Jump to content

МС Баторий

М.С. Баторий в 1960-е годы.
История
Польша
Имя Баторий
Тезка Король Стефан Баторий
Владелец
Оператор
Порт приписки Гдыня
Заказал 29 ноября 1933 г.
Строитель Кантьери Риунити дель Адриатико , Монфальконе
Номер двора 1127
Заложен 1 мая 1934 г.
Запущен 3 июля 1935 г.
Приобретенный 23 апреля 1936 г.
Первое путешествие 18 мая 1936 г.
В эксплуатации 1936
Не работает 1 июля 1969 г.
Идентификация
Псевдоним(а) Счастливый корабль
Судьба Стал кораблем-отелем в Гдыне в 1969 году. Продан обратно компании Polish Ocean Lines в 1970 году, списан в период с 1971 по 1972 год в Гонконге.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 160,4 м (526,25 футов)
Луч 21,6 м (70,87 футов)
Черновик 7,5 м (24,6 футов)
колоды 4 + 3 в надстройке
Установленная мощность два Sulzer 9-цилиндровых дизеля 2SSA , мощностью 12 680 л.с. (12 500 л.с. с апреля 1947 г.)
Движение 2 пропеллера
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Емкость
  • к марту 1940 г.: 760
  • с марта 1940 г.: 1650 военнослужащих.
  • с февраля 1941 г.: 2200 военнослужащих.
  • с апреля 1947 г.: 832
  • с мая 1957 г.: 816
  • с июня 1969 г.: 600
Экипаж
  • к декабрю 1939 г.: 313
  • с апреля 1947 г.: 343

MS Batory — польский океанский лайнер , флагман линии Гдыня-Америка , названный в честь Стефана Батория шестнадцатого века , короля Польши . Это был однотипный корабль М. С. Пилсудского . После военной службы союзников, в основном в составе Адмиралтейства Великобритании , в 1951 году он стал флагманом Польских океанских линий и польского торгового флота. Ее часто называют « Гордостью польского торгового флота ». Баторий вместе со своей сестрой Пилсудской были двумя самыми популярными океанскими лайнерами Польши.

Строительство

[ редактировать ]

Gdynia America Line (Gdynia–Ameryka Linie Żeglugowe, GAL), польско-датское партнерство, базирующееся в Гдыне , было основано в 1934 году как преемник Polskie Transatlantyckie Towarzystwo Okrętowe (PTTO), предприятия, первоначально занимавшегося транспортировкой польских мигрантов в США . Компания переключила свое внимание на туристические путешествия и с этой целью решила ввести в эксплуатацию новое судно. Баторий был построен в 1934–1935 годах на верфи Cantieri Riuniti dell'Adriatico Monfalcone в Триесте , Италия. [1] по соглашению, согласно которому часть комиссии оплачивалась за поставку угля из Польши .

Он был одним из самых известных польских кораблей всех времен. Он был спущен на воду 3 июля 1935 года. Он был оснащен двумя дизельными двигателями Sulzer, приводящими в движение два винта, что обеспечивало скорость 18 узлов (33 км/ч). Он начал регулярные рейсы в мае 1936 года на маршруте Гдыня — Нью-Йорк и к 1939 году перевез более 3000 пассажиров.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Баторий во Второй мировой войне

Мобилизованный в начале Второй мировой войны , он служил военным кораблем и госпитальным кораблем ВМС союзников до конца войны. В 1940 году она вместе с «Хробрым» перевозила войска союзников во время Норвежской кампании . Он также был одним из последних кораблей, покинувших Сен-Жан-де-Люз во время последней эвакуации польских войск из Франции . Ее также использовали для тайной перевозки многих ценных польских сокровищ в Канаду на хранение. Она участвовала в эвакуации Дюнкерка в конце мая начале июня, взяв на борт 2500 человек. Позже она перевезла за одну эвакуацию до 6000 человек. В июне-июле она тайно перевезла большую часть золотого запаса Великобритании (40 миллионов фунтов стерлингов) из Гринока , Шотландия, в Монреаль , Канада, на хранение ( Операция «Рыба »). 5 августа 1940 года она покинула Ливерпуль с конвоем WS 2 (Winston's Specials), эвакуировав 477 детей в Сидней, Австралия, под управление Совета по приему детей за рубежом , пока война не закончилась. [2] Она проплыла через Кейптаун, Индия, Сингапур, куда она перевезла 300 солдат, и Сидней. Путешествие было счастливым, с таким количеством музыки и смеха, что « Баторий » был прозван «Поющим кораблем» и стал предметом одноименной книги. [3] В апреле 1942 года британский писатель Роальд Даль поднялся на борт корабля «Баторий» , направлявшегося в Галифакс , Канада .

Она участвовала во вторжении союзников в Оран , Алжир, в 1942 году ( операция «Факел» ). В том же году он переправил войска в Индию, а затем принял участие во вторжении союзников на Сицилию и южную Францию ​​( операция «Драгун» ), где был флагманом генерала Жана де Латтра де Тассиньи , главнокомандующего французской армией . Она несколько раз подвергалась атакам с земли и воздуха, но сумела избежать серьезных повреждений.

Прозванный « Счастливым кораблем» за свою военную карьеру во время Второй мировой войны, он был родственным кораблем менее удачливого корабля «Пилсудский» , который затонул в ноябре 1939 года у восточного побережья Шотландии.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Вернувшись в послевоенную Польшу в 1946 году, она после ремонта возобновила гражданскую службу, перевозя таких выдающихся людей, как Рышард Капущиньский . С мая 1949 года по январь 1951 года он стал объектом нескольких политических инцидентов, в ходе которых американские докеры и рабочие верфей в Соединенных Штатах отказались разгрузить его груз или обслуживать судно.

После этих инцидентов он был отозван с маршрута по Северной Атлантике, отремонтирован в Хебберне для службы в тропиках и в августе 1951 года отплыл из Гдыни и Саутгемптона в Бомбей и Карачи через Гибралтар , Мальту , Аден и Суэц . В 1957 году она вернулась в бег по Северной Атлантике. Он продолжал служить до 1969 года, когда был выведен из эксплуатации и стал плавучим отелем в Гдыне. Однако примерно через год ее продали обратно компании Polish Ocean Lines, а оттуда на металлолом в Гонконг . Она покинула Гдыню 31 марта 1971 года и прибыла на свалку 26 мая. 2 июня польский флаг был спущен и начался процесс утилизации. К 1972 году корабль был полностью списан.

На смену ей пришло более крупное судно «Стефан Баторий» , работавшее с апреля 1969 по 1988 год.

  1. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1945 год . Проверено 13 октября 2020 г.
  2. ^ Джонс, Хелен, «Дорис Энн Бистон (1897–1940)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 13 ноября 2023 г.
  3. ^ Маклин, Мета (1941). Поющий корабль: одиссея эвакуированных детей . Сидней: Ангус и Робертсон.
  • ц/с Стефан Баторий . Гдыня: Польские океанские линии. 1971.
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1967). Крейсерские корабли . Нью-Йорк: Даблдей.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Свогер, Гордон (2004). Странная одиссея национальных сокровищ Польши, 1939–1961: польско-канадская история . Торонто: Дандурн Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7aae4d7d2497031294b325f5c23a9c__1708073160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/9c/0f7aae4d7d2497031294b325f5c23a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Batory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)