Итальянский крейсер Тренто
![]() Тренто в начале карьеры
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Трент |
Тезка | Город Тренто |
Строитель | Верфь братьев Орландо , Ливорно |
Заложен | 8 февраля 1925 г. |
Запущен | 4 октября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 апреля 1929 г. |
пораженный | 18 октября 1946 г. |
Судьба | Потоплен 15 июня 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение | Полная загрузка : 13 334 длинных тонны (13 548 т ) |
Длина | 196,96 м (646 футов 2 дюйма) |
Луч | 20,6 м (67 футов 7 дюймов) |
Черновик | 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | 4160 миль (7700 км; 4790 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 × IMAM Ro.43 гидросамолета |
«Тренто» был первым из двух «Тренто» крейсеров класса ; это были первые тяжелые крейсеры , построенные для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль был заложен в феврале 1925 года, спущен на воду в октябре 1927 года и вступил в строй в апреле 1929 года. «Тренто» был очень легкобронирован, с бронепоясом толщиной всего 70 мм (2,8 дюйма) , хотя он обладал высокой скоростью и тяжелой главной батареей. из восьми 203-мм (8 дюймов) орудий. были построены в соответствии с ограничениями Вашингтонского военно-морского договора Хотя номинально эти два крейсера , они значительно превысили ограничения по водоизмещению, установленные договором.
Тренто часто служил флагманом крейсерской дивизии на протяжении 1930-х годов. В предвоенный период она также совершала длительные поездки за границу, в том числе тур по Южной Америке с мая по октябрь 1929 года и командировку в Китай с января по июнь 1932 года для защиты итальянских граждан во время гражданской войны в Китае . Она также принимала участие в многочисленных военно-морских смотрах, проводимых для иностранных лидеров.
После того, как Италия вступила во Вторую мировую войну в июне 1940 года, Тренто участвовал в обширных боевых действиях в Средиземном море , в том числе в сражениях при Калабрии , мысе Спартивенто и мысе Матапан в июле, ноябре 1940 года и марте 1941 года соответственно. Она также присутствовала во время безрезультатных Первого и Второго сражений при Сирте , а в последнем серьезно повредила британский эсминец . Тренто также часто приходилось сопровождать конвои с снабжением итальянских войск в Северной Африке, а также перехватывать британские конвои на Мальту . Во время одной из последних миссий по атаке конвоя британской операции «Гарпун» в июне 1942 года Тренто был дважды торпедирован: сначала торпедоносцем Бристоль Бофорт» « , а затем потоплен подводной лодкой HMS Umbra с очень большими человеческими жертвами.
Дизайн
[ редактировать ]
Тренто составляла 196,96 метра (646 футов 2 дюйма) Общая длина , ширина 20,6 м (67 футов 7 дюймов) и осадка 6,8 м (22 фута 4 дюйма). Его водоизмещение составляло 13 334 длинных тонны (13 548 т ) при полной загрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 160 т), установленного Вашингтонским военно-морским договором . корабля Надстройка включала большую боевую рубку в носовой части и меньшую по размеру второстепенную боевую рубку в кормовой части. Он был оснащен парой треножных мачт , одна сразу за боевой рубкой, а вторая дальше в корме. Ее экипаж состоял из 723 офицеров и рядовых, хотя за время войны их число увеличилось до 781. [ 1 ]
Ее силовая установка состояла из четырех «Парсонс», паровых турбин приводимых в движение двенадцатью нефтяными котлами «Ярроу» , которые были объединены в две воронки на миделе корабля . Ее двигатели имели мощность на валу 150 000 лошадиных сил (110 000 кВт) и максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 1 ] На испытаниях она достигла всего 35,6 узла (65,9 км/ч; 41,0 миль в час), а в эксплуатации ее практическая максимальная скорость составляла всего 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час). Корабль имел дальность плавания 4160 морских миль (7700 км; 4790 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 2 ]
«Тренто» имел на вооружении главную батарею из восьми 203-мм (8 дюймов) Mod 24 50-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части . Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре 40-мм/39-мм пушки Виккерс-Терни в одиночных установках и четыре 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета. Помимо артиллерийского вооружения, он нес восемь торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в четырех спаренных палубных пусковых установках. На ее борту находилась пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком , а неподвижная катапульта устанавливалась по средней линии в носовой части. [ 1 ] [ 2 ]
раз Тренто несколько За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. 100-мм пушки были заменены на более новые версии Mod 31 того же калибра. В 1937–1938 годах были сняты две крайние кормовые 100-мм пушки и все четыре 12,7-мм пулемета; восемь 37 мм (1,5 дюйма) 54-кал. пушки Breda M1932 и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов Breda M1931 Вместо них были установлены , все в спаренных установках. В 1942 году корабль получил четыре 20-мм (0,79 дюйма) калибра 65 кал. Орудия Breda M1940 в одиночных установках. [ 3 ] [ 4 ]
Он был защищен бронепоясом толщиной 70 мм (2,8 дюйма) на миделе корабля с броневыми переборками толщиной от 40 до 60 мм (от 1,6 до 2,4 дюйма) на обоих концах. Ее броневая палуба имела толщину 50 мм (2 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку лицевых сторон толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а опорные барбеты, в которых они находились, имели толщину от 60 до 70 мм (2,4–2,8 дюйма). Основная боевая рубка имела борта толщиной 100 мм. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль « Тренто » был заложен на судне «Cantiere navale fratelli Orlando» 8 февраля 1925 года. Готовый корпус планировалось спустить на воду 4 сентября 1927 года, но в результате диверсии со стороны антифашистских рабочих верфи, которые подмешали песок в смазку на стапель, не позволяющий кораблю соскользнуть в воду. После неоднократных попыток завершить спуск на воду верфи пришлось прибегнуть к буксировке «Тренто» со стапеля 4 октября 1927 года с помощью пассажирского судна SS Principe di Udine . После достроечных завершения был принят в состав итальянского флота. работ корабль 3 апреля 1929 года [ 1 ] [ 5 ] 11 мая 1929 года «Тренто» стал флагманом крейсерской дивизии; пять дней спустя она и ее сестра Триест отправились в круиз по северному Средиземноморью, который включал остановку в Барселоне . Два крейсера вернулись в Специю 4 июня. В следующем месяце Тренто отправился в гораздо более амбициозный круиз, покинув итальянские воды 23 июля и направляясь в Южную Америку. В течение следующих трех месяцев она посетила Кабо-Верде , Рио-де-Жанейро , Сантос , Монтевидео , Буэнос-Айрес , Баия-Бланку , Лас-Пальмас и Танжер , прежде чем вернуться в Италию 10 октября. [ 5 ]

15 сентября 1930 года Тренто отправился в круиз по восточному Средиземноморью, который завершился в Специи 21 ноября. В середине 1931 года он вошёл в сухой док в Специи для модификации треноги-фок-мачты; для снижения вибрации в системе управления огнем была установлена более прочная пятилапая версия. 28 января 1932 года «Тренто» направился в Гаэту , где он и эсминец «Эсперо» встретился с контингентом батальона Сан-Марко. Затем два корабля отправились в Китай, где усилили итальянскую Дальневосточную дивизию, в которую входил старый защищенный крейсер «Ливия» и канонерские лодки «Себастьяно Кабото» и «Эрманно Карлотто» . Силам было поручено защищать итальянских граждан, находящихся в стране во время гражданской войны в Китае . Корабли остановились в Порт-Саиде , Адене , Коломбо и Сингапуре по пути в Шанхай , куда прибыли 4 марта. С 26 апреля по 1 мая Тренто посетил Нагасаки , Япония. Две недели спустя, 14 мая, Тренто покинул Шанхай, чтобы вернуться в Италию и 30 июня прибыл в Специю. [ 5 ]
6–7 июля 1933 года «Тренто» принял участие в крупном смотре флота, проходившем в Неаполитанском заливе по поручению итальянского диктатора Бенито Муссолини . 2 декабря Тренто стал флагманом 2-й дивизии 1-й эскадрильи. Корабль посетил Дураццо 23–26 июня 1934 года и 1 июля стал флагманом 3-й дивизии. С 8 по 20 марта 1935 года она совершила еще один круиз по восточному Средиземноморью, во время которого совершила заходы на Родос и Лерос . 18 июня Триест временно сменил Тренто с поста флагмана дивизии. Еще один военно-морской смотр был проведен в Неаполитанском заливе 27 ноября 1936 года в честь регента Венгрии Миклоша Хорти , который в то время находился с визитом в Италии. Триест снова заменил Тренто в качестве флагмана 27 января 1937 года. С 10 по 12 марта 1937 года Муссолини совершил короткое путешествие по итальянской Ливии на борту тяжелого крейсера «Пола » в сопровождении Тренто . два крейсера остановились в Бенгази , Триполи и Рас-Лануфе . Во время путешествия [ 5 ]
Корабль участвовал в еще одном смотре флота 5 мая 1938 года, проведенном в честь государственного визита немецкого диктатора Адольфа Гитлера в Италию. Другая проверка, посвященная принцу Югославии Павлу , была проведена 17 мая 1939 года в Неаполитанском заливе. С 5 по 19 июня Тренто присоединился к остальному флоту в Ливорно на первом праздновании Дня военно-морского флота 10 июня. Еще один круиз по восточному Средиземноморью последовал 9 июля, во время которого Тренто остановился в Триполи, Тобруке , Родосе и Леросе, а затем вернулся в Таранто 29 числа. С октября по декабрь корабль прошел капитальный ремонт, включавший доработку вооружения и установку заглушек воронок . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
10 июня 1940 года Италия объявила войну Франции и Великобритании, присоединившись к своему союзнику Германии во Второй мировой войне . В то время «Тренто» дислоцировался в Мессине , снова флагмане 3-й дивизии. На следующий день Тренто и остальная часть 3-й дивизии присоединились к 6-й дивизии для патрулирования в Сицилийском проливе , где они заложили минное поле. 8 июля 3-я дивизия сопровождала конвой в Ливию вместе с линкорами 1-й дивизии; На следующий день возвращающиеся военные корабли столкнулись с хорошо защищенным британским конвоем. В последовавшей битве при Калабрии « Тренто» вступил в бой с британскими крейсерами и был сильно атакован британской авиацией, но остался неповрежденным. Отряд из 120 итальянских самолетов прибыл после того, как оба флота вышли из боя, и некоторые итальянские пилоты случайно атаковали итальянские суда, что побудило флот нарисовать красные полосы на баках каждого корабля. Еще один конвой в Ливию, который прошел без происшествий, последовал за ним 30 июля, а Тренто вернулся в Мессину 1 августа. 31 августа 3-я дивизия вышла на перехват британских конвоев в Операция «Шляпы» , однако итальянский флот прервал операцию, не встретив торговых судов. Тренто вернулся в Таранто 2 сентября. [ 5 ]
Рано утром 12 октября итальянские эсминцы и торпедные катера вступили в бой с парой британских крейсеров в битве у мыса Пассеро ; один из эсминцев, Artigliere , был сильно поврежден в бою. Тренто , Триесту и Больцано было приказано сменить итальянские легкие силы в 08:00, хотя было уже слишком поздно, чтобы спасти Артильер , который был затоплен примерно через час. [ 6 ] На обратном пути британская авиация безуспешно атаковала итальянские крейсера. 21 октября «Тренто» был переведен в Таранто, и он присутствовал в гавани в ночь с 11 на 12 ноября, когда британцы совершили набег на порт . Во время атаки в корабль попала единственная бомба, но она не взорвалась. Тем не менее он повредил переднюю 100-мм установку по левому борту. [ 5 ]
26 ноября Тренто вышел в бой с флотом. [ 7 ] в попытке перехватить еще один конвой на Мальту . [ 8 ] На следующее утро гидросамолет-разведчик из Больцано обнаружил британскую эскадрилью. [ 9 ] Вскоре после 12:00 доклады итальянской разведки сообщили командующему итальянским флотом вице-адмиралу Иниго Кампиони о численности британского флота, и он приказал своим кораблям выйти из боя. К этому времени «Тренто» и другие тяжелые крейсеры уже начали вступать в бой со своими британскими коллегами в битве у мыса Спартивенто и нанесли два попадания по крейсеру HMS Berwick , второе из которых приписывается либо «Триесту» , либо «Тренто» . [ 10 ] [ 11 ] Линейный крейсер HMS Renown вмешался, чтобы защитить британские крейсеры, что вынудило Кампиони ввести линкор «Витторио Венето» в бой . Это, в свою очередь, вынудило британские крейсеры прекратить бой, позволив обеим сторонам выйти из боя. [ 12 ]
Битва у мыса Матапан
[ редактировать ]
3-я дивизия сопровождала еще один конвой в Северную Африку 12–13 марта 1941 года. Две недели спустя, 27 марта, дивизия, которой в то время командовал контр-адмирал Луиджи Сансонетти, вместе с остальным флотом вышла на крупный штурм в направлении остров Крит. [ 13 ] [ 14 ] В 06:55 28-го числа гидросамолет IMAM Ro.43 , запущенный Витторио Венето , обнаружил эскадру британских крейсеров, а к 07:55 Тренто и 3-я дивизия оказались в пределах видимости. Семнадцать минут спустя итальянские крейсеры открыли огонь с дистанции 24 000 ярдов (22 000 м), положив начало первой фазе битвы у мыса Матапан ; В течение следующих сорока минут Тренто выпустила в общей сложности 204 бронебойных снаряда , хотя проблемы с ее дальномерами и чрезвычайная дальность действия не позволили ей добиться каких-либо значительных попаданий. [ 15 ] [ 16 ]
В 08:55 командующий итальянским флотом вице-адмирал Анджело Якино приказал Сансонетти прервать бой с британскими крейсерами и повернуть на северо-запад, чтобы заманить британские корабли в зону действия Витторио Венето . Примерно к 11:00 Витторио Венето сократил расстояние настолько, чтобы открыть огонь, что побудило Сансонетти повернуть три своих крейсера обратно, чтобы присоединиться к бою. Британские крейсеры с 6-дюймовым вооружением уступили как итальянским тяжелым крейсерам, так и «Витторио Венето» , и они быстро изменили курс. Пока обе стороны все еще маневрировали, группа британских торпедоносцев с Крита прибыла и вскоре после 12:00 безуспешно атаковала Тренто и остальную часть ее дивизии. [ 17 ] Дальнейшие атаки авианосца HMS Formidable убедили Якино прекратить боевые действия и отступить в 12:20. [ 18 ]
Позже в тот же день Витторио Венето и Пола были торпедированы британским самолетом, последний остался обездвиженным. Тренто , Триест и Больцано также подверглись атаке авиации, но им удалось уйти без повреждений. Тренто достиг Таранто вместе с поврежденным Витторио Венето в 15:30 следующего дня. Тем временем «Пола» и два других крейсера класса «Зара» были уничтожены в ночном бою с британскими линкорами поздно вечером 28 числа. [ 19 ]
Конвойные операции и потери
[ редактировать ]Тренто переехала в Специю 6 мая для капитального ремонта, который продлился до 5 августа, после чего она вернулась в Мессину. Она приняла участие в Дуйсбурга конвое 8–9 ноября вместе с «Триестом» , двумя кораблями, служившими прикрытием конвоя. Конвой был атакован британскими военными кораблями рано утром 9 ноября, однако силы прикрытия не смогли вмешаться, и конвой был уничтожен. [ 13 ] [ 20 ] Другой конвой последовал за ним 21 ноября и во время перехода через Тренто помог защититься от нападения британской авиации. Менее чем через месяц, 16 декабря, «Тренто» присоединился к большинству других тяжелых частей флота для сопровождения двух больших конвоев в Бенгази и Триполи. На следующий день флот столкнулся с британскими войсками, прикрывавшими торговое судно, направлявшееся на Мальту, что привело к безрезультатной Первой битве при Сирте . 22 марта 1942 года «Тренто» присоединился к линкору «Литторио» , крейсерам «Гориция» и «Джованни делле Банде Нере» , а также нескольким эсминцам в попытке перехватить британский конвой. Во Второй битве при Сирте четыре корабля атаковали конвой MW10, но британский эскорт — четыре лёгких крейсера и восемнадцать эсминцев — не позволили итальянцам атаковать торговые суда. По некоторым данным, в этом бою «Тренто» поразил эсминец HMS Kingston , нанеся ему тяжелые повреждения. [ 21 ] Два итальянских эсминца, Lanciere и Scirocco , затонули после боя в плохую погоду; Тренто попыталась прийти им на помощь, но они затонули прежде, чем она успела до них добраться. [ 13 ]
14 июня Тренто покинул Таранто вместе с Литторио , Витторио Венето , Горицией и легкими крейсерами Джузеппе Гарибальди и Эмануэле Филиберто Дука д'Аоста, чтобы атаковать британский конвой из Александрии, направлявшийся на Мальту в рамках операции «Гарпун» . На следующее утро, находясь в Ионическом море , британский бомбардировщик-торпедоносец «Бристоль Бофорт» поразил Тренто около 05:00 . Торпеда вызвала серьезный пожар в носовых котельных , что вынудило корабль остановиться. Некоторые из эсминцев сопровождения поставили дымовую завесу, чтобы скрыть корабль от дальнейших атак, и попытались отбуксировать его обратно в порт, но в 09:10 британская подводная лодка «Умбра» торпедировала подбитый крейсер. Передние магазины взорвались, и Тренто затонул за считанные минуты. [ 13 ] Его быстрое затопление обрекло на гибель многих членов его экипажа: вместе с кораблем затонуло около 549 человек из военного состава, состоящего из 51 офицера и 1100 военнослужащих. Среди погибших был и ее командир капитан Станислао Эспозито. Другим итальянским военным кораблям удалось спасти 602 человека, из которых около трети были ранены. Из них 21 мужчина позже скончался от ран. [ 22 ] 18 октября 1946 года послевоенный итальянский флот официально исключил Тренто из военно-морского реестра . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено, с. 291
- ^ Jump up to: а б Брешия, с. 72
- ^ Гардинер и Шено, стр. 291–292
- ^ Кэмпбелл, стр. 345–347.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хогг и Вайпер, с. 2
- ^ О'Хара, с. 61
- ^ Хогг и Вайпер, стр. 2–3.
- ^ Грин и Массиньяни, с. 116
- ^ Маттезини, с. 114
- ^ Грин и Массиньяни, с. 119
- ^ О'Хара, стр. 70–71
- ^ О'Хара, с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и Хогг и Вайпер, с. 3
- ^ Беннетт, с. 119
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 150–151.
- ^ Беннетт, с. 120
- ^ Беннетт, стр. 120–121.
- ^ Грин и Массиньяни, стр. 152–153
- ^ Хогг и Вайпер, с. 10
- ^ Брешия, с. 48
- ^ Брешия, с. 74
- ^ Фиораванзо, с. 312
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2003). Морские сражения Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN 0-85052-989-1 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-115-1 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фьораванцо, Джузеппе. Итальянский флот во Второй мировой войне - Том II: Война в Средиземноморье - Военно-морские действия - Том 2: с 1 апреля 1941 года по 8 сентября 1943 года . Рим: Историческое управление военно-морского флота.
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-057-4 .
- Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN 0-9710687-9-8 .
- Маттезини, Франческо (2000). Битва у мыса Теулада: 27-28 ноября 1940 г. (на итальянском языке). Рим: Историческое управление военно-морского флота.
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-68247-871-4 .