Jump to content

Французский эсминец Lynx

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-побратим Chacal поворачивается
История
Франция
Имя Рысь
Тезка Рысь
Заказал 26 февраля 1923 г.
Строитель Мастерские и верфи Луары , Нант
Заложен 14 января 1924 г.
Запущен 24 февраля 1925 г.
Завершенный 18 октября 1927 г.
В эксплуатации 15 ноября 1927 г.
Не работает июль 1940 г.
Судьба
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Чакал Эсминец класса
Смещение
Длина 126,8 м (416 футов 0,1 дюйма)
Луч 11,1 м (36 футов 5,0 дюйма)
Черновик 4,1 м (13 футов 5,4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Экипаж 12 офицеров, 209 членов экипажа (военное время)
Вооружение

Французский эсминец Lynx Chacal класса эсминец ( contre-torpilleur ), построенный для ВМС Франции в 1920-х годах. К 1935 году Chacal в были признаны устаревшими, и том же году Lynx стал учебным кораблем торпедной школы в Тулоне . На него были возложены обязанности по сопровождению конвоев в Атлантике после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. В июле 1940 года корабль присутствовал, когда британцы атаковали французские корабли в Мерс-эль-Кебире , но сумел уйти без повреждений. Достигнув Тулона, Рысь была переведена в резерв , где она оставалась в течение следующих двух лет. 27 ноября 1942 года он был затоплен в Тулоне , когда немцы попытались захватить там французские корабли. Ее обломки удалось спасти в 1944 году, но разобрали только в 1948 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса Chacal были созданы для противодействия крупным итальянским Leone эсминцам класса . Они имели общую длину 126,8 метра (416 футов 0 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,1 метра (13 футов 5 дюймов). Корабли водоизмещением 2126 метрических тонн (2092 длинных тонны) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 2980–3075 метрических тонн (2933–3026 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый пятью котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 50 000 лошадиных сил (37 000 кВт ; 49 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час). Во время ходовых испытаний 20 апреля 1927 года Lynx турбины обеспечивали мощность 57 810 лошадиных сил (42 520 кВт; 57 020 л.с.), и за один час она достигла скорости 35,54 узла (65,82 км / ч; 40,90 миль в час). Корабли перевозили 530 метрических тонн (522 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 187 членов экипажа в мирное время и 12 офицеров и 209 рядовых в военное время. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей типа Chacal состояло из пяти орудий Canon de 130 мм Modèle 1919 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Орудия имели номера от «1» до «5» спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из двух 75-мм орудий Canon de 75 мм образца 1924 года в одиночных установках, расположенных в миделе корабля . Корабли несли два надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности в них было размещено двадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб. Они также были оснащены четырьмя метателями глубинных бомб, которые несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Рысь , названная в честь одноименной кошки , была заказана 26 февраля 1923 года в Ateliers et Chantiers de la Loire . Он был заложен на Сен-Назер верфи 14 января 1924 года, спущен на воду 25 февраля 1925 года, завершен 18 октября 1927 года и вступил в строй 15 ноября. Завершение строительства было отложено из-за проблем с двигательной установкой и задержкой поставок субподрядчиками. После завершения строительства корабль был приписан к 4-й легкой дивизии (DL) ( 4e Division Légère ) 2-й эскадры ( 2e Escadre ), базировавшейся в Бресте , вместе с родственными кораблями «Леопард» и «Ягуар» . 3 июля 1928 года «Линкс» участвовал в военно-морском смотре Думерга Гастона президента Франции у Гавра . Четыре метателя глубинных бомб были сняты в 1932 году. В следующем году корабль присутствовал на смотре флота новым президентом Франции Альбером Лебреном в Шербуре 20 июля 1933 года. Примерно два года спустя 75-миллиметровые орудия были заменены четырьмя спаренными установками для 13,2-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов . . В 1935 году корабль был передан в состав 11-го DL Школы торпедной подготовки ( Ecole d'application du lancement à la mer ) в Тулоне, поскольку машины Chacal считались устаревшими. [ 5 ]

Когда в сентябре 1939 года началась война, «Рысь» принадлежала к 4-й дивизии больших эсминцев ( 4e Division de contre-torpilleurs ) вместе со своими сестрами «Пантером» и «Тигре» . С октября по май 1940 года она была приписана к Западному командованию ( Fors maritimes de l'Ouest ) для сопровождения конвоев, где она охраняла конвои, следовавшие между Гибралтаром и Брестом, а также Касабланкой , Французским Марокко и Ле Вердон-сюр-Мер . В январе 1940 года на корабле был установлен британский ASDIC Type 123 ; Несколько месяцев спустя Lynx переустановили два метателя глубинных бомб, сняли орудие № 3, а количество ее глубинных бомб сократилось до дюжины 200-килограммовых и восьми 100-килограммовых глубинных бомб, чтобы улучшить ее устойчивость. Ее перевели в Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир , 27 мая, и она все еще находилась там 25 июня после капитуляции Франции . [ 6 ] Кораблю удалось покинуть гавань во время британской атаки на Мерс-эль-Кебир 3 июля и вместе со своей сестрой Тигре ненадолго вступил в бой с эсминцем HMS Wrestler . Затем сестры подвергли глубинной бомбе подводную лодку HMS Proteus. [ 7 ] когда французские корабли направились в Тулон, куда прибыли на следующий день. [ 8 ] Будучи старейшими контрторпиллерами на французской службе, «Линкс» и ее сестры были переведены в резерв и лишены легкого зенитного вооружения. 27 ноября 1942 года «Рысь» была затоплена в Тулоне вместе с остальным французским флотом, чтобы предотвратить ее захват немцами. Он был снят с мели 23 января 1944 года и выброшен на берег в соседнем порту Брегайон . Обломки корабля были подняты в 1948 году и разобраны. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, с. 22
  2. ^ Шено, с. 267
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 18, 22–27.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 27–33.
  5. ^ Джордан и Мулен, стр. 20–21, 38–39, 213–14, 217.
  6. ^ Джордан и Мулен, стр. 39, 202, 225, 231.
  7. ^ Джордан и Дюма, с. 83
  8. ^ Ровер, стр. 31.
  9. ^ Джордан и Мулен, стр. 40, 213–14, 217, 248.
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-416-8 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ed4d6bc91e18978f59d0ae4df44915__1643310060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/15/46ed4d6bc91e18978f59d0ae4df44915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Lynx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)