Jump to content

МС Храбрый

Координаты : 68 ° 03' с.ш., 14 ° 46' в.д.  /  68,050 ° с.ш., 14,767 ° в.д.  / 68,050; 14 767

История
Польша
Имя Бесстрашный
Тезка Болеслав I Храбрый
Владелец Линия Гдыня-Америка – GAL
Порт приписки Гдыня
Строитель Наксков SW
Номер двора 89
Запущен 24 февраля 1939 г.
Завершенный июль 1939 г.
Введен в эксплуатацию 1939
Не работает 14 мая 1940 г.
Судьба Затоплен в 1940 году британской торпедой с корабля HMS Ark Royal после повреждения немецким самолетом накануне.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 154,2 м (505 футов 11 дюймов)
Луч 20,3 м (66 футов 7 дюймов)
Черновик 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
Установленная мощность 11250 л.с.
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Емкость Всего 1167 пассажиров

MS Chrobry — трансатлантический пассажирский лайнер, последняя довоенная новостройка Польского торгового флота . Он был построен для линии Гдыня-Америка Linie Żeglugowe SA ( линия Гдыня-Америка – GAL ).

Корабль предназначался для маршрута Польша – Южная Америка, чтобы заменить стареющие SS Kościuszko и SS Pułaski . Построенный в Дании, он был вторым (и более крупным) из пары кораблей, вторым был MS Sobieski . MS Chrobry был назван в честь первого польского короля Болеслава I Хроброго . Имя короля означает «Храброе сердце».

Первое путешествие и изгнание

[ редактировать ]

Во время своего первого рейса из Гдыни в Буэнос-Айрес он перевез 1167 пассажиров. Корабль отплыл 29 июля 1939 года и без происшествий прибыл в Буэнос-Айрес 19 августа 1939 года. Среди польских деятелей на борту были сенатор Ян Рембелиньский, посол Владислав Мазуркевич, писатель Богдан Павлович и молодые писатели Витольд Гомбрович и Чеслав Страшевич. которого пригласили для продвижения корабля. [ 1 ] [ 2 ]

Корабль покинул Буэнос-Айрес 24 августа на обратном пути своего первого пассажирского рейса и находился недалеко от Пернамбуку в Бразилии , когда Вторая мировая война разразилась . Первоначально судно простояло в бразильском порту 40 дней, пассажиры высадились в Бразилии, а не вернулись в Польшу. Затем корабль, по сути, не имеющий гражданства, отплыл с экипажем из 264 человек. В составе группы было 20 женщин и 14 мальчиков-учеников польской морской школы в возрасте от 16 до 18 лет. [ 3 ] После трехнедельного блуждания по Атлантике корабль направился в Саутгемптон в Великобритании. [ 4 ]

В качестве трансатлантического лайнера она совершила только один трансатлантический рейс, так и не вернувшись в свой порт приписки Гдыню.

Служба во время войны и судьба

[ редактировать ]

Во время войны корабль был перестроен в Великобритании и стал военным транспортом. Корабль использовался для перевозки полка Западной Новой Шотландии из Галифакса, Новая Шотландия, Канада, в Великобританию, отправившись на борт 21 декабря 1939 года, отплыв на следующий день и прибыв в Гурок на реке Клайд, Шотландия, 29 декабря 1939 года. [ 5 ]

Корабль использовался во время Норвежской кампании в районе Нарвика . 14 мая 1940 года он отплыл из Тьельдсундета, переправляя британские войска в Будё . [ 6 ] Незадолго до полуночи немецкие пикирующие бомбардировщики трижды атаковали корабль посреди Вест-фьорда , подожгли корабль, взорвали боеприпасы и убили несколько армейских офицеров и солдат. [ 6 ] Один из эскортов, эсминец HMS Wolverine , снял с корабля 700 выживших, тогда как другой эскорт, шлюп HMS Stork , стоял на страже и отгонял другие немецкие самолеты, затем снял оставшихся в живых. [ 6 ] Оба эскорта, нагруженные выжившими, отплыли в Харстад .

Заброшенный «Хробри» был потоплен самолетами авианосца HMS Ark Royal 16 мая. [ 6 ] Вместе с кораблем затонуло значительное количество оборудования. [ 6 ]

  1. ^ Суханов, Клементина (2008–2011). «Путешествие храбрых» . Витольд Гомбрович . Рита Гомбрович . Проверено 2 ноября 2013 г.
  2. ^ «Список пассажиров МС Хробры» . Проверено 17 июля 2020 г.
  3. ^ «ПОЛЬСКИЙ КОРАБЛЬ В МОРЕ» . Launceston Examiner, четверг, 21 декабря 1939 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  4. ^ «68 лет назад Гомбрович покинул Польшу» . Проверено 17 июля 2020 г.
  5. ^ «Военный дневник полка Западной Новой Шотландии, декабрь 1939 года» . Военный дневник полка Западной Новой Шотландии . 21 декабря 1939 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Браун, Великобритания. Штаб ВМФ, Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель – июнь 1940 г.
[ редактировать ]
  • Фотография М.С. Хроброго за июль 1939 года, из архива НАК: [1]

68 ° 03' с.ш., 14 ° 46' в.д.  /  68,050 ° с.ш., 14,767 ° в.д.  / 68,050; 14 767

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c170fbbb86a03894535d0478205148__1712397120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/48/d2c170fbbb86a03894535d0478205148.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Chrobry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)