Jump to content

Французская подводная лодка Морис Калло

Морис Калло
История
Франция
Имя Пьер Калло
Тезка Пьер Феликс Морис Калло (1873–1910), французский морской офицер.
Оператор Французский флот
Заказал 20 марта 1917 г.
Строитель Forges et Chantiers de la Gironde , Лормон , Франция
Заложен Май 1917 г.
Переименован Морис Калло , 23 июня 1920 г.
Тезка Пьер Феликс Морис Калло (1873–1910), французский морской офицер.
Запущен 26 марта или 23 июня 1921 г. (см. текст)
Завершенный 1922
Введен в эксплуатацию 1922 г. или 8 ноября 1923 г. (см. текст)
Выведен из эксплуатации 1936
пораженный 28 января 1938 г.
Идентификация Нет номера вымпела
Судьба
  • Продан 24 ноября 1938 г.
  • Списано
Общие характеристики
Класс и тип Уникальная минный заградитель подводная лодка-
Смещение
  • 931 длинная тонна (946 т) (в надводном положении)
  • 1298 длинных тонн (1319 т) (под водой)
Длина 75,5 м (247 футов 8 дюймов)
Луч 6,7 м (22 фута 0 дюймов)
Черновик 3,57 м (11 футов 9 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) (в надводном положении)
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 2800 миль (5190 км; 3220 миль) при скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) (над поверхностью)
  • 118 миль (219 км; 136 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Дополнить 3 офицера , 45 солдат
Вооружение

Морис Калло ВМС Франции, минный заградитель подводная лодка- введенная в строй в 1922 году, первая подводная лодка-минный заградитель, спроектированная и построенная во Франции . Выведена из эксплуатации в 1936 году.

Морис Калло , первоначально звавшийся Пьером Калло , был назван в честь командира подводной лодки «Плювиоз» , лейтенанта де Вайссо Пьера Феликса Мориса Калло , который погиб, когда «Плювиоз» затонул в результате столкновения со всеми руками 26 мая 1910 года. [ 1 ]

Двухкорпусный [ 2 ] Океанская лодка подводная «Морис Калло» была первой лодкой-минным заградителем, подводной спроектированной и построенной во Франции. Ее длина составляла 75,5 метра (247 футов 8 дюймов), ширина - 6,7 метра (22 фута) и осадка - 3,57 метра (11 футов 9 дюймов). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его надводное водоизмещение составляло 931 длинную тонну (946 тонн ), подводное — 1298 длинных тонн (1319 тонн). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он приводился в движение двумя Schneider двухтактными дизельными двигателями общей мощностью 2900 лошадиных сил (2163 кВт). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Подводное движение обеспечивалось двумя электродвигателями Schneider общей мощностью 1640 лошадиных сил (1223 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Двухвинтовая двигательная установка позволяла развивать скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) на поверхности и 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] У нее была дальность полета 2800 морских миль (5190 км; 3220 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на поверхности и 118 морских миль (219 км; 136 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] [ 3 ]

Мориса Калло Основное вооружение состояло из 27 200-килограммовых (441 фунт) мин Зауттер-Арле . [ 2 ] храниться и закладываться с помощью системы минных постановок Maxime Laubeuf . [ 3 ] Мины были установлены за боевой рубкой в ​​три ряда по девять мин в каждом. [ 6 ] Три минных линии располагались внутри внешнего корпуса , над внутренним прочным корпусом и балластными цистернами . [ 6 ] груз каждой мины Якорный располагался на горизонтальной оси поплавком в сторону Мориса Калло носовой части . [ 6 ] Корпус каждой мины имел по шесть катков, которые опирались на две направляющие из уголков, прикрепленных к корпусу. [ 6 ] Во время минных постановок «бесконечная» цепь, проходящая под каждым из трех рядов мин и приводимая в движение посредством зубчатой ​​передачи двумя электродвигателями, тянула мины в рамах по рельсам к корме для постановки. [ 6 ] Когда мины переместились назад, перед сбросом они в конечном итоге наклонились на 60 градусов от горизонтали. [ 6 ] Система минной постановки была спроектирована таким образом, что Морис Калло , находясь под водой и развивая скорость 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), мог закладывать по одной мине с каждой из трех минных линий каждые 12 секунд, в результате чего отдельные мины располагались на расстоянии 30 метров ( 33 ярда; 98 футов) друг от друга после укладки. [ 6 ] Она могла ставить мины одновременно со всех трех своих минных линий или с любых двух из них, а также могла ставить каждую минную линию отдельно. [ 6 ] Установка мин существенно не повлияла на дифферент . [ 6 ]

Завершали Мориса Калло вооружение шесть 450-миллиметровых (18 дюймов) торпедных аппаратов , четыре внутренних в носовой части и две в корме , всего восемь торпед и 75-миллиметровая (2,95 дюйма) палубная пушка . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Ее экипаж состоял из трех офицеров и 45 старшин и матросов . [ 2 ] [ 3 ]

За время Мориса Калло службы ее система постановки мин была модифицирована, при этом система Лаубефа была заменена системой Фернана Фено , в которой мины хранились в колодцах, помещенных во внешние балластные цистерны , с механизмом прямого сброса. [ 3 ] [ 7 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Морис Калло получил имя Пьер Калло. [ 8 ] во время Первой мировой войны 20 марта 1917 г. [ 2 ] в рамках программы расширения военно-морского флота Франции 1917 года. [ 3 ] Ее киль был заложен в Forges et Chantiers de la Gironde , в Лормоне , Франция , в мае 1917 года. [ 3 ] [ 7 ] она была переименована в Морис Калло . 23 июня 1920 года [ 8 ] Она была спущена на воду 26 марта. [ 3 ] [ 7 ] или 23 июня 1921 г., [ 2 ] по разным источникам.

Во время Мориса Калло ее ходовых испытаний левый носовой самолет был оторван, когда он находился в море 17 августа 1921 года. [ 8 ] 29 августа 1921 года ее правый носовой самолет также оторвался в море. [ 8 ] Она была завершена в 1922 году. [ 7 ] Она была введена в эксплуатацию в 1922 году. [ 7 ] или 8 ноября 1923 г., [ 2 ] по разным источникам. Q. У нее не было номера на вымпеле серии [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Морис Калло Всю свою карьеру провела в Средиземном море в составе 3-й и 7-й эскадрилий подводных лодок . [ 9 ] 19 декабря 1923 года он снова потерял левый носовой самолет, оторванный в море. [ 8 ]

В выпуске журнала Engineering от 14 августа 1925 года сообщалось, что Морис Калло «недавно» завершил 50-дневные испытания на выносливость в Средиземном море. [ 6 ]

1 февраля 1926 года Морис Калло серьезно повредил левый дизельный двигатель. [ 8 ] а дверца ее торпедного аппарата № 4 была повреждена, когда она находилась в море 19 февраля 1926 года. [ 8 ] Один из членов ее экипажа погиб 24 июня 1926 года, однако источники не описывают обстоятельства его смерти. [ 2 ]

Утилизация

[ редактировать ]

Морис Калло был переведен в «обычный резерв » 21 января 1935 года. [ 8 ] Выведен из состава флота в 1936 году. Осужден и исключен из списков ВМФ 28 января 1938 года. [ 2 ] и продан в Тулоне , Франция, 24 ноября 1938 года. [ 2 ] на слом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пьер Феликс Морис КАЛЛО» . Военно-морское училище . Проверено 18 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пропавшие без вести и происшествия во французских подводных лодках: Морис-Калло (на французском языке), доступ от 30 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Конвея 1906–1921 , с. 213.
  4. ^ Jump up to: а б с д Лабайль Куа, с. 159.
  5. ^ Jump up to: а б Гоздава-Голембовский и Выверка Прекурат, стр. 536.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Примечания: Французские подводные лодки-минеры» . Инженерное дело . 120 :204. 14 августа 1925 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Лабайль Куа, с. 160.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подводная лодка 1-го класса, минный заградитель французского класса» (PDF) . АГАСМ (на французском языке). 26 сентября 2018 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
  9. ^ Капитан Патрик. «МОРИС КАЛЛО (1923/1938)» . Морская пехота и военно-морская почта (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2023 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон . ISBN  0-85177-245-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лабайль Куа, Жан (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN  0-7110-0445-5 . .
  • Гоздава-Голембовский, Ян; Выверка Прекурат, Тадеуш (1994). Первая мировая война на море (на польском языке). Варшава: Леопард. ISBN  83-902554-2-1 . .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80295420f805b7ebd765791dd146416__1711185780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/16/e80295420f805b7ebd765791dd146416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Maurice Callot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)