Jump to content

СС Экспресс (1940)

Координаты : 23 ° 30'ю.ш., 37 ° 30' в.д.  /  23,500 ° ю.ш., 37,500 ° в.д.  / -23,500; 37 500

История
Имя СС Экспресс
Владелец Американские экспортные линии [ 4 ]
Оператор Американские экспортные линии [ 4 ]
Порт приписки Соединенные Штаты Нью-Йорк [ 1 ]
Строитель
Номер двора 1477 [ 3 ]
Запущен 9 марта 1940 г. [ 3 ]
Завершенный 18 апреля 1940 г. [ 2 ]
Судьба Потоплен И-10 30 июня 1942 г. [ 4 ]
Общие характеристики
Тип Корабль типа С3-Е
Тоннаж 6737 брт [ 3 ]
Длина 451 футов 9 дюймов (137,69 м) [ 1 ]
Луч 66 футов 2 дюйма (20,17 м) [ 1 ]
Черновик 28 футов 9 дюймов (8,76 м) [ 1 ]
колоды три палубы
Движение 2 паровые турбины с редуктором [ 1 ]
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч) [ 3 ]
Экипаж 10 офицеров, 35 матросов, 10 гвардейцев ВМФ (всего 83) [ 4 ]
Вооружение

SS Express типа C3-E грузовое судно компании American Export Lines , потопленное I-10 в июне 1942 года в Индийском океане . Корабль, построенный в 1940 году компанией Bethlehem Shipbuilding в Куинси, штат Массачусетс , был одним из восьми однотипных кораблей, построенных для Морской комиссии США по поручению American Export Lines. Из 55 человек, находившихся на борту корабля на момент торпедирования, 13 погибли; большая часть остальных 42 высадилась на побережье Мозамбика через шесть дней после затопления.

SS Express грузовое судно, заложенное (верд № 1477) компанией Bethlehem Shipbuilding из Куинси, штат Массачусетс , для Морской комиссии США от имени American Export Lines . Корабль, один из восьми однотипных кораблей, построенных для американского экспорта компанией Bethlehem Shipbuilding. [ 2 ] спущен на воду (корабль) 9 марта 1940 г., [ 3 ] и доставлен в компанию American Export 18 апреля. [ 2 ]

Судно, зарегистрированное водоизмещением 6737 брутто-регистровых тонн (GRT), имело длину 451 фут 9 дюймов (137,69 м), ширину 66 футов 2 дюйма (20,17 м) и осадку 28 футов 9 дюймов (8,76 м). Он имел три палубы и мог вместить экипаж из 10 офицеров и 35 человек моряков. [ 4 ] Чтобы переместить ее с заявленной максимальной скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч), [ 3 ] «Экспресс» был оснащен двумя паровыми турбинами , обе также построены компанией Bethlehem Shipbuilding. [ 1 ] В какой-то момент, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, корабль был вооружен одной 5-дюймовой (130-мм) палубной пушкой и четырьмя пулеметами , а для их укомплектования имелся отряд из десяти вооруженных гвардейцев ВМФ . [ 4 ]

И-10 , на снимке в апреле 1942 года, затонул «Экспресс» 30 июня 1942 года.

18 июня 1942 года «Экспресс» отплыл из Бомбея , Индия, в Кейптаун , Южная Африка , с грузом марганцевой руды , джута , кожи и других товаров. В 00:30 30 июня, двигаясь почти точно на юг зигзагообразным курсом вблизи позиции 23 ° 30'ю.ш., 37 ° 30' в.д.  /  23,500 ° ю.ш., 37,500 ° в.д.  / -23,500; В 37.500 , звездный снаряд выпущенный И-10, осветил небо почти в то же время, когда две торпеды с одной и той же подводной лодки попали в цель на «Экспрессе» . Первая торпеда попала в грузовой корабль по ватерлинии по правому борту в районе нос. 7 люк . Вторая торпеда, попавшая через пять секунд после первой, попала в точку. 5 люк. Взрывы сорвало крышки люков, вывели из строя орудия и уничтожили радио, предотвратив сигнал бедствия . Корабль почти сразу начал тонуть кормой, и офицеры, экипаж и отряд Вооруженной гвардии ВМФ перебрались в спасательные шлюпки. Поскольку «Экспресс» все еще находился на ходу, даже затонув, две из трех спущенных на воду лодок затонули; тринадцать человек на борту «нет». 1 лодка, одна из пары затонула, все утонули. Нет. Лодка №2 с 41 человеком на борту вышла на берег у побережья Мозамбика через шесть дней после затопления. Другой член экипажа, который первоначально находился на спасательном плоту, но перешел в наполненную водой спасательную шлюпку, был спасен голландцем. танкер и приземлился в Кейптауне. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1941–42). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «EXP –EZI» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Архивировано 18 февраля 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 11 июля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Колтон, Тим. «Бетлехемская стальная компания, Куинси, Массачусетс» . Судостроительная история.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Экспресс (2239422)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 июля 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Браунинг, с. 161.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a9b039d9996c2623b63e70b5f68bc8__1698214740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/c8/b1a9b039d9996c2623b63e70b5f68bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Express (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)