Jump to content

Французский эсминец Ягуар

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Франция
Имя Ягуар
Тезка Ягуар
Заказал 18 апреля 1922 г.
Строитель Лорьян Арсенал
Номер пути № 7
Заложен 24 августа 1922 г.
Запущен 17 ноября 1923 г.
Завершенный 7 октября 1926 г.
В эксплуатации 19 ноября 1926 г.
Судьба Торпедирован и разбит, 23 мая 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Чакал Эсминец класса
Смещение
Длина 126,8 м (416 футов 0,1 дюйма)
Луч 11,1 м (36 футов 5,0 дюйма)
Черновик 4,1 м (13 футов 5,4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Экипаж 12 офицеров, 209 членов экипажа (военное время)
Вооружение

Французский эсминец Jaguar Chacal класса эсминец ( contre-torpilleur ), построенный для ВМС Франции в 1920-х годах. Большую часть своей перед Второй мировой войной карьеры она провела в качестве флагмана различных эсминцев. Корабль выполнял функции сопровождения конвоев в Атлантике после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, пока он не был серьезно поврежден во время столкновения в январе 1940 года. Пять месяцев спустя, после завершения ремонта, он был отправлен в Ла-Манш. после начала битвы за Францию ​​в мае 1940 года. «Ягуар» был торпедирован немецкими катерами 23 мая , и ему пришлось выйти на берег ; ее авария была списана как неремонтопригодная.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса Chacal были созданы для противодействия крупным итальянским Leone эсминцам класса . Они имели общую длину 126,8 метра (416 футов 0 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,1 метра (13 футов 5 дюймов). Корабли водоизмещением 2126 метрических тонн (2092 длинных тонны) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 2980–3075 метрических тонн (2933–3026 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый пятью котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на мощность 50 000 лошадиных сил (37 000 кВт ; 49 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час). Во время ходовых испытаний 18 мая 1926 года Jaguar турбины выдавали мощность 57 850 лошадиных сил (42 550 кВт; 57 060 л.с.), и за один час он достиг скорости 35,27 узла (65,32 км / ч; 40,59 миль в час). Корабли перевозили 530 метрических тонн (522 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 187 членов экипажа в мирное время и 12 офицеров и 209 рядовых в военное время. «Ягуар» был уникальным среди « Чакалей », поскольку был приспособлен для использования в качестве флагмана и оборудован для размещения адмирала и его штаба из четырех офицеров. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей типа Chacal состояло из пяти 130-мм орудий Canon de Modele 1919 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Орудия имели номера от «1» до «5» спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из двух Canon de modele 1924 года 75-мм орудий в одиночных установках, расположенных в миделе корабля . Корабли несли два надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности в них было размещено двадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб. Они также были оснащены четырьмя метателями глубинных бомб, для которых они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Jaguar , названный в честь одноименного животного семейства кошачьих , был заказан 18 апреля 1922 года у Арсенала де Лорьян . Заложен на воду 17 ноября 1923 года, достроен 7 октября 1926 года и вступил 24 августа 1922 года на стапеле № 7 , спущен в строй 19 ноября. Завершение строительства было отложено из-за проблем с двигательной установкой и задержкой поставок субподрядчиками. Еще до официального завершения строительства она участвовала в круизе по Балтике в середине 1926 года и в декабре посетила Дакар во Французской Западной Африке . В апреле 1927 года она совершила еще один визит в порт Севилья , Испания. В следующем месяце она была одним из кораблей, которые сопровождали Гастона Думерга президента Франции через Ла-Манш во время его государственного визита в Великобританию. Затем Jaguar сопровождал легкий крейсер Lamotte-Picquet во время его посещения Дакара и Буэнос-Айреса , Аргентина, в период с июня по сентябрь. Корабль стал флагманом Группы торпедных катеров флотилий (позже переименованной в 1-ю флотилию торпедных катеров) 1-й эскадры ( 1ere Escadre) . ), базировавшийся в Тулоне 1 мая 1928 года. Два месяца спустя она принимала Думержа, когда он проводил смотр флота у Гавра 3 июля. [ 5 ]

Два года спустя корабль участвовал в военно-морском смотре в Алжире 10 мая 1930 года, посвященном столетнему юбилею первой французской высадки в Алжире 13 июня 1830 года. Четыре метателя глубинных бомб были сняты в 1932 году. Примерно два года спустя 75-ка миллиметровые пушки были заменены четырьмя спаренными установками для 13,2-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов . «Ягуар» стал флагманом 2-й флотилии торпедных катеров 2-й эскадрильи ( 2e Escadre ) в Бресте 5 июля 1935 года. После завершения манёвров объединенные брестская и тулонская эскадрильи, включая «Ягуар» , прошли смотр в бухте Дуарнене флотом военно-морским . Министр Франсуа Пьетри, 27 июня 1936 года. В следующем году корабль участвовал в проверке флота новым министром военно-морского флота Альфонсом Гаснье-Дюпарком у Бреста 27 мая 1937 года. 26 сентября корабль был освобожден от должности флагмана, но временно возобновила свою прежнюю роль с 1 марта по 22 июня 1939 года, пока «Бизон» находился в ремонте после столкновения. [ 6 ]

Когда в сентябре 1939 года началась война, «Ягуар» принадлежал 2-й дивизии больших эсминцев ( 2e Division de contre-torpilleur ) (DCT) вместе со своими сестрами «Чакаль» и «Леопард» . В период с октября по декабрь на корабле были переустановлены два метателя глубинных бомб, снято орудие № 3, а количество глубинных бомб уменьшено до дюжины 200-килограммовых и восьми 100-килограммовых глубинных бомб для улучшения его остойчивости. С октября по январь 1940 года она была назначена в состав Западного командования ( Forms maritimes de l'Ouest ) для сопровождения конвоев, где она охраняла конвои, следовавшие между Гибралтаром и Брестом, а также Касабланкой , Французским Марокко и Ле Вердон-сюр-Мер . В ночь с 16 на 17 января 1940 года «Ягуар» случайно протаранил британский эсминец «Кеппел» . В результате столкновения погиб один член экипажа французского корабля, а носовая часть «Кеппеля » пронзила среднюю линию «Ягуара » . Корабль смог добраться до Бреста 19 января, чтобы начать ремонт, который продлился до начала мая. В марте на ней был установлен британский ASDIC Type 123 , оснащенный оборудование для размагничивания в следующем месяце. [ 7 ]

После начала битвы за Францию ​​10 мая 2-й DCT был переброшен в Ла-Манш для поддержки там британских войск. 23 мая, войдя в гавань Дюнкерка с командой подрывников на борту, «Ягуар» был поражен торпедой, выпущенной либо электролодкой S-21 , либо S-23 . В результате взрыва погибли 13 человек и были ранены 23; корабль пришлось высадить на берег в Мало-ле-Бен, чтобы он не затонул, и его списали. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, с. 22
  2. ^ Шено, с. 267
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 18, 22–27, 35.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 27–33.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 20–21, 209–10, 213, 215–18.
  6. ^ Джордан и Мулен, стр. 38–39, 213–14, 216–18.
  7. ^ Джордан и Мулен, стр. 202, 39–40, 224.
  8. ^ Джордан и Мулен, стр. 227–28; Уитли, с. 37
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819359994fb557ae6269cc8e93418c5b__1638101940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/5b/819359994fb557ae6269cc8e93418c5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Jaguar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)