Jump to content

Немецкая подводная лодка U-47 (1938 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

15 октября 1939 года. U-47 возвращается в порт после затопления HMS Royal Oak . линкор «Шарнхорст» . На заднем плане —
История
Нацистская Германия
Имя Ю-47
Заказал 21 ноября 1936 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 582
Заложен 27 февраля 1937 г.
Запущен 29 октября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 17 декабря 1938 г.
Судьба Пропал без вести 7 марта 1941 года в Северной Атлантике недалеко от банки Роколл и Тропы . [1]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8700 миль (16 112 км; 10 012 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина раздавливания: 250–295 м (820–968 футов).
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 18 837
Командиры:
Операции:
  • 10 патрулей: [1]
  • 1-й патруль:
  • 19 августа - 15 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 8-17 октября 1939 г.
  • б. 20-21 октября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • . 16 ноября - 18 декабря 1939 г.
  • б. 29 февраля - 5 марта 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 11-29 марта 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 3–26 апреля 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 3 июня - 6 июля 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 27 августа - 25 сентября 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • 14-23 октября 1940 г.
  • 9-й патруль:
  • 3 ноября - 6 декабря 1940 г.
  • 10-й патруль:
  • 20 февраля - 7 марта 1941 г.
Победы:
  • 30 торговых судов потоплены
    (162 769 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (29 150 тонн)
  • 8 торговых судов повреждены
    (62 751 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (10 035 тонн) [3]

Немецкая подводная лодка -47 типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . [1] Заложен Friedrich 25 февраля 1937 года на верфи Krupp Germaniawerft в Киле под номером 582 и вступил в строй 17 декабря 1938 года под командованием Гюнтера Прина .

За время своей карьеры U-47 потопила в общей сложности 31 вражеское судно, включая британский линкор HMS Royal Oak , и повредила еще девять. [3] U-47 считается одной из самых успешных немецких подводных лодок Второй мировой войны. [4]

U-47 пропала в марте 1941 года, предположительно погибли 45 членов экипажа. одна из неисправных торпед, выпущенных по HMS Royal Oak . В 2016 году была обнаружена и идентифицирована [5]

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-47 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [6] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 л.с. (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8-276. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [6]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [6] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-47 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [6]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-47 совершила десять боевых патрулей и провела в море 238 суток. Она потопила 31 корабль противника (общим водоизмещением 162 769 брт и 29 150 тонн) и повредила еще восемь. [3] До своего исчезновения в марте 1941 года U-47 потеряла одного члена экипажа, Генриха Мантыка, который упал за борт 5 сентября 1940 года. [1]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-47 была передана в состав 7-й флотилии подводных лодок 17 декабря 1938 года (в день вступления в строй ). Всю свою карьеру она была боевым катером 7-й флотилии. [1] U-47 была отправлена ​​​​в море в качестве упреждающего действия до того, как в сентябре 1939 года разразилась война; этот шаг позволил бы ей вступить в бой с вражескими судами, как только начнется война. В свой первый военный патруль она отправилась 19 августа 1939 года (за две недели до начала боевых действий) из порта Киль . Во время своего первого патрулирования она обогнула Британские острова и вошла в Бискайский залив , чтобы начать патрулирование зоны I. 3 сентября была объявлена ​​война, и U-47 получила приказ начать боевые действия против британских кораблей, но с первого же дня ни один из них не был обнаружен. день. Известие о потоплении SS Athenia немецкой подводной лодкой U-30 достигло Прина на следующий день вместе с дальнейшими приказами строго соблюдать Протокол о подводных лодках . Первым кораблем, с которым столкнулась U-47 во время войны, было нейтральное греческое грузовое судно, которое Прин осмотрел, но отпустил целым и невредимым. Были обнаружены еще два нейтральных судна, и Прин отказался даже остановить их. [7]

Сразу после рассвета 5 сентября Энгельберт Эндрасс, служивший первым вахтенным офицером на борту U-47 , заметил зигзагообразное движение эсэсовца « Босния» в затемненном состоянии. Прин всплыл и произвел одиночный выстрел из своей 88-мм палубной пушки, чтобы остановить корабль, но вместо этого Босния выпустила пар и начала передавать по радио сигнал тревоги («SSS») вместе со своим названием и положением. Затем Прин немедленно произвел еще четыре выстрела, три из которых попали в корабль, что побудило его команду покинуть корабль. U-47 оказала помощь экипажу Боснии , доставив их на борт подводной лодки и помогая установить спасательную шлюпку, перевернувшуюся при бегстве экипажа. Также прибыло норвежское судно и забрало на борт всех выживших. После его ухода Прин выпустил одну торпеду, которая почти сразу же потопила корабль с грузом серы . водоизмещением 2407 брт Босния стала вторым британским судном и первым грузовым судном, затонувшим после Афины . [7]

На следующий день U-47 столкнулась с более крупным британским грузовым судном, SS Rio Carlo водоизмещением 4086 брт . И снова Прин решил всплыть на поверхность и начать огнестрельное нападение на торговца. Хотя « Рио-Карло» действительно прекратил движение, он, тем не менее, передал тревогу подводной лодки, что побудило Прина сделать неэффективный предупредительный выстрел. Еще три выстрела из палубной пушки были произведены по мостику Рио-Карло , после чего трансляция прекратилась, и экипаж покинул корабль. Как только команда ушла, Прин достроил судно и отправил смешанный груз на дно с помощью одной торпеды. Пока экипаж U-47 осматривал спасательные шлюпки и проверял, есть ли у выживших провизия, появился самолет, и U-47 нырнула, покинув район и предоставив экипаж другим для спасения. [7]

7 сентября Прин столкнулся с еще одним британским грузовым судном и снова начал атаку на него с надводного положения. Пытаясь спастись, SS Gartavon передал тревогу подводной лодки, вызвав огонь из палубной пушки. Мачта и радиоантенна были разрушены, корабль перевернулся, а экипаж погрузился в спасательную шлюпку. К удивлению Прина, команда Гартавона подготовила корабль для движения, пытаясь протаранить атакующую подводную лодку. После ухода экипажа он начал поднимать пар, и Прин был вынужден принять экстренные меры, чтобы избежать столкновения с судном. Избежав заброшенного Гартавона , Прин осмотрел спасательную шлюпку, и после того, как ее команда отклонила предложение забрать вторую спасательную шлюпку с кружащего грузового судна, он покинул их; весь экипаж выжил. [8] ) Прин отказался обратиться за помощью по радио из-за попытки его протаранить. Он вернулся на Гартавон и попытался прикончить ее, как и своих предыдущих жертв, но торпеда вышла из строя, и Прин вместо этого использовал палубную пушку, чтобы разрушить корабль и потопить его груз железной руды. [7]

Во время этого первого патрулирования, завершившегося с его прибытием в Киль 15 сентября 1939 года, было потоплено три судна общим водоизмещением 8 270 брутто-тонн. [9]

Затопление HMS Royal Oak

[ редактировать ]
в Скапа-Флоу Проникновение U-47

8 октября 1939 года U-47 начала свое второе патрулирование. 14 октября 1939 года (через шесть дней после выхода из порта) ему удалось проникнуть на основную базу Королевского флота в Скапа-Флоу . [10] Хотя большая часть Флота Метрополии в тот момент не находилась на базе, U-47 удалось обнаружить цель — линкор HMS Royal Oak . Как только она заметила Ройал Оук , она открыла огонь из своих торпед. Ее первые два залпа всего лишь разорвали якорную цепь. После перезарядки носовых аппаратов последний залп из трех торпед поразил британский военный корабль, вызвав сильное затопление. При крене в 15 градусов ее открытые иллюминаторы были затоплены, что усугубило затопление и увеличило крен до 45 градусов; Royal Oak затонул за 15 минут, потеряв более 800 человек. [10] После нападения Прин получил прозвище Der Stier von Scapa Flow ( «Бык Скапа-Флоу» ); Эмблема фыркающего быка была затем нанесена на боевую рубку U-47 , и вскоре это изображение стало эмблемой всей 7-й флотилии подводных лодок. [10] Прин был награжден Рыцарским крестом Железного креста , он стал первым моряком подводной лодки и вторым членом Кригсмарине, получившим эту награду. Остальные члены экипажа были награждены Железным крестом . Два других члена экипажа U-47 также заслужили Рыцарский крест позже, во время Второй мировой войны: главный инженер ( Leitender Ingenieur ) Иоганн-Фридрих Вессельс и 1-й вахтенный офицер ( I. Wachoffizier ) Энгельберт Эндрасс . [ нужна ссылка ]

Много лет спустя, в сентябре 2002 года, одна из неразорвавшихся торпед, выпущенных U-47 во время атаки на Ройал-Оук, поднялась на поверхность со своего места на дне. Неразорвавшаяся торпеда без боеголовки постепенно дрейфовала к берегу, где ее заметил член экипажа норвежского танкера Petrotrym . Королевского военно-морского флота Буксир перехватил торпеду, и, идентифицировав ее как принадлежавшую U-47 63 года назад, сотрудники EOD (обезвредивания взрывоопасных предметов) сбросили ее в миле от берега. [ нужна ссылка ]

Третий патруль

[ редактировать ]
Командир подводной лодки Кригсмарине Гюнтер Прин
Боевая рубка арт U -47 . Позже это изображение было использовано в качестве эмблемы всей 7-й флотилии подводных лодок.
СС Арандора Стар погиб 2 июля 1940 г.

После пышного празднования в Берлине затопления HMS Royal Oak , на котором члены экипажа U-47 были приняты Адольфом Гитлером и награждены, лодка вернулась в море 16 ноября 1939 года. [11] Покинув Киль 16 ноября, подводная лодка направилась в Северное море. Обогнув Британские острова в Бискайский залив и Ла-Манш, U-47 потопила еще три судна: Navasota 5 декабря, норвежский пароход MV Britta 6 декабря и Tajandoen 7 декабря. [11] После затопления «Навасоты » британские эсминцы ненадолго выпустили по подводной лодке глубинные бомбы, но ей удалось благополучно уклониться от атаки без каких-либо повреждений. [11]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-47 покинула порт Вильгельмсхафен и 11 марта 1940 года начала свое четвертое патрулирование. В течение 19 дней она бороздила Северное море в поисках конвоев союзников. Однако ей удалось торпедировать датское пароходное судно «Бритта» к северу от Шотландии только 25 марта. После затопления Бритты 29 U-47 марта вернулась в Вильгельмсхафен. [12]

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-47 стал Пятый патруль ее первым патрулем, в результате которого ни один корабль не был потоплен. Она покинула Вильгельмсхафен 3 апреля 1940 года и снова направилась в Северное море. Хотя во время своего пятого патруля она не потопила ни одного корабля союзников, примерно 19 апреля она выпустила торпеду, нацеленную на британский линкор HMS Warspite, но торпеда не попала в цель или не взорвалась при ударе. Несколько близлежащих эсминцев попытались потопить подводную лодку глубинными бомбами, но U-47 удалось уйти. [13]

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-47 оказался Шестой патруль гораздо более успешным. Покинув Киль 3 июня 1940 года, он отправился в Северное море и действовал у южного побережья Ирландии. Вместе с шестью другими подводными лодками в Прине она атаковала конвой HX 47 потопила британский SS Balmoralwood и 14 июня . Менее чем за месяц лодка потопила еще семь судов: San Fernando 21-го, Cathrine 24-го, Lenda и Leticia 27-го, Empire Toucan 29-го, Georgios Kyriakides 30-го и SS Arandora Star 2-го. Июль. Подводная лодка вернулась в Киль 6 июля после 34 дней в море и затопления восьми вражеских судов. [14]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

Седьмой патруль U-47 состоял из ее путешествия к северу от Британских островов и в Северную Атлантику, к югу от Исландии. За 30 дней она потопила шесть судов противника и повредила еще одно. U-47 во Первой победой время ее седьмого патрулирования стало потопление бельгийского пассажирского судна Ville de Mons 2 сентября 1940 года. За этим последовало потопление британского судна Titan 4 сентября и Gro , José de Larrinaga , и Нептуниан 7-го числа. 9 числа U-47 потопила греческое торговое судно «Посидон» , а 21 сентября повредила британское торговое судно «Элмбанк» . После этих побед 25 числа U-47 вошла во французский порт Лорьян , который после решающей битвы за Францию ​​теперь находился под контролем Германии . [15]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

Восьмое патрулирование U-47 началось 14 октября 1940 года, когда она покинула порт приписки Лорьян. Ее восьмой патруль продлился десять дней, всего за два дня она потопила четыре вражеских судна и повредила еще два. 19 октября U-47 повредила британское судно «Ширак» и потопила «Уганду» и «Вандби» , оба из которых были зарегистрированы в Великобритании. На следующий день подводная лодка повредила британское судно «Ательмонарх» и затопила Ла-Эстансию и Уитфорд-Пойнт . Она вернулась в порт через три дня, 23 октября. [16]

Девятый патруль

[ редактировать ]

U-47 покинула порт приписки Лорьян 3 ноября 1940 года и направилась в Северную Атлантику в поисках конвоев союзников. Во время своего девятого патруля она повредила три корабля, «Гонсалу Велью» , «Конч» и «Дансли» , и потопила «Вилле д’Арлон» . U-47 в последний раз вернулась в Лорьян 6 декабря. [17] По возвращении Кречмер подарил Адольфу Гитлеру спасательный пояс Конха , который U-47 . повредила [ нужна ссылка ]

Исчезновение

[ редактировать ]

U-47 покинула Лорьян во время своего десятого и последнего патруля 20 февраля 1941 года. Она пропала без вести 7 марта 1941 года и в то время считалось, что она была потоплена британским эсминцем HMS Wolverine к западу от Ирландии , когда подводная лодка была атакована Росомахой. и HMS Верити . Послевоенная оценка показала, что на атакованной лодке находился БПЛА , который получил только повреждения. HMS Wolverine совершил более раннюю атаку на подводную лодку в 05:10, через 5 минут после последней известной торпедной атаки U-47 на корабль «Китовая фабрика Terje Viken» . [18] больше ничего не было слышно . о U-47 После этого [19] На сегодняшний день нет официальных данных о том, что случилось с U-47 , хотя существует множество других возможностей, включая мины , механическую неисправность, жертву собственных торпед или, возможно, более позднюю атаку, которая не подтвердила никаких утверждений со стороны U-47. корветная команда HMS Camellia и HMS Arbutus . Во время ее последнего патрулирования в Северной Атлантике в начале 1941 года экипаж U-47 состоял из 45 офицеров и солдат, и все они предположительно погибли. [1] [20] [21]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

U-47 принимала участие в одной волчьей стае , а именно: Прине (12–17 июня 1940 г.).

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Модель Ю-47, вид сбоку.
Вид на U-47 сверху.

За время службы в Кригсмарине ; U-47 потопила 30 коммерческих судов общим водоизмещением 162 769 брт и один военный корабль водоизмещением 29 150 тонн она также повредила восемь коммерческих судов общим водоизмещением 62 751 брутто и один военный корабль водоизмещением 10 035 тонн. [3]

Дата [3] Корабль [3] Национальность [3] Тоннаж [Примечание 1] [3] Судьба и местонахождение [3]
5 сентября 1939 г. Босния [22]  Великобритания 2,407 затонул в 45 ° 29' с.ш., 09 ° 45' з.д.  /  45,483 ° с.ш., 9,750 ° з.д.  / 45,483; -9,750  ( Босния (корабль) )
6 сентября 1939 г. Рио Кларо  Великобритания 4,086 затонул в 46 ° 30'N 12 ° 00'W  /  46,500 ° N 12,000 ° W  / 46,500; -12 000  ( Рио Кларо (корабль) )
7 сентября 1939 г. Гартавон  Великобритания 1,777 затонул в 47 ° 04' с.ш., 11 ° 32' з.д.  /  47,067 ° с.ш., 11,533 ° з.д.  / 47,067; -11,533  ( Гартавон (корабль) )
14 октября 1939 г. HMS Роял Оук  Королевский флот 29,150 затонул в 58 ° 55' с.ш. 02 ° 59' з.д.  /  58,917 ° с.ш. 2,983 ° з.д.  / 58,917; -2,983  ( Ройал Оук (корабль) )
28 ноября 1939 г. HMS Норфолк  Королевский флот 10,035 Поврежденный
5 декабря 1939 г. Новая война  Великобритания 8,795 затонул в 50 ° 43' с.ш. 10 ° 16' з.д.  /  50,717 ° с.ш. 10,267 ° з.д.  / 50,717; -10,267  ( Новасота (корабль) )
6 декабря 1939 г. Бритта  Норвегия 6,214 затонул в 49 ° 19' с.ш., 05 ° 35' з.д.  /  49,317 ° с.ш., 5,583 ° з.д.  / 49,317; -5,583  ( Бритта (корабль) )
7 декабря 1939 г. Предоставленный  Нидерланды 8,159 затонул в 49 ° 09'N 04 ° 51'W  /  49,150 ° N 4,850 ° W  / 49,150; -4,850  ( Таджандоен (корабль) )
25 марта 1940 г. Бритта  Дания 1,146 затонул в 60 ° 00' с.ш. 04 ° 19' з.д.  /  60 000 ° с.ш. 4,317 ° з.д.  / 60 000; -4,317  ( Бритта (корабль) )
14 июня 1940 г. Балморалвуд  Великобритания 5,834 затонул в 50 ° 19' с.ш. 10 ° 28' з.д.  /  50,317 ° с.ш. 10,467 ° з.д.  / 50,317; -10,467  ( Балморалвуд (корабль) )
21 июня 1940 г. Сан-Фернандо  Великобритания 13,056 затонул в 50 ° 20' с.ш. 10 ° 24' з.д.  /  50,333 ° с.ш. 10,400 ° з.д.  / 50,333; -10,400  ( Сан-Фернандо (корабль) )
24 июня 1940 г. Екатерина  Панама 1,885 затонул в 50 ° 08' с.ш., 14 ° 00' з.д.  /  50,133 ° с.ш., 14 000 ° з.д.  / 50,133; -14 000  ( Екатерина (корабль) )
27 июня 1940 г. Легенда  Норвегия 4,005 затонул в 50 ° 12' с.ш. 13 ° 18' з.д.  /  50,200 ° с.ш. 13,300 ° з.д.  / 50,200; -13,300  ( Ленда (корабль) )
27 июня 1940 г. Летисия  Нидерланды 2,580 затонул в 50 ° 11' с.ш., 13 ° 15' з.д.  /  50,183 ° с.ш., 13,250 ° з.д.  / 50,183; -13,250  ( Летисия (корабль) )
29 июня 1940 г. Империя Тукан  Великобритания 4,127 затонул в 49 ° 20' с.ш., 13 ° 52' з.д.  /  49,333 ° с.ш., 13,867 ° з.д.  / 49,333; -13,867  ( Империя Тукан (корабль) )
30 июня 1940 г. Георгиос Кириакидес  Греция 4,201 затонул в 50 ° 25' с.ш., 14 ° 33' з.д.  /  50,417 ° с.ш., 14,550 ° з.д.  / 50,417; -14,550  ( Георгиос Кириакидес (корабль) )
2 июля 1940 г. Арандора Стар  Великобритания 15,501 затонул в 55 ° 20' с.ш. 10 ° 33' з.д.  /  55,333 ° с.ш. 10,550 ° з.д.  / 55,333; -10,550  ( Звезда Арандоры (корабль) )
2 сентября 1940 г. Город Монс  Бельгия 7,463 затонул в 58 ° 20' с.ш., 12 ° 00' з.д.  /  58,333 ° с.ш., 12 000 ° з.д.  / 58,333; -12 000  ( Город Монс (корабль) )
4 сентября 1940 г. Титан  Великобритания 9,035 затонул в 58 ° 14' с.ш. 15 ° 50' з.д.  /  58,233 ° с.ш. 15,833 ° з.д.  / 58,233; -15,833  ( Титан (корабль) )
7 сентября 1940 г. Нептунианский  Великобритания 5,155 затонул в 58 ° 27' с.ш., 17 ° 17' з.д.  /  58,450 ° с.ш., 17,283 ° з.д.  / 58,450; -17,283  ( Нептуниан (корабль) )
7 сентября 1940 г. Хосе де Ларринага  Великобритания 5,303 затонул в 58 ° 30' с.ш. 16 ° 10' з.д.  /  58,500 ° с.ш. 16,167 ° з.д.  / 58,500; -16,167  ( Хосе де Ларринага (корабль) )
7 сентября 1940 г. Гро  Норвегия 4,211 затонул в 58 ° 30' с.ш., 16 ° 10' з.д.  /  58,500 ° с.ш., 16,167 ° з.д.  / 58,500; -16,167  ( Гро (корабль) )
9 сентября 1940 г. Посидон  Греция 3,840 затонул в 56 ° 43' с.ш. 09 ° 16' з.д.  /  56,717 ° с.ш. 9,267 ° з.д.  / 56,717; -9,267  ( Посидон (корабль) )
21 сентября 1940 г. Вязовый банк  Великобритания 5,156 Повреждено в 55 ° 20' с.ш. 22 ° 30' з.д.  /  55,333 ° с.ш. 22,500 ° з.д.  / 55,333; -22,500  ( Элмбанк (корабль) )
19 октября 1940 г. Уганда  Великобритания 4,966 затонул в 56 ° 35' с.ш., 17 ° 15' з.д.  /  56,583 ° с.ш., 17,250 ° з.д.  / 56,583; -17,250  ( Уганда (корабль) )
19 октября 1940 г. Ширк  Великобритания 6,023 Повреждено в 57 ° 00' с.ш. 16 ° 53' з.д.  /  57 000 ° с.ш. 16,883 ° з.д.  / 57 000; -16,883  ( Ширак (потолок) )
19 октября 1940 г. Вандби  Великобритания 4,947 затонул в 56 ° 45' с.ш., 17 ° 07' з.д.  /  56,750 ° с.ш., 17,117 ° з.д.  / 56,750; -17,117  ( Вандби (корабль) )
20 октября 1940 г. Пребывание  Великобритания 5,185 затонул в 57 ° с.ш. 17 ° з.д.  / 57 ° с.ш. 17 ° з.д.  / 57; -17  ( Ла Эстансия (корабль) )
20 октября 1940 г. Уитфорд-Пойнт  Великобритания 5,026 затонул в 56 ° 38' с.ш., 16 ° 00' з.д.  /  56,633 ° с.ш., 16 000 ° з.д.  / 56,633; -16 000  ( Уитфорд-Пойнт (корабль) )
20 октября 1940 г. Ательмонарх  Великобритания 8,995 Повреждено в 56 ° 45' с.ш. 15 ° 58' з.д.  /  56,750 ° с.ш. 15,967 ° з.д.  / 56,750; -15,967  ( Ательмонарх (корабль) )
8 ноября 1940 г. Гонсалу-Велью  Португалия 1,595 Повреждено в 52 ° 30' с.ш., 17 ° 30' з.д.  /  52,500 ° с.ш., 17,500 ° з.д.  / 52,500; -17 500  ( Гонсалу Велью (корабль) )
2 декабря 1940 г. Город Арлон  Бельгия 7,555 затонул в 55 ° 00' с.ш. 18 ° 30' з.д.  /  55 000 ° с.ш. 18 500 ° з.д.  / 55 000; -18 500  ( Город Арлон (корабль) )
2 декабря 1940 г. Раковина  Великобритания 8,376 Повреждено в 55 ° 40'N 19 ° 00'W  /  55,667 ° N 19,000 ° W  / 55,667; -19 000  ( Раковина (корабль) )
2 декабря 1940 г. Дансли  Великобритания 3,862 Повреждено в 54 ° 41' с.ш. 18 ° 41' з.д.  /  54,683 ° с.ш. 18,683 ° з.д.  / 54,683; -18,683  ( Дансли (корабль) )
26 февраля 1941 г. Касонго  Бельгия 5,254 затонул в 55 ° 50' с.ш. 14 ° 20' з.д.  /  55,833 ° с.ш. 14,333 ° з.д.  / 55,833; -14,333  ( Касонго (корабль) )
26 февраля 1941 г. Нью-Йорк  Великобритания 8,106 Повреждено в 55 ° 50' с.ш., 14 ° 00' з.д.  /  55,833 ° с.ш., 14 000 ° з.д.  / 55,833; -14 000  ( Диала (корабль) )
26 февраля 1941 г. Рюдбохольм  Швеция 3,197 затонул в 55 ° 32' с.ш., 14 ° 24' з.д.  /  55,533 ° с.ш., 14,400 ° з.д.  / 55,533; -14 400  ( Ридбохольм (корабль) )
26 февраля 1941 г. Боргланд  Норвегия 3,636 затонул в 55 ° 45' с.ш., 14 ° 29' з.д.  /  55,750 ° с.ш., 14,483 ° з.д.  / 55,750; -14,483  ( Боргланд (корабль) )
28 февраля 1941 г. Холмлеа  Великобритания 4,223 затонул в 54 ° 24' с.ш., 17 ° 25' з.д.  /  54,400 ° с.ш., 17,417 ° з.д.  / 54,400; -17,417  ( Холмли (корабль) )
7 марта 1941 г. Терье Викен  Великобритания 20,638 Повреждено в 60 ° 00' с.ш. 12 ° 50' з.д.  /  60 000 ° с.ш. 12,833 ° з.д.  / 60 000; -12,833  ( Терье Викен (корабль) )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-47» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 февраля 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули U-47» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 23 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-47» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 февраля 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Самые успешные подводные лодки» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 марта 2010 г.
  5. ^ «Найдена торпеда, вероятно, использованная во время рейда подводной лодки» 4 марта 2016 г., Washington Post .
  6. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  7. ^ Jump up to: а б с д Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . ISBN  0394588398 .
  8. ^ «Гартавон (британский торговец паром) – Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны – uboat.net» .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Первый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 21 марта 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Бык из Скапа-Флоу» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 марта 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Третий патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 23 марта 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Четвертый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 марта 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Пятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 марта 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Шестой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 марта 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Седьмой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 28 марта 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Восьмой патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 30 марта 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Девятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 30 марта 2010 г.
  18. ^ «Гюнтер Прин и U-47» Дуги Мартиндейл с. 159
  19. ^ «Terje Viken (Британский китовый завод) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны - uboat.net» .
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-47 (Десятый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 31 марта 2010 г.
  21. ^ Кемп 1999 , с. 68.
  22. ^ «СС Босния (+1939)» . Место крушения . Проверено 20 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: Биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18578bc35017d2ae71bb4f2e4b011fc2__1719147960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/c2/18578bc35017d2ae71bb4f2e4b011fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-47 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)