Французский эсминец Lynx
Корабль-побратим Chacal поворачивается
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Рысь |
Тезка | Рысь |
Заказал | 26 февраля 1923 г. |
Строитель | Мастерские и верфи Луары , Нант |
Заложен | 14 января 1924 г. |
Запущен | 24 февраля 1925 г. |
Завершенный | 18 октября 1927 г. |
В эксплуатации | 15 ноября 1927 г. |
Не работает | июль 1940 г. |
Судьба | |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Чакал Эсминец класса |
Смещение |
|
Длина | 126,8 м (416 футов 0,1 дюйма) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5,0 дюйма) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5,4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж | 12 офицеров, 209 членов экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Французский эсминец Lynx — Chacal класса эсминец ( contre-torpilleur ), построенный для ВМС Франции в 1920-х годах. К 1935 году Chacal в были признаны устаревшими, и том же году Lynx стал учебным кораблем торпедной школы в Тулоне . На него были возложены обязанности по сопровождению конвоев в Атлантике после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. В июле 1940 года корабль присутствовал, когда британцы атаковали французские корабли в Мерс-эль-Кебире , но сумел уйти без повреждений. Достигнув Тулона, Рысь была переведена в резерв , где она оставалась в течение следующих двух лет. 27 ноября 1942 года он был затоплен в Тулоне , когда немцы попытались захватить там французские корабли. Ее обломки удалось спасти в 1944 году, но разобрали только в 1948 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса Chacal были созданы для противодействия крупным итальянским Leone эсминцам класса . Они имели общую длину 126,8 метра (416 футов 0 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,1 метра (13 футов 5 дюймов). Корабли водоизмещением 2126 метрических тонн (2092 длинных тонны) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 2980–3075 метрических тонн (2933–3026 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый пятью котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 50 000 лошадиных сил (37 000 кВт ; 49 000 л.с. ), что позволяло кораблю двигаться со скоростью 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час). Во время ходовых испытаний 20 апреля 1927 года Lynx турбины обеспечивали мощность 57 810 лошадиных сил (42 520 кВт; 57 020 л.с.), и за один час она достигла скорости 35,54 узла (65,82 км / ч; 40,90 миль в час). Корабли перевозили 530 метрических тонн (522 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 187 членов экипажа в мирное время и 12 офицеров и 209 рядовых в военное время. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей типа Chacal состояло из пяти орудий Canon de 130 мм Modèle 1919 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Орудия имели номера от «1» до «5» спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из двух 75-мм орудий Canon de 75 мм образца 1924 года в одиночных установках, расположенных в миделе корабля . Корабли несли два надводных тройных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов . пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; в общей сложности в них было размещено двадцать 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб. Они также были оснащены четырьмя метателями глубинных бомб, которые несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Рысь , названная в честь одноименной кошки , была заказана 26 февраля 1923 года в Ateliers et Chantiers de la Loire . Он был заложен на Сен-Назер верфи 14 января 1924 года, спущен на воду 25 февраля 1925 года, завершен 18 октября 1927 года и вступил в строй 15 ноября. Завершение строительства было отложено из-за проблем с двигательной установкой и задержкой поставок субподрядчиками. После завершения строительства корабль был приписан к 4-й легкой дивизии (DL) ( 4e Division Légère ) 2-й эскадры ( 2e Escadre ), базировавшейся в Бресте , вместе с родственными кораблями «Леопард» и «Ягуар» . 3 июля 1928 года «Линкс» участвовал в военно-морском смотре Думерга Гастона президента Франции у Гавра . Четыре метателя глубинных бомб были сняты в 1932 году. В следующем году корабль присутствовал на смотре флота новым президентом Франции Альбером Лебреном в Шербуре 20 июля 1933 года. Примерно два года спустя 75-миллиметровые орудия были заменены четырьмя спаренными установками для 13,2-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов . . В 1935 году корабль был передан в состав 11-го DL Школы торпедной подготовки ( Ecole d'application du lancement à la mer ) в Тулоне, поскольку машины Chacal считались устаревшими. [ 5 ]
Когда в сентябре 1939 года началась война, «Рысь» принадлежала к 4-й дивизии больших эсминцев ( 4e Division de contre-torpilleurs ) вместе со своими сестрами «Пантером» и «Тигре» . С октября по май 1940 года она была приписана к Западному командованию ( Fors maritimes de l'Ouest ) для сопровождения конвоев, где она охраняла конвои, следовавшие между Гибралтаром и Брестом, а также Касабланкой , Французским Марокко и Ле Вердон-сюр-Мер . В январе 1940 года на корабле был установлен британский ASDIC Type 123 ; Несколько месяцев спустя Lynx переустановили два метателя глубинных бомб, сняли орудие № 3, а количество ее глубинных бомб сократилось до дюжины 200-килограммовых и восьми 100-килограммовых глубинных бомб, чтобы улучшить ее устойчивость. Ее перевели в Мерс-эль-Кебир , Французский Алжир , 27 мая, и она все еще находилась там 25 июня после капитуляции Франции . [ 6 ] Кораблю удалось покинуть гавань во время британской атаки на Мерс-эль-Кебир 3 июля и вместе со своей сестрой Тигре ненадолго вступил в бой с эсминцем HMS Wrestler . Затем сестры подвергли глубинной бомбе подводную лодку HMS Proteus. [ 7 ] когда французские корабли направились в Тулон, куда прибыли на следующий день. [ 8 ] Будучи старейшими контрторпиллерами на французской службе, «Линкс» и ее сестры были переведены в резерв и лишены легкого зенитного вооружения. 27 ноября 1942 года «Рысь» была затоплена в Тулоне вместе с остальным французским флотом, чтобы предотвратить ее захват немцами. Он был снят с мели 23 января 1944 года и выброшен на берег в соседнем порту Брегайон . Обломки корабля были подняты в 1948 году и разобраны. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры: 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-416-8 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .