Французский эсминец Ягуар
![]() Корабль-близнец Чакаль
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ягуар |
Тезка | Ягуар |
Заказал | 18 апреля 1922 г. |
Строитель | Лорьян Арсенал |
Номер пути | № 7 |
Заложен | 24 августа 1922 г. |
Запущен | 17 ноября 1923 г. |
Завершенный | 7 октября 1926 г. |
В эксплуатации | 19 ноября 1926 г. |
Судьба | Торпедирован и разбит, 23 мая 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Чакал Эсминец класса |
Смещение |
|
Длина | 126,8 м (416 футов 0,1 дюйма) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5,0 дюйма) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5,4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж | 12 офицеров, 209 членов экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Французский эсминец Jaguar — Chacal класса эсминец ( contre-torpilleur ), построенный для ВМС Франции в 1920-х годах. Большую часть своей перед Второй мировой войной карьеры она провела в качестве флагмана различных эсминцев. Корабль выполнял функции сопровождения конвоев в Атлантике после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, пока он не был серьезно поврежден во время столкновения в январе 1940 года. Пять месяцев спустя, после завершения ремонта, он был отправлен в Ла-Манш. после начала битвы за Францию в мае 1940 года. «Ягуар» был торпедирован немецкими катерами 23 мая , и ему пришлось выйти на берег ; ее авария была списана как неремонтопригодная.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Chacal были созданы для противодействия крупным итальянским Leone эсминцам класса . Они имели общую длину 126,8 метра (416 футов 0 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,1 метра (13 футов 5 дюймов). Корабли водоизмещением 2126 метрических тонн (2092 длинных тонны) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 2980–3075 метрических тонн (2933–3026 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый пятью котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на мощность 50 000 лошадиных сил (37 000 кВт ; 49 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час). Во время ходовых испытаний 18 мая 1926 года Jaguar турбины выдавали мощность 57 850 лошадиных сил (42 550 кВт; 57 060 л.с.), и за один час он достиг скорости 35,27 узла (65,32 км / ч; 40,59 миль в час). Корабли перевозили 530 метрических тонн (522 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 187 членов экипажа в мирное время и 12 офицеров и 209 рядовых в военное время. «Ягуар» был уникальным среди « Чакалей », поскольку был приспособлен для использования в качестве флагмана и оборудован для размещения адмирала и его штаба из четырех офицеров. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей типа Chacal состояло из пяти 130-мм орудий Canon de Modele 1919 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Орудия имели номера от «1» до «5» спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из двух Canon de modele 1924 года 75-мм орудий в одиночных установках, расположенных в миделе корабля . Корабли несли два надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности в них было размещено двадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб. Они также были оснащены четырьмя метателями глубинных бомб, для которых они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Jaguar , названный в честь одноименного животного семейства кошачьих , был заказан 18 апреля 1922 года у Арсенала де Лорьян . Заложен на воду 17 ноября 1923 года, достроен 7 октября 1926 года и вступил 24 августа 1922 года на стапеле № 7 , спущен в строй 19 ноября. Завершение строительства было отложено из-за проблем с двигательной установкой и задержкой поставок субподрядчиками. Еще до официального завершения строительства она участвовала в круизе по Балтике в середине 1926 года и в декабре посетила Дакар во Французской Западной Африке . В апреле 1927 года она совершила еще один визит в порт Севилья , Испания. В следующем месяце она была одним из кораблей, которые сопровождали Гастона Думерга президента Франции через Ла-Манш во время его государственного визита в Великобританию. Затем Jaguar сопровождал легкий крейсер Lamotte-Picquet во время его посещения Дакара и Буэнос-Айреса , Аргентина, в период с июня по сентябрь. Корабль стал флагманом Группы торпедных катеров флотилий (позже переименованной в 1-ю флотилию торпедных катеров) 1-й эскадры ( 1ere Escadre) . ), базировавшийся в Тулоне 1 мая 1928 года. Два месяца спустя она принимала Думержа, когда он проводил смотр флота у Гавра 3 июля. [ 5 ]
Два года спустя корабль участвовал в военно-морском смотре в Алжире 10 мая 1930 года, посвященном столетнему юбилею первой французской высадки в Алжире 13 июня 1830 года. Четыре метателя глубинных бомб были сняты в 1932 году. Примерно два года спустя 75-ка миллиметровые пушки были заменены четырьмя спаренными установками для 13,2-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов . «Ягуар» стал флагманом 2-й флотилии торпедных катеров 2-й эскадрильи ( 2e Escadre ) в Бресте 5 июля 1935 года. После завершения манёвров объединенные брестская и тулонская эскадрильи, включая «Ягуар» , прошли смотр в бухте Дуарнене флотом военно-морским . Министр Франсуа Пьетри, 27 июня 1936 года. В следующем году корабль участвовал в проверке флота новым министром военно-морского флота Альфонсом Гаснье-Дюпарком у Бреста 27 мая 1937 года. 26 сентября корабль был освобожден от должности флагмана, но временно возобновила свою прежнюю роль с 1 марта по 22 июня 1939 года, пока «Бизон» находился в ремонте после столкновения. [ 6 ]
Когда в сентябре 1939 года началась война, «Ягуар» принадлежал 2-й дивизии больших эсминцев ( 2e Division de contre-torpilleur ) (DCT) вместе со своими сестрами «Чакаль» и «Леопард» . В период с октября по декабрь на корабле были переустановлены два метателя глубинных бомб, снято орудие № 3, а количество глубинных бомб уменьшено до дюжины 200-килограммовых и восьми 100-килограммовых глубинных бомб для улучшения его остойчивости. С октября по январь 1940 года она была назначена в состав Западного командования ( Forms maritimes de l'Ouest ) для сопровождения конвоев, где она охраняла конвои, следовавшие между Гибралтаром и Брестом, а также Касабланкой , Французским Марокко и Ле Вердон-сюр-Мер . В ночь с 16 на 17 января 1940 года «Ягуар» случайно протаранил британский эсминец «Кеппел» . В результате столкновения погиб один член экипажа французского корабля, а носовая часть «Кеппеля » пронзила среднюю линию «Ягуара » . Корабль смог добраться до Бреста 19 января, чтобы начать ремонт, который продлился до начала мая. В марте на ней был установлен британский ASDIC Type 123 , оснащенный оборудование для размагничивания в следующем месяце. [ 7 ]
После начала битвы за Францию 10 мая 2-й DCT был переброшен в Ла-Манш для поддержки там британских войск. 23 мая, войдя в гавань Дюнкерка с командой подрывников на борту, «Ягуар» был поражен торпедой, выпущенной либо электролодкой S-21 , либо S-23 . В результате взрыва погибли 13 человек и были ранены 23; корабль пришлось высадить на берег в Мало-ле-Бен, чтобы он не затонул, и его списали. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .