Jump to content

Итальянский крейсер Пола

Координаты : 35 ° 19' с.ш. 20 ° 59' в.д.  /  35,317 ° с.ш. 20,983 ° в.д.  / 35,317; 20 983
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пола в процессе, дата неизвестна
История
Италия
Имя к
Тезка к
Строитель ОТО , Ливорно
Заложен 17 марта 1931 г.
Запущен 5 декабря 1931 г.
Введен в эксплуатацию 21 декабря 1932 г.
пораженный 18 октября 1946 г.
Судьба Потоплен 29 марта 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип Зара класса Крейсер
Смещение Полная загрузка : 14 133 длинных тонны (14 360 т )
Длина 182,8 м (599 футов 9 дюймов)
Луч 20,6 м (67 футов 7 дюймов)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 8 × 3-барабанных котлов Ярроу
  • 95 000 л.с. (71 000 кВт)
Движение 2 × паровые турбины Парсонс
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 5361 миль (9929 км; 6169 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 841
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2

«Пола» «Зара» класса тяжёлый крейсер итальянской Regia Marina (Королевский флот), названный в честь итальянского города Пола (ныне Пула , Хорватия). Он был построен на верфи Odero Terni Orlando в Ливорно в начале 1930-х годов и вступил в строй в 1932 году. Он был четвертым и последним кораблем в классе, в который также входили Zara , Fiume и Gorizia . По сравнению со своими сестрами, «Пола» была построена как флагман с более крупной боевой рубкой для размещения штаба адмирала. Как и ее сестры, он был вооружен батареей из восьми 203-миллиметровых (8,0 дюймов) орудий и мог развивать максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час).

Первоначально «Пола» служила флагманом 2-й эскадры, а в 1940 году возглавила эскадру во время боев у Калабрии и мыса Спартивенто , в июле и ноябре соответственно. Во время последнего боя она ненадолго сражалась с британским крейсером HMS Berwick . После этого «Пола» была переведена в 3-ю дивизию вместе со своими тремя однотипными кораблями. Корабль принял участие в бою у мыса Матапан в конце марта 1941 года. В ходе боя был выведен из строя британской воздушной торпедой. Позже, в ожесточенном ночном бою рано утром 29 марта, «Пола» , «Зара» , «Фиуме» и два эсминца были потоплены британским Средиземноморским флотом с тяжелыми человеческими жертвами.

Чертеж профиля Полы

Пола 182,8 метра (600 футов) имела общую длину , ширину 20,62 м (67,7 фута) и осадку 7,2 м (24 фута). Его водоизмещение составляло 14 133 длинных тонны (14 360 тонн ) при полной загрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 000 тонн), установленного Вашингтонским военно-морским договором . Ее силовая установка состояла из двух «Парсонс» паровых турбин , приводимых в движение восемью нефтяными котлами «Ярроу» , которые были объединены в две воронки на миделе корабля . Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). У нее был экипаж из 841 офицера и рядового состава. [ 1 ] Пола была спроектирована как флагман эскадрильи , поэтому ее передняя надстройка была больше, чем у ее сестер, и располагалась в носовой воронке. [ 2 ]

Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля. Ее броневая палуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 150 мм, а барбеты, в которых они размещались, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм. [ 1 ]

Пола был вооружен главной батареей из восьми 203-мм (8 дюймов) Mod 29 53-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре орудия Vickers-Terni калибра 40 мм/39 в одинарных установках и восемь орудий калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) в спаренных установках. На ее борту находилась пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком неподвижная катапульта линии устанавливалась , а на носовой части по средней . [ 1 ] [ 2 ]

раз Полы несколько За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. Два из 100-мм орудий и все 40-мм и 12,7-мм орудия были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54-го калибра были сняты с вооружения. на их месте были установлены орудия и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий . Два 120-мм (4,7 дюйма) калибра 15 калибра. Звездчатые артиллерийские орудия были добавлены в 1940 году. [ 1 ]

Пола (третья справа) вместе с Зарой и Фиуме в Неаполе в 1938 году.

«Пола» , названная в честь одноименного города, захваченного Италией после Первой мировой войны , была заложена на верфи Одеро-Терни-Орландо в Ливорно 17 марта 1931 года и спущена на воду 5 декабря того же года. Достроечные работы протекали быстро, и новый крейсер вступил в строй чуть более чем через год, при его вводе в строй 21 декабря 1932 года. [ 2 ] Пола участвовала в военно-морском смотре в Неаполитанском заливе Италии , где она принимала фашистского диктатора Бенито Муссолини 6–7 июля 1933 года. 29 июля 1934 года ей официально вручили боевой флаг на церемонии в ее одноименном городе. 3 сентября 1936 года она покинула Гаэту и направилась в воды Испании; после этого она начала патруль невмешательства во время гражданской войны в Испании . С 10 сентября по 3 октября она находилась в Пальма-де-Майорке для защиты там интересов Италии. Пола вернулась в Гаэту 4 октября. [ 3 ]

Пола отправился в короткий круиз в итальянскую Ливию 10–12 марта 1937 года с Муссолини на борту. 7 июня он принял участие в военно-морском смотре в Неаполитанском заливе, проводимом для прибывшего с визитом немецкого фельдмаршала Вернера фон Бломберга . Еще один пересмотр состоялся 5 мая 1938 года, когда немецкий диктатор Адольф Гитлер совершил государственный визит в Италию. [ 3 ] 7 марта 1939 года «Пола» и ее систершипы вышли из Таранто , чтобы перехватить эскадру республиканских военных кораблей — трех крейсеров и восьми эсминцев — пытавшихся достичь Черного моря . Итальянским кораблям было приказано не открывать огонь, а просто попытаться помешать продвижению испанских кораблей и заставить их пришвартоваться в Огасте на Сицилии . Испанский командующий отказался и вместо этого направился в Бизерту во французском Тунисе, где его корабли были интернированы. [ 4 ] В следующем месяце, 7–9 апреля, Пола оказала огневую поддержку итальянским войскам, оккупировавшим Албанию . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

При вступлении Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Пола» был назначен флагманом адмирала Риккардо Паладини , командующего 2-й эскадрой, в которую также входили два «Тренто» крейсера типа во 2-й дивизии, три лёгких крейсера в 7-й дивизии. Дивизия и семнадцать эсминцев . [ 5 ] военной операцией Полы Первой было прикрытие группы минных заградителей в ночь с 10 на 11 июня. [ 6 ] Она дозаправилась в Мессине и вылетела 12 июня. [ 3 ] вместе с остальной частью 2-й и 1-й эскадрилий. Корабли совершили боевой вылет в ответ на британские атаки на итальянские позиции в Ливии . [ 7 ] 6 июля Пола и остальные члены 2-й эскадрильи сопровождали конвой, направлявшийся в Северную Африку; На следующий день итальянская разведка сообщила о прибытии на Мальту эскадры британских крейсеров . Поэтому высшее военно-морское командование Италии приказало нескольким другим крейсерам и эсминцам 1-й эскадры присоединиться к эскорту конвоя. Дистанционную поддержку оказывали линкоры « Конте ди Кавур» и «Джулио Чезаре» . Двумя днями позже итальянские линкоры ненадолго столкнулись с британским Средиземноморским флотом в безрезультатном бою у Калабрии . [ 8 ] В ходе боя Пола вступил в бой с британскими крейсерами, но ни одна из сторон не добилась ни одного попадания. С 30 июля по 1 августа Пола , Тренто и Гориция сопровождали конвой в Ливию. 16 августа она провела боевую огневую подготовку у Неаполя , а в конце месяца была переведена из Неаполя в Таранто. [ 3 ]

В конце сентября итальянский флот, включая Полу , совершил зачистку конвоя британских войск из Александрии на Мальту, но не вступил в контакт с британскими кораблями. [ 9 ] 1 ноября Муссолини посетил корабль в Таранто. [ 3 ] Пола присутствовала в гавани Таранто, когда британский флот начал ночной авианосный удар по Таранто в ночь с 11 на 12 ноября, но во время рейда она не подверглась нападению. [ 10 ] На следующее утро она и остальная часть флота отправились в Неаполь. [ 3 ] Еще одна попытка перехватить британский конвой в конце ноября закончилась битвой у мыса Спартивенто . Итальянский флот покинул порт 26 ноября, и по пути к британскому флоту « Пола» и линкор «Витторио Венето» были атакованы «Swordfish» торпедоносцами с авианосца HMS Ark Royal , но оба корабля уклонились от торпед. Затем два флота столкнулись в бою, который длился около часа. [ 11 ] По некоторым данным, два 203-мм попадания по британскому крейсеру HMS Berwick , выведшие из строя одну из башен главного калибра, были произведены Полой . [ 12 ] Другие авторы вместо этого утверждают, что «Бервик» на самом деле был поврежден главными орудиями сестры Полы , тяжелого крейсера «Фиуме» . [ 13 ] Адмирал Иниго Кампиони прервал бой, поскольку ошибочно полагал, что столкнулся с превосходящими силами из-за плохой воздушной разведки. [ 11 ]

Итальянский флот был реорганизован 9 декабря, и «Пола» присоединилась к трем своим однотипным кораблям в 3-й дивизии 1-й эскадры, которой теперь командовал адмирал Анджело Якино . [ 14 ] 14 декабря в результате налета британской авиации на Неаполь слегка повредила Пола . [ 15 ] В корабль попали две бомбы, обе в миделе по левому борту. Удары повредили три котла корабля, вызвали сильное затопление и значительный крен влево. [ 3 ] 16 декабря Пола была поставлена ​​в сухой док для ремонтных работ, которые продолжались до 7 февраля 1941 года. Она вернулась в Таранто 13 февраля и присоединилась к Заре и Фиуме для обширных маневров у Таранто 11–17 марта. 23–24 марта последовала ночная тренировочная операция. [ 3 ]

Битва у мыса Матапан

[ редактировать ]
Карта движений итальянского и британского флотов во время битвы у мыса Матапан

итальянский флот предпринял еще одну попытку перехватить британский конвой в восточном Средиземноморье к югу от Крита В конце марта . Результатом этой операции стала битва у мыса Матапан 27–29 марта. Большую часть дневного боя Пола и остальная часть 3-й дивизии находились на выведенной из боя стороне итальянского флота и поэтому не участвовали в боевых действиях на этом этапе. Витторио Венето был торпедирован британскими самолетами с авианосца «Грозный» и был вынужден отступить, а 3-я дивизия осталась на левом борту итальянского флота, чтобы прикрыться от новой возможной атаки британцев. [ 16 ] Второй британский авиаудар позже в тот же день не смог обнаружить уходящего в отставку «Витторио Венето» и вместо этого нанес единственный торпедный удар по «Поле» , поразив ее мидель корабля по правому борту. В суматохе атаки Пола чуть не столкнулась с Фиуме и была вынуждена остановиться, что помешало ей уклониться. [ 17 ] В результате повреждения три отсека были затоплены водой, выведены из строя пять ее котлов и главный паропровод, питавший турбины, в результате чего она оказалась обездвиженной и неспособной использовать основные орудия, поскольку башни было невозможно перемещать из-за потери мощности. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Якино не знал о положении Полы тяжелом до 20:10 28 марта; узнав о ситуации, он выделил Фиуме , Зару и четыре эсминца для защиты Полы . Примерно в то же время британский крейсер HMS Orion обнаружил Полу на своем радаре и сообщил о ее местонахождении. [ 21 ] Британский флот, сосредоточенный на линкорах «Валиант» , «Варспайт» и «Бархэм» , находился в этот момент всего в 50 морских милях (93 км; 58 миль). [ 22 ] Британские корабли, управляемые радаром, приблизились к итальянцам; в 22:10 Пола находилась примерно в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от Валианта . Наблюдатели на поврежденном итальянском крейсере заметили приближающиеся объекты и приняли их за дружественные суда, поэтому выпустили красную сигнальную ракету, чтобы направить их. Почти двадцать минут спустя британцы осветили сначала Зару , а затем Фиуме прожекторами ; Британские линкоры уничтожили «Фиуме» , «Зару» и два эсминца. в бою в упор [ 23 ]

Первоначально Пола осталась одна во время боя, и ее капитан, предполагая, что его корабль станет следующей целью (и не сможет вести ответный огонь), приказал своей команде открыть забортные краны и покинуть корабль. [ 24 ] [ 19 ] [ 20 ] Примерно через десять минут после полуночи эсминец «Хавок» обнаружил в темноте Полу , все еще обесточенную. К месту происшествия устремилась флотилия британских эсминцев, первыми обнаружившая брошенную «Зару» , все еще находившуюся на плаву; она была торпедирована и потоплена эсминцем «Джервис» . Подобрав выживших, эсминцы присоединились к Хэвоку , и абордажный отряд был готов взять Полу , хотя было обнаружено, что большая часть ее команды прыгнула в воду, а оставшиеся люди сгрудились на баке, готовые сдаться. Джервис оставшихся в живых 22 офицеров и 236 рядовых увез из Полы . Затем эсминец HMS Nubian торпедировал корабль, а Джервис освещал его прожекторами. Полы Магазины взорвались, и она затонула в 04:03 29 марта. [ 25 ] [ 26 ] Всего вместе с кораблем затонуло 328 человек. [ 24 ] Пола был официально исключен из военно-морского реестра 18 октября 1946 года. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Шено, с. 292
  2. ^ Перейти обратно: а б с Брешия, с. 76
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хогг и Вайпер, с. 54
  4. ^ Хогг и Вайпер, с. 18
  5. ^ Брешия, стр. 42–43
  6. ^ Ровер, стр. 26.
  7. ^ Ровер, стр. 28.
  8. ^ Ровер, стр. 32.
  9. ^ Ровер, стр. 43.
  10. ^ Лоури и Веллхэм, с. 119
  11. ^ Перейти обратно: а б Ровер, стр. 50.
  12. ^ Брешия, с. 77
  13. ^ Стерн (2015), с. 60
  14. ^ Ровер, стр. 51.
  15. ^ Ровер, стр. 52.
  16. ^ Беннетт, стр. 121–124.
  17. ^ Перейти обратно: а б О'Хара, стр. 91.
  18. ^ Стивен, с. 61
  19. ^ Перейти обратно: а б Джорджо Джорджини, Итальянская война на море. Итальянский флот между победой и поражением 1940-1943 гг. , с. 305-313
  20. ^ Перейти обратно: а б Джузеппе Фьораванцо, Итальянский флот во Второй мировой войне - Военно-морские действия в Средиземноморье. Том I: С 10.6.1940 по 31.3.1941 , с. 490 на 510.
  21. ^ О'Хара, стр. 92.
  22. ^ Смит, с. 138
  23. ^ О'Хара, стр. 93–94
  24. ^ Перейти обратно: а б О'Хара, стр. 97.
  25. ^ Ровер, стр. 66.
  26. ^ Беннетт, стр. 129–131.
  • Беннетт, Джеффри (2003). Морские сражения Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN  0850529891 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1848321151 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN  0971068798 .
  • Лоури, Томас П. и Уэллхэм, Джон (2000). Нападение на Таранто: план Перл-Харбора . Механиксбург: Стэкпол. ISBN  0811726614 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Механиксбург: Stackpole Books. ISBN  9780811735148 .
  • Стивен, Мартин (1988). Гроув, Эрик (ред.). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война, Том 1 . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870215566 .
  • Стерн, Роберт С. (2015). Большие артиллерийские сражения: Дуэли военных кораблей Второй мировой войны . Издательство Сифорт. ISBN  978-1473849693 .

35 ° 19' с.ш. 20 ° 59' в.д.  /  35,317 ° с.ш. 20,983 ° в.д.  / 35,317; 20 983

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-68247-871-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a4a9b5eb7e6ef1f6c70d190bc8a2d37__1711801920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/37/1a4a9b5eb7e6ef1f6c70d190bc8a2d37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Pola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)