HMS Саутгемптон (83)
![]() HMS Саутгемптон в 1937 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Саутгемптон |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Заложен | 21 ноября 1934 г. |
Запущен | 10 марта 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 марта 1937 г. |
Идентификация | Номер вымпела : C83 |
Судьба | Затоплен у Мальты , 11 января 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 591 фут (180 м) в целом |
Луч | 61 футов 8 дюймов (18,80 м) |
Черновик | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Дополнить | 748 |
Вооружение |
|
HMS Southampton входил в первую группу из пяти кораблей Town класса лёгких крейсеров . Она была построена компанией John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия и спущена на воду 10 марта 1936 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Саутгемптон участвовал во Второй мировой войне и первоначально служил флагманом 2-й крейсерской эскадры Флота Метрополии . 5 сентября 1939 года он перехватил немецкого купца Йоханнеса Молкенбура у Штадтландета, Норвегия , но ее команда затопила корабль, прежде чем его удалось поймать. Экипаж был снят эсминцем « Джервис » , а Йоханнеса Молкенбура затем добил эсминец «Джерси» .
Позднее «Саутгемптон» был поврежден 16 октября 1939 года, когда он стоял на якоре у Росайта , Шотландия, когда в него во время налета немецкой авиации попала 500-килограммовая бомба. Бомба была выпущена самолетом Ju 88 I/KG.30 с высоты всего 150 метров (490 футов) и попала в угол помпонного магазина, прошла через три палубы под углом и вышла из корпуса, взорвавшись в вода. Имелись незначительные структурные повреждения и временный отказ электрических систем. Он был отремонтирован и в конце года вошел в число кораблей, участвовавших в охоте за немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» после потопления вооруженного торгового крейсера «Равалпинди» . Затем она служила в составе «Хамбер Форс» до февраля 1940 года, а затем перешла в 18-ю эскадру крейсеров в Скапа-Флоу . 9 апреля 1940 года «Саутгемптон» действовал у норвежского побережья, когда получил осколочные повреждения в результате немецкой воздушной атаки. Директор главной батареи был временно выведен из строя. После ремонта она выполняла обязанности по борьбе с вторжением на южном побережье Англии, пока не вернулась в Скапа-Флоу в октябре.
15 ноября Саутгемптон отплыл в Средиземное море . Она участвовала в акции у мыса Спартивенто 27 ноября. В декабре крейсер был переведен в Красное море для сопровождения конвоев войск, одновременно принимал участие в бомбардировке Кисмайо во время кампании в Итальянской Восточной Африке . 1 января 1941 года он присоединился к 3-й крейсерской эскадре и принял участие в операции «Эксцесс» . Ранним утром 11 января [ 1 ] и он, и его коллега-крейсер «Глостер» подверглись атаке 12 «Штука» пикирующих бомбардировщиков II группы , Sturzkampfgeschwader 2 , Люфтваффе . [ 2 ] в нее попали как минимум две бомбы К юго-востоку от Мальты , и она загорелась; В результате пламя распространилось от носа к корме и заперло несколько человек под палубой. [ 1 ] 81 человек погиб, а выживших подобрали «Глостер» и эсминец « Даймонд» . Тяжело поврежденный и обесточенный «Саутгемптон» был потоплен одной торпедой «Глостера» и четырьмя торпедами крейсера «Орион» .
Через неделю после затопления адмирал Каннингем , главнокомандующий Средиземноморским флотом , написал частное письмо Первому морскому лорду сэру Дадли Паунду : «Мне не нравятся эти корабли класса «Саутгемптон». Это хорошие корабли, но это Великолепная конструкция ангара , кажется, обеспечивает хорошую точку прицеливания, туда всегда попадают». [ 1 ] Несмотря на это беспокойство, остальные четыре корабля подкласса «Саутгемптон» прослужили на протяжении всей войны, и только два из десяти кораблей общего класса «Таун» были потеряны из-за воздушной атаки (два других были потеряны в результате торпедной атаки).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оттер, Кен (2001) [1999]. HMS Gloucester Нерассказанная история (2-е изд.). Дарем : Книги GAM. стр. 63–64. ISBN 0-9522194-2-5 . OCLC 59524624 .
- ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1941 года, январь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 24 марта 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-1885-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
34 ° 54' с.ш., 18 ° 24' в.д. / 34,900 ° с.ш., 18,400 ° в.д.
- Крейсера городского типа (1936 г.)
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1936 года
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в январе 1941 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией