СС Ирландская сосна (1919)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Бордо – Роттердам – Гавр – Нью-Йорк (1919–21) |
Строитель | Дж. Ф. Дати, Сиэтл, Вашингтон |
Номер двора | 23 |
Запущен | 26 апреля 1919 г. |
Завершенный | июнь 1919 г. |
Не работает | 16 ноября 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен U-608. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч |
|
Глубина |
|
Установленная мощность | 1 паровая машина тройного расширения |
Движение | Одиночный винт |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | 33 |
Примечания | Создан для дизайна 1013 |
Irish Pine — грузовое судно водоизмещением 5621 брт, построенное в 1919 году для Морской комиссии США (USMC) и получившее название West Hematite . она была зафрахтована В 1941 году компанией Irish Shipping Ltd и переименована в Irish Pine . 16 ноября 1942 года «Айриш Пайн» была торпедирована и потоплена U-608 .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен по проекту 1013 компанией JF Duthie & Company , Сиэтл, Вашингтон , спущен на воду 26 апреля 1919 года и завершен в июне того же года. [ 1 ] Корабль имел длину 409 футов 7 дюймов (124,84 м), ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м) и глубину 27 футов 2 дюйма (8,28 м). Она приводилась в движение паровой машиной тройного расширения , которая имела цилиндры диаметром 24,5 дюйма (62 см), 41,5 дюйма (105 см) и 72 дюйма (180 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Он был построен на заводе Llewellyn Iron Works в Лос-Анджелесе . [ 2 ] Она могла развивать скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 1 ]
Ирландская сосна была зарегистрирована в Регистре Ллойда как имеющая длину 410 футов 4 дюйма (125,07 м), ширину 54 фута (16,46 м) и глубину 30 футов 2 дюйма (9,19 м). [ 3 ]
История
[ редактировать ]West Hematite был построен для морской пехоты США. [ 4 ] Первоначально он был зафрахтован компанией Cosmo Shipping Co и использовался на маршруте Бордо – Роттердам – Гавр – Нью-Йорк . [ 5 ] 16 февраля 1923 года он сел на мель в Везере . Американский грузовой корабль «Шрун» пошёл ей на помощь и тоже сел на мель. [ 6 ] К 1933 году она перешла в Совет судоходства США (USSB). [ 2 ] Позже он был выведен из эксплуатации и помещен в резерв флота. [ 4 ]

26 сентября 1941 г. [ 4 ] Компания West Hematite была зафрахтована у USSB компанией Irish Shipping Ltd и переименована в Irish Pine . Компания Irish Oak также была зафрахтована у USSB. [ 7 ] 4 августа 1942 года на линии Юнион-Касл Ричмонд-Касл был торпедирован и потоплен U-176 у мыса Фэрвелл . Айриш Пайн спасла 15 из 50 выживших и высадила их в Килраше . [ 8 ]
16 ноября 1942 года в 00:15 «Айриш Пайн» была сбита единственной торпедой U-608 . Хотя 33 члена экипажа начали садиться в спасательные шлюпки , корабль затонул в 00:17, стоив жизни всем находившимся на борту. [ 4 ] Ее позиция была 42 ° 45' с.ш., 58 ° 00' з.д. / 42,750 ° с.ш., 58 000 ° з.д. , в Северной Атлантике к югу от острова Кейп-Бретон , Канада. [ 1 ] Ирландия не объявляла войну Германии , и поэтому Irish Pine была нейтральным судном. [ 9 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО . West Hematite имел официальный номер в США 218111. [ 2 ] Ирландская сосна имела официальный номер в Великобритании 159843. [ 3 ]
West Hematite использовал кодовые буквы LRGF с 1930 года. [ 2 ] и KLCS с 1934 г. [ 10 ] Irish Pine использовала кодовые буквы EINQ. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «2218111» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ирландская сосна» . Улодка . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Вест Гематит» . Остров Эллис . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43268. Лондон. 17 февраля 1923 г. полковник G, с. 19.
- ^ Форд, Фрэнк (2000) [1981]. Долгий дозор . Дублин: Книги Нью-Айленда. п. 40. ИСБН 1-902602-42-0 .
- ^ «4 августа 1942 года» . Эндрю Этерингтон. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Нейтральные ирландские зарегистрированные суда и их экипажи, потерянные в результате боевых действий в 1939–46 годах» . Ассоциация родственников ирландских моряков. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 3 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1919 года
- Корабли, построенные JF Duthie & Company
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Пароходы Ирландской Республики
- Торговые корабли Ирландской Республики времен Второй мировой войны
- Независимая Ирландия во Второй мировой войне
- Морская история Ирландии
- Морские происшествия 1923 года
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли потеряны со всеми руками
- Проектирование 1013 кораблей