Jump to content

HMS Valiant (1914)

Доблестный между 1930 и 1937 годами
История
Великобритания
Имя доблестный
Заказал 1912
Строитель Фэрфилдс , Гован
Расходы £2,537,037
Заложен 31 января 1913 г.
Запущен 4 ноября 1914 г.
Введен в эксплуатацию 19 февраля 1916 г.
В эксплуатации 1916
Не работает 1948
Идентификация Номер вымпела : 02
Девиз Отважный и линчеватель
Судьба Продан на металлолом , 19 марта 1948 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Королева Елизавета класса Линкор
Смещение
Длина 639 футов 9 дюймов (195 м)
Луч 90 футов 7 дюймов (27,6 м)
Черновик 33 фута (10,1 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 2 паротурбинные установки
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 919 (1915)
  • 1,218 (1919)
Вооружение
Броня
Общие характеристики (ремонт 1937–1939 гг.)
Смещение 32 468 длинных тонн (32 989 т) (водоизмещение)
Скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен 2 (емкость)

HMS Valiant был одним из пяти Queen Elizabeth класса линкоров , построенных для Королевского флота в начале 1910-х годов. Участвовала в Ютландском сражении во время Первой мировой войны в составе Великого флота . За исключением этого сражения и безрезультатных действий 19 августа , ее служба во время войны обычно заключалась в обычном патрулировании и тренировках в Северном море . Дальнейшие действия она видела во время Второй мировой войны на Средиземноморье и на Дальнем Востоке.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Куин Элизабет» были разработаны для формирования быстроходной эскадры флота, который должен был действовать против ведущих кораблей противника . Для этого требовалась максимальная наступательная мощь и скорость на несколько узлов выше, чем у любого другого линкора, чтобы позволить им победить любой тип корабля. [ 1 ] [ 2 ]

Корабельные размеры и двигательная установка

[ редактировать ]

Valiant имел общую длину 639 футов 9 дюймов (195 м), ширину 90 футов 7 дюймов (27,6 м) и глубокую осадку 33 фута (10,1 м). Он имел нормальное водоизмещение 32 590 длинных тонн (33 113 т ) и водоизмещение 33 260 длинных тонн (33 794 т) при глубокой загрузке . Он был оснащен двумя комплектами паровых турбин Брауна-Кёртиса , каждый из которых приводил в движение два вала, используя пар от 24 котлов Babcock & Wilcox . Турбины имели мощность на валу 75 000 лошадиных сил (56 000 кВт ) и рассчитаны на достижение максимальной скорости 25 узлов (46,3 км / ч; 28,8 миль в час). Корабль имел дальность плавания 5000 морских миль (9260 км; 5754 миль) при крейсерской скорости 12 узлов (22,2 км/ч; 13,8 миль в час). Ее экипаж насчитывал 919 офицеров и рядовых в 1915 году и 1218 в 1919 году. [ 3 ]

Вооружение, датчики и управление огнем

[ редактировать ]

Класс «Куин Элизабет» был оснащен восемью казнозарядными (BL) 15-дюймовыми (381-мм) орудиями Mk I в четырех двухорудийных башнях , в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки , получивших обозначения «А», «В». , «X» и «Y» спереди назад. Двенадцать из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII были установлены в казематах вдоль борта корабля корабля в миделе ; оставшаяся пара устанавливалась на палубе бака возле кормовой трубы и была защищена орудийными щитками . Зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-кутных Mk I. [ Примечание 1 ] пистолеты. Корабли были оснащены четырьмя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. [ 4 ]

Valiant комплектовался двумя наводками управления огнем, оснащенными дальномерами длиной 15 футов (4,6 м) . Один монтировался над боевой рубкой , защищенный бронекапотом, а другой находился в корректировщике над треножной мачтой . Каждая башня также была оснащена 15-футовым дальномером. Основное вооружение также могло управляться башней «Б». Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны компасной платформы на фок-мачте после их установки в июле 1917 года. [ 5 ]

Ватерлиний класса « Куин Элизабет» состоял из цементированной брони Круппа (KC), толщина которой составляла 13 дюймов (330 мм) над жизненно важными органами корабля. Орудийные башни были защищены бронёй КС толщиной от 11 до 13 дюймов (279–330 мм) и поддерживались барбетами толщиной 7–10 дюймов (178–254 мм). Корабли имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 3 дюймов (от 25 до 76 мм). Главная боевая рубка была защищена 13-дюймовой броней. После Ютландского сражения 1 дюйм высокопрочной стали добавили на главную палубу над магазинами , а в магазины добавили дополнительное противозасветочное оборудование. [ 6 ]

были установлены взлетные платформы В 1918 году на крыше башен «Б» и «Х» , с которых могли стартовать истребители и самолеты-разведчики . Во время ремонта в 1929–1930 годах платформа была снята с башни «X», а ​​складная катапульта была установлена на юте типа EIH вместе с краном для подъема гидросамолета . Платформа на башне «Б», катапульта и кран были сняты при «Валианта» в 1937–1939 годах. реконструкции [ 7 ]

Модификации

[ редактировать ]

Между 1929 и 1930 годами были добавлены противоторпедные выступы, в результате чего ширина увеличилась до 31,70 метра (104,0 фута). ​​одна восьмифунтовая 2-фунтовая Две воронки были объединены в одну и добавлена установка. Два торпедных аппарата были сняты, а авиационные платформы заменены единственной катапультой. Эти модификации довели максимальное водоизмещение до 35 970 тонн. В 1936 году была добавлена ​​вторая восьмифунтовая 2-фунтовая установка. С марта 1937 года по ноябрь 1939 года он прошел полную реконструкцию в Девонпорте. Оборудование было заменено на восемь барабанных котлов Admiralty 3 с четырьмя паровыми турбинами Parsons общей мощностью 80 000 л.с. (60 000 кВт). Загрузка топлива составляла 3393 тонны масла, а максимальная скорость была снижена до 23,5 узлов (43,5 км/ч; 27,0 миль в час), несмотря на увеличение мощности, из-за увеличения водоизмещения и осадки. Броня палубы была увеличена до 5 дюймов (130 мм) над магазинами, до 2,55 дюймов (65 мм) над оборудованием, в то время как новые 2,5-дюймовые (64-мм) орудия имели толщину от 1 дюйма (25 мм) до 2 дюймов (51 мм). броня. [ 8 ] Вспомогательное вооружение было заменено на 20 × 4,5-дюймовые (110-мм) пушки двойного назначения Mk I в 10 спаренных установках, а зенитное вооружение ближнего действия состояло из четырех восьмиместных 2-фунтовых установок «помпон». Система управления огнем корабля была модернизирована за счет включения в нее зенитной системы управления огнем HACS MkIV и Адмиралтейского стола управления огнем Mk VII для управления надводным огнем основного вооружения. [ 9 ] Эти модификации увеличили осадку до 10 метров (33 фута) и максимальное водоизмещение до 36 513 тонн.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

HMS Valiant был заложен на судостроительной и инженерной компании Fairfield в Говане 31 января 1913 года, спущен на воду 4 ноября 1914 года и вступил в строй 19 февраля 1916 года под командованием капитана Мориса Вулкомба для службы в Великом флоте. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После завершения 19 февраля 1916 года под командованием капитана Мориса Вулкомба «Валиант» присоединился к недавно сформированной Пятой боевой эскадрилье Великого флота . Пытаясь выманить часть Великого флота из его портов и уничтожить его, немецкий флот открытого моря в составе 16 линкоров, 6 линейных крейсеров и других кораблей вышел из Вильгельмсхафена рано утром 31 мая . План предусматривал, что Хиппер должен покинуть Вильгельмсхафен с линейными крейсерами 1-й и легкими крейсерами 2-й разведывательной группы и двинуться на север, скрываясь из поля зрения датского побережья. Там он должен был спровоцировать уход британских кораблей, напав на прибрежные города, и заманить их в сторону Флота открытого моря. Разведывательный . Британского Адмиралтейства отдел Комнаты 40 перехватил и расшифровал немецкую радиопередачу, содержащую оперативные планы В результате Адмиралтейство приказало Джеллико и Битти отплыть той ночью вместе с Великим флотом из Скапа-Флоу, Кромарти и Росайта, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. После того, как 5-я боевая эскадрилья тем утром покинула Росайт, Битти в 14:15 приказал изменить курс на северо-восток, чтобы присоединиться к Великому флоту. В 2:20 линейные крейсеры Хиппера заметили линейные крейсеры Битти. В 2:32 Битти приказал изменить курс на восток-юго-восток, чтобы отрезать немцам путь отхода. Хиппер приказал своим кораблям повернуть на правый борт и взять курс на юго-восток. После этого поворота Хиппер отступил к Флоту открытого моря, который находился в 97 километрах (60 миль) позади него. Затем Битти также изменил курс на восток, чтобы догнать Хиппера. [ 11 ] К 3:05 5-я боевая эскадра вышла на дистанцию ​​для атаки немецких легких крейсеров. К 3:08 5-я линейная эскадра вышла в тыл немецких линейных крейсеров, и «Валиант» открыл огонь по СМС «Мольтке» , получивший одно попадание. [ 12 ] Ситуация изменилась, когда в 3:40 в поле зрения появились немецкие линкоры. Поскольку Битти не смог достаточно сигнализировать о своих намерениях, когда повернул на север, линкоры 5-й боевой эскадры шли противоположным курсом мимо линейных крейсеров и направились прямо к приближающимся основным силам Флота открытого моря. [ 13 ] В 3:48 Шеер открыл огонь по британским линкорам. «Валиант» сумел избежать попаданий и в свою очередь в 4:30 обстрелял три немецких корабля с расстояния от 14 до 16 километров. «Валиант» продолжал участвовать в бою до тех пор, пока противник не скрылся из поля зрения на расстоянии 17 километров примерно в 5:02. [ 14 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

С 1919 по конец 1924 года «Валиант» входил в состав 1-й боевой эскадры Атлантического флота , после чего до марта 1929 года находился в составе 1-й боевой эскадры Средиземноморского флота . [ 15 ] 2 декабря 1930 года он был повторно введен в эксплуатацию для службы в Атлантике, где в 1931 году его команда участвовала в Инвергордонском мятеже . В марте 1932 года его перевели на Флот метрополии, пока в июле 1935 года он снова не оказался в Средиземном море. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

30 ноября 1939 года «Валиант» был введен в эксплуатацию в Девонпорте и назначен на станцию ​​в Америке и Вест-Индии. Вернувшись в Великобританию в декабре 1939 года, он сопровождал канадские войска через Атлантику и 7 января 1940 года присоединился к Флоту Метрополии. Валиант участвовал в сопровождении войсковых транспортов, а в мае 1940 года поддерживал британские десантные силы в Норвежской кампании. Находясь там, линкор едва избежал торпеды, выпущенной U-38 . [ 10 ]

Мерс-эль-Кебир

[ редактировать ]

После капитуляции Франции 22 июня 1940 года основная часть французского флота находилась в Мерс-эль-Кебире. Поскольку премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль был очень обеспокоен тем, что французские корабли могут попасть в руки немцев, и не верил заверениям правительства Виши о том, что оно помешает немцам захватить корабли, он намеревался предъявить французам ультиматум. В среду, 3 июля 1940 года, у входа в гавань появился отряд H под командованием вице-адмирала Джеймса Фаунса Сомервилля в составе авианосца «Арк Ройал», линейного крейсера « Худ», линкоров «Вэлиант», «Резолюшн» и «Нельсон», а также других крейсеров и эсминцев. Сомервилль связался по рации с адмиралом Марселем Жансулом, чтобы сообщить ему о требованиях Великобритании. После истечения срока ультиматума «Валиант» открыл огонь вместе с « Худом» и «Резольюшн» . « Дюнкерк» , « Прованс» и «Бретань» были повреждены и серьезно повреждены; последний взорвался и затонул. После того, как Сомервилль прекратил огонь, чтобы дать Генсулу еще один шанс, он упустил из виду, что Страсбург вместе с пятью оставшимися эсминцами ушел в открытое море за густым дымом взрывов. «Страсбург » вместе с эсминцами «Вольта» , «Тигре» и «Ле Грозный» достиг Тулона . вечером 4 июля [ 16 ] [ 17 ] В сентябре она присоединилась к авианосцу HMS Illustrious в составе эскадрильи в Александрии . Оставшуюся часть года он выполнял функции по обеспечению безопасности в Средиземноморье , в основном при наступлении флота. В ночь с 18 на 19 декабря совместно с « Варспайтом» обстреляла албанский порт Валона . [ 10 ]

Мыс Матапан

[ редактировать ]
Замаскированный Valiant во время Второй мировой войны.

С помощью перехваченного радиосообщения Люфтваффе, расшифрованного УЛЬТРА, адмирал Каннингем узнал, что итальянцы под командованием вице-адмирала Анджело Якино намеревались атаковать британский флот, чтобы отвлечь его от переброски немецких войск в Северную Африку. После того, как 26 марта итальянцы выходили в конвой из 22 кораблей, включая линкор «Витторио Венето» , Каннингем вывел на позиции все свои корабли, включая « Бархэм» . 28 марта британские крейсеры столкнулись с итальянским флотом, но были вынуждены отступить « Витторио Венето» . Затем Каннингем приказал нанести воздушную атаку. Многочисленные воздушные удары Formidable компании Fairey Swordfish торпедоносцев повредили « Витторио Венето» и вывели из строя тяжелый крейсер «Пола» . запад . С наступлением темноты «Витторио Венето» направился на [ 17 ] Вечером того же дня. Адмирал Якино приказал двум другим тяжелым крейсерам 1-й дивизии оказать помощь Поле в темноте. Итальянские корабли и британцы почти одновременно прибыли к Полы месту расположения , но итальянцы почти не подозревали, что британцы находятся поблизости. С другой стороны, британцы точно знали, где находятся итальянцы, благодаря своим кораблям, оборудованным радарами. [ 18 ] Они открыли огонь в упор и потопили « Зару» и «Фиуме» . [ 19 ] Во время боя мичман принц Филипп, герцог Эдинбургский был назначен на «Валиант» линкора и контролировал прожекторы . [ 20 ]

Битва за Крит

[ редактировать ]

22/23 мая 1941 года «Валиант» действовал у побережья Крита и был сбит двумя бомбами. [ 21 ]

Горное дело в Александрии

[ редактировать ]

19 декабря 1941 года «Валиант» был серьезно поврежден минами , установленными итальянскими водолазами из Decima Flottiglia MAS , которые вошли в гавань Александрии на двухместных « человеческих торпедах » ( «маиали» ). Ее родственный корабль «Куин Элизабет» также был поврежден. Лейтенант Дюран де ла Пенн поставил мины на «Валиант» . Две другие команды прикрепили мины и скрылись, но маиале де ла Пенна сломалось. Де ла Пенн подтолкнул майал под Валиант и оставил его внизу. Затем он и его товарищ капрал Эмилио Бьянки [ оно ] появились и были схвачены. Их допросил капитан Чарльз Морган , но они ничего ему не сказали. За несколько минут до того, как мины должны были взорваться, когда было уже слишком поздно их найти и обезвредить, он сообщил Моргану об их существовании (но не об их местонахождении), чтобы позволить экипажу на борту эвакуироваться. Их держали в запертом отсеке, который находился (без ведома ни их, ни Моргана) чуть выше того места, где должна была взорваться мина. Оба получили ранения в результате взрыва, но выжили. [ 22 ] Мина, прикрепленная к «Валианту», на самом деле не соприкасалась с ее корпусом, поэтому повреждения были гораздо менее серьезными, чем у «Королевы Елизаветы» . Несмотря на сильный дифферент вперед, ее палубы находились над водой, и она не касалась дна гавани. Несмотря на то, что она была почти обездвижена, она смогла, хотя и всего на несколько дней, произвести впечатление полной боевой готовности, по крайней мере, до тех пор, пока ее не починят. Valiant был отремонтирован в Дурбане , Южная Африка , для проведения послеремонтных испытаний в июле 1942 года, а принял участие в учениях Восточного флота . в следующем месяце [ 23 ] В конце августа «Валиант» принял участие в операции «Оселок» — учениях по проверке защиты Восточной Африки от морского вторжения и генеральной репетиции операции «Айронклад» — вторжения на французский Мадагаскар . Он оставался в африканских водах до конца года и вернулся в Девонпорт для ремонта в январе 1943 года. [ 24 ]

Сицилия и Италия

[ редактировать ]

17 июня «Валиант» покинул Скапа-Флоу и направился в Гибралтар вместе с «Нельсоном» , «Родни» и «Уорспайтом» , присоединившись по прибытии к отряду H. В период со 2 по 3 сентября «Валиант» и «Варспайт» прикрывали атаку через Мессинский пролив и бомбили итальянские береговые батареи в Реджо . Вернулся домой для капитального ремонта в октябре 1943 года. По завершении 1 декабря «Валиант» был отправлен в состав Восточного флота . [ 10 ]

Авария в сухом доке на Цейлоне

[ редактировать ]

В 1944 году «Валиант» был отправлен на Дальний Восток для вхождения в состав Восточного флота . Там она приняла участие в рейдах на японские базы в Индонезии . 8 августа 1944 года он был серьёзно поврежден в результате крушения плавучего сухого дока в Тринкомали , Цейлон . поднимали Сухой док с находившимся в нем «Валиантом» путем откачки воды из балластных цистерн. Баки опорожнялись в неправильной последовательности из-за распределения веса «Валианта » , что усугублялось его полной загрузкой боеприпасов. В результате сухой док получил чрезмерную нагрузку на концах, сломал хребет и затонул. Два внутренних винта «Валианта » и один из рулей направления были заклинены. «Валиант» остался в паре и смог избежать более серьезных повреждений или затопления. [ 25 ] После инцидента ответственный военно-морской конструктор был привлечен к дисциплинарной ответственности. [ 26 ]

Было решено направить «Валиант» в Александрию, где имелись подходящие причалы. Однако она не могла держать прямой курс и не могла развивать скорость более 8 узлов (15 км/ч). Она дошла до Суэцкого залива, но в таком состоянии не смогла пройти по Суэцкому каналу . Лейтенант-коммандер Питер Кибл , опытный водолаз и специалист по спасанию, лично руководил снятием двух внутренних винтовых валов возле сальника . А-образные кронштейны, удерживающие валы и винты, также были разрезаны, в результате чего винты и валы упали вниз. Кибл усовершенствовал доступные подводные резаки, объединив британские и итальянские технологии для резки толстых гребных валов. [ 27 ] Он вернулся в Великобританию и был выведен из эксплуатации в июле 1945 года Валиант входила в состав Imperieuse учебного заведения механиков кочегаров в Девонпорте . . До конца своей карьеры [ 28 ] Он был продан на металлолом 19 марта 1948 года и покинул Девонпорт и отправился к бурагам Арнотта Янга в Кэрнрайане . 11 августа того же года [ 10 ] [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Берт 2012b, стр. 277
  2. ^ Паркс, стр. 560–561.
  3. ^ Берт 2012b, стр. 284–285, 287.
  4. ^ Берт 2012b, стр. 284–285, 288–289.
  5. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 20–21, 30.
  6. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 21, 26.
  7. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 30, 134, 136, 239.
  8. ^ Рэйвен и Робертс, с. 247
  9. ^ Брукс, с. 82
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Берт 2012а, с. 184
  11. ^ Таррант, с. 69
  12. ^ Сазерленд, Джон; Канвелл, Дайан (2007). Ютландское сражение . Перо и меч Морской. п. 92. ИСБН  978-1-78-159633-3 .
  13. ^ Престон, с. 95
  14. ^ Кэмпбелл, с. 98
  15. ^ «HMS Вэлиант» . Крейсеры Второй мировой войны . Проверено 4 октября 2023 г.
  16. ^ Ровер, стр. 31.
  17. ^ Jump up to: а б Бивор, Энтони (2012). Вторая мировая война (1-е изд.). Нью-Йорк: Little, Brown and Co., стр. 148, 186. ISBN.  978-0-316-02374-0 .
  18. ^ Ровер, стр. 54, 65–66.
  19. ^ Такер-Джонс, Энтони (2021). Битва за Средиземное море: кампании союзников и стран Оси от Северной Африки до итальянского полуострова, 1940-45 гг . Издательство Арктур. п. 212. ИСБН  9781398808379 .
  20. ^ Сайкс, Том (24 апреля 2012 г.). «Филип: Как я потопил итальянские крейсеры» . Ежедневный зверь . Проверено 5 марта 2024 г.
  21. ^ «Каннингем, А.Б., Битва за Крит, депеша лордам-комиссарам Адмиралтейства, 4 августа 1941 года» . Лондонская газета (Приложение). № 38296. 21 мая 1948 г. С. 3103–3119.
  22. ^ «Эмилио Бьянки, «человеческая торпеда» – некролог» . Дейли Телеграф . 20 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  23. ^ О'Хара, Винсент П.; Чернуски, Энрико (2015). «ВОДОЛАЗЫ ПРОТИВ ФЛОТА: Итальянское нападение на Александрию 18/19 декабря 1941 года» . Обзор военно-морского колледжа . 68 (3): 119–137. ISSN   0028-1484 .
  24. ^ Уоттс, Мартин (26 марта 2018 г.). Королевская морская пехота и война на море 1939-1945 гг . Издательство Эмберли . ISBN  9781445663180 .
  25. ^ Спунер, Джефф. «Адмиралтейский плавучий док 23: рассказ о затоплении из первых рук» . Дайвинг Шри-Ланка . Проверено 1 февраля 2010 г.
  26. ^ Мейсон, лейтенант Джеффри Б. (2003). «ГМС ВАЛИАНТ» . ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ . Проверено 1 февраля 2010 г.
  27. ^ Кибл, Глава 11
  28. ^ Паркс, с. 177
  29. ^ «Последнее путешествие Валианта». Коротко о новостях. Таймс . № 51147. Лондон. 11 августа 1948 г. полковник Е, с. 7.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7872fbb1bd7f190d618cfc3bcdf22d76__1721148720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/76/7872fbb1bd7f190d618cfc3bcdf22d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Valiant (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)