HMS Слава (1916)
Известность в мае 1920 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | известность |
Заказал | 30 декабря 1914 г. |
Строитель | Фэрфилд , Гован , Глазго, Шотландия |
Расходы | £ 3,117,204 |
Заложен | 25 января 1915 г. |
Запущен | 4 марта 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1916 г. |
пораженный | 1948 |
Идентификация | Номер вымпела : 72 |
Девиз |
|
Псевдоним(а) | Ремонт [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом , 19 марта 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Слава » класса Линейный крейсер |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 90 футов 1,75 дюйма (27,5 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала, 2 паротурбинных агрегата с зубчатой передачей |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1939 г.) | |
Смещение | 36 080 длинных тонн (36 660 т) (глубокая загрузка) |
Длина | 794 футов (242,0 м) |
Луч | 90 футов (27,4 м) |
Черновик | 31 футов 9 дюймов (9,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон | 6580 миль (10590 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,200 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × авиационная катапульта |
HMS Renown был головным кораблем своего класса линейных крейсеров Королевского флота, построенных во время Первой мировой войны . Первоначально он был заложен как улучшенная версия «Месть» линкоров класса . Ее строительство было приостановлено с началом войны на том основании, что она не была готова вовремя. Адмирал лорд Фишер , став Первым морским лордом , получил одобрение на возобновление строительства корабля как линейного крейсера, который можно было бы построить и быстро ввести в строй. Директор военно-морского строительства (DNC) Юстас Теннисон-Д'Энкур быстро разработал новый проект, отвечающий требованиям Фишера, и строители согласились сдать корабли через 15 месяцев. Они не совсем достигли этой амбициозной цели, но корабль был доставлен через несколько месяцев после Ютландской битвы в 1916 году. Renown и ее сестра HMS Repulse на момент завершения строительства были самыми быстрыми в мире крупными кораблями .
Слава не участвовала в боевых действиях во время войны и дважды реконструировалась между войнами; реконструкция 1920-х годов увеличила ее броневую защиту и внесла другие, более мелкие улучшения; реконструкция 1930-х годов была гораздо более тщательной. Корабль часто возил членов королевской семьи во время их зарубежных турне и служил флагманом эскадры линейных крейсеров во время Худа переоборудования .
Во время войны Второй мировой Слава участвовала в поисках адмирала графа Шпее в 1939 году, участвовала в Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года и в поисках Бисмарка в 1941 году. Большую часть 1940 и 1941 годов она провела в составе отряда H. в Гибралтаре , сопровождая конвои, и участвовала в безрезультатной битве у мыса Спартивенто . Слава была ненадолго передана Флоту метрополии и в начале 1942 года обеспечивала прикрытие нескольких арктических конвоев . Корабль был переведен обратно в состав отряда H для операции «Факел» и большую часть 1943 года провел в переоборудовании или транспортировке Уинстона Черчилля и его сотрудников на различные конференции с различными Лидеры союзников. В начале 1944 года «Слава» была переведена на Восточный флот в Индийском океане , где она поддерживала многочисленные атаки на оккупированные японцами объекты в Индонезии и различные группы островов в Индийском океане. Корабль вернулся во флот метрополии в начале 1945 года и был переоборудован, а переведен в резерв после окончания войны . Слава была продана за металлолом в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Адмирал лорд Фишер впервые представил свои требования к новым кораблям директору военно-морского строительства (DNC) 18 декабря 1914 года, еще до того, как корабли были одобрены. Ему нужен был длинный, высокий, расширяющийся нос, как на предшествующем дредноуту HMS Renown , но выше, четыре 15-дюймовых орудия в двух спаренных башнях, вооружение противоторпедного катера из двадцати 4-дюймовых (102-мм) орудий. высоко поднятый и защищенный только артиллерийскими щитами , скорость 32 узла на нефтяном топливе и броня уровня линейного крейсера Indefatigable . Однако через несколько дней Фишер увеличил количество орудий до шести и добавил два торпедных аппарата. Незначительные изменения в первоначальной смете были внесены до 26 декабря, а предварительное проектирование было завершено 30 декабря. [ 2 ]
В течение следующей недели отдел DNC изучил материалы, поставленные для двух линкоров, и решил, что можно использовать в новом проекте. Пригодный к использованию материал был передан строителям, которые получили достаточно информации от департамента DNC, чтобы заложить кили обоих кораблей 25 января 1915 года, задолго до того, как измененные контракты были завершены 10 марта. [ 3 ]
Renown имел общую длину 794 фута 1,5 дюйма (242,0 м), ширину 90 футов 1,75 дюйма (27,5 м) и максимальную осадку 30 футов 2 дюйма (9,2 м). Его водоизмещение 27 320 длинных тонн (27 760 т) при нормальной нагрузке и 32 220 длинных тонн (32 740 т) при глубокой загрузке . [ 4 ] с прямым приводом Брауна-Кертиса Ее паровые турбины были рассчитаны на выработку 112 000 лошадиных сил на валу (84 000 кВт), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 32 узла (59 км / ч ; 37 миль в час ). Однако во время испытаний в 1916 году Renown турбины выдавали мощность 126 000 л.с. (94 000 кВт), что позволило ей развивать скорость 32,58 узла (60,34 км/ч; 37,49 миль в час). [ 5 ] Корабль обычно перевозил 1000 длинных тонн (1016 т) мазута , но имел максимальную вместимость 4289 длинных тонн (4358 т). На полной мощности он мог двигаться со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) на расстояние 4000 морских миль (7410 км; 4600 миль). [ 4 ]
На корабле было установлено шесть 15- калибра дюймовых орудий BL 15-дюймового Mk I в трех сдвоенных башнях с гидравлическим приводом, обозначенных буквами «A», «B» и «Y» спереди назад. [ 4 ] Вспомогательное вооружение состояло из 17 4-дюймовых орудий BL Mark IX , установленных в пяти тройных и двух одиночных установках. Слава установила пару QF 3 дюйма мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] зенитные орудия устанавливались на палубе укрытия рядом с задней воронкой. [ 6 ] Она установила два подводных аппарата для 21-дюймовых (533-мм) торпед, по одному с каждой стороны перед барбетом «А». [ 7 ]
» из « Толщина ватерлинии Слава цементированной брони Круппа имела толщину 6 дюймов (152 мм) в миделе корабля. Ее орудийные башни имели толщину 7–9 дюймов (178–229 мм), а толщину крыши — 4,25 дюйма (108 мм). из высокопрочной стали Согласно проекту, толщина настилов составляла от 0,75 до 1,5 дюймов (от 19 до 38 мм). После Ютландского сражения был добавлен дополнительный дюйм высокопрочной стали в 1916 году, когда корабль еще достраивался, на главной палубе над магазинами . [ 8 ] Слава была оснащена неглубоким противоторпедным выступом, встроенным в корпус, который предназначался для взрыва торпеды до того, как она попадет в корпус, и выбрасывал подводный взрыв на поверхность, а не в корабль. [ 9 ]
Несмотря на эти дополнения, корабль по-прежнему считался слишком уязвимым для огня, и в период с 1 февраля по середину апреля 1917 года Renown был переоборудован в Росайте с дополнительной горизонтальной броней весом около 504 длинных тонн (512 т), добавленной к палубам над магазины и над рулевым механизмом. [ 8 ] взлетные платформы В начале 1918 года на башни «Б» и «Х» были установлены . На борту находились один истребитель и самолет-разведчик. [ 10 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]1916–1925
[ редактировать ]Слава была заложена Фэрфилдом в Говане , Глазго , Шотландия , 25 января 1915 года. Корабль был спущен на воду 4 марта 1916 года и завершен 20 сентября 1916 года, после Ютландской битвы, его стоимость составила 3 117 204 фунта стерлингов. [ 4 ] Она служила в составе Великого флота в Северном море в течение оставшихся двух лет Первой мировой войны. Слава был приписан к 1-й эскадрилье линейных крейсеров на время войны, но ни разу не сделал ни единого выстрела в гневе во время войны. [ 11 ] 12 декабря 1917 года «Слава» вышла в море вместе с другими частями флота в безуспешной попытке перехватить 3-ю немецкую полуфлотилию эсминцев, уничтожившую скандинавский конвой и большую часть его эскорта у берегов Норвегии. До конца войны корабли патрулировали Северное море без происшествий. И Renown , и Repulse присутствовали при капитуляции Флота открытого моря в Скапа-Флоу 21 ноября 1918 года. [ 12 ]
Когда в апреле 1919 года Великий флот был расформирован, «Ринаун» был приписан к эскадре линейных крейсеров Атлантического флота . В июне она была переоборудована в рамках подготовки к по Канаде , Ньюфаундленду и Соединенным Штатам турне Эдварда, принца Уэльского , и обе взлетные платформы были сняты. [ 4 ] 30-футовый (9,1 м) дальномер заменил 15-футовую (4,6 м) модель в башне «Y», а 20-футовый (6,1 м) дальномер был добавлен к бронекапоту над боевой рубкой . [ 13 ] С января по март 1920 года «Слава» была более тщательно переоборудована в «королевскую яхту». [ 14 ] Ее кормовая 4-дюймовая установка и обе 3-дюймовые зенитные пушки были сняты, чтобы можно было построить дополнительные жилые помещения и прогулочную палубу. На палубе укрытия между трубами была построена большая рубка. На левом борту располагалась площадка для игры в сквош, а на правом борту располагался кинотеатр . [ 15 ] В марте корабль отплыл в Австралию и Новую Зеландию с принцем Уэльским и его свитой на борту и сделал много остановок по пути. Она вернулась в Портсмут в октябре и была переведена в резерв в ноябре. [ 14 ]
«Слава» была повторно введена в эксплуатацию в сентябре 1921 года для турне по Индии, Филиппинам и Японии принцем Уэльским и отплыла из Портсмута в октябре. Корабль вернулся в Портсмут в июне 1922 года и в следующем месяце был переведен в резерв. [ 16 ] В том же месяце корабль начал реконструкцию по образцу своего сестры, хотя изменения были внесены на основе опыта с «Отталкиванием» . Главный броневой пояс «Слава » был снят и установлен новый 9-дюймовый пояс, израсходовав оставшиеся пластины, образовавшиеся излишками в результате переоборудования линкора «Альмиранте Кокрейн» (первоначально заказанного Чили и купленного после начала войны) в авианосец HMS. Eagle , а также новая броня, но установленная примерно на 3 фута (0,9 м) выше, чем на Repulse, чтобы компенсировать любое увеличение осадки. Под основным поясом была установлена полоса конической брони , чтобы отразить любой снаряд, ныряющий под поверхность воды; его толщина была 9 дюймов вверху и утончена до 2 дюймов (51 мм) внизу. Палубная броня корабля была сильно усилена рядом с машинными отделениями и складами. Между верхней и главной палубами были добавлены две продольные переборки, идущие от основания боевой рубки до конца котельных отделений. Выпуклости были переработаны и основаны на тех, которые использовались в «Куин Элизабет», Линкоры класса хотя дробильные трубы использовались только рядом с магазинами. Заменена задняя тройная 4-дюймовая артустановка. Взлетная платформа на башне «В» была восстановлена, а на носовой части был добавлен пункт управления большим углом наклона (HACP). Пара 3-дюймовых зенитных орудий и две одиночные четырехдюймовые артустановки были заменены четырьмя четырехдюймовыми зенитными автоматами QF Mark V. [ 17 ] Они имели максимальную депрессию -5° и максимальную высоту 80°. снаряд массой 31 фунт (14 кг) Они выпустили фугасный с начальной скоростью 2387 футов/с (728 м/с) со скоростью от десяти до пятнадцати выстрелов в минуту. Орудия имели максимальный потолок 31 000 футов (9 400 м), но эффективную дальность гораздо меньше. [ 18 ] Реконструкция лишь увеличила водоизмещение корабля на 3500 длинных тонн (3600 т) и осадку на три дюйма. [ 19 ] Эта реконструкция обошлась в 979 927 фунтов стерлингов. [ 20 ]
1926–1939
[ редактировать ]Слава завершила свою реконструкцию в сентябре 1926 года, и ее направили в эскадру линейных крейсеров до тех пор, пока корабль не был отделен для перевозки герцога и герцогини Йоркских в Австралию в период с января по июль 1927 года. На обратном пути котельная 26 мая загорелась . сжег четыре рейтинга, прежде чем его потушили. [ 21 ] По возвращении она присоединилась к Атлантическому флоту. Слава стала флагманом BCS, когда Худ проводила переоборудование между 1929 и 1931 годами. возобновила роль флагмана после того, как она была повторно введена в эксплуатацию, и Славе заплатили Худ за собственное переоборудование. [ 22 ] Система управления большим углом Mark I (HACS) была оснащена направляющей на крыше носовой части, которая заменила дальномер с большим углом наклона, а платформа боевой рубки была увеличена для размещения пары восьмиместных установок Mark V для 40-мм пулемета. -миллиметровая (1,6 дюйма) 2-фунтовая пушка QF Mark VIII [ 23 ] Крепления Mark V могли опускаться до −10 ° и подниматься максимум до 80 °. 2-фунтовая пушка Mark VIII выпустила 40-миллиметровый (1,6 дюйма) 2-фунтовый (0,91 кг) снаряд с начальной скоростью 2040 футов/с (620 м/с) на расстояние 3800 ярдов (3500 м). Скорострельность орудия составляла примерно 96–98 выстрелов в минуту. [ 24 ] Однако изначально была доступна только одна установка, и она вместе со своим направляющим устанавливалась на правом борту. [ 23 ] Компания Renown приказала снять тройную 4-дюймовую установку на миделе, чтобы освободить место для авиационной катапульты , которая не устанавливалась до 1933 года. В том же году наконец была установлена левая 2-фунтовая установка Mark V, хотя и без ее направляющей. На корабле теперь находился Fairey III гидросамолет для разведывательных целей. Взлётную платформу также убрали. [ 19 ]
Слава столкнулся с Худом 23 января 1935 года во время учений у берегов Испании. Повреждения носовой части корабля были временно устранены в Гибралтаре, и в период с февраля по май корабль отправился в Портсмут для постоянного ремонта. Капитаны обоих кораблей предстали перед военным трибуналом , как и командир эскадры контр-адмирал Сидней Бейли. Бейли и Худа Капитан Тауэр Славы были оправданы, но капитан Собридж из был отстранен от командования. Адмиралтейство не согласилось с приговором, восстановило Собриджа в должности и раскритиковало Бейли за двусмысленные сигналы во время маневра. [ 25 ]
Корабль участвовал в короля Георга V в честь серебряного юбилея смотре флота в Спитхеде 16 июля. Вместе с «Худом» « Слава» была отправлена в Гибралтар для усиления Средиземноморского флота во время Второй итало-абиссинской войны 1935–36 годов и в январе 1936 года переведена в Александрию , где была приписана к 1-й боевой эскадре . Она вернулась домой в мае и присоединилась к флоту метрополии. [ 22 ]
В сентябре 1936 года Слава начал гораздо более тщательную реконструкцию на основе реконструкции линкора HMS Warspit . Его надстройку и трубы сравняли с землей до уровня верхней палубы, сняли мачты и сняли основное и дополнительное вооружение корабля. Была построена большая противоосколочная башенная надстройка, увенчанная директорной башней управления основным вооружением и двумя директорами HACS Mark IV. Бронекапот, ранее установленный над боевой рубкой, был переустановлен на кормовую надстройку. Двигатели и котлы корабля были заменены турбинами с редуктором Parsons и восемью трехбарабанными котлами Адмиралтейства , работающими при давлении 400 фунтов на квадратный дюйм (2758 кПа; 28 кгс / см). 2 ). [ 26 ] Это сэкономило около 2800 длинных тонн (2800 т) веса и позволило переоборудовать две передние котельные под магазины диаметром 4,5 дюйма (110 мм) и для других целей. Renown Защита палубы была несколько модернизирована за счет добавления нецементированной брони там, где ее раньше не было, и защиты новых 4,5-дюймовых магазинов. Как и в Repulse, рядом с ее задней трубой были построены ангары, а между задней трубой и кормовой надстройкой была установлена катапульта. [ 27 ]
Корабельные 15-дюймовые артиллерийские башни были доработаны до стандарта Mark I (N) с увеличением угла возвышения до 30°. Двадцать двойного назначения 4,5-дюймовых орудий QF Mark III в спаренных установках BD Mark II заменили все 4-дюймовые орудия. Шесть орудийных башен, по три с каждой стороны, располагались рядом с носовой трубой, а остальные четыре были установлены рядом с главной мачтой. [ 23 ] Крепления BD Mark II имели пределы высоты от -5° до +80°. Пушка Mark III выпустила фугасный снаряд массой 55 фунтов (25 кг) с начальной скоростью нового орудия 2457 футов / с (749 м / с). [ 28 ] Его скорострельность составляла 12 выстрелов в минуту. У них был максимальный эффективный потолок 41 000 футов (12 000 м). [ 29 ] Орудия управлялись четырьмя наводчиками двойного назначения Mark IV, два из которых устанавливались в задней части мостика, а остальные два — на кормовой надстройке. Они передали данные слежения в аналоговый компьютер HACS Mark IV для целей под большим углом и в часы управления огнем Адмиралтейства Mark VII для целей под малым углом. [ 23 ] Каждое орудие имело боезапас по 400 патронов. [ 30 ] Были установлены три восьмиместные 2-фунтовые установки Mark VI: две на платформе между трубами и третья в задней части кормовой надстройки. Каждому был предоставлен режиссер Mark III* . Также были добавлены четыре четверные установки Vickers Mark III калибра .50, по две на передней и задней надстройках. Погруженные торпедные аппараты были удалены и добавлены восемь надводных торпедных аппаратов. [ 23 ] Эта реконструкция стоимостью 3 088 008 фунтов стерлингов была более чем в три раза дороже, чем ее предыдущая реконструкция. [ 20 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Слава была повторно введена в строй 28 августа 1939 года в составе Флота Метрополии. Как и ее сестра, она провела сентябрь, патрулируя в Северном море, но в октябре была переведена в отряд «К» в Южной Атлантике для помощи в поисках тяжелого крейсера «Адмирал Граф Шпее» . В ноябре корабль присоединился к отряду H у мыса Доброй Надежды, чтобы не дать адмиралу графу Шпее прорваться в Южную Атлантику. Ей это не удалось, но она потопила блокадник SS Watussi 2 декабря . Он оставался в Южной Атлантике даже после того, как 17 декабря был затоплен адмирал Граф Шпее , и не возвращался во флот метрополии до марта 1940 года. Корабль стал флагманом эскадры линейных крейсеров, когда в том же месяце Худу заплатили за переоборудование. Известность поддержала британские войска во время Норвежской кампании и вступила в бой с немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . 9 апреля [ 31 ]
Слава заметила немецкие корабли и открыла огонь первым, но первыми в нее попали два 28-сантиметровых (11 дюймов) снаряда, которые лишь слегка повредили ее. Через несколько минут она попала в «Гнейзенау» одним 15-дюймовым и двумя 4,5-дюймовыми снарядами, выведя из строя главного управления огнем корабля и повредив дальномер на башне «А». В плохую погоду немецкие корабли были быстрее, чем «Слава», и смогли выйти из боя примерно через 90 минут. Слава израсходовала 230 патронов из своего основного вооружения и 1065 патронов из дополнительного вооружения. За время боя [ 32 ] Корабль находился в ремонте с 20 апреля по 18 мая и обеспечивал прикрытие во время эвакуации из Норвегии в начале июня. Слава была переведена в отряд H в Гибралтаре в августе и сменила Худа с поста флагмана. [ 33 ]
В ноябре 1940 года отряд H прикрывал небольшой авианосец HMS Argus , когда он отлетал от истребителей Hurricane , направлявшихся на Мальту , с позиции к югу от Сардинии . Позже в том же месяце Force H участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто . Слава бомбардировала Геную 9 февраля 1941 года, но без особого эффекта. Отряд H сопровождал конвои как внутри, так и за пределами Средиземного моря в марте – мае 1941 года, прежде чем был вызван в Атлантику для поиска немецкого линкора «Бисмарк» . корабль перехватил немецкий корабль снабжения «Гонценхайм» , который предназначался для снабжения «Бисмарка» 4 июня . В июле компания Renown и Force H сопровождали еще один конвой на Мальту, а в следующем месяце корабль вернулся домой для ремонта выпуклости правого борта. [ 34 ] Хотя точные даты неизвестны, в 1941 году корабль получил множество радаров , возможно, во время этого ремонта. В их число входили Тип 284 радар управления надводной артиллерией Тип 285 , радар зенитной артиллерии , радар воздушного предупреждения Тип 281 и радар надводного поиска Тип 271 . На башне «В» также были установлены две счетверенные установки «помпоны». [ 35 ] «Ринаун» был переведен во флот метрополии в ноябре, когда его ремонт был завершен, и стал заместителем флагмана флота, когда «Герцог Йоркский» был отправлен, чтобы доставить Уинстона Черчилля на Аркадийскую конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия , 9 декабря. Он обеспечивал прикрытие входящих и исходящих конвоев в Советский Союз в начале марта 1942 года. Слава была освобождена от должности флагмана герцогом Йоркским 3 апреля, но стала флагманом отряда W, который был сформирован для сопровождения авианосцев с истребителями для отлета. для Мальты в апреле – мае. Слава вернулся в состав Флота метрополии после завершения этих миссий, но в октябре 1942 года был переведен в отряд H для участия в операции «Факел» . Она прикрывала вторжение и последующие конвои от вмешательства французского или итальянского флота. [ 34 ]
Слава вернулся в Великобританию для ремонта с февраля по июнь 1943 года; ее катапульту и самолет сняли, а ангар переоборудовали в прачечную и кинотеатр. Она также получила в общей сложности 72 20-мм легких зенитных орудия Oerlikon в 23 спаренных установках и 26 одиночных установках, установленных в период с июля 1942 года по август 1943 года. В январе 1944 года на крыше башни «Б» была установлена счетверенная установка «помпон». и 20-мм пушки туда перенесли. [ 36 ] дополнительные легкие директора ПВО с радарами Тип 282 . В это же время были установлены [ 37 ] Корабль доставил Уинстона Черчилля и его сотрудников с Квебекской конференции в сентябре и доставил их на Каирскую конференцию в ноябре. Она снова присоединилась к Флоту Метрополии в декабре, как раз вовремя, чтобы ее перевели на Восточный флот через несколько недель . Слава прибыла в Коломбо в конце января 1944 года, где стала флагманом 1-й боевой эскадрильи. В апреле она участвовала в операции «Кокпит» — воздушном ударе по порту и нефтяным объектам в Сабанге у острова Суматра . [ 38 ]
С 30 апреля по 1 мая корабль бомбардировал оккупированные японцами объекты на Кар-Никобаре на Никобарских островах и в Порт-Блэре на Андаманских островах . Известность поддержала воздушный удар по Сурабае , Ява ( Операция Трансом ) 17 мая, а также последующую атаку на Порт-Блэр 21 июня. После очередного авиаудара 25 июля по Сабангу корабль подверг бомбардировке город. С 17 по 19 октября она бомбардировала объекты на Никобарских островах. 22 ноября Слава была заменена в качестве флагмана HMS Queen Elizabeth корабль начал ремонт в Дурбане , и с декабря по февраль 1945 года .
Слава была отозвана в марте, чтобы оставшиеся немецкие тяжелые корабли не совершили последний вылет и не достигли Росайта 15 апреля. Ему был проведен краткий ремонт, когда эта озабоченность оказалась иллюзорной, и в мае 1945 года он был переведен в резерв. Он был частично разоружен в июле, когда шесть его 4,5-дюймовых башен были сняты перед установкой этих установок с дистанционным управлением питанием. Впоследствии ремонт был отменен. 3 августа на корабле состоялась встреча короля Георга VI и президента Трумэна , когда последний направлялся домой на борту тяжелого крейсера USS Augusta . Решение об утилизации корабля было объявлено 21 января 1948 года, и 3 августа он был отбуксирован в Фаслейн на слом. Он был последним британским линейным крейсером, списанным на слом, и продержался «Фьюриоса» . на несколько дней дольше [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Стивен, с. 103
- ^ Робертс, стр. 47–48.
- ^ Робертс, стр. 45, 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берт 1986, с. 297
- ^ Робертс, с. 81
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 48
- ^ Робертс, с. 83
- ^ Перейти обратно: а б Берт 1986, с. 294
- ^ Робертс, с. 111
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 51
- ^ Паркс, стр. 614, 617.
- ^ Берт 1986, стр. 302
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 52
- ^ Перейти обратно: а б Берт 1993, с. 231
- ^ Берт 1986, стр. 297–298.
- ^ Берт 1993, стр. 231, 234.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 142–143.
- ^ «Британия 4»/45 (10,2 см) QF Mark V и Mark XV» . navweaps.com. 25 января 2010 г. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берт 1993, с. 210
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 614
- ^ Смит, стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Берт 1993, с. 234
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэйвен и Робертс, с. 250
- ^ Кэмпбелл, с. 71
- ^ Тейлор, стр. 165–166, 167.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 254
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 250–252, 254.
- ^ Кэмпбелл, с. 51
- ^ «Британский 4,5»/45 (11,4 см) QF Marks I, III и IV (Marks 2, 3, 4 и 5)» . navweaps.com. 1 июня 2009 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 258
- ^ Берт 1993, стр. 234, 237.
- ^ Хаарр, стр. 301–312
- ^ Берт 1993, с. 237
- ^ Перейти обратно: а б Берт 1993, стр. 237–238.
- ^ Берт 1993, стр. 213–214.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 259
- ^ Берт 1993, с. 214
- ^ Берт 1993, стр. 238, 242.
- ^ Берт 1993, стр. 238, 242.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-068-2 .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (Переизданная ред.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-068-1 .
- Смит, Питер К. (2008) [1976]. Линейный крейсер HMS Renown , 1916–1948 гг . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-745-7 .
- Стивен, Мартин (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-556-6 – через Archive Foundation.
- Тейлор, Брюс (2008). Линейный крейсер HMS Hood : иллюстрированная биография, 1916–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-86176-216-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Maritimequest HMS Renown
- Известность поражает бомбардировщики противника с помощью своего зенитного вооружения. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
- Слава возвращается на ремонт в 1942 году. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine.
- Журналы учета славы Королевского военно-морского флота; расшифровки корабельных журналов с ноября по декабрь 1916 г., с августа 1919 г. по октябрь 1920 г.