HTMS Тонбури
![]() HTMS Тонбури в 1938 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HTMS Тонбури |
Тезка | Королевство Тонбури |
Награжден | ![]() |
Строитель | Кавасаки , Кобе, Япония |
Заложен | 12 января 1936 г. |
Запущен | 31 июля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 сентября 1941 г. |
пораженный | 19 июня 1959 г. |
Судьба | Разбит в битве при Ко Чанге 17 января 1941 года, переоборудован в Японии, выведен из эксплуатации и использовался в качестве учебного судна до тех пор, пока не был поврежден. |
Статус | В настоящее время мемориал (палуба и передняя башня) Королевской Таиланда военно-морской академии Самут Пракан. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Тонбури » класса Корабль береговой обороны |
Смещение | 2265 тонн |
Длина | 252,66 футов (77,01 м) |
Луч | 47,25 футов (14,40 м) |
Черновик | 13,75 футов (4,19 м) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов |
Дополнить | 234 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня |
|
HTMS Thonburi ( тайский : HTMS Thonburi , RTGS : Thonburi ) — корабль береговой обороны Королевского военно-морского флота Таиланда .
Дизайн
[ редактировать ]
«Тхонбури» и ее родственный корабль , HTMS Sri Ayudhya , были спроектированы после включения «Раттанакосиндра» класса ранних канонерских лодок в состав сиамского флота в 1920-х годах . Класс «Раттанакосиндра» представлял собой корабли британской постройки, оснащенные шестидюймовыми орудиями в двух башнях и легкой броней. Под командованием Плаека Пибулсонгграма сиамский флот начал серию работ по модернизации. Приоритетами военно-морского флота была защита обширной береговой линии Таиланда, а прибрежные канонерские лодки рассматривались как лучший ресурс. японская компания Kawasaki Несколько иностранных фирм из европейских стран предлагали самые разные конструкции, но в итоге тендер выиграла .
Новые суда представляли собой, по сути, увеличенные версии более ранних Раттанакосиндры кораблей . Корабли были заложены на предприятиях Кавасаки в 1936 году, а Тонбури спущен на воду 31 июля 1937 года. Получившиеся в результате «линкоры», как их тогда называли в Сиаме, водоизмещением 2265 тонн, отличались повышенной броневой защитой (защита механизмов и артиллерийских орудий). башни) и приводились в движение сдвоенными дизелями производства MAN немецкой компании .
Вооружение состояло из четырех орудий калибра 8 дюймов (203 мм) 50 калибра, установленных в двух спаренных башнях. Японские 8-дюймовые орудия были того же типа, что и на ранних тяжелых крейсерах Императорского флота Японии и авианосцах «Акаги» и «Кага» . На самом деле это были бывшие в употреблении пистолеты, оставшиеся от японских усилий по модернизации. С каких кораблей поступили орудия, неизвестно, но возможным донором является авианосец «Кага». Основное вооружение имело максимальную дальность действия 24 000 метров (26 000 ярдов) при угле возвышения 25 градусов. На башне над мостом располагалась вышка управления огнем, наверху которой сидел наводчик и наводил орудия. Дополнительное вооружение состояло из четырех 3-дюймовых и четырех 40-мм орудий.
Новые корабли были с энтузиазмом приняты Королевским флотом Таиланда. Правительство рассматривало возможность приобретения дополнительных судов этого типа, но в конечном итоге было решено приобрести два легких крейсера итальянской постройки в 1938 году. Оба корабля были конфискованы Италией в 1941 году до завершения строительства (они так и не были завершены), оставив Тонбури и Шри Аюдхья как самые могущественные бойцы на тайской службе.
Услуга
[ редактировать ]
Оба корабля этого класса поступили на вооружение к моменту начала военных действий в Европе во время Второй мировой войны . Тонбури вступил в бой с французской эскадрой в битве при Ко Чанге 17 января 1941 года. Итоговое сражение было не чем иным, как массовым поражением, поскольку тайский корабль был серьезно поврежден огнем французского крейсера Ламотт-Пике , пожары вышли из-под контроля и другие корабли не смогли подключиться к ее системам пожаротушения из-за отсутствия адаптеров для труб разного размера, поэтому ее отбуксировали в Лаем Нгоп, чтобы высадить на берег, чтобы предотвратить ее тонет. Он перевернулся через несколько часов после того, как был отдан приказ покинуть корабль. Позже Тонбури был поднят, и были предприняты попытки устранить обширные повреждения, хотя он больше никогда не сможет плыть своим ходом. Он продолжал служить военно-морскому флоту в качестве учебного судна, а его вторичную батарею сняли до тех пор, пока он не был поврежден в 1959 году. Часть его мостика и носовой артиллерийской башни сохранились как мемориал в Королевской военно-морской академии Таиланда вместе с другими реликвиями от нее, такими как Остатки ее лука-гаруды и колокола будут разбросаны по стране в различных музеях. Интересно, что в двух разных музеях выставлены два колокола, которые утверждают, что являются настоящим колоколом Тонбури. Какой из них подлинный и были ли у нее когда-либо два колокольчика, неясно. Шри Аюдхью постигла более неудачная судьба: он погиб во время Манхэттенского восстания 1951 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Отчет канцелярии премьер-министра о награждении Королевской медалью за храбрость . 26 августа 1941 г.» Royal Gazette 58 (2 сентября 1941 г.): 2810-2811.