Jump to content

HMS Африди (F07)

Координаты : 66 ° 14' с.ш. 05 ° 45' в.д.  /  66,233 ° с.ш. 5,750 ° в.д.  / 66,233; 5.750
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Африди в завершенном виде, 1938 год.
История
Великобритания
Имя Африди
Тезка Африди
Заказал 10 марта 1936 г.
Строитель Викерс Армстронг , Ньюкасл-он-Тайн
Расходы £ 341,462
Заложен 9 июня 1936 г.
Запущен 8 июня 1937 г.
Завершенный 29 апреля 1938 г.
Введен в эксплуатацию 3 мая 1938 г.
Идентификация Номер вымпела : L07, позже F07. [ 1 ]
Судьба Потоплен самолетом 3 мая 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
Длина 377 футов (114,9 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Afridi был одним из 16 класса Tribal, эсминцев построенных для Королевского флота незадолго до начала Второй мировой войны в 1939 году. Построенный в 1938 году корабль первоначально был передан в состав Средиземноморского флота , где он служил лидером флотилии . Африди некоторое время участвовал в обеспечении блокады вооружений участников гражданской войны в Испании . Корабль вернулся домой вскоре после начала Второй мировой войны и получил обязанности по сопровождению конвоев . Она играла активную роль в Норвежской кампании апреля – мая 1940 года, сопровождая конвои в Норвегию и обратно. «Африди» была потоплена немецкими пикирующими бомбардировщиками 3 мая, когда сопровождала эвакуационный конвой после провала кампании Намсус .

Описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и тяжелее вооружены, чем предыдущий I класс . [ 2 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 4 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 5 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 4 ] Во время ходовых испытаний Африди развивала скорость 34,9 узла (64,6 км/ч; 40,2 миль в час) при мощности 44 720 л.с. (33 350 кВт) при водоизмещении 2244 длинных тонны (2280 т). [ 6 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 7 ]

Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 8 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для отслеживания взрывателя . [ 9 ]

Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 7 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 10 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их количество увеличилось до 30. [ 11 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Входит в число семи эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1935 года. [ 12 ] Африди была вторым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 13 ] Корабль был заказан 10 марта 1936 года у компании Vickers-Armstrong и заложен компании High Walker, Ньюкасл-апон- Тайн 9 июня на верфи . [ 14 ] Он был спущен на воду 8 июня 1937 года леди Фостер. [ 15 ] «Африди» был завершен 29 апреля 1938 года и сдан в эксплуатацию 3 мая, его стоимость составила 341 462 фунта стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 16 ] Первоначально корабль был приписан к 1-й флотилии эсминцев племен Средиземноморского флота и прибыл на Мальту 3 июня. В июле она отплыла к средиземноморскому побережью Испании, чтобы обеспечить соблюдение эмбарго на поставки оружия, введенного Комитетом по невмешательству с обеих сторон гражданской войны в Испании . В следующем месяце Африди принимал контр-адмирала Джона Тови , командующего эсминцами Средиземноморского флота, для учений в Ионическом море . 18 сентября Африди встретилась со своим однотипным кораблем « Казак» и тяжелым крейсером «Девоншир» в Эгейском море , а затем продолжила путь в Стамбул , Турция , для официального визита на следующий день. Рост напряженности во время Мюнхенского кризиса оставшейся части круиза по Черному морю привел к отмене 21 сентября. Корабль отплыл в Александрию , Британский Египет , где эсминец был ненадолго переоборудован с 9 ноября по 17 декабря. Затем Африди присоединился к остальной части первой группы племен на Мальте, которая также была приписана к флотилии, и к капитану Г. Х. Кресвеллу. мог бы взять на себя роль капитана (D). [ 17 ]

23 февраля 1939 года корабль повел свою флотилию в Гибралтар , где Средиземноморский флот и флот метрополии собирались для совместных учений. Они проходили с 28 февраля по 18 марта, в них участвовали десятки кораблей обоих командований. Затем корабли Средиземноморского флота разделились для посещения различных близлежащих портов; «Африди» получила легкие повреждения при столкновении с легким крейсером «Пенелопа» у побережья Пальма-де-Майорка на Балеарских островах во время пересылки почты в ночь с 21 на 22 марта и была вынуждена вернуться на Мальту для ремонта. Когда Италия вторглась в Албанию 7 апреля, Средиземноморский флот был мобилизован и оставался в боевой готовности большую часть мая. В это время 1-я флотилия племенных эсминцев была переименована в 4-ю флотилию эсминцев (DF). К 7 июля напряженность снизилась настолько, что Африди и ее сестры Гуркха , Могавк и Сикх смогли сопровождать авианосец «Славный» во время визита в Афины , Греция . В следующем месяце флот провел неделю, тренируясь в районе между греческим островом Крит и Британский Кипр . Поскольку в конце августа напряженность в Европе возросла, флот был мобилизован и продолжил подготовку к войне с Италией. В рамках подготовки Адмиралтейство закрыло Средиземное море для британских кораблей, а «Африди» и семь других эсминцев сопровождали одну группу кораблей, собравшихся в Суэце (Египет), через Красное море , чтобы уменьшить заторы. [ 18 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда 3 сентября Великобритания объявила войну Германии, Африди все еще находился в Красном море. Когда Италия предприняла шаги, чтобы доказать свой нейтралитет, эсминцы были освобождены от выполнения своей миссии и вернулись в Александрию, где начали сопровождать конвои и проводить проверки контрабанды небританских кораблей. Это было не лучшее использование племен, и в октябре 4-му DF было приказано вернуться в Англию. [ 19 ] Он базировался в Иммингеме на реке Хамбер и в основном сопровождал конвои вдоль восточного побережья Великобритании. В декабре флотилия была переведена в Росайт , Шотландия, для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев между Великобританией и Норвегией . Крессвелла сменил капитан Филип Виан . 31 декабря [ 20 ]

К январю 1940 года стал заметным ряд дефектов, в том числе утечки и проблемы с лопатками турбины, из-за которых Африди начал ремонт на коммерческой верфи в Вест- Хартлпуле 17 января . Виан решил, что капитану Роберту Шербруку из «Казака» нужен отпуск , и поэтому обменялся с ним кораблями на время ремонта, который длился до 19 марта. Затем 4-й DF был задействован в Плане R 4 — упреждающей оккупации городов в западной Норвегии после начала немецкого вторжения, и ему было поручено сопровождать груженные войсками корабли 1-й крейсерской эскадры в Берген и Ставангер . Немцы решили двинуться первыми и 9 апреля оккупировали большинство норвежских портов в ходе морской и воздушной атаки ( операция Weserübung ), которая застала врасплох как норвежцев, так и союзников. [ 21 ]

Карты, охватывающие операции в центральной и южной Норвегии, апрель – май 1940 г.

Получив известие о том, что 7 апреля Королевские ВВС атаковали идущие на север немецкие военные корабли в Северном море, Флот метрополии в тот же вечер вышел в море. 2- я крейсерская эскадра покинула Росайт со своими двумя легкими крейсерами в сопровождении Африди и 4-го DF с приказом пройти через Северное море перед встречей с основными силами Флота Метрополии. Утром 9 апреля 4-му DF, за исключением «Тартара» , было поручено атаковать Берген под прикрытием 18 -й крейсерской эскадры , но Адмиралтейство отменило атаку в тот же день, когда получило сообщение о том, что два немецких легких крейсера находятся в порту. Когда британские корабли отступали к основным силам Флота Метрополии, они были атакованы 88 бомбардировщиками 26-го бомбардировочного крыла ( Kampfgeschwader 26 ) и 30-го бомбардировочного крыла ( Kampfgeschwader 30 ), потопив «Гуркху» и слегка повредив линкор « Родни» . [ 22 ]

После дозаправки в Скапа-Флоу на следующий день «Африди» , пять ее сестер и два легких крейсера отправились вечером 11 апреля и прибыли в Стадландет на следующее утро. Эсминцы были разделены для поиска немецких кораблей в районе перед встречей с крейсерами в сумерках, но неточный отчет о немецких линейных крейсерах и крейсерах во второй половине дня прервал поиски, когда эсминцы были отозваны. Утром 13 апреля эсминцы были отправлены на обыск Ромсдалс-фьорда и обнаружили всего четыре торговых судна. Когда они покидали Олесунн , они были безуспешно атакованы дюжиной бомбардировщиков из III группы , демонстрационного крыла 1 ( Lehrgeschwader 1 ). На следующее утро им было приказано на север, в район Намсуса , чтобы проверить его пригодность для высадки союзников и координировать свои действия с местными норвежскими войсками. Портовые сооружения были оценены как неадекватные, и войска следует высадить в другом месте и передать на эсминцы для разгрузки в Намсусе. Адмиралтейство распорядилось, чтобы 148-я пехотная бригада уже в море и будет переброшена на якорную стоянку в Лиллесионе; его военные корабли прибыли туда на рассвете 16 апреля и начали переброску войск на эсминцы после завершения дозаправки. Генерал-майор Адриан Картон де Виарт , командующий силами района Намсуса, также переехал из Сомали в Африди . Полдюжины бомбардировщиков Люфтваффе в тот день прервали переброску, но их единственным успехом было попадание нескольких осколков в Африди носовую часть . Той ночью эсминцы выгрузили свои войска, а остальные войска прибыли на следующий вечер. 19 апреля эсминцам и их крейсерам прикрытия было приказано вернуться домой, и перед отбытием Африди передал Картон де Виарт на зенитный крейсер « Каир» . [ 23 ]

Африди и четыре других эсминца сопровождали небольшой конвой с припасами в Ондалснес и Молде , который 27 апреля был настолько сильно атакован Люфтваффе, что им пришлось прервать свою миссию, прежде чем два корабля смогли завершить разгрузку. Бывший город был подожжен, но корабли получили лишь осколочные повреждения. На следующий день, когда они отступали, на них снова напали. [ 24 ]

Поражение союзников во время кампании Намсус вынудило их эвакуировать выживших. Африди был одним из эскортов военных кораблей, которые прибыли к входу в Намсен-фьорд 1 мая, чтобы вывести их, но густой туман задержал их до следующего дня. Вечером 2 мая эсминец привел тяжелый крейсер «Йорк» к Намсусу и три французских военных корабля. Два транспорта смогли пришвартоваться в гавани, но третьему и «Йорку» войска пришлось переправлять к ним на эсминцах и траулерах . Все корабли, кроме Африди, отправились в 02:30, но она подождала до 03:15, пока арьергард достигнет порта, прежде чем уйти сама. [ 25 ]

Рано утром немцы заметили эвакуационный конвой, и атаки Люфтваффе начались около 08:45. В 10:00 пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju 87 «Штука» I группы, пикирующего бомбардировщика Wing 1 ( Sturzkampfgeschwader 1 ) поразил французский эсминец «Бизон» бомбой, в результате чего у него носовой магазин взорвался . Африди и эсминцы «Империал» и «Граната» пришли ей на помощь и отбили еще две воздушные атаки, спасая выживших. Около полудня Африди потопил Bison после того, как дважды промахнулся торпедами, и покинул этот район с 69 выжившими на борту. Когда она присоединилась к конвою в 14:00, произошла еще одна бомбардировка с пикирования. Корабль стал объектом нападения большего количества «Штук», пикирующих с каждого борта, что сделало маневры уклонения неэффективными. В нее попали две бомбы: одна прошла через офис беспроводной телеграфии и взорвалась рядом с носовой котельной , вторая попала прямо перед мостиком и вызвала сильный пожар в кормовой части кают -компании . «Империал» подошел к левому борту, а «Гриффин» к правому борту, чтобы взять на борт выживших. В 14:45 часов, Африди перевернулся и затонул носом вперед, потеряв 52 члена экипажа. 66 ° 14' с.ш. 05 ° 45' в.д.  /  66,233 ° с.ш. 5,750 ° в.д.  / 66,233; 5.750 . Тринадцать солдат также погибли — единственные потери среди всех сил, эвакуированных из Ондалснеса и Намсуса, — и 30 из 69 французов, которых она подобрала у Бизона . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Африди , этническая группа, проживающая на территории современного Пакистана, бывшей Британской Индии, в честь которой был назван корабль.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брайс, с. 28
  2. ^ Лентон, с. 164
  3. ^ Английский, с. 14
  4. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
  5. ^ Jump up to: а б английский, с. 12
  6. ^ Март, с. 322
  7. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
  8. ^ Ходжес, стр. 13–25.
  9. ^ Фридман, с. 32
  10. ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
  11. ^ Английский, с. 15
  12. ^ Брайс, с. 11
  13. ^ Колледж и Варлоу, с. 6
  14. ^ Английский, с. 16
  15. The Times (Лондон) , среда, 9 июня 1937 г., стр. 13
  16. ^ Английский, стр. 13, 16.
  17. ^ Брайс, стр. 20–21.
  18. ^ Брайс, стр. 22–23.
  19. ^ Брайс, с. 23
  20. ^ Брайс, с. 28; английский, с. 22
  21. ^ Брайс, стр. 24–25, 28; Хаарр 2013, с. 362
  22. ^ Брайс, с. 25; Хаарр 2009, стр. 86, 284–288.
  23. ^ Хаарр 2010, стр. 61, 106–113
  24. ^ Исторический отдел Адмиралтейства, с. 86; Брайс, с. 27; Хаарр 2010, с. 97
  25. ^ Брайс, с. 27; Ее 2010, с. 169–171
  26. ^ Брайс, с. 27; английский, с. 22; Хаарр 2010, стр. 172–175, 178.
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2000). Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель – июнь 1940 г. Истории Уайтхолла: Истории штабов ВМФ. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5119-2 .
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e647bdded4544ce577ba16c625c6448__1666550220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/48/4e647bdded4544ce577ba16c625c6448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Afridi (F07) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)