модернизации. Приоритетами военно-морского флота была защита обширной береговой линии Таиланда, а прибрежные канонерские лодки рассматривались как лучший ресурс. японская компания Kawasaki Несколько иностранных фирм из европейских стран предлагали самые разные конструкции, но в итоге тендер выиграла .
Новые суда представляли собой, по сути, увеличенные версии более ранних Ратанакосиндры кораблей . Корабли были заложены на объектах Кавасаки в 1936 году, а первый, «Шри Аютия », был спущен на воду 21 июля 1937 года. Получившиеся «линкоры», как их тогда называли в Сиаме, водоизмещением 2265 тонн, отличались повышенной броневой защитой. (защита механизмов и орудийных башен) и приводились в движение двумя дизелями производства компании MAN немецкой .
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение состояло из четырех орудий калибра 8 дюймов (203 мм) 50 калибра, установленных попарно в двух башнях. Японские 8-дюймовые винтовки были того же типа, что и устанавливавшиеся на первых тяжелых крейсерах Императорского флота Японии и авианосцах «Акаги» и «Кага» . Основное вооружение имело максимальную дальность действия 24 000 метров (26 000 ярдов) при угле возвышения 25 градусов. На башне над мостом располагалась наводка для наведения главных орудий. Дополнительное вооружение состояло из четырех 3-дюймовых и четырех 40-мм орудий.
Общественное мнение
[ редактировать ]Новые корабли были с энтузиазмом приняты сиамским флотом. Правительство рассматривало возможность приобретения дополнительных судов этого типа, но в конечном итоге было решено приобрести два крейсера класса «Этна» итальянской постройки в 1938 году. Оба корабля были конфискованы Италией в 1941 году до завершения строительства, в результате чего «Тхонбури» и ее однотипный корабль остались на плаву. самые сильные бойцы на сиамской службе.
История
[ редактировать ]Первый корабль, «Тхонбури» , и второй корабль, «Шри Аюдхья» , были последовательно построены на верфи Кобе компании Kawasaki Heavy Industries в Японии; оба корабля были сданы в эксплуатацию в 1936 году, «Шри Аюдхья» был спущен на воду 31 июля 1937 года и завершен 16 июня 1938 года, а «Тхонбури» был спущен на воду 31 января 1938 года и завершен 5 августа того же года. После этого, будучи флагманом Королевского военно-морского флота Таиланда, Тонбури защищал моря Таиланда и продолжал приглашать военно-морских офицеров из других стран для обмена.
16 января 1941 года «Тонбури» вступил в бой с французским флотом в битве при Ко Чанге , был поврежден и застрял на мели. [ 2 ] По запросу Таиланда с компанией Kawasaki Heavy Industries, Ltd. из Кобе был заключен контракт на то, чтобы поднять ее с рифа, и в конце 1941 года она была успешно поднята японскими спасателями. [ 2 ] Однако корпус получил серьезные повреждения, и корабль долгое время после войны оставался в пришвартованном состоянии. Из-за преклонного возраста во дворе Военно-морской академии позже высадили на консервацию только конструкцию башни и мостика, а остальное разобрали.
Шри Аюдхья не пострадала в битве при Ко Чанге. [ 2 ] и оставался в рабочем состоянии, но сел на мель во время государственного переворота в июне 1951 года, а вскоре после этого был серьезно поврежден и затоплен 30 июня в результате обстрела тайской армии, а затем был спущен на воду и разобран.
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Ударил | Судьба |
---|---|---|---|---|
Тонбури | 31 января 1938 г. | 26 сентября 1941 г. | 19 июня 1959 г. | Сильно поврежден в битве при Ко Чанге , 17 января 1941 года; Переоборудован и стал учебным кораблем, пока не был поражен. |
Шри Аюдхья | 19 июля 1938 г. | н/д | 8 октября 1959 г. | Затонул во время Манхэттенского восстания 1 июля 1951 года. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 410.
- ^ Перейти обратно: а б с Дзиро Кимата «Дневник европейской военно-морской войны» (kojinshinsha Co., Ltd NF Bunko, 2000) ISBN 4-7698-2260-X стр.90-стр.102
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .