Итальянский крейсер Пола
Пола в процессе, дата неизвестна
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | к |
Тезка | к |
Строитель | ОТО , Ливорно |
Заложен | 17 марта 1931 г. |
Запущен | 5 декабря 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 декабря 1932 г. |
пораженный | 18 октября 1946 г. |
Судьба | Потоплен 29 марта 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Зара класса Крейсер |
Смещение | Полная загрузка : 14 133 длинных тонны (14 360 т ) |
Длина | 182,8 м (599 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,6 м (67 футов 7 дюймов) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × паровые турбины Парсонс |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 5361 миль (9929 км; 6169 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 841 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 2 |
«Пола» — «Зара» класса тяжёлый крейсер итальянской Regia Marina (Королевский флот), названный в честь итальянского города Пола (ныне Пула , Хорватия). Он был построен на верфи Odero Terni Orlando в Ливорно в начале 1930-х годов и вступил в строй в 1932 году. Он был четвертым и последним кораблем в классе, в который также входили Zara , Fiume и Gorizia . По сравнению со своими сестрами, «Пола» была построена как флагман с более крупной боевой рубкой для размещения штаба адмирала. Как и ее сестры, он был вооружен батареей из восьми 203-миллиметровых (8,0 дюймов) орудий и мог развивать максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час).
Первоначально «Пола» служила флагманом 2-й эскадры, а в 1940 году возглавила эскадру во время боев у Калабрии и мыса Спартивенто , в июле и ноябре соответственно. Во время последнего боя она ненадолго сражалась с британским крейсером HMS Berwick . После этого «Пола» была переведена в 3-ю дивизию вместе со своими тремя однотипными кораблями. Корабль принял участие в бою у мыса Матапан в конце марта 1941 года. В ходе боя был выведен из строя британской воздушной торпедой. Позже, в ожесточенном ночном бою рано утром 29 марта, «Пола» , «Зара» , «Фиуме» и два эсминца были потоплены британским Средиземноморским флотом с тяжелыми человеческими жертвами.
Дизайн
[ редактировать ]Пола 182,8 метра (600 футов) имела общую длину , ширину 20,62 м (67,7 фута) и осадку 7,2 м (24 фута). Его водоизмещение составляло 14 133 длинных тонны (14 360 тонн ) при полной загрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 000 тонн), установленного Вашингтонским военно-морским договором . Ее силовая установка состояла из двух «Парсонс» паровых турбин , приводимых в движение восемью нефтяными котлами «Ярроу» , которые были объединены в две воронки на миделе корабля . Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). У нее был экипаж из 841 офицера и рядового состава. [ 1 ] Пола была спроектирована как флагман эскадрильи , поэтому ее передняя надстройка была больше, чем у ее сестер, и располагалась в носовой воронке. [ 2 ]
Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля. Ее броневая палуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 150 мм, а барбеты, в которых они размещались, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм. [ 1 ]
Пола был вооружен главной батареей из восьми 203-мм (8 дюймов) Mod 29 53-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре орудия Vickers-Terni калибра 40 мм/39 в одинарных установках и восемь орудий калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) в спаренных установках. На ее борту находилась пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком неподвижная катапульта линии устанавливалась , а на носовой части по средней . [ 1 ] [ 2 ]
раз Полы несколько За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. Два из 100-мм орудий и все 40-мм и 12,7-мм орудия были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54-го калибра были сняты с вооружения. на их месте были установлены орудия и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий . Два 120-мм (4,7 дюйма) калибра 15 калибра. Звездчатые артиллерийские орудия были добавлены в 1940 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Пола» , названная в честь одноименного города, захваченного Италией после Первой мировой войны , была заложена на верфи Одеро-Терни-Орландо в Ливорно 17 марта 1931 года и спущена на воду 5 декабря того же года. Достроечные работы протекали быстро, и новый крейсер вступил в строй чуть более чем через год, при его вводе в строй 21 декабря 1932 года. [ 2 ] Пола участвовала в военно-морском смотре в Неаполитанском заливе Италии , где она принимала фашистского диктатора Бенито Муссолини 6–7 июля 1933 года. 29 июля 1934 года ей официально вручили боевой флаг на церемонии в ее одноименном городе. 3 сентября 1936 года она покинула Гаэту и направилась в воды Испании; после этого она начала патруль невмешательства во время гражданской войны в Испании . С 10 сентября по 3 октября она находилась в Пальма-де-Майорке для защиты там интересов Италии. Пола вернулась в Гаэту 4 октября. [ 3 ]
Пола отправился в короткий круиз в итальянскую Ливию 10–12 марта 1937 года с Муссолини на борту. 7 июня он принял участие в военно-морском смотре в Неаполитанском заливе, проводимом для прибывшего с визитом немецкого фельдмаршала Вернера фон Бломберга . Еще один пересмотр состоялся 5 мая 1938 года, когда немецкий диктатор Адольф Гитлер совершил государственный визит в Италию. [ 3 ] 7 марта 1939 года «Пола» и ее систершипы вышли из Таранто , чтобы перехватить эскадру республиканских военных кораблей — трех крейсеров и восьми эсминцев — пытавшихся достичь Черного моря . Итальянским кораблям было приказано не открывать огонь, а просто попытаться помешать продвижению испанских кораблей и заставить их пришвартоваться в Огасте на Сицилии . Испанский командующий отказался и вместо этого направился в Бизерту во французском Тунисе, где его корабли были интернированы. [ 4 ] В следующем месяце, 7–9 апреля, Пола оказала огневую поддержку итальянским войскам, оккупировавшим Албанию . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]При вступлении Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Пола» был назначен флагманом адмирала Риккардо Паладини , командующего 2-й эскадрой, в которую также входили два «Тренто» крейсера типа во 2-й дивизии, три лёгких крейсера в 7-й дивизии. Дивизия и семнадцать эсминцев . [ 5 ] военной операцией Полы Первой было прикрытие группы минных заградителей в ночь с 10 на 11 июня. [ 6 ] Она дозаправилась в Мессине и вылетела 12 июня. [ 3 ] вместе с остальной частью 2-й и 1-й эскадрилий. Корабли совершили боевой вылет в ответ на британские атаки на итальянские позиции в Ливии . [ 7 ] 6 июля Пола и остальные члены 2-й эскадрильи сопровождали конвой, направлявшийся в Северную Африку; На следующий день итальянская разведка сообщила о прибытии на Мальту эскадры британских крейсеров . Поэтому высшее военно-морское командование Италии приказало нескольким другим крейсерам и эсминцам 1-й эскадры присоединиться к эскорту конвоя. Дистанционную поддержку оказывали линкоры « Конте ди Кавур» и «Джулио Чезаре» . Двумя днями позже итальянские линкоры ненадолго столкнулись с британским Средиземноморским флотом в безрезультатном бою у Калабрии . [ 8 ] В ходе боя Пола вступил в бой с британскими крейсерами, но ни одна из сторон не добилась ни одного попадания. С 30 июля по 1 августа Пола , Тренто и Гориция сопровождали конвой в Ливию. 16 августа она провела боевую огневую подготовку у Неаполя , а в конце месяца была переведена из Неаполя в Таранто. [ 3 ]
В конце сентября итальянский флот, включая Полу , совершил зачистку конвоя британских войск из Александрии на Мальту, но не вступил в контакт с британскими кораблями. [ 9 ] 1 ноября Муссолини посетил корабль в Таранто. [ 3 ] Пола присутствовала в гавани Таранто, когда британский флот начал ночной авианосный удар по Таранто в ночь с 11 на 12 ноября, но во время рейда она не подверглась нападению. [ 10 ] На следующее утро она и остальная часть флота отправились в Неаполь. [ 3 ] Еще одна попытка перехватить британский конвой в конце ноября закончилась битвой у мыса Спартивенто . Итальянский флот покинул порт 26 ноября, и по пути к британскому флоту « Пола» и линкор «Витторио Венето» были атакованы «Swordfish» торпедоносцами с авианосца HMS Ark Royal , но оба корабля уклонились от торпед. Затем два флота столкнулись в бою, который длился около часа. [ 11 ] По некоторым данным, два 203-мм попадания по британскому крейсеру HMS Berwick , выведшие из строя одну из башен главного калибра, были произведены Полой . [ 12 ] Другие авторы вместо этого утверждают, что «Бервик» на самом деле был поврежден главными орудиями сестры Полы , тяжелого крейсера «Фиуме» . [ 13 ] Адмирал Иниго Кампиони прервал бой, поскольку ошибочно полагал, что столкнулся с превосходящими силами из-за плохой воздушной разведки. [ 11 ]
Итальянский флот был реорганизован 9 декабря, и «Пола» присоединилась к трем своим однотипным кораблям в 3-й дивизии 1-й эскадры, которой теперь командовал адмирал Анджело Якино . [ 14 ] 14 декабря в результате налета британской авиации на Неаполь слегка повредила Пола . [ 15 ] В корабль попали две бомбы, обе в миделе по левому борту. Удары повредили три котла корабля, вызвали сильное затопление и значительный крен влево. [ 3 ] 16 декабря Пола была поставлена в сухой док для ремонтных работ, которые продолжались до 7 февраля 1941 года. Она вернулась в Таранто 13 февраля и присоединилась к Заре и Фиуме для обширных маневров у Таранто 11–17 марта. 23–24 марта последовала ночная тренировочная операция. [ 3 ]
Битва у мыса Матапан
[ редактировать ]итальянский флот предпринял еще одну попытку перехватить британский конвой в восточном Средиземноморье к югу от Крита В конце марта . Результатом этой операции стала битва у мыса Матапан 27–29 марта. Большую часть дневного боя Пола и остальная часть 3-й дивизии находились на выведенной из боя стороне итальянского флота и поэтому не участвовали в боевых действиях на этом этапе. Витторио Венето был торпедирован британскими самолетами с авианосца «Грозный» и был вынужден отступить, а 3-я дивизия осталась на левом борту итальянского флота, чтобы прикрыться от новой возможной атаки британцев. [ 16 ] Второй британский авиаудар позже в тот же день не смог обнаружить уходящего в отставку «Витторио Венето» и вместо этого нанес единственный торпедный удар по «Поле» , поразив ее мидель корабля по правому борту. В суматохе атаки Пола чуть не столкнулась с Фиуме и была вынуждена остановиться, что помешало ей уклониться. [ 17 ] В результате повреждения три отсека были затоплены водой, выведены из строя пять ее котлов и главный паропровод, питавший турбины, в результате чего она оказалась обездвиженной и неспособной использовать основные орудия, поскольку башни было невозможно перемещать из-за потери мощности. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Якино не знал о положении Полы тяжелом до 20:10 28 марта; узнав о ситуации, он выделил Фиуме , Зару и четыре эсминца для защиты Полы . Примерно в то же время британский крейсер HMS Orion обнаружил Полу на своем радаре и сообщил о ее местонахождении. [ 21 ] Британский флот, сосредоточенный на линкорах «Валиант» , «Варспайт» и «Бархэм» , находился в этот момент всего в 50 морских милях (93 км; 58 миль). [ 22 ] Британские корабли, управляемые радаром, приблизились к итальянцам; в 22:10 Пола находилась примерно в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) от Валианта . Наблюдатели на поврежденном итальянском крейсере заметили приближающиеся объекты и приняли их за дружественные суда, поэтому выпустили красную сигнальную ракету, чтобы направить их. Почти двадцать минут спустя британцы осветили сначала Зару , а затем Фиуме прожекторами ; Британские линкоры уничтожили «Фиуме» , «Зару» и два эсминца. в бою в упор [ 23 ]
Первоначально Пола осталась одна во время боя, и ее капитан, предполагая, что его корабль станет следующей целью (и не сможет вести ответный огонь), приказал своей команде открыть забортные краны и покинуть корабль. [ 24 ] [ 19 ] [ 20 ] Примерно через десять минут после полуночи эсминец «Хавок» обнаружил в темноте Полу , все еще обесточенную. К месту происшествия устремилась флотилия британских эсминцев, первыми обнаружившая брошенную «Зару» , все еще находившуюся на плаву; она была торпедирована и потоплена эсминцем «Джервис» . Подобрав выживших, эсминцы присоединились к Хэвоку , и абордажный отряд был готов взять Полу , хотя было обнаружено, что большая часть ее команды прыгнула в воду, а оставшиеся люди сгрудились на баке, готовые сдаться. Джервис оставшихся в живых 22 офицеров и 236 рядовых увез из Полы . Затем эсминец HMS Nubian торпедировал корабль, а Джервис освещал его прожекторами. Полы Магазины взорвались, и она затонула в 04:03 29 марта. [ 25 ] [ 26 ] Всего вместе с кораблем затонуло 328 человек. [ 24 ] Пола был официально исключен из военно-морского реестра 18 октября 1946 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Шено, с. 292
- ^ Перейти обратно: а б с Брешия, с. 76
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хогг и Вайпер, с. 54
- ^ Хогг и Вайпер, с. 18
- ^ Брешия, стр. 42–43
- ^ Ровер, стр. 26.
- ^ Ровер, стр. 28.
- ^ Ровер, стр. 32.
- ^ Ровер, стр. 43.
- ^ Лоури и Веллхэм, с. 119
- ^ Перейти обратно: а б Ровер, стр. 50.
- ^ Брешия, с. 77
- ^ Стерн (2015), с. 60
- ^ Ровер, стр. 51.
- ^ Ровер, стр. 52.
- ^ Беннетт, стр. 121–124.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хара, стр. 91.
- ^ Стивен, с. 61
- ^ Перейти обратно: а б Джорджо Джорджини, Итальянская война на море. Итальянский флот между победой и поражением 1940-1943 гг. , с. 305-313
- ^ Перейти обратно: а б Джузеппе Фьораванцо, Итальянский флот во Второй мировой войне - Военно-морские действия в Средиземноморье. Том I: С 10.6.1940 по 31.3.1941 , с. 490 на 510.
- ^ О'Хара, стр. 92.
- ^ Смит, с. 138
- ^ О'Хара, стр. 93–94
- ^ Перейти обратно: а б О'Хара, стр. 97.
- ^ Ровер, стр. 66.
- ^ Беннетт, стр. 129–131.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2003). Морские сражения Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN 0850529891 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1848321151 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN 0971068798 .
- Лоури, Томас П. и Уэллхэм, Джон (2000). Нападение на Таранто: план Перл-Харбора . Механиксбург: Стэкпол. ISBN 0811726614 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Механиксбург: Stackpole Books. ISBN 9780811735148 .
- Стивен, Мартин (1988). Гроув, Эрик (ред.). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война, Том 1 . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870215566 .
- Стерн, Роберт С. (2015). Большие артиллерийские сражения: Дуэли военных кораблей Второй мировой войны . Издательство Сифорт. ISBN 978-1473849693 .
35 ° 19' с.ш. 20 ° 59' в.д. / 35,317 ° с.ш. 20,983 ° в.д.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-68247-871-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пола (1931) Сайт ВМФ