Jump to content

HMS Ньюкасл (C76)

Координаты : 65 ° 48' с.ш. 25 ° 19' з.д.  /  65,800 ° с.ш. 25,317 ° з.д.  / 65,800; -25 317

HMS Newcastle на якоре в Плимут-Саунд
История
Великобритания
Имя HMS Ньюкасл
Тезка Ньюкасл-апон-Тайн
Строитель Викерс Армстронг
Заложен 4 октября 1934 г.
Запущен 23 января 1936 г.
Введен в эксплуатацию 5 марта 1937 г.
Выведен из эксплуатации 1958
Идентификация Номер вымпела : C76
Судьба Продан на слом в августе 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип городского типа Легкий крейсер
Смещение
  • 9100 тонн стандарт
  • 11 350 тонн полная загрузка
Длина 591 фут (180 м) в целом
Луч 61 футов 8 дюймов (18,80 м)
Черновик 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 748
Вооружение
Самолет перевезен Два самолета Supermarine Walrus (сняты во второй половине Второй мировой войны)

HMS Newcastle входил в Southampton подкласс класса Town лёгких крейсеров Королевского флота .

Строительство

[ редактировать ]

Первые два самолета класса Town были заказаны у Vickers Armstrong и John Brown & Company 1 июня 1934 года в рамках программы строительства 1933 года для Королевского флота. Компания Vickers заложила свой корабль, первоначально называвшийся «Минотавр» , на своей High Walker верфи на реке Тайн 4 октября 1934 года. Позже в том же году корабль был переименован в «Ньюкасл» . [ 1 ] Ньюкасл был спущен на воду на скромной церемонии из-за смерти короля Георга V тремя днями ранее, 23 января 1936 года, герцогиней Нортумберлендской . [ 2 ] Ходовые испытания , которые были прерваны плохой погодой, начались 30 ноября 1936 года и продолжались до 11 декабря, при этом в ходе восьмичасовых испытаний на полной мощности была достигнута скорость 32,3 узла (37,2 миль в час; 59,8 км/ч). [ 3 ] «Ньюкасл» был принят Королевским флотом и введен в эксплуатацию 5 марта 1937 года. [ 4 ] [ 5 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После ввода в строй «Ньюкасл» вошел в состав 2-й крейсерской эскадры , входящей в состав Флота Метрополии . [ 6 ] Она приняла участие в коронационном обзоре флота в Спитхеде в 1937 году. [ 7 ] [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
HMS Ньюкасл

«Ньюкасл» С началом Второй мировой войны присоединился к недавно созданной 18-й крейсерской эскадре . находился на ремонте и после завершения ремонта [ 9 ] [ 10 ] В обязанности входили пошлины по защите торговли на западных подходах и работа с Северным патрулем в водах между Шотландией, Исландией и Гренландией, обеспечение блокады Германии путем перехвата торговых судов, подозреваемых в перевозке контрабанды в Германию. [ 11 ] [ 12 ]

25–26 сентября 1939 года «Ньюкасл» отплыл вместе с Флотом метрополии, совершая вылет для прикрытия 2-й крейсерской эскадры, сопровождавшей подводную лодку «Спирфиш» , поврежденную немецкими траулерами , обратно в Великобританию. Силы прикрытия подверглись атаке немецких бомбардировщиков: в линкор « Худ» попала не взорвавшаяся бомба, а воздушная атака по крейсерам 18-й крейсерской эскадры оказалась неэффективной. [ 13 ] [ 14 ] 12 ноября 1939 года «Ньюкасл» немецкого блокадника «Парану» перехватил в Датском проливе . Экипаж Параны на поджег немецкое торговое судно, прежде чем покинуть корабль, а следующий день Ньюкасл затопил Парану артиллерийским огнем. [ 15 ] 23 ноября 1939 года немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» во время вылазки в Северную Атлантику столкнулись и быстро потопили британский вооруженный торговый крейсер «Равалпинди» Северного патруля. «Ньюкасл» , следующий корабль на западе в линии британского патрулирования, отреагировал на Равалпинди сообщение о контакте и попытался прийти на Равалпинди помощь , но когда «Ньюкасл» был замечен двумя немецкими линкорами, они прервали попытки спасти Равалпинди . Его экипаж на высокой скорости умчался за дымовой завесой , а «Ньюкасл» , еще не оснащенный радаром, вскоре потерял из виду немецкие корабли в шквале дождя. [ 16 ] [ 17 ]

23 марта 1940 года «Ньюкасл» начал ремонт на Тайне, который продолжался до 3 июня того же года, таким образом пропустив большую часть норвежской кампании . [ 18 ] [ 15 ] С 7 июля он был отправлен в Плимут для защиты от потенциального немецкого вторжения. [ 18 ] В ночь с 10 на 11 октября 1940 года «Ньюкасл» освещал звездными снарядами , в то время как линкор «Месть» бомбардировал французский порт Шербур , пытаясь уничтожить корабли, которые могли быть использованы во время немецкого вторжения. [ 15 ] [ 11 ] 17 октября 1940 года «Ньюкасл» отправился из Плимута с крейсером «Эмеральд» и эсминцами «Шакал» , «Юпитер » , «Кашмир» , «Кельвин» и «Киплинг» для расследования сообщений о немецких эсминцах. Позже в тот же день британские войска столкнулись с немецкими эсминцами «Ганс Лоди» , «Фридрих Ihn» , «Эрих Штайнбринк» и «Карл Гальстер» . Немецкие эсминцы на полной скорости повернули назад, направляясь к Бресту , преследуемые британскими войсками. «Ньюкасл» запустил свой гидросамолет «Морж» , чтобы направить огонь британских войск, но, хотя Ханс Лоди получил два ранения, а Эрих Штайнбринк получил осколочные повреждения, немецкие войска бежали в безопасное место в Бресте. [ 15 ] [ 19 ]

13 ноября 1940 года «Ньюкасл» отправился в Средиземное море с 200 военнослужащими Королевских ВВС и грузом запасных частей для самолетов на Мальту , куда он прибыл 19 ноября. [ 15 ] [ 20 ] Ньюкасла в Египте на Мальту, в то время как еще больше торговых судов должно Следующей миссией была операция «Воротник» , в рамках которой конвой торговых судов должен был сопровождаться на запад из Александрии было сопровождаться на восток из Гибралтара на Мальту и Египет, с возможностью переброски военных кораблей. включая Ньюкасл от Средиземного моря до Северной Атлантики. 27 ноября итальянский флот попытался перехватить британский конвой, что привело к безрезультатной битве у мыса Спартивенто . [ 15 ] [ 21 ] [ 22 ]

Затем «Ньюкаслу» было приказано отправиться в Южную Атлантику , где в том же месяце он принял участие в безуспешных поисках немецкого вспомогательного крейсера «Тор» . [ 15 ] [ 23 ] «Ньюкасл» постоянно оставался в море с 10 декабря 1940 года по 21 апреля 1941 года, в общей сложности 133 дня, из которых 109 дней находился вне видимости суши, что является рекордом для военных кораблей Королевского флота во время Второй мировой войны, до краткого ремонта в Саймонстауне , Южная Африка. . [ 15 ] В мае того же года «Ньюкасл» вернулся к обязанностям по защите торговли в Южной Атлантике и 18 мая 1941 года захватил Виши французское торговое судно «Лейтенант Сен-Лубер Би» к югу от острова Святой Елены . [ 24 ] 25 июля «Ньюкасл» перехватил немецкий блокадник «Эрланген» у устья реки Плейт , при этом «Эрланген» был затоплен ее командой. [ 24 ] [ 22 ] «Ньюкасл» продолжал выполнять обязанности в Южной Атлантике до августа, когда он отправился в Соединенные Штаты для ремонта. [ 11 ] [ 18 ]

«Ньюкасл» был переоборудован в Бостоне с сентября по декабрь 1941 года, а после возвращения в Великобританию 29 декабря был дополнительно модифицирован на верфи Девонпорта , включая изменения в ее радиолокационном оборудовании. [ 18 ] [ 25 ] В феврале 1942 года «Ньюкасл» ушел в состав Восточного флота , став флагманом 4-й крейсерской эскадры . [ 18 ] [ 24 ] В июне 1942 года «Ньюкасл» был отдан в аренду Средиземноморскому флоту для участия в операции «Энергичный» — попытке провести конвой из Египта на Мальту в то же время, когда операция «Гарпун» пыталась достичь Мальты с запада. Конвой Vigorous покинул Александрию 13 июля, а 14 июля подвергся воздушной атаке. Рано утром 15 июня в результате вылазки итальянского флота конвой получил приказ временно повернуть на восток, и пока осуществлялся этот маневр, немецкий торпедный катер С-56 воспользовался преимуществом для атаки конвоя, попав в Ньюкасл с единственной торпедой. [ 24 ] [ 26 ] Торпеда пробила дыру размером 15 × 20 футов (4,6 × 6,1 м) на правом борту носовой части «Ньюкасла » . Хотя скорость крейсера была временно снижена до 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км/ч), борьба с повреждениями прошла успешно, и вскоре «Ньюкасл» смог увеличить скорость до 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч), что позволило ей сохранить вместе с конвоем, а позже в тот же день она достигла скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч), уклонившись от торпедной атаки, в результате которой был потоплен эсминец Hasty . Вооружение « Ньюкасла » не было повреждено, и он заявил о своем участии в сбитии четырех самолетов противника до того, как конвой вернулся в Александрию 16 июня. [ 24 ]

Было решено отремонтировать «Ньюкасл» в Саймонстауне, покинуть Александрию 19 июня и зайти в Аден , чтобы усилить временный ремонт корабля. 27 июня «Ньюкасл» столкнулся с плохой погодой при пересечении Индийского океана : на левом борту носовой части корабля образовалась дыра такого же размера, как и на правом борту, что серьезно повредило внутреннюю конструкцию в поврежденной части корабля. . «Ньюкасл» вернулся в Аден для дальнейшего укрепления поврежденных участков и прошел дальнейший временный ремонт в Бомбее с заделкой дыр в носовой части и установкой временных палуб. [ 27 ] Постоянный ремонт проводился на Бруклинской военно-морской верфи , Нью-Йорк, в октябре–ноябре 1942 года, за которыми следовали дальнейшие модификации в Девонпорте до марта 1943 года. [ 28 ] [ 11 ] [ 18 ]

После работы в Скапа-Флоу « Ньюкасл» ушел, чтобы воссоединиться с Восточным флотом 15 апреля 1943 года, прибыв в гавань Килиндини в Кении 27 мая, где он возобновил свою роль флагмана 4-й крейсерской эскадры. [ 18 ] «Ньюкасл» продолжал выполнять обязанности по защите торговли, а также пытался перехватить корабли снабжения, используемые для пополнения запасов немецких подводных лодок . [ 29 ] В конце июня 1943 года «Ньюкасл» вместе с крейсером «Саффолк» и эсминцами «Грейсхорс» и «Безжалостный» был задействован в операции «Плейер» — поиске подводного корабля снабжения, предположительно действовавшего в Индийском океане, но поиск оказался безуспешным и был отменен 30 июня. [ 30 ] Ньюкасл был переоборудован в Саймонстауне с 26 августа по 17 сентября 1943 года. [ 31 ] с усилением ее зенитного вооружения. [ 32 ] В феврале 1944 года «Ньюкасл» вместе с летающими лодками «Безжалостный» и «Каталина» были задействованы в поисках корабля снабжения подводных лодок «Шарлотта Шлиман» на основе разведданных из расшифрованных радиосообщений . Британские корабли нашли Шарлотту Шлиман в ночь с 11 на 12 февраля, а когда «Безжалостный» открыл огонь, команда корабля снабжения затопила ее. [ 33 ] [ 34 ] 12 марта 1944 года «Ньюкасл» вместе с эскортным авианосцем « Батлер» , крейсером «Сассекс» и эсминцами «Робак» и «Квадрант » были отправлены на перехват подводного корабля снабжения «Брэйк» , опять же в ответ на сигналы разведки. Брэйка заметил самолет Баттлера , и Робак бросился на перехват, а Брэйка команда затопила танкер. [ 35 ] [ 34 ]

С 16 по 24 апреля 1944 года «Ньюкасл» принял участие в операции «Кокпит» — авиаударе авианосцев «Илластриус» и » « Саратога по Сабангу у берегов Суматры , при этом «Ньюкасл» входил в состав сил прикрытия, а также линкоров и крейсеров. [ 29 ] [ 36 ] а 17 мая «Ньюкасл» принял участие в операции «Трансом» , еще одном ударе авианосцев «Илластриус» и «Саратога» , на этот раз против Сурабаи , Ява . [ 37 ] 17 декабря 1944 года «Ньюкасл» покинул Цейлон в составе сил сопровождения операции «Робсон» — авианосного удара «Илластриус и Неукротимый» по целям на Суматре 20 декабря, а 22 декабря флот вернулся на Цейлон. [ 38 ]

С начала 1945 года «Ньюкасл» стал участвовать в непосредственной поддержке Британской Четырнадцатой армии в ее кампаниях в Бирме . [ 39 ] 2 января 1945 года «Ньюкасл» был развернут для поддержки высадки на северной оконечности острова Акьяб , но высадка не встретила сопротивления, поскольку японцы уже эвакуировали Акьяб. [ 40 ] 26 января «Ньюкасл» вместе с крейсерами «Нигерия» и «Кения» и эсминцами «Паладин» и «Рапид» высадил Королевскую морскую пехоту на острове Чедуба . [ 41 ] Она также выполняла обязанности по береговой бомбардировке во время битвы при острове Рамри . [ 29 ] Ньюкасл вернулся в Великобританию для ремонта на Тайне в мае 1945 года, и в конце войны его все еще переоборудовали. [ 18 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Одно из 4-дюймовых орудий «Ньюкасла » в бою против северокорейских артиллерийских батарей

Ньюкасл завершил ремонт в октябре 1945 года. [ 18 ] а затем использовался в качестве военного корабля, совершавшего поездки в Южную Африку и Коломбо , на Цейлон, прежде чем войти в резерв в Девонпорте в феврале 1946 года. [ 42 ] Корабль был повторно введен в эксплуатацию в конце 1947 года и присоединился к Средиземноморскому флоту , в его обязанности входило выполнение функций флагмана и поддержка перехвата кораблей, перевозящих еврейских беженцев, пытающихся незаконно проникнуть в Палестину . «Ньюкасл» вернулся в Великобританию в конце 1949 года и был выведен из эксплуатации. [ 42 ]

Работы по масштабной модернизации (официально классифицированной как «крупный ремонт») начались в Девонпорте в мае 1950 года и завершились в апреле 1952 года. [ 43 ] Изменения включали новый мостик, переработанные датчики и системы управления огнем, а также новую зенитную установку ближнего боя из 18 40-мм орудий Bofors. [ 44 ] В мае 1952 года «Ньюкасл» покинул британские воды, чтобы участвовать в Корейской войне . [ 42 ] сменил крейсер «Цейлон», стоявший на стоянке у берегов Кореи 4 июля того же года. [ 45 ] В обязанности входило патрулирование, [ 46 ] сопровождение авианосцев и оказание артиллерийской поддержки силам ООН . [ 42 ]

Ньюкасл также служил во время чрезвычайной ситуации в Малайзии в конце 1950-х годов, обстреливая объекты малайских коммунистов в июне и августе 1955 года, а затем снова в декабре 1957 года. [ 47 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Ньюкасл был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в 1959 году, а затем разобран на заводе Фаслейн.

  1. ^ Уотерс 2019 , с. 47
  2. ^ Уотерс 2019 , стр. 54–55.
  3. ^ Уотерс 2019 , с. 61
  4. ^ Уотерс 2019 , с. 64
  5. ^ «Ньюкасл. (Дев.) Крейсер» . Список ВМФ . Февраль 1939 г. с. 266 . Проверено 21 февраля 2022 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
  6. ^ Уотерс 2019 , стр. 64, 66.
  7. ^ Уотерс 2019 , с. 68
  8. ^ Литхолл 1995 , с. XXV
  9. ^ Уитли 1999 , с. 106
  10. ^ Уотерс 2019 , с. 164
  11. ^ Jump up to: а б с д Уитли 1999 , с. 107
  12. ^ Хаарр 2013 , стр. 299–301.
  13. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 4
  14. ^ Хаарр 2013 , стр. 207–208, 234–235.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уотерс 2019 , с. 184
  16. ^ Хаарр 2013 , стр. 308–313.
  17. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 8
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рэйвен и Робертс 1975 , с. 9
  19. ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 90, 95
  20. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 42
  21. ^ Барнетт 2001 , стр. 238–240.
  22. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 43
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 44
  24. ^ Jump up to: а б с д и Уотерс 2019 , с. 185
  25. ^ Уотерс 2019 , стр. 140–141, 185.
  26. ^ Барнетт 2001 , стр. 509–512.
  27. ^ Уотерс 2019 , стр. 185–186.
  28. ^ Уотерс 2019 , с. 186
  29. ^ Jump up to: а б с Уотерс 2019 , с. 187
  30. ^ «Восточный флот - январь-июнь 1943 года: Приложение I: Операция ИГРООК: Повествование» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . транскрипция Дона Кинделла. naval-history.net. 9 апреля 2012 года . Проверено 24 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  31. ^ «Восточный флот – июль-декабрь 1943 года» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . транскрипция Дона Кинделла. naval-history.net. 9 апреля 2012 года . Проверено 24 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  32. ^ Уотерс 2019 , с. 141
  33. ^ Блэр 2000 , с. 527
  34. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 255
  35. ^ Блэр 2000 , с. 529
  36. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 271–272.
  37. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 275
  38. ^ Хоббс 2017 , стр. 63–65.
  39. ^ Уотерс 2019 , стр. 167, 187.
  40. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325
  41. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 329
  42. ^ Jump up to: а б с д Уотерс 2019 , с. 261
  43. ^ Уотерс 2019 , с. 236
  44. ^ Уотерс 2019 , стр. 236–245.
  45. ^ «HMS Ceylon покидает корейские воды». Таймс . № 52367. 18 июля 1952 г. с. 6.
  46. ^ «Атака британских авианосцев». Таймс . № 52376. 29 июля 1952 г. с. 6.
  47. ^ «HMS Newcastle взрывает террористов в Джахоре» . Новости ВМФ . Январь 1958 г. с. 11 . Проверено 17 сентября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнетт, Коррелли (2001). Вступайте в бой с врагом более тесно: Королевский флот во Второй мировой войне . Пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-140-3 .
  • Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0283-8 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-193-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Литалл, Бэзил (1995). «Сесил Хортон: отец британского военно-морского радара». В Кингсли, ФА (ред.). Разработка радиолокационного оборудования для Королевского флота в 1935-45 гг . Макмиллан Пресс. ISBN  978-1-349-13459-5 .
  • Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  978-1-904-45952-1 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1975). Прапорщик 5: Крейсеры городского класса . Бивачные книги. ISBN  0-85680-008-2 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-1885-3 .
  • Уитли, MJ (1999). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-8740 .
[ редактировать ]

65 ° 48' с.ш. 25 ° 19' з.д.  /  65,800 ° с.ш. 25,317 ° з.д.  / 65,800; -25 317

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec96160af732fadbaae9334dfb88044d__1720350300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/4d/ec96160af732fadbaae9334dfb88044d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Newcastle (C76) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)