Jump to content

HMS Саутгемптон (83)

Координаты : 34 ° 54' с.ш., 18 ° 24' в.д.  /  34,900 ° с.ш., 18,400 ° в.д.  / 34,900; 18.400

HMS Саутгемптон в 1937 году.
История
Великобритания
Имя HMS Саутгемптон
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 21 ноября 1934 г.
Запущен 10 марта 1936 г.
Введен в эксплуатацию 6 марта 1937 г.
Идентификация Номер вымпела : C83
Судьба Затоплен у Мальты , 11 января 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение
  • 9100 тонн стандарт
  • 11 350 тонн полная загрузка
Длина 591 фут (180 м) в целом
Луч 61 футов 8 дюймов (18,80 м)
Черновик 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 748
Вооружение

HMS Southampton входил в первую группу из пяти кораблей Town класса лёгких крейсеров . Она была построена компанией John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия и спущена на воду 10 марта 1936 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Саутгемптон участвовал во Второй мировой войне и первоначально служил флагманом 2-й крейсерской эскадры Флота Метрополии . 5 сентября 1939 года он перехватил немецкого купца Йоханнеса Молкенбура у Штадтландета, Норвегия , но ее команда затопила корабль, прежде чем его удалось поймать. Экипаж был снят эсминцем « Джервис » , а Йоханнеса Молкенбура затем добил эсминец «Джерси» .

Позднее «Саутгемптон» был поврежден 16 октября 1939 года, когда он стоял на якоре у Росайта , Шотландия, когда в него во время налета немецкой авиации попала 500-килограммовая бомба. Бомба была выпущена самолетом Ju 88 I/KG.30 с высоты всего 150 метров (490 футов) и попала в угол помпонного магазина, прошла через три палубы под углом и вышла из корпуса, взорвавшись в вода. Имелись незначительные структурные повреждения и временный отказ электрических систем. Он был отремонтирован и в конце года вошел в число кораблей, участвовавших в охоте за немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» после потопления вооруженного торгового крейсера «Равалпинди» . Затем она служила в составе «Хамбер Форс» до февраля 1940 года, а затем перешла в 18-ю эскадру крейсеров в Скапа-Флоу . 9 апреля 1940 года «Саутгемптон» действовал у норвежского побережья, когда получил осколочные повреждения в результате немецкой воздушной атаки. Директор главной батареи был временно выведен из строя. После ремонта она выполняла обязанности по борьбе с вторжением на южном побережье Англии, пока не вернулась в Скапа-Флоу в октябре.

15 ноября Саутгемптон отплыл в Средиземное море . Она участвовала в акции у мыса Спартивенто 27 ноября. В декабре крейсер был переведен в Красное море для сопровождения конвоев войск, одновременно принимал участие в бомбардировке Кисмайо во время кампании в Итальянской Восточной Африке . 1 января 1941 года он присоединился к 3-й крейсерской эскадре и принял участие в операции «Эксцесс» . Ранним утром 11 января [ 1 ] и он, и его коллега-крейсер «Глостер» подверглись атаке 12 «Штука» пикирующих бомбардировщиков II группы , Sturzkampfgeschwader 2 , Люфтваффе . [ 2 ] в нее попали как минимум две бомбы К юго-востоку от Мальты , и она загорелась; В результате пламя распространилось от носа к корме и заперло несколько человек под палубой. [ 1 ] 81 человек погиб, а выживших подобрали «Глостер» и эсминец « Даймонд» . Тяжело поврежденный и обесточенный «Саутгемптон» был потоплен одной торпедой «Глостера» и четырьмя торпедами крейсера «Орион» .

Через неделю после затопления адмирал Каннингем , главнокомандующий Средиземноморским флотом , написал частное письмо Первому морскому лорду сэру Дадли Паунду : «Мне не нравятся эти корабли класса «Саутгемптон». Это хорошие корабли, но это Великолепная конструкция ангара , кажется, обеспечивает хорошую точку прицеливания, туда всегда попадают». [ 1 ] Несмотря на это беспокойство, остальные четыре корабля подкласса «Саутгемптон» прослужили на протяжении всей войны, и только два из десяти кораблей общего класса «Таун» были потеряны из-за воздушной атаки (два других были потеряны в результате торпедной атаки).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Оттер, Кен (2001) [1999]. HMS Gloucester Нерассказанная история (2-е изд.). Дарем : Книги GAM. стр. 63–64. ISBN  0-9522194-2-5 . OCLC   59524624 .
  2. ^ Ровер, Юрген ; Герхард Хюммельхен. «Морская война 1941 года, январь» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт (на немецком языке) . Проверено 24 марта 2015 г.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1-904-45952-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-1885-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .

34 ° 54' с.ш., 18 ° 24' в.д.  /  34,900 ° с.ш., 18,400 ° в.д.  / 34,900; 18.400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bf825ba3dde1d722fc985d25dea896d__1668643920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/6d/2bf825ba3dde1d722fc985d25dea896d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Southampton (83) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)