Французский эсминец Сироко (1939 г.)
![]() Корабль-близнец Le Hardi на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Корсар |
Тезка | Корсар |
Заказал | 24 мая 1937 г. |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер |
Заложен | 31 марта 1937 г. |
Запущен | 14 ноября 1939 г. |
В эксплуатации | 1 июля 1941 г. |
Переименован | Сирокко , 1 апреля 1941 года. |
Захваченный | 27 ноября 1942 г. |
Судьба | Затоплен , 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Le Hardi -class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 117,2 м (384 футов 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,1 м (36 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 187 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Siroco был одним из дюжины Le Hardi класса эсминцев , построенных для ВМС Франции в конце 1930-х годов под названием Le Corsaire . он все еще строился Хотя во время битвы за Францию , корабль отплыл во французский Алжир, чтобы избежать захвата немцами. Он был переименован в Siroco в начале 1941 года, когда еще находился в стадии строительства, был завершен позже в том же году и сразу же переведен в резерв . Эсминец был одним из кораблей, затопленных, чтобы предотвратить их захват в ноябре 1942 года, когда немцы оккупировали Виши, Франция . Сироко был спасен Regia Marina (Королевский флот Италии) и отбуксирован в Италию в 1943 году. Захваченный немцами после итальянского перемирия в сентябре, корабль был затоплен немцами в конце 1944 года и позже сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Ле Харди» предназначался для сопровождения быстроходных линкоров класса «Дюнкерк» и для противодействия крупным эсминцам классов « Навигатори» и японского «Фубуки» итальянского . [ 1 ] Корабли имели общую длину 117,2 метра (384 фута 6 дюймов), ширину 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), [ 2 ] и осадка 3,8 метра (12 футов 6 дюймов). Водоизмещение кораблей 1800 метрических тонн (1772 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 2577 тонн (2536 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя Sural-Penhöet котлами с принудительной циркуляцией . Турбины были рассчитаны на выработку 58 000 лошадиных сил (42 659 кВт ; 57 207 л.с. ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час). Le Hardi , единственный корабль этого класса, прошедший ходовые испытания , легко превысил эту скорость во время испытаний 6 ноября 1939 года, достигнув максимальной скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) при мощности 60 450 метрических лошадиных сил (44 461 кВт; 59 623 л.с.). Корабли перевозили 470 метрических тонн (463 длинных тонны) мазута , что давало им дальность полета 3100 морских миль (5700 км; 3600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Экипаж состоял из 10 офицеров и 177 рядовых. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Le Hardi состояло из шести 130-мм (5,1 дюйма) орудий Canon de Modele 1932 года в трех спаренных установках: одной в носовой части и паре суперстрелковых в кормовой части надстройки . Их зенитное вооружение состояло из одной спаренной установки для 37-мм (1,5 дюйма) пушки модели 1925 года на кормовой надстройке и двух спаренных зенитных пулеметных установок Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 мм (0,52 дюйма) CA Modèle 1929 года на кормовой надстройке. крыша подъемников корпуса для передней 130-мм установки. Корабли несли один тройной и два сдвоенных комплекта 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов ; кормовая установка могла поворачиваться в обе стороны, но передние установки располагались по одной на каждом борте . В корму была встроена пара желобов, в которых размещалась дюжина 200-килограммовых (440 фунтов) глубинных бомб . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]По заказу 24 мая 1937 года Le Corsaire был построен компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée на их верфи в Ла-Сейн-сюр-Мер . Он был заложен 31 марта 1938 года и спущен корабль был готов на 82% и не имел орудий французы сдались, на воду 14 ноября 1939 года. Когда 22 июня . Тем не менее, в тот день «Ле Корсар» присоединился к конвою, направлявшемуся в Оран , Французский Алжир . После того, как британцы атаковали корабли французского флота в соседнем Мерс-эль-Кебире 3 июля , «Корсар» присоединился к своему однотипному кораблю «Каск» они достигли Тулона . , и 7 июля [ 5 ]
1 апреля 1941 года «Корсар» был переименован в «Сироко» в честь одноименного эсминца , который был затоплен во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году и вступил в строй 1 июля, хотя и был переведен в резерв. Когда 27 ноября 1942 года немцы оккупировали Виши, Франция, Сироко была затоплена своим экипажем. Итальянцы сняли его с мели 16 апреля 1943 года и переименовали в FR32 . Корабль был отбуксирован в Геную , Италия, 10 июня, где в сентябре он был захвачен немцами; он был затоплен там 20 октября 1944 года как блок-корабль , а затем сдан на слом. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .