HMS Ньюкасл (C76)
![]() HMS Newcastle на якоре в Плимут-Саунд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ньюкасл |
Тезка | Ньюкасл-апон-Тайн |
Строитель | Викерс Армстронг |
Заложен | 4 октября 1934 г. |
Запущен | 23 января 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 марта 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 1958 |
Идентификация | Номер вымпела : C76 |
Судьба | Продан на слом в августе 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | городского типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 591 фут (180 м) в целом |
Луч | 61 футов 8 дюймов (18,80 м) |
Черновик | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч) |
Дополнить | 748 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Два самолета Supermarine Walrus (сняты во второй половине Второй мировой войны) |
HMS Newcastle входил в Southampton подкласс класса Town лёгких крейсеров Королевского флота .
Строительство
[ редактировать ]Первые два самолета класса Town были заказаны у Vickers Armstrong и John Brown & Company 1 июня 1934 года в рамках программы строительства 1933 года для Королевского флота. Компания Vickers заложила свой корабль, первоначально называвшийся «Минотавр» , на своей High Walker верфи на реке Тайн 4 октября 1934 года. Позже в том же году корабль был переименован в «Ньюкасл» . [ 1 ] Ньюкасл был спущен на воду на скромной церемонии из-за смерти короля Георга V тремя днями ранее, 23 января 1936 года, герцогиней Нортумберлендской . [ 2 ] Ходовые испытания , которые были прерваны плохой погодой, начались 30 ноября 1936 года и продолжались до 11 декабря, при этом в ходе восьмичасовых испытаний на полной мощности была достигнута скорость 32,3 узла (37,2 миль в час; 59,8 км/ч). [ 3 ] «Ньюкасл» был принят Королевским флотом и введен в эксплуатацию 5 марта 1937 года. [ 4 ] [ 5 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]После ввода в строй «Ньюкасл» вошел в состав 2-й крейсерской эскадры , входящей в состав Флота Метрополии . [ 6 ] Она приняла участие в коронационном обзоре флота в Спитхеде в 1937 году. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
«Ньюкасл» С началом Второй мировой войны присоединился к недавно созданной 18-й крейсерской эскадре . находился на ремонте и после завершения ремонта [ 9 ] [ 10 ] В обязанности входили пошлины по защите торговли на западных подходах и работа с Северным патрулем в водах между Шотландией, Исландией и Гренландией, обеспечение блокады Германии путем перехвата торговых судов, подозреваемых в перевозке контрабанды в Германию. [ 11 ] [ 12 ]
25–26 сентября 1939 года «Ньюкасл» отплыл вместе с Флотом метрополии, совершая вылет для прикрытия 2-й крейсерской эскадры, сопровождавшей подводную лодку «Спирфиш» , поврежденную немецкими траулерами , обратно в Великобританию. Силы прикрытия подверглись атаке немецких бомбардировщиков: в линкор « Худ» попала не взорвавшаяся бомба, а воздушная атака по крейсерам 18-й крейсерской эскадры оказалась неэффективной. [ 13 ] [ 14 ] 12 ноября 1939 года «Ньюкасл» немецкого блокадника «Парану» перехватил в Датском проливе . Экипаж Параны на поджег немецкое торговое судно, прежде чем покинуть корабль, а следующий день Ньюкасл затопил Парану артиллерийским огнем. [ 15 ] 23 ноября 1939 года немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» во время вылазки в Северную Атлантику столкнулись и быстро потопили британский вооруженный торговый крейсер «Равалпинди» Северного патруля. «Ньюкасл» , следующий корабль на западе в линии британского патрулирования, отреагировал на Равалпинди сообщение о контакте и попытался прийти на Равалпинди помощь , но когда «Ньюкасл» был замечен двумя немецкими линкорами, они прервали попытки спасти Равалпинди . Его экипаж на высокой скорости умчался за дымовой завесой , а «Ньюкасл» , еще не оснащенный радаром, вскоре потерял из виду немецкие корабли в шквале дождя. [ 16 ] [ 17 ]
23 марта 1940 года «Ньюкасл» начал ремонт на Тайне, который продолжался до 3 июня того же года, таким образом пропустив большую часть норвежской кампании . [ 18 ] [ 15 ] С 7 июля он был отправлен в Плимут для защиты от потенциального немецкого вторжения. [ 18 ] В ночь с 10 на 11 октября 1940 года «Ньюкасл» освещал звездными снарядами , в то время как линкор «Месть» бомбардировал французский порт Шербур , пытаясь уничтожить корабли, которые могли быть использованы во время немецкого вторжения. [ 15 ] [ 11 ] 17 октября 1940 года «Ньюкасл» отправился из Плимута с крейсером «Эмеральд» и эсминцами «Шакал» , «Юпитер » , «Кашмир» , «Кельвин» и «Киплинг» для расследования сообщений о немецких эсминцах. Позже в тот же день британские войска столкнулись с немецкими эсминцами «Ганс Лоди» , «Фридрих Ihn» , «Эрих Штайнбринк» и «Карл Гальстер» . Немецкие эсминцы на полной скорости повернули назад, направляясь к Бресту , преследуемые британскими войсками. «Ньюкасл» запустил свой гидросамолет «Морж» , чтобы направить огонь британских войск, но, хотя Ханс Лоди получил два ранения, а Эрих Штайнбринк получил осколочные повреждения, немецкие войска бежали в безопасное место в Бресте. [ 15 ] [ 19 ]
13 ноября 1940 года «Ньюкасл» отправился в Средиземное море с 200 военнослужащими Королевских ВВС и грузом запасных частей для самолетов на Мальту , куда он прибыл 19 ноября. [ 15 ] [ 20 ] Ньюкасла в Египте на Мальту, в то время как еще больше торговых судов должно Следующей миссией была операция «Воротник» , в рамках которой конвой торговых судов должен был сопровождаться на запад из Александрии было сопровождаться на восток из Гибралтара на Мальту и Египет, с возможностью переброски военных кораблей. включая Ньюкасл от Средиземного моря до Северной Атлантики. 27 ноября итальянский флот попытался перехватить британский конвой, что привело к безрезультатной битве у мыса Спартивенто . [ 15 ] [ 21 ] [ 22 ]
Затем «Ньюкаслу» было приказано отправиться в Южную Атлантику , где в том же месяце он принял участие в безуспешных поисках немецкого вспомогательного крейсера «Тор» . [ 15 ] [ 23 ] «Ньюкасл» постоянно оставался в море с 10 декабря 1940 года по 21 апреля 1941 года, в общей сложности 133 дня, из которых 109 дней находился вне видимости суши, что является рекордом для военных кораблей Королевского флота во время Второй мировой войны, до краткого ремонта в Саймонстауне , Южная Африка. . [ 15 ] В мае того же года «Ньюкасл» вернулся к обязанностям по защите торговли в Южной Атлантике и 18 мая 1941 года захватил Виши французское торговое судно «Лейтенант Сен-Лубер Би» к югу от острова Святой Елены . [ 24 ] 25 июля «Ньюкасл» перехватил немецкий блокадник «Эрланген» у устья реки Плейт , при этом «Эрланген» был затоплен ее командой. [ 24 ] [ 22 ] «Ньюкасл» продолжал выполнять обязанности в Южной Атлантике до августа, когда он отправился в Соединенные Штаты для ремонта. [ 11 ] [ 18 ]
«Ньюкасл» был переоборудован в Бостоне с сентября по декабрь 1941 года, а после возвращения в Великобританию 29 декабря был дополнительно модифицирован на верфи Девонпорта , включая изменения в ее радиолокационном оборудовании. [ 18 ] [ 25 ] В феврале 1942 года «Ньюкасл» ушел в состав Восточного флота , став флагманом 4-й крейсерской эскадры . [ 18 ] [ 24 ] В июне 1942 года «Ньюкасл» был отдан в аренду Средиземноморскому флоту для участия в операции «Энергичный» — попытке провести конвой из Египта на Мальту в то же время, когда операция «Гарпун» пыталась достичь Мальты с запада. Конвой Vigorous покинул Александрию 13 июля, а 14 июля подвергся воздушной атаке. Рано утром 15 июня в результате вылазки итальянского флота конвой получил приказ временно повернуть на восток, и пока осуществлялся этот маневр, немецкий торпедный катер С-56 воспользовался преимуществом для атаки конвоя, попав в Ньюкасл с единственной торпедой. [ 24 ] [ 26 ] Торпеда пробила дыру размером 15 × 20 футов (4,6 × 6,1 м) на правом борту носовой части «Ньюкасла » . Хотя скорость крейсера была временно снижена до 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км/ч), борьба с повреждениями прошла успешно, и вскоре «Ньюкасл» смог увеличить скорость до 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч), что позволило ей сохранить вместе с конвоем, а позже в тот же день она достигла скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч), уклонившись от торпедной атаки, в результате которой был потоплен эсминец Hasty . Вооружение « Ньюкасла » не было повреждено, и он заявил о своем участии в сбитии четырех самолетов противника до того, как конвой вернулся в Александрию 16 июня. [ 24 ]
Было решено отремонтировать «Ньюкасл» в Саймонстауне, покинуть Александрию 19 июня и зайти в Аден , чтобы усилить временный ремонт корабля. 27 июня «Ньюкасл» столкнулся с плохой погодой при пересечении Индийского океана : на левом борту носовой части корабля образовалась дыра такого же размера, как и на правом борту, что серьезно повредило внутреннюю конструкцию в поврежденной части корабля. . «Ньюкасл» вернулся в Аден для дальнейшего укрепления поврежденных участков и прошел дальнейший временный ремонт в Бомбее с заделкой дыр в носовой части и установкой временных палуб. [ 27 ] Постоянный ремонт проводился на Бруклинской военно-морской верфи , Нью-Йорк, в октябре–ноябре 1942 года, за которыми следовали дальнейшие модификации в Девонпорте до марта 1943 года. [ 28 ] [ 11 ] [ 18 ]
После работы в Скапа-Флоу « Ньюкасл» ушел, чтобы воссоединиться с Восточным флотом 15 апреля 1943 года, прибыв в гавань Килиндини в Кении 27 мая, где он возобновил свою роль флагмана 4-й крейсерской эскадры. [ 18 ] «Ньюкасл» продолжал выполнять обязанности по защите торговли, а также пытался перехватить корабли снабжения, используемые для пополнения запасов немецких подводных лодок . [ 29 ] В конце июня 1943 года «Ньюкасл» вместе с крейсером «Саффолк» и эсминцами «Грейсхорс» и «Безжалостный» был задействован в операции «Плейер» — поиске подводного корабля снабжения, предположительно действовавшего в Индийском океане, но поиск оказался безуспешным и был отменен 30 июня. [ 30 ] Ньюкасл был переоборудован в Саймонстауне с 26 августа по 17 сентября 1943 года. [ 31 ] с усилением ее зенитного вооружения. [ 32 ] В феврале 1944 года «Ньюкасл» вместе с летающими лодками «Безжалостный» и «Каталина» были задействованы в поисках корабля снабжения подводных лодок «Шарлотта Шлиман» на основе разведданных из расшифрованных радиосообщений . Британские корабли нашли Шарлотту Шлиман в ночь с 11 на 12 февраля, а когда «Безжалостный» открыл огонь, команда корабля снабжения затопила ее. [ 33 ] [ 34 ] 12 марта 1944 года «Ньюкасл» вместе с эскортным авианосцем « Батлер» , крейсером «Сассекс» и эсминцами «Робак» и «Квадрант » были отправлены на перехват подводного корабля снабжения «Брэйк» , опять же в ответ на сигналы разведки. Брэйка заметил самолет Баттлера , и Робак бросился на перехват, а Брэйка команда затопила танкер. [ 35 ] [ 34 ]
С 16 по 24 апреля 1944 года «Ньюкасл» принял участие в операции «Кокпит» — авиаударе авианосцев «Илластриус» и » « Саратога по Сабангу у берегов Суматры , при этом «Ньюкасл» входил в состав сил прикрытия, а также линкоров и крейсеров. [ 29 ] [ 36 ] а 17 мая «Ньюкасл» принял участие в операции «Трансом» , еще одном ударе авианосцев «Илластриус» и «Саратога» , на этот раз против Сурабаи , Ява . [ 37 ] 17 декабря 1944 года «Ньюкасл» покинул Цейлон в составе сил сопровождения операции «Робсон» — авианосного удара «Илластриус и Неукротимый» по целям на Суматре 20 декабря, а 22 декабря флот вернулся на Цейлон. [ 38 ]
С начала 1945 года «Ньюкасл» стал участвовать в непосредственной поддержке Британской Четырнадцатой армии в ее кампаниях в Бирме . [ 39 ] 2 января 1945 года «Ньюкасл» был развернут для поддержки высадки на северной оконечности острова Акьяб , но высадка не встретила сопротивления, поскольку японцы уже эвакуировали Акьяб. [ 40 ] 26 января «Ньюкасл» вместе с крейсерами «Нигерия» и «Кения» и эсминцами «Паладин» и «Рапид» высадил Королевскую морскую пехоту на острове Чедуба . [ 41 ] Она также выполняла обязанности по береговой бомбардировке во время битвы при острове Рамри . [ 29 ] Ньюкасл вернулся в Великобританию для ремонта на Тайне в мае 1945 года, и в конце войны его все еще переоборудовали. [ 18 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
Ньюкасл завершил ремонт в октябре 1945 года. [ 18 ] а затем использовался в качестве военного корабля, совершавшего поездки в Южную Африку и Коломбо , на Цейлон, прежде чем войти в резерв в Девонпорте в феврале 1946 года. [ 42 ] Корабль был повторно введен в эксплуатацию в конце 1947 года и присоединился к Средиземноморскому флоту , в его обязанности входило выполнение функций флагмана и поддержка перехвата кораблей, перевозящих еврейских беженцев, пытающихся незаконно проникнуть в Палестину . «Ньюкасл» вернулся в Великобританию в конце 1949 года и был выведен из эксплуатации. [ 42 ]
Работы по масштабной модернизации (официально классифицированной как «крупный ремонт») начались в Девонпорте в мае 1950 года и завершились в апреле 1952 года. [ 43 ] Изменения включали новый мостик, переработанные датчики и системы управления огнем, а также новую зенитную установку ближнего боя из 18 40-мм орудий Bofors. [ 44 ] В мае 1952 года «Ньюкасл» покинул британские воды, чтобы участвовать в Корейской войне . [ 42 ] сменил крейсер «Цейлон», стоявший на стоянке у берегов Кореи 4 июля того же года. [ 45 ] В обязанности входило патрулирование, [ 46 ] сопровождение авианосцев и оказание артиллерийской поддержки силам ООН . [ 42 ]
Ньюкасл также служил во время чрезвычайной ситуации в Малайзии в конце 1950-х годов, обстреливая объекты малайских коммунистов в июне и августе 1955 года, а затем снова в декабре 1957 года. [ 47 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Ньюкасл был выведен из эксплуатации и продан на металлолом в 1959 году, а затем разобран на заводе Фаслейн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уотерс 2019 , с. 47
- ^ Уотерс 2019 , стр. 54–55.
- ^ Уотерс 2019 , с. 61
- ^ Уотерс 2019 , с. 64
- ^ «Ньюкасл. (Дев.) Крейсер» . Список ВМФ . Февраль 1939 г. с. 266 . Проверено 21 февраля 2022 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Уотерс 2019 , стр. 64, 66.
- ^ Уотерс 2019 , с. 68
- ^ Литхолл 1995 , с. XXV
- ^ Уитли 1999 , с. 106
- ^ Уотерс 2019 , с. 164
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1999 , с. 107
- ^ Хаарр 2013 , стр. 299–301.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 4
- ^ Хаарр 2013 , стр. 207–208, 234–235.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уотерс 2019 , с. 184
- ^ Хаарр 2013 , стр. 308–313.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рэйвен и Робертс 1975 , с. 9
- ^ Куп и Шмолке 2014 , стр. 90, 95
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 42
- ^ Барнетт 2001 , стр. 238–240.
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 43
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и Уотерс 2019 , с. 185
- ^ Уотерс 2019 , стр. 140–141, 185.
- ^ Барнетт 2001 , стр. 509–512.
- ^ Уотерс 2019 , стр. 185–186.
- ^ Уотерс 2019 , с. 186
- ^ Jump up to: а б с Уотерс 2019 , с. 187
- ^ «Восточный флот - январь-июнь 1943 года: Приложение I: Операция ИГРООК: Повествование» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . транскрипция Дона Кинделла. naval-history.net. 9 апреля 2012 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Восточный флот – июль-декабрь 1943 года» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . транскрипция Дона Кинделла. naval-history.net. 9 апреля 2012 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Уотерс 2019 , с. 141
- ^ Блэр 2000 , с. 527
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 255
- ^ Блэр 2000 , с. 529
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 271–272.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 275
- ^ Хоббс 2017 , стр. 63–65.
- ^ Уотерс 2019 , стр. 167, 187.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 329
- ^ Jump up to: а б с д Уотерс 2019 , с. 261
- ^ Уотерс 2019 , с. 236
- ^ Уотерс 2019 , стр. 236–245.
- ^ «HMS Ceylon покидает корейские воды». Таймс . № 52367. 18 июля 1952 г. с. 6.
- ^ «Атака британских авианосцев». Таймс . № 52376. 29 июля 1952 г. с. 6.
- ^ «HMS Newcastle взрывает террористов в Джахоре» . Новости ВМФ . Январь 1958 г. с. 11 . Проверено 17 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Барнетт, Коррелли (2001). Вступайте в бой с врагом более тесно: Королевский флот во Второй мировой войне . Пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-140-3 .
- Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2014). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-193-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Литалл, Бэзил (1995). «Сесил Хортон: отец британского военно-морского радара». В Кингсли, ФА (ред.). Разработка радиолокационного оборудования для Королевского флота в 1935-45 гг . Макмиллан Пресс. ISBN 978-1-349-13459-5 .
- Маккарт, Нил (2012). Крейсеры городского класса . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 978-1-904-45952-1 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1975). Прапорщик 5: Крейсеры городского класса . Бивачные книги. ISBN 0-85680-008-2 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уотерс, Конрад (2019). Британские крейсеры городского класса: дизайн, разработка и характеристики; Занятия в Саутгемптоне и Белфасте . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-1885-3 .
- Уитли, MJ (1999). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-8740 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Newcastle на naval-history.net
65 ° 48' с.ш. 25 ° 19' з.д. / 65,800 ° с.ш. 25,317 ° з.д.