СС Экспресс (1940)
История | |
---|---|
Имя | СС Экспресс |
Владелец | Американские экспортные линии [ 4 ] |
Оператор | Американские экспортные линии [ 4 ] |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | |
Номер двора | 1477 [ 3 ] |
Запущен | 9 марта 1940 г. [ 3 ] |
Завершенный | 18 апреля 1940 г. [ 2 ] |
Судьба | Потоплен И-10 30 июня 1942 г. [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль типа С3-Е |
Тоннаж | 6737 брт [ 3 ] |
Длина | 451 футов 9 дюймов (137,69 м) [ 1 ] |
Луч | 66 футов 2 дюйма (20,17 м) [ 1 ] |
Черновик | 28 футов 9 дюймов (8,76 м) [ 1 ] |
колоды | три палубы |
Движение | 2 паровые турбины с редуктором [ 1 ] |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) [ 3 ] |
Экипаж | 10 офицеров, 35 матросов, 10 гвардейцев ВМФ (всего 83) [ 4 ] |
Вооружение |
|
SS Express — типа C3-E грузовое судно компании American Export Lines , потопленное I-10 в июне 1942 года в Индийском океане . Корабль, построенный в 1940 году компанией Bethlehem Shipbuilding в Куинси, штат Массачусетс , был одним из восьми однотипных кораблей, построенных для Морской комиссии США по поручению American Export Lines. Из 55 человек, находившихся на борту корабля на момент торпедирования, 13 погибли; большая часть остальных 42 высадилась на побережье Мозамбика через шесть дней после затопления.
Карьера
[ редактировать ]SS Express — грузовое судно, заложенное (верд № 1477) компанией Bethlehem Shipbuilding из Куинси, штат Массачусетс , для Морской комиссии США от имени American Export Lines . Корабль, один из восьми однотипных кораблей, построенных для американского экспорта компанией Bethlehem Shipbuilding. [ 2 ] спущен на воду (корабль) 9 марта 1940 г., [ 3 ] и доставлен в компанию American Export 18 апреля. [ 2 ]
Судно, зарегистрированное водоизмещением 6737 брутто-регистровых тонн (GRT), имело длину 451 фут 9 дюймов (137,69 м), ширину 66 футов 2 дюйма (20,17 м) и осадку 28 футов 9 дюймов (8,76 м). Он имел три палубы и мог вместить экипаж из 10 офицеров и 35 человек моряков. [ 4 ] Чтобы переместить ее с заявленной максимальной скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч), [ 3 ] «Экспресс» был оснащен двумя паровыми турбинами , обе также построены компанией Bethlehem Shipbuilding. [ 1 ] В какой-то момент, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, корабль был вооружен одной 5-дюймовой (130-мм) палубной пушкой и четырьмя пулеметами , а для их укомплектования имелся отряд из десяти вооруженных гвардейцев ВМФ . [ 4 ]

18 июня 1942 года «Экспресс» отплыл из Бомбея , Индия, в Кейптаун , Южная Африка , с грузом марганцевой руды , джута , кожи и других товаров. В 00:30 30 июня, двигаясь почти точно на юг зигзагообразным курсом вблизи позиции 23 ° 30'ю.ш., 37 ° 30' в.д. / 23,500 ° ю.ш., 37,500 ° в.д. , звездный снаряд выпущенный И-10, осветил небо почти в то же время, когда две торпеды с одной и той же подводной лодки попали в цель на «Экспрессе» . Первая торпеда попала в грузовой корабль по ватерлинии по правому борту в районе нос. 7 люк . Вторая торпеда, попавшая через пять секунд после первой, попала в точку. 5 люк. Взрывы сорвало крышки люков, вывели из строя орудия и уничтожили радио, предотвратив сигнал бедствия . Корабль почти сразу начал тонуть кормой, и офицеры, экипаж и отряд Вооруженной гвардии ВМФ перебрались в спасательные шлюпки. Поскольку «Экспресс» все еще находился на ходу, даже затонув, две из трех спущенных на воду лодок затонули; тринадцать человек на борту «нет». 1 лодка, одна из пары затонула, все утонули. Нет. Лодка №2 с 41 человеком на борту вышла на берег у побережья Мозамбика через шесть дней после затопления. Другой член экипажа, который первоначально находился на спасательном плоту, но перешел в наполненную водой спасательную шлюпку, был спасен голландцем. танкер и приземлился в Кейптауне. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Регистр судоходства Ллойда . Регистр судов (изд. 1941–42). Лондон: Регистр судоходства Ллойда. Скан страницы «EXP –EZI» (pdf), размещенной на сайте Plimsoll Ship Data . Архивировано 18 февраля 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Колтон, Тим. «Бетлехемская стальная компания, Куинси, Массачусетс» . Судостроительная история.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Экспресс (2239422)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Браунинг, с. 161.
Ссылки
[ редактировать ]- Браунинг, Роберт М. (1996). Потери торговых судов США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-087-8 . ОСЛК 32310902 .