Раттанакосиндра Канонерская лодка класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
HTMS- решение
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ратанакосиндры Класс |
Строители | |
Операторы | Королевский флот Таиланда |
Построен | 1924–1930 |
В эксплуатации | 1929–1971 |
Завершенный | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина | 53,04 м (174 футов 0 дюймов) |
Луч | 11,3 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,28 м (10 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; тройного расширения Вертикальные двигатели |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 103 |
Вооружение | |
Броня |
|
Класс Раттанакосиндра» « ( тайский : канонерские лодки класса «Раттанакосин» ) представляли собой пару океанских бронированных канонерских лодок , построенных в Соединенном Королевстве и эксплуатируемых Королевским военно-морским флотом Таиланда .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначальный заказ на бронированные канонерские лодки класса Rattanakosindra водоизмещением 1075 т (1058 длинных тонн ) был размещен в 1914 году Королевством Сиам . Оригинальная конструкция для двух кораблей, вооруженных четырьмя 152-мм (6,0 дюйма) орудиями, четырьмя 76-мм (3,0 дюйма) орудиями. Корабли будут оснащены вертикальными двигателями тройного расширения и угольными котлами. Армстронг Уитворт в Хай-Уокере, Ньюкасл-апон-Тайн, получил контракт, и первый корабль был заложен в 1914 году на верфи 872, а Хоторн Лесли получила субподряд на строительство двигателей и котлов. Заказ был отменен в результате Первой мировой войны , неполный корпус HTMS Rattanakosindra был разобран, чтобы освободить стапель для использования британцами, а второй корабль, HTMS Sukhothai, так и не был заложен. В 1920-х годах Раттанкосиндру снова заказали у Армстронга Уитворта, потеряв при этом пару ружей. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Тезка | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
HTMS Раттанакосиндра | Раттанакосин — классическое название Бангкока. | Армстронг Уитворт , Элсвик, Ньюкасл-апон-Тайн | 29 сентября 1924 г. | 21 апреля 1925 г. | август 1925 г. | Пораженный октябрь 1967 г. |
HTMS- решение | Город Сукхотай | Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс | декабрь 1928 г. | 19 ноября 1929 г. | декабрь 1930 г. | Пораженный 1971 год |
Новые корабли сохранят названия отмененной пары канонерских лодок: HTMS Rattanakosindra (ร.ล.รัตนโกสินทร์) и HTMS Sukhothai (ร.ล.สุโขทัย) и будут называться Rattanakosin. класса dra, но построен по измененным характеристикам и имеет улучшенные мореходные качества. и сокращение вооружения. Суда, хотя и классифицировались как канонерские лодки, были построены с с низким надводным бортом в стиле монитора по сравнению с традиционными конструкциями канонерских лодок, которым обычно не хватало многих особенностей Rattanakosindra конструкции класса компоновкой . Это были полностью закрытые бронированные башни в носовой и кормовой части, боевая рубка и система управления огнем 9 футов 2,7 м ( дальномер длиной на фок-мачте). Судно было коротким и широким по ширине, что придавало ему «тесный» вид. в виде монитора высокая надстройка Для улучшения обзора при стрельбе была установлена . Необычной особенностью класса «Раттанакосиндра» для военного корабля типа монитора был приподнятый бак для улучшения мореходных качеств. Четыре 152-мм (6,0 дюйма) орудия в первоначальной конструкции были уменьшены до двух одиночных орудий, которые размещались в полностью закрытых башнях. Первоначальное зенитное вооружение из четырех одиночных крупноугольных 76-мм (3,0 дюйма) орудий было сохранено. Вместо оригинального цилиндрического угольного Морской котел Scotch , масляные котлы Ярроу использовались для питания сдвоенных вертикальных двигателей тройного расширения корабля . Эти изменения уменьшили водоизмещение конструкции до 1000 т (980 длинных тонн ). Корабли должны были быть тяжелобронированы для своего размера: броневой пояс толщиной 1,25–2,5 дюйма (32–64 мм), броня 0,75–1,5 дюйма (19–38 мм) защищала палубы и 4,75 дюйма (121 мм). защита боевой рубки. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально в 1924 году была заказана только «Раттанакосиндра». Сначала она была заложена 29 сентября того же года Армстронгом в Элсвике и завершена в августе 1925 года. «Сукхотай» был заказан отдельно с теми же техническими характеристиками, что и « Раттанакосиндра» , в 1928 году и был заложен в Барроу-ин. - Фернессом в декабре 1918 года. Он был заказан у новой компании Vickers-Armstrongs , которая была создана в результате слияния Armstrong Whitworth и конкурента Vickers Limited в предыдущем году. [ 4 ] На момент запуска Сукотаи было латинизировано на английском языке как Суходая .
Внешние видео | |
---|---|
Британский канонерский катер, построенный для Сиама в 1929 году на Британском Пате |
Услуга
[ редактировать ]Две канонерские лодки находились на действительной службе во время франко-тайской войны и Второй мировой войны и получили дополнительное зенитное вооружение в виде двух одиночных 40-мм (1,6 дюйма) 2-фунтовых морских орудий QF в 1930-х годах и двух одиночных 20-мм орудий. (0,8 дюйма) Breda 20/65 mod.39 в 1940-х годах каждый, но ни Раттанакосиндра , ни Сукотаи не участвовали в боях. Сукхотай некоторое время участвовала в Манхэттенском восстании 1951 года, когда она угрожала открыть огонь по дворцу Клай Кангвон . Оба корабля были повреждены после десятилетий службы: «Раттанакосиндра» был отправлен в отставку в 1967 году, а «Сукхотай» вышел в отставку в 1971 году. Носовые гаруда обоих кораблей выставлены в Королевском военно-морском музее Таиланда.
См. также
[ редактировать ]- Ратанакосин Корвет класса , одноименный класс 1980-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Роберт (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906-1921» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 424. ИСБН 0851772455 .
- ^ Гардинер, Роберт (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 410. ИСБН 0851771467 .
- ^ Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга, 1867-1927 гг . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. п. 42. ИСБН 0905617894 .
- ^ «Ратанакосиндра 1925» . Tynebuiltships.co.uk . Проверено 7 января 2019 г.