МС Собески
![]() HMS Sobieski на военной службе
| |
История | |
---|---|
Имя | Собеский |
Владелец | Линия Гдыня-Америка – GAL |
Порт приписки | 1950–1975: Одесса , ![]() |
Маршрут | Сервис в Южной Америке |
Строитель | Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд . |
Запущен | 25 августа 1938 г. |
Завершенный | 15 июня 1939 г. |
Первое путешествие | 15 июня 1939 г. |
Не работает | 1939 г. принят в качестве военного корабля. |
Идентификация | |
Судьба | 1975 год списан в Ла Специи . |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 11 030 брт |
Длина | 155,85 м (511 футов 4 дюйма) |
Луч | 20,41 м (67 футов 0 дюймов) |
Черновик | 8,30 м (27 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | Двигатели JG Kincaid & Co , Гринок |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 44 первоклассных, 250 третьесортных и 850 эмигрантов. |
Примечания | [ 1 ] |
MS Sobieski — польский пассажирский корабль, спущенный на воду в 1939 году. Он был построен для южноамериканской линии Гдыня-Америка — GAL взамен устаревших SS Kościuszko и SS Pulaski . Она была названа в честь польского короля Яна III Собеского . Sobieski должен был стать родственным кораблем MS Chrobry . [ 2 ]
Девичье путешествие
[ редактировать ]До войны Собеский совершил только одну поездку: прибыл в Буэнос-Айрес 10 июля 1939 года. [ 3 ]
Служба военного времени
[ редактировать ]Корабль использовался в качестве военного корабля при эвакуации союзников из западной Франции в 1940 году ( операция «Аэриал» ), где он был одним из последних кораблей, покинувших Сен-Жан-де-Люз во время последней эвакуации польских войск из Франции , а также в битве при Дакар . Во время операции «Стримлайн Джейн» — вторжения на Мадагаскар в мае 1942 года — «Собески» был флагманским кораблем. [ 4 ]
Он также использовался для перевозки 18-й британской дивизии для защиты Сингапура .
Послевоенный
[ редактировать ]В конце войны она репатриировала остатки Кембриджширского полка этой дивизии , пережившие плен от японцев в Малайе и Таиланде. Она также вернула бывших Чанги военнопленных ( военнопленных ) из Сингапура, пройдя через Кейптаун докеров и пришвартовавшись в Ливерпуле во время забастовки . Разочарованным и встревоженным бывшим военнопленным пришлось выгрузить свой багаж, каким бы он ни был.
В 1947–1950 годах Собеский плавал по маршруту Генуя – Галифакс – Нью-Йорк под польским флагом. [ 5 ]
Судно было продано России в 1950 году, переименовано в «Грузию» и списано на слом в Италии в 1975 году.
Картинки
[ редактировать ]-
Полк герцога Веллингтона на борту Собеского по пути в Норвегию, 20 апреля 1940 года.
-
Gruziya , the former Sobieski , in Helsinki
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описания судов – С» . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Лебедь, Хантер и Уигэм Ричардсон» . Gracesguide.co.uk . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Список пассажиров МС Хробры» . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «История компании Gdynia America Shipping Lines Co. Ltd» . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Канадский музей иммиграции на пирсе 21» . pier21.ca . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.

- Пассажирские суда Польши
- Океанские лайнеры
- Круизные лайнеры
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Военные корабли
- Торговые корабли Польши времен Второй мировой войны
- корабли 1938 года
- Пассажирские суда Советского Союза
- Суда Черноморского пароходства
- Корабли линии Гдыня-Америка
- Незавершенные круизные лайнеры