Jump to content

HMS Бонавентура (31)

Координаты : 33 ° 20' с.ш., 26 ° 35' в.д.  /  33,333 ° с.ш., 26,583 ° в.д.  / 33,333; 26,583
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бонавентура у причала, 1940 год.
История
Великобритания
Имя Бонавентура
Строитель Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок , Шотландия
Заложен 30 августа 1937 г.
Запущен 19 апреля 1939 г.
Введен в эксплуатацию 24 мая 1940 г.
Идентификация Вымпел № 31 [ 1 ]
Судьба Торпедирована итальянской подводной лодкой «Амбра» , 31 марта 1941 года.
Общие характеристики
Класс и тип Dido класса Легкий крейсер
Смещение 5530 длинных тонн (5620 т ) ( стандарт )
Длина 512 футов (156 м) ( о/а )
Луч 50 футов 6 дюймов (15,39 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором
Скорость 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час)
Диапазон 4240 морских миль (7850 км; 4880 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 487
Датчики и
системы обработки
Тип 279 РЛС дальнего обнаружения
Вооружение
Броня

HMS Bonaventure был головным кораблем лёгких Dido класса крейсеров , построенных для Королевского флота (RN) в 1930-е годы и во время Второй мировой войны . Построенный в 1940 году, «Бонавентура» был передан во флот метрополии и в июле участвовал в операции «Рыба» — эвакуации британского богатства из Великобритании в Канаду . В августе корабль совершил одно короткое патрулирование в Северной Атлантике в поисках немецких прорывателей блокады , а затем сопровождал авианосец , который в сентябре наносил воздушные удары по Южной Норвегии. В следующем месяце ей было поручено прикрывать рейды против судоходства у норвежского побережья. Бонавентура участвовала в безуспешных поисках немецкого торгового рейдера «Адмирал Шеер» в ноябре и получила повреждения из-за погодных условий, из-за которых ей пришлось провести время на верфи для ремонта. В декабре она была частью эскорта конвоя WS 5A и помогла отогнать еще один немецкий торговый рейдер. В поисках отставших от конвоя крейсер потопил немецкого блокадника.

Бонавентура был одним из сопровождающих операции «Эксцесс» , — конвоя направлявшегося на Мальту в январе 1941 года, и помог потопить итальянский торпедный катер , когда конвой приближался к Мальте; Впоследствии он был переведен в состав Средиземноморского флота для операций в Восточном Средиземноморье . Следующие несколько месяцев корабль провел либо в сопровождении конвоев, либо в их прикрытии. Она действительно сыграла небольшую роль в операции «Воздержание» — неудачном вторжении на итальянский остров в Додеканесе у турецкого побережья в феврале. Бонавентура сопровождал несколько конвоев из Британского Египта в Грецию В начале марта , а затем сопроводил один на Мальту. После возвращения в Египет корабль сопровождал конвой, возвращавшийся из Греции, и был потоплен итальянской подводной лодкой 31 марта ; Во время затопления погибло 138 человек.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Dido проектировался как небольшие крейсеры, которые можно было построить быстро и в больших количествах для удовлетворения требований Королевского флота. смешанное вооружение из одноцелевых 6-дюймовых (152-мм) малоугольных (противокорабельных) и 4-дюймовых (102-мм) высокоугольных (зенитных) орудий. Малые размеры и ограниченное водоизмещение кораблей не позволяли использовать предыдущими легкими крейсерами, поэтому Адмиралтейство решило установить основное вооружение двойного назначения , способное поражать как надводные цели, так и авиацию. [ 2 ] Dido . s имел общую длину 512 футов (156,1 м), ширину 50 футов 6 дюймов (15,4 м) [ 3 ] и осадка 16 футов 10 дюймов (5 м) при глубокой нагрузке . Bonaventure Водоизмещение составляет 5 530 длинных тонн (5 620 т ) при стандартной загрузке и 6 940 длинных тонн (7 050 т) при глубокой загрузке. [ 4 ]

Для повышения живучести маршевая установка была сгруппирована в два отдельных блока , каждый из которых состоял из одного котельного и машинного отделения . [ 5 ] Корабли были оснащены четырьмя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый четырьмя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 62 000 лошадиных сил на валу (46 000 кВт ) и обеспечивали расчетную скорость 32,25 узла (59,73 км / ч; 37,11 миль в час) при стандартной нагрузке. [ 1 ] Бонавентура достигла скорости 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час) при мощности 63 000 л.с. (47 000 кВт) во время ходовых испытаний в мае 1940 года, хотя во время испытаний она имела водоизмещение 6 400 длинных тонн (6 500 т). [ 6 ] Класс Dido имел достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 4240 морских миль (7850 км; 4880 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 1 ] Состав кораблей составлял 487 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Вооружение, управление огнем, датчики и защита

[ редактировать ]

Основное вооружение «Дидоны » должно было состоять из десяти 5,25-дюймовых (133-мм) орудий в пяти сверхмощных двухорудийных башнях корабля по центральной линии , три башни в носовой части надстройки и две в кормовой части, обозначенные буквой «А». «B», «Q», «X» и «Y» от носа до кормы . Трудности с производством башен вынудили ВМФ заменить пушку Mk V 4-дюймовую (102-мм) звездчатую артиллерийскую на башню X на Bonaventure . Две счетверенные двухфунтовые (40 мм (1,6 дюйма)) зенитные артиллерийские установки располагались сразу перед кормовой трубой , по одной с каждого борта для обеспечения зенитной защиты на близком расстоянии, подкрепленные двумя счетверенными зенитными 0,50-дюймовыми (12,7 дюйма) артиллерийскими установками. мм) пулеметные установки на крыльях мостика . Две тройные 21-дюймовые (533 мм) вращающиеся торпедные аппараты , по одной на каждом борту за кормовой трубой, обеспечивали дополнительные противокорабельные возможности. [ 7 ]

Управление огнём этого вооружения в переднем направлении обеспечивалось единственной наводочной башней с малым углом наклона (DCT) вместе с наводящей башней системы управления с большим углом наклона корабля (HACS) над мостиком . Кормовая часть представляла собой единый DCT двойного назначения с системой HACS. [ 8 ] Бонавентура была оснащена Тип 279 радаром раннего предупреждения . [ 9 ] Предполагалось, что на нем будет установлен ASDIC Type 128A , но на момент завершения строительства корабля его не было в наличии. [ 10 ]

3-дюймовый (76 мм) по ватерлинии броневой пояс корабля, защищал двигательную установку и магазины а 1-дюймовый (25 мм) броневой пояс защищал отсеки для снарядов . Верхняя и нижняя палубы также имели толщину в дюйм, а крыши магазинов были защищены 2-дюймовыми (51 мм) пластинами. Лица башни имели броню толщиной 1,5 дюйма (38 мм), а остальная часть башни - 1-дюймовые листы. Барбеты были защищены броней толщиной от 0,5 до 0,75 дюйма (от 13 до 19 мм). [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Вид на башни и мостик Бонавентуры передние орудийные с носовой части, 1940 год.

«Бонавентура» , седьмой корабль ее имени, служивший в составе РН. [ 11 ] был заказан в рамках военно-морской программы 1936 года компанией Scotts Shipbuilding & Engineering и заложен 30 августа 1937 года на их в Гриноке верфи . Корабль был спущен на воду 19 апреля 1939 года и завершен 24 мая 1940 года. [ 12 ] ее направили во флот метрополии. После отработки [ 13 ] и ему было поручено помочь переправить Банка Англии золотые резервы и ценные бумаги в Канаду в начале июля. Бонавентура , нагруженный 25 миллионами фунтов стерлингов в слитках и монетах, покинул залив Ферт-оф-Клайд рано утром 8 июля в компании с линкором HMS Revenge и позже тем же утром встретился с тремя океанскими лайнерами , также перевозившими золото в Ирландском море . У польского лайнера MV Batory начались проблемы с двигателем, когда конвой приближался к побережью Канады, и крейсеру было поручено сопроводить его до Сент-Джонса , а затем встретиться с остальной частью конвоя в Галифаксе , куда он прибыл 13 июля. [ 14 ]

15 августа 1940 года «Бонавентура» и ее однотипный корабль «Наяда» начали пятидневное патрулирование у Фарерских островов в безуспешных поисках немецких прорывателей блокады. Эти два крейсера были в составе эскорта авианосца « Фьюриос» , когда его самолеты пытались найти и атаковать немецкие корабли у Тронхейма, Норвегия , 6–7 сентября. Неделю спустя сестры помогали сопровождать линейный крейсер «Худ» и линкор « Нельсон» , поскольку командующий Флотом метрополии адмирал флота Чарльз Форбс перебросить основные силы Флота метрополии из Скапа-Флоу в Росайт решил 14 сентября . Бонавентура и Наяда провели безуспешный противокорабельный рейд в Норвежском море 23–24 октября, во время которого ее бак был поврежден во время плохой погоды. По возвращении Бонавентура была пришвартована в Росайте для ремонта, который продлился до 2 ноября. [ 15 ]

Через три дня корабль вышел в ответ на атаку на Конвой HX 84 немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» . Вместе с тремя эсминцами он сопровождал линейный крейсер « Рипалс» к последней сообщенной позиции немецкого корабля, в то время как остальная часть Флота метрополии была передислоцирована для прикрытия конвоев, уже находящихся в море, или для блокирования путей, ведущих обратно в оккупированную немцами Европу . После безуспешных поисков корабль вернулся в Скапа-Флоу для дозаправки 11 ноября и снова вышел в море для поиска выживших с вооруженного торгового крейсера «Джервис Бэй» и других кораблей, потопленных адмиралом Шеером . Бонавентуре не удалось найти выживших, прежде чем погодные условия вынудили ее вернуться в Скапа-Флоу 19 ноября. Четыре дня спустя корабль направился в Росайт, чтобы начать ремонт. [ 15 ] Исследование повреждений показало, что две опоры под баком прогнулись, когда палуба бака прогнулась, когда корабль кренился вверх и вниз в сильном волнении, и что 5,25-дюймовые снаряды были вырваны из мест хранения. В сочетании с повреждениями, полученными ее сестрами в аналогичных условиях, выяснилось, что меры, принятые для уменьшения веса корабля вперед, были чрезмерными и поставили под угрозу прочность корпуса. [ 16 ] [ 17 ]

После завершения ремонта 13 декабря 1940 года «Бонавентура» через три дня направилась к «Клайду», чтобы сопровождать конвой WS 5A, направлявшийся в Египет . [ 15 ] Радар немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер » заметил конвой 24 декабря и позволил кораблю перехватить конвой на следующее утро, несмотря на периодические шквалы дождя и неспокойное море. Немецкий корабль первоначально вступил в бой с тяжелым крейсером «Бервик» в 06:39, но через четыре минуты отвернулся, когда Бервик открыл ответный огонь, поскольку немцы ожидали конвой со слабым сопровождением. Два корабля сражались в дуэли всякий раз, когда были в поле зрения, в течение нескольких часов, пока адмирал Хиппер не смог выйти из боя в 09:14. Первоначально Бонавентура не была в состоянии атаковать немецкий крейсер, но в период с 08:12 по 08:36 он произвел в общей сложности 438 выстрелов, включая несколько звездных снарядов, не задев адмирала Хиппера . [ 18 ] [ 15 ] Поскольку конвою было приказано рассеяться после встречи с адмиралом Хиппером , Бонавентура провел следующие несколько дней, пытаясь найти торговые суда, особенно военный корабль Empire Trooper . водоизмещением 8204 тонны (8336 т) За это время она столкнулась с немецким блокадником «Баден» и 26 декабря потопила его торпедой. Бонавентура прибыл в Гибралтар через три дня. [ 15 ] [ 19 ]

В начале января 1941 года корабль был передан в состав отряда F, который формировал непосредственный эскорт четырех торговых судов, направлявшихся на Мальту и в Пирей (Греция ) в рамках операции «Эксцесс». Военный корабль сел на мель перед отправлением конвоя, и около четырехсот военнослужащих с него были переброшены на Бонавентуру . Конвой двинулся на запад, когда он отправился 6 января в качестве меры обмана, а затем ночью повернул на восток и находился далеко от Гибралтара, когда на следующее утро рассвело. Крейсер был ненадолго выделен для присоединения к отряду H , который обеспечивал дальнее прикрытие конвоя, и снова присоединился к нему утром 8 января. После того, как авианосец «Арк Ройал» отправил несколько торпедоносцев на Мальту, отряд H повернул назад и усилил эскорт конвоя утром 9 января. Примерно через час прибыло подкрепление от Средиземноморского флота в виде лёгких крейсеров «Глостер» , «Саутгемптон» и двух эсминцев. [ 15 ] В тот же день конвой и его сопровождение были безуспешно атакованы 10 итальянскими бомбардировщиками Savoia-Marchetti SM.79 . [ 20 ] Британская воздушная разведка в сумерках не смогла обнаружить ни одного итальянского корабля между конвоем и Мальтой, поэтому отряд H повернул обратно в Гибралтар, недалеко от Сицилийского пролива , а основные силы Средиземноморского флота должны были встретиться с конвоем на следующее утро. [ 15 ]

В 07:20 10 января итальянские торпедные катера «Вега» и «Цирцея» были одновременно замечены «Бонавентурой» и эсминцем «Ягуар» примерно в 12 морских милях (22 км; 14 миль) от острова Пантеллерия , несмотря на плохую видимость. [ 15 ] Бонавентура открыл огонь звездчатым снарядом, чтобы лучше идентифицировать цели, и перешел на фугасные снаряды, как только в них опознали итальянцев. Он уклонился от торпед, выпущенных одним или обоими торпедными катерами, хотя корабль был поврежден осколками до того, как Саутгемптон открыл огонь в 07:53. Два крейсера нанесли вред Веге , хотя Цирцее удалось спастись. Вскоре после этого эсминец «Херевард» нанес удар торпедой. [ 15 ] [ 21 ] [ 22 ]

Вскоре после того, как Средиземноморский флот присоединился к конвою, в 08:34 нос эсминца «Галант» подорвался на мине, и он был взят кормой на буксир эсминцем « Могавк» для ремонта на Мальте. Когда «Бонавентура» , «Саутгемптон» , «Глостер» и эсминец «Гриффин» двигались на встречу с двумя эсминцами, «Бонавентура» в 09:20 была безуспешно атакована двумя итальянскими торпедоносцами. Группа неоднократно подвергалась атакам небольших групп бомбардировщиков с 11:30 до 18:00, в результате чего был поврежден только Саутгемптона купол ASDIC . Они достигли Мальты 11 января, где Бонавентура выгрузила пассажиров. Теперь приписанный к Средиземноморскому флоту, корабль прибыл в Александрию (Египет) 16 января. Двумя днями позже она была частью прикрытия бомбардировки итальянских позиций недалеко от Тобрука, Ливия . Плохая погода отложила бомбардировку, и силы прикрытия были направлены в залив Суда на Крите , где Бонавентура и легкий крейсер «Аякс» сопровождали конвой AN 12 через пролив Касос между Критское море и Восточное Средиземноморье 21–22 января. На следующий день крейсер входил в состав сил прикрытия движения сильно поврежденного авианосца « Илластриус » с Мальты в Александрию. [ 15 ] [ 23 ]

Бонавентура участвовал в диверсионной операции Средиземноморского флота 1–3 февраля, призванной отвлечь силы Оси от операции отряда H в Западном Средиземноморье. Корабль вернулся в залив Суда 8 февраля, патрулируя греческие воды и прикрывая оккупацию Кастелоризо (операция «Воздержание») до конца месяца. С 6 по 10 марта он переправил войска из Александрии в Пирей, а затем вернулся в залив Суда для патрулирования и прикрытия конвоев в Эгейском море , а затем прибыл в Александрию 18 марта. Двумя днями позже Бонавентура вышел в море для встречи с четырьмя торговыми судами, направлявшимися на Мальту в рамках операции MC 9. Вместе с четырьмя эсминцами крейсер сформировал непосредственный эскорт конвоя и получил обозначение Force C. Бонавентура был безрезультатно атакован пара немецких бомбардировщиков Junkers Ju 88 21 марта. Через два дня конвой достиг Мальты без дальнейших атак. Крейсер был атакован 15 немецкими Junkers Ju 87. пикирующими бомбардировщиками в тот день, но получил лишь некоторые осколочные повреждения. Отряд C ушел позже в тот же день и прибыл в Александрию 25 марта. [ 15 ] [ 24 ]

«Бонавентуре» и двум эсминцам было приказано присоединиться к Средиземноморскому флоту во второй половине дня 28 марта, когда британцы находились в самом разгаре сражения с итальянским флотом во время битвы при Матапане . Они догнали их в 10:00 следующего дня, после того как британцы решительно разгромили итальянский флот. Крейсеру было приказано присоединиться к эскорту конвоя GA 8, направлявшегося в Александрию из Пирея, и встретиться с ним в 08:00 следующего утра. Около 20:30 корабль был безуспешно атакован итальянской подводной лодкой «Дагабур» . Около 02:55 утра 31 марта 1941 года «Бонавентура» был поражен в миделе корабля по правому борту двумя торпедами, выпущенными итальянской подводной лодкой «Амбра» . Первая торпеда попала в кормовую часть носового машинного отделения, а вторая взорвалась рядом с кормовым машинным отделением, разрушив кормовую водонепроницаемую поперечную переборку и обнажив магазин «X» в открытом море. Последовавшее за этим сильное наводнение через несколько минут привело к сильному крену на правый борт, а через шесть минут после нападения к югу от острова корабль перевернулся. Крит по координатам ( 33 ° 20' с.ш., 26 ° 35' в.д.  /  33,333 ° с.ш., 26,583 ° в.д.  / 33,333; 26.583 ) с потерей 138 из 480 членов экипажа. 310 выживших были спасены «Херевардом» и австралийским эсминцем «Стюарт» . [ 15 ] [ 25 ] Это был самый большой военный корабль, потопленный итальянской подводной лодкой во Второй мировой войне. [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Лентон, с. 66
  2. ^ Браун, с. 77
  3. ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 420
  4. ^ Фридман, с. 402
  5. ^ Рэйвен и Робертс, с. 192
  6. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 194–195.
  7. ^ Фридман, стр. 187, 190, 192.
  8. ^ Фридман, с. 191
  9. ^ Рэйвен и Лентон, без страницы
  10. ^ Рэйвен и Робертс, с. 194
  11. ^ Колледж, Варлоу и Буш, с. 52
  12. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 193, 420.
  13. ^ Уитли, с. 114
  14. ^ Дрейпер, стр. 215, 221–222, 224–225, 359.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л HMS Бонавентура
  16. ^ Рэйвен и Робертс, с. 275
  17. ^ Рэйвен и Лентон, без страницы
  18. ^ Ворон, стр. 82–83.
  19. ^ Ровер, стр. 53.
  20. ^ Шорс, Калл и Малиция 1987b, с. 108
  21. ^ Ворон, с. 84
  22. ^ Исторический отдел Адмиралтейства, с. 46
  23. ^ Ворон, с. 85
  24. ^ Ворон, с. 91
  25. ^ Ворон, с. 96–97
  26. ^ Брешия, с. 47

Библиография

[ редактировать ]
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла, Истории штабов ВМФ. Том. II: ноябрь 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 гг . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Браун, Дэвид К. (2006). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-59114-602-Х .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Дрейпер, Альфред (1979). Операция «Рыба»: гонка за спасение богатства Европы, 1939–1945 гг . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-30068-3 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • «HMS Bonaventure (i) (31) Королевского флота — британский лёгкий крейсер класса Dido — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 23 мая 2023 г.
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Рэйвен, Алан (2019). Британская крейсерская война: уроки ранней войны, 1939-1941 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4763-1 .
  • Рэйвен, Алан и Лентон, HT (1973). Крейсеры класса Дидо . Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-856800-03-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Малиция, Никола (1987a). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-07-0 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Малиция, Никола (1987b). Мальта: Годы ураганов: 1940–41 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-06-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd23b1600e04d975519a4e16ce040e6__1690249380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/e6/1bd23b1600e04d975519a4e16ce040e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Bonaventure (31) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)