СС Британия (1925)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британия |
Владелец | Якорная линия , Глазго |
Порт приписки | Глазго |
Маршрут | Глазго – Бомбей |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Глазго |
Номер двора | 508 |
Запущен | 1 декабря 1925 г. |
Завершенный | Март 1926 г. |
Первое путешествие | 3 марта 1926 г. |
Не работает | 25 марта 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен артиллерийским обстрелом |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 460 футов 1 дюйм (140,23 м) |
Луч | 59 футов 7 дюймов (18,16 м) |
Глубина | 30 футов 8 дюймов (9,35 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 558 НХП |
Движение | двигатель четырехкратного расширения |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 175 пассажиров первого класса |
Экипаж | 203 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
SS Britannia — британский паровой океанский лайнер , построенный в Шотландии в 1925–26 годах и эксплуатируемый компанией Anchor Line (Henderson Brothers). В 1941 году немецкий торговый рейдер затопил Британию , унеся жизни 249 человек.
Строительство и карьера в мирное время
[ редактировать ]«Александр Стивен и сыновья Линтхауса » построили в Глазго « Британию» , спустив ее на воду 1 декабря 1925 года и завершив ее в марте 1926 года. [ 1 ] Ее длина составляла 460 футов 1 дюйм (140,23 м), а ширина - 59 футов 7 дюймов (18,16 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 8 802 брутто-тонных тонн и 5 281 нрт . У нее был двигатель четырехкратного расширения , развивавший 558 л.с. [ 2 ] и дал ей крейсерскую скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 3 ]
3 марта 1926 года «Британия» начала свое первое путешествие из Глазго в Бомбей , которое стало ее регулярным маршрутом. [ 4 ]
К 1930 году «Британия» была оснащена беспроводной пеленгацией . [ 2 ] К 1937 году эхолот . был добавлен [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]25 марта 1941 года «Британия» находилась в Атлантике в 750 милях к западу от Фритауна по пути из Ливерпуля в Бомбей, когда ее перехватил немецкий вспомогательный крейсер «Тор» . Британии Оператор беспроводной связи « » передал сообщение с предупреждением о рейдерстве «RRR», которое подтвердила радиостанция в Сьерра-Леоне .
«Британия» была вооружена одной корабельной пушкой на корме. Она сопротивлялась торговому рейдеру более часа, прежде чем ее хозяин , капитан Колли, отдал приказ покинуть корабль. Бомбардировка Тора спасательных шлюпок « повредила несколько Британии » . Источники расходятся во мнениях относительно того, приказал ли Отто капитан Тора Келер приостановить бомбардировку, чтобы позволить Британии спустить свои лодки и увести всех. [ 3 ] но они согласны с тем, что он не остановился, чтобы спасти выживших.
Через 36 часов испанский корабль «Бачи» спас 63 выживших. 29 марта испанский океанский лайнер Кабо де Орнос , следовавший из Южной Америки в Испанию, спас 77 выживших с различных лодок и плота. [ 6 ] недалеко от Тенерифе . [ 3 ]
Британии » « Третий помощник Уильям Маквикар командовал спасательной шлюпкой номер семь. Было разрешено перевозить 56 человек, но в нем находились 82 человека, некоторые из которых были ранены. Хотя они находились ближе к Африке, чем к Южной Америке, Маквикар решил плыть на запад из-за преобладающих течений и ветров. Плавание длилось 23 дня, за это время на лодке погибли 44 человека. Пройдя 1535 миль, 38 выживших сошли на берег недалеко от Сан-Луиса в Бразилии. За свои достижения Маквикар [ 7 ] и корабельный хирург Нэнси Миллер были награждены MBE . [ 8 ] Один из выживших с лодки Маквикара, лейтенант-коммандер Фрэнк Уэст, MBE, написал книгу «Спасательная шлюпка номер семь» , в которой описал свое путешествие.
Всего « Британии » и 127 ее пассажиров. погибли 122 члена экипажа [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британия» . Корабли шотландской постройки . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Слейдер 1988 , с. 125.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (22 июня 2013 г.). «Описания судов – Б» . Список кораблей . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Бауэр, Фредерик (февраль 2005 г.). «Гибель СС «Британия» .
- ^ Томас, Кэмпбелл (16 августа 1997 г.). «Некролог: капитан Уильям Маквикар» . Независимый . Лондон.
- ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . № 35457. 13 февраля 1942 г. с. 757.
- ^ Аллен, Тони. «СС Британия (+1941)» . Место крушения .
Библиография
[ редактировать ]- Слейдер, Джон (1988). Красный Дастер на войне . Лондон: William Kimber & Co Ltd., с. 125. ИСБН 0-7183-0679-1 .
- Уэст, Фрэнк (1960). Спасательная шлюпка номер семь . Лондон: William Kimber & Co Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «SS Britannia. Спущен на воду еще один великолепный лайнер, построенный Клайдом. Глазго, Шотландия» . britishpathe.com . Британский Патэ Лтд . Проверено 7 декабря 2017 г. (кинохроника спуска на воду «Британии» , 1925 год).