Французская подводная лодка Морис Калло
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пьер Калло |
Тезка | Пьер Феликс Морис Калло (1873–1910), французский морской офицер. |
Оператор | Французский флот |
Заказал | 20 марта 1917 г. |
Строитель | Forges et Chantiers de la Gironde , Лормон , Франция |
Заложен | Май 1917 г. |
Переименован | Морис Калло , 23 июня 1920 г. |
Тезка | Пьер Феликс Морис Калло (1873–1910), французский морской офицер. |
Запущен | 26 марта или 23 июня 1921 г. (см. текст) |
Завершенный | 1922 |
Введен в эксплуатацию | 1922 г. или 8 ноября 1923 г. (см. текст) |
Выведен из эксплуатации | 1936 |
пораженный | 28 января 1938 г. |
Идентификация | Нет номера вымпела |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Уникальная минный заградитель подводная лодка- |
Смещение |
|
Длина | 75,5 м (247 футов 8 дюймов) |
Луч | 6,7 м (22 фута 0 дюймов) |
Черновик | 3,57 м (11 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 3 офицера , 45 солдат |
Вооружение |
|
Морис Калло — ВМС Франции, минный заградитель подводная лодка- введенная в строй в 1922 году, первая подводная лодка-минный заградитель, спроектированная и построенная во Франции . Выведена из эксплуатации в 1936 году.
Морис Калло , первоначально звавшийся Пьером Калло , был назван в честь командира подводной лодки «Плювиоз» , лейтенанта де Вайссо Пьера Феликса Мориса Калло , который погиб, когда «Плювиоз» затонул в результате столкновения со всеми руками 26 мая 1910 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Двухкорпусный [ 2 ] Океанская лодка подводная «Морис Калло» была первой лодкой-минным заградителем, подводной спроектированной и построенной во Франции. Ее длина составляла 75,5 метра (247 футов 8 дюймов), ширина - 6,7 метра (22 фута) и осадка - 3,57 метра (11 футов 9 дюймов). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его надводное водоизмещение составляло 931 длинную тонну (946 тонн ), подводное — 1298 длинных тонн (1319 тонн). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он приводился в движение двумя Schneider двухтактными дизельными двигателями общей мощностью 2900 лошадиных сил (2163 кВт). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Подводное движение обеспечивалось двумя электродвигателями Schneider общей мощностью 1640 лошадиных сил (1223 кВт). [ 2 ] [ 3 ] Двухвинтовая двигательная установка позволяла развивать скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) на поверхности и 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] У нее была дальность полета 2800 морских миль (5190 км; 3220 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) на поверхности и 118 морских миль (219 км; 136 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] [ 3 ]
Мориса Калло Основное вооружение состояло из 27 200-килограммовых (441 фунт) мин Зауттер-Арле . [ 2 ] храниться и закладываться с помощью системы минных постановок Maxime Laubeuf . [ 3 ] Мины были установлены за боевой рубкой в три ряда по девять мин в каждом. [ 6 ] Три минных линии располагались внутри внешнего корпуса , над внутренним прочным корпусом и балластными цистернами . [ 6 ] груз каждой мины Якорный располагался на горизонтальной оси поплавком в сторону Мориса Калло носовой части . [ 6 ] Корпус каждой мины имел по шесть катков, которые опирались на две направляющие из уголков, прикрепленных к корпусу. [ 6 ] Во время минных постановок «бесконечная» цепь, проходящая под каждым из трех рядов мин и приводимая в движение посредством зубчатой передачи двумя электродвигателями, тянула мины в рамах по рельсам к корме для постановки. [ 6 ] Когда мины переместились назад, перед сбросом они в конечном итоге наклонились на 60 градусов от горизонтали. [ 6 ] Система минной постановки была спроектирована таким образом, что Морис Калло , находясь под водой и развивая скорость 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), мог закладывать по одной мине с каждой из трех минных линий каждые 12 секунд, в результате чего отдельные мины располагались на расстоянии 30 метров ( 33 ярда; 98 футов) друг от друга после укладки. [ 6 ] Она могла ставить мины одновременно со всех трех своих минных линий или с любых двух из них, а также могла ставить каждую минную линию отдельно. [ 6 ] Установка мин существенно не повлияла на дифферент . [ 6 ]
Завершали Мориса Калло вооружение шесть 450-миллиметровых (18 дюймов) торпедных аппаратов , четыре внутренних в носовой части и две в корме , всего восемь торпед и 75-миллиметровая (2,95 дюйма) палубная пушка . [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Ее экипаж состоял из трех офицеров и 45 старшин и матросов . [ 2 ] [ 3 ]
За время Мориса Калло службы ее система постановки мин была модифицирована, при этом система Лаубефа была заменена системой Фернана Фено , в которой мины хранились в колодцах, помещенных во внешние балластные цистерны , с механизмом прямого сброса. [ 3 ] [ 7 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Морис Калло получил имя Пьер Калло. [ 8 ] во время Первой мировой войны 20 марта 1917 г. [ 2 ] в рамках программы расширения военно-морского флота Франции 1917 года. [ 3 ] Ее киль был заложен в Forges et Chantiers de la Gironde , в Лормоне , Франция , в мае 1917 года. [ 3 ] [ 7 ] она была переименована в Морис Калло . 23 июня 1920 года [ 8 ] Она была спущена на воду 26 марта. [ 3 ] [ 7 ] или 23 июня 1921 г., [ 2 ] по разным источникам.
Во время Мориса Калло ее ходовых испытаний левый носовой самолет был оторван, когда он находился в море 17 августа 1921 года. [ 8 ] 29 августа 1921 года ее правый носовой самолет также оторвался в море. [ 8 ] Она была завершена в 1922 году. [ 7 ] Она была введена в эксплуатацию в 1922 году. [ 7 ] или 8 ноября 1923 г., [ 2 ] по разным источникам. Q. У нее не было номера на вымпеле серии [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Морис Калло Всю свою карьеру провела в Средиземном море в составе 3-й и 7-й эскадрилий подводных лодок . [ 9 ] 19 декабря 1923 года он снова потерял левый носовой самолет, оторванный в море. [ 8 ]
В выпуске журнала Engineering от 14 августа 1925 года сообщалось, что Морис Калло «недавно» завершил 50-дневные испытания на выносливость в Средиземном море. [ 6 ]
1 февраля 1926 года Морис Калло серьезно повредил левый дизельный двигатель. [ 8 ] а дверца ее торпедного аппарата № 4 была повреждена, когда она находилась в море 19 февраля 1926 года. [ 8 ] Один из членов ее экипажа погиб 24 июня 1926 года, однако источники не описывают обстоятельства его смерти. [ 2 ]
Утилизация
[ редактировать ]Морис Калло был переведен в «обычный резерв » 21 января 1935 года. [ 8 ] Выведен из состава флота в 1936 году. Осужден и исключен из списков ВМФ 28 января 1938 года. [ 2 ] и продан в Тулоне , Франция, 24 ноября 1938 года. [ 2 ] на слом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Пьер Феликс Морис КАЛЛО» . Военно-морское училище . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Пропавшие без вести и происшествия во французских подводных лодках: Морис-Калло (на французском языке), доступ от 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Конвея 1906–1921 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б с д Лабайль Куа, с. 159.
- ^ Jump up to: а б Гоздава-Голембовский и Выверка Прекурат, стр. 536.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Примечания: Французские подводные лодки-минеры» . Инженерное дело . 120 :204. 14 августа 1925 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лабайль Куа, с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Подводная лодка 1-го класса, минный заградитель французского класса» (PDF) . АГАСМ (на французском языке). 26 сентября 2018 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Капитан Патрик. «МОРИС КАЛЛО (1923/1938)» . Морская пехота и военно-морская почта (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2023 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон . ISBN 0-85177-245-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лабайль Куа, Жан (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN 0-7110-0445-5 . .
- Гоздава-Голембовский, Ян; Выверка Прекурат, Тадеуш (1994). Первая мировая война на море (на польском языке). Варшава: Леопард. ISBN 83-902554-2-1 . .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «МОРИС КАЛЛО» (PDF) . Проект «Дредноут» . 5 декабря 2005 г. Проверено 25 июня 2022 г. .
- "A01240 ПОДВОДНАЯ ЛОДКА МОРИС КАЛЛО, ФРАНЦИЯ, 1921 год" . Marius Bar Imprimerie Numérique (на французском языке) . Проверено 25 июня 2022 г. .
- Капитан Патрик. «МОРИС КАЛЛО (1923/1938)» . Морская пехота и военно-морская почта (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2023 г. .
- «Подводная лодка Мориса Калло и морская авиация 3Б2» . Net-Marine (на французском языке). 13 октября 2019 г. . Проверено 25 июня 2022 г. .
- «МОРИС-КАЛЛО, подводная лодка-минный заградитель: окончательный отчет об испытаниях» . Историческая служба обороны (на французском языке) . Проверено 25 июня 2022 г. .
- «Подводная лодка 1-го класса, минный заградитель французского класса» (PDF) . АГАСМ (на французском языке). 26 сентября 2018 г. Проверено 25 июня 2022 г.