Jump to content

«Тонбури » Корабль береговой обороны класса

HTMS Тонбури
Обзор класса
Строители Кавасаки
Операторы  Королевский флот Таиланда
Предшественник Ратанакосидра Класс
Построен 1936–1938
В комиссии 1938-1951
Завершенный 2
Потерянный 2
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Корабль береговой обороны
Смещение 2265 длинных тонн (2301 т )
Длина 76,50 м (251 фут 0 дюймов)
Луч 14,43 м (47 футов 4 дюйма)
Черновик 4,17 м (13 футов 8 дюймов)
Движение
  • Дизели MAN, 2 вала
  • 3900 кВт (5200 л.с.)
Скорость 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч)
Дополнить 155
Вооружение
Броня
  • Пояс: 2 + 1 2 дюйма (64 мм)
  • Револьверы: 4 дюйма (100 мм)
  • Барбеты: 4 дюйма
  • Колоды: 1 + 1 2 –1 дюйма (38–25 мм)

Thonburi военно-морского флота class класс кораблей береговой обороны Королевского Таиланда . В его состав вошли два корабля, построенные компанией Kawasaki и сданные в 1938 году, HTMS Thonburi и HTMS Sri Ayudhya .

«Тхонбури» и ее однотипный корабль » «Шри Аюдхья были спроектированы после включения «Раттанакосиндра» класса ранних канонерских лодок в состав сиамского флота в 1920-х годах . Класс «Ратанакосиндра» представлял собой корабли британской постройки, оснащенные шестидюймовыми орудиями в двух башнях и легкой броней. Под командованием Плаека Пибулсонгграма сиамский флот начал серию работ по модернизации. Приоритетами военно-морского флота была защита обширной береговой линии Таиланда, а прибрежные канонерские лодки рассматривались как лучший ресурс. японская компания Kawasaki Несколько иностранных фирм из европейских стран предлагали самые разные конструкции, но в итоге тендер выиграла .

Новые суда представляли собой, по сути, увеличенные версии более ранних Ратанакосиндры кораблей . Корабли были заложены на объектах Кавасаки в 1936 году, а первый, «Шри Аютия », был спущен на воду 21 июля 1937 года. Получившиеся «линкоры», как их тогда называли в Сиаме, водоизмещением 2265 тонн, отличались повышенной броневой защитой. (защита механизмов и орудийных башен) и приводились в движение двумя дизелями производства компании MAN немецкой .

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение состояло из четырех орудий калибра 8 дюймов (203 мм) 50 калибра, установленных попарно в двух башнях. Японские 8-дюймовые винтовки были того же типа, что и устанавливавшиеся на первых тяжелых крейсерах Императорского флота Японии и авианосцах «Акаги» и «Кага» . Основное вооружение имело максимальную дальность действия 24 000 метров (26 000 ярдов) при угле возвышения 25 градусов. На башне над мостом располагалась наводка для наведения главных орудий. Дополнительное вооружение состояло из четырех 3-дюймовых и четырех 40-мм орудий.

Общественное мнение

[ редактировать ]

Новые корабли были с энтузиазмом приняты сиамским флотом. Правительство рассматривало возможность приобретения дополнительных судов этого типа, но в конечном итоге было решено приобрести два крейсера класса «Этна» итальянской постройки в 1938 году. Оба корабля были конфискованы Италией в 1941 году до завершения строительства, в результате чего «Тхонбури» и ее однотипный корабль остались на плаву. самые сильные бойцы на сиамской службе.

Первый корабль, «Тхонбури» , и второй корабль, «Шри Аюдхья» , были последовательно построены на верфи Кобе компании Kawasaki Heavy Industries в Японии; оба корабля были сданы в эксплуатацию в 1936 году, «Шри Аюдхья» был спущен на воду 31 июля 1937 года и завершен 16 июня 1938 года, а «Тхонбури» был спущен на воду 31 января 1938 года и завершен 5 августа того же года. После этого, будучи флагманом Королевского военно-морского флота Таиланда, Тонбури защищал моря Таиланда и продолжал приглашать военно-морских офицеров из других стран для обмена.

16 января 1941 года «Тонбури» вступил в бой с французским флотом в битве при Ко Чанге , был поврежден и застрял на мели. [ 2 ] По запросу Таиланда с компанией Kawasaki Heavy Industries, Ltd. из Кобе был заключен контракт на то, чтобы поднять ее с рифа, и в конце 1941 года она была успешно поднята японскими спасателями. [ 2 ] Однако корпус получил серьезные повреждения, и корабль долгое время после войны оставался в пришвартованном состоянии. Из-за преклонного возраста во дворе Военно-морской академии позже высадили на консервацию только конструкцию башни и мостика, а остальное разобрали.

Шри Аюдхья не пострадала в битве при Ко Чанге. [ 2 ] и оставался в рабочем состоянии, но сел на мель во время государственного переворота в июне 1951 года, а вскоре после этого был серьезно поврежден и затоплен 30 июня в результате обстрела тайской армии, а затем был спущен на воду и разобран.

Корабли в классе

[ редактировать ]
Название корабля Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Ударил Судьба
Тонбури 31 января 1938 г. 26 сентября 1941 г. 19 июня 1959 г. Сильно поврежден в битве при Ко Чанге , 17 января 1941 года; Переоборудован и стал учебным кораблем, пока не был поражен.
Шри Аюдхья 19 июля 1938 г. н/д 8 октября 1959 г. Затонул во время Манхэттенского восстания 1 июля 1951 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер и Шено 1980, с. 410.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дзиро Кимата «Дневник европейской военно-морской войны» (kojinshinsha Co., Ltd NF Bunko, 2000) ISBN 4-7698-2260-X стр.90-стр.102
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0623787edd9205321e31990e14f6ad87__1693792140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/87/0623787edd9205321e31990e14f6ad87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thonburi-class coastal defence ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)