Jump to content

Fitzroy (1912)

Фицроя загружают в Кофс-Харборе
История
Имя Fitzroy
Владелец Братья Лэнгли
Порт приписки Сидней
Заказал Разработан и заказан Джеймсом Поллоком, Лондон (проект № 438) в 1911 году. [ 1 ]
Строитель Нэпьер и Миллер , Олд Килпатрик , Шотландия
Номер двора 184
Запущен Суббота, 30 марта 1912 г.
Завершенный 1912
Идентификация
Судьба Разбит 26 июня 1921 г.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж
Длина 170 футов 2 дюйма (51,87 м)
Луч 30 футов 7,5 дюймов (9,33 м)
Черновик 11 футов 4 дюйма (3,45 м)
Глубина захвата 10 футов 6,5 дюйма (3,21 м)
колоды один и мост
Установленная мощность 72 НХП
Движение 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения ; одиночный винт
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Экипаж 26

«Фицрой» со стальным корпусом, — пароход построенный в 1912 году в Олд-Килпатрике , Шотландия, в 1912 году. Тридцать один человек погиб, когда Фицрой перевернулся во время шторма во время перевозки генерального груза между Кофс-Харбором и Сиднеем у мыса Хоук , Новый Южный Уэльс , 26 июня. 1921.

Описание и конструкция корабля

[ редактировать ]

Описание корабля

[ редактировать ]

Судно представляло собой стальной однопалубный мостик с двумя мачтами и эллиптической кормой. Его размеры были:

Длина от носовой части форштевня до кормовой стойки: 170 футов 2 дюйма (51,87 м). [ 2 ]
Длина на ¼ глубины от передней части верхней палубы на миделе до нижней части киля: 169 футов 4 дюйма (51,61 м). [ 2 ]
Основная ширина до внешней планки: 30 футов 7,5 дюймов (9,33 м). [ 2 ]
Глубина трюма от тоннажной палубы до потолка на миделе корабля: 10 футов 6,5 дюймов (3,21 м). [ 2 ]
Глубина от верхней части балки на миделе до вершины киля: 11 футов 8 дюймов (3,56 м). [ 2 ]
Глубина от верхней части палубы по миделю до нижней части киля: 11 футов 4 дюйма (3,45 м). [ 2 ]
Длина машинного отделения: 36 футов 7 дюймов (11,15 м). [ 2 ]

Водоизмещение:

Всего на ¼ глубины от открытой палубы на миделе борта до низа киля 849 тонн (649?)
Водоизмещение на дюйм погружения на ту же глубину 9 тонн.

судно имело 623,38 регистровых тонн брутто (GRT) и 281,57 регистровых тонн нетто (NRT). На момент производства [ 2 ]

Движение

[ редактировать ]

Фицрой был оснащен единственным стальным котлом, производящим 160 фунтов на квадратный дюйм (1100 кПа) пара, с клапанами сброса давления, установленными на открытие 180 фунтов на квадратный дюйм (1200 кПа). [ 2 ]

Этот пар питал паровую машину тройного расширения, построенную компанией Aitchison, Blair Ltd из Клайдбанка . Он имел цилиндры диаметром 14 дюймов (360 мм), 23 дюйма (580 мм) и 38 дюймов (970 мм), ход поршня 24 дюйма (610 мм), развивал мощность 72 NHP и давал кораблю скорость 11 узлов (20 км/ч). час). [ 2 ]

История службы корабля

[ редактировать ]

Fitzroy в основном использовался судоходной фирмой Langley Brothers в качестве пассажирского и генерального грузового судна между Кофс-Харбором и Сиднеем.

1 мая 1913 года корабль потерял за бортом пассажира:

Во время рейса из Сиднея, находившегося в шести милях к северу от Сил-Рокс, Новый Южный Уэльс , пассажир Томас Браун прыгнул за борт. Судно остановили, бросили буй и в течение часа искали, но Брауна не было видно. Пассажир повел себя необычно, и капитан Колвин запер его в комнате. Когда капитан подавал Брауну чай, Браун выбежал и прыгнул за борт, прежде чем его удалось остановить. [ 3 ]

История службы капитана Джеймса Колвина

[ редактировать ]
Капитан Джеймс Колвин утонул при затоплении SS Fitzroy .

В июле 1893 года Джеймс Колвин был членом экипажа пароходной компании Северного побережья « Сити Оф Графтон» . Ему было предъявлено обвинение в участии в забастовке, поскольку весь экипаж отказался от выполнения своих обязанностей. Его поместили в тюрьму до слушания, после чего был разрешен залог в размере 10 фунтов стерлингов и залог в размере 10 фунтов стерлингов за каждого.

В забастовке также приняли участие экипажи судов «Водонга» , «Барку» , «Виралла» , «Бега» и «Бурравонг» . [ 4 ]

К 1896 году Колвин командовал 117-тонным пароходом «Воламбин» , который сошел на берег в Нора-Хед 27 января 1896 года во время путешествия из Сиднея в Ньюкасл.

Было установлено, что Уильям Мэй, который отвечал за палубу судна во время его выброски на мель, совершил противоправное действие, не проведя зондирование или не предприняв иным образом достаточных мер, чтобы удержать судно подальше от берега. [ 5 ]

В 1899 году Колвин был помощником капитана «Орары» , когда она потерпела крушение в баре «Твид» 16 февраля 1899 года. « Орара» представляла собой деревянный винтовой пароход водоизмещением 181 тонну, зарегистрированный в Сиднее и принадлежавший г-ну Г.В. Николлу.

Колвин совершил четыре рейса на корабле до реки Твид. Он заявил, что в баре всегда было опасно работать. У него был 10-летний опыт работы в барах, и он считал бар «Твид» худшим. [ 6 ]

К 1901 году Колвин был старшим помощником парохода «Огаста» и спас от утопления пять разных людей. В одном случае, в начале апреля 1901 года, он погрузился в гавань Сиднея и сумел удержать на плаву борющегося человека до прибытия новой помощи. [ 7 ]

С февраля 1903 года по декабрь 1904 года Колвин командовал « Дорриго», выполнявшим рейс Коффс, Вулгулга, Сидней. [ 8 ] [ 9 ]

В январе 1905 года Колвин стал первым капитаном недавно построенного 238-тонного деревянного винтового парохода «Кулун» , курсировавшего между Вулгулга-Коффс-Харбор и Сиднеем. Он оставался во главе судна по крайней мере до августа 1906 года.

В декабре 1908 года выяснилось, что он был связан с «Пажем миллионов». Последний паж, который был владельцем земель, умер, не оставив наследников в 1829 году. Последний владелец, Гарри Пейдж, передал завещание Генри Янгу, который, вероятно, будет считаться имеющим право на богатство, находящееся в канцелярии.

Внучка генерал-майора Янга была покойной женой капитана Джеймса Колвина, ее девичья фамилия Люси Гофф. Капитан Колвин ведет торговлю между Сиднеем и Кофс-Харбором, и он намерен продолжить расследование этого вопроса, чтобы показать, что его покойная жена и ее дети, а также четверо внуков генерал-майора Янга, живущего сейчас в Батерсте, являются единственными прямыми представителями Генри Янга. которому по закону остались миллионы Пейджа.

Капитан Колвин не сомневался, что генерал-майор Янг был сыном или внуком Генри Янга, и у него «были веские основания полагать, что этот Генри Янг был идентичен Генри Янгу, унаследованному от последнего из пажей». [ 10 ]

Он командовал «Фицроем» с 1913 года и до его затопления в 1921 году и его смерти.

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Ночью в субботу 25 июня 1921 года и рано утром в воскресенье 26 июня 1921 года в центре побережья Нового Южного Уэльса бушевал шторм, который по-разному описывался как шторм или циклон.

В воскресенье утром «Фицрой» затонул, а немного южнее — пароход «Наш Джек» .

События дошли до Сиднея по телеграфу.

Инспектор Митчелл, генеральный инспектор полиции, сегодня вечером получил следующее сообщение из лагеря для военнопленных в Танкарри- Бич. Пароход «Фицрой» затонул сегодня утром к югу от мыса Хоук в половине седьмого. На борту находилось 30 человек, включая пассажиров и команду. Трое мужчин были выброшены на берег. Генри Рамзи, Карл Дженсен и Питер Хансен Тела Роя Дейли и Джорджа Карлсена вынесло на берег. Капитан Колвин, уроженец Вулгулги, до последнего оставался на мостике. Две спасательные шлюпки все еще находятся на месте. Один из семи или восьми человек перевернулся. [ 11 ]

История крушения была изложена в газетах того времени:

Судно вышло из Кофс-Харбора в Сидней в субботу днем. Воскресным утром, плывя по сильному волнению, палубный груз «Фицроя» сместился. Чуть позже море затопило машинное отделение, судно сильно накренилось и перевернулось. Четверо членов экипажа и пассажир сумели добраться до затопленной спасательной шлюпки и после целого дня дрейфа были выброшены на пляж Танкарри. Двое погибли, когда их выбросило волной. на берегу Шестой человек затонул вместе с кораблем, но, достигнув поверхности, направился к берегу и добрался туда после 12 часов пребывания в воде. Капитана Колвина в последний раз видели стоящим на мостике, а когда корабль затонул, его бросили в воду.

Герберт Х. Рамзи, один из выживших, в интервью сказал: «Паники не было, и группа синих курток не могла быть более организованной, чем пассажир и команда. Все до последнего оставались хладнокровными. Спустить лодки на воду было практически невозможно. Не могу сказать, как я вылез за борт, но знаю, что затонул вместе с кораблем. Когда я вышел на поверхность, я находился рядом с затопленной лодкой, и мне удалось до нее добраться. В ней было четыре члена экипажа, и мы приземлились в тюремном лагере. Двое несчастных не выдержали напряжения прибоя и умерли, когда мы приземлились. Когда я сел в лодку, я увидел еще одну лодку, в которой находилось примерно восемь человек. в ней я не знаю, кто они были, но лодка была в хорошем состоянии и вроде бы сухая. Мой брат был пассажиром, и я боюсь, что он пропал. Времени подготовить спасательные средства не было. Все пытались помочь друг другу. Один из моряков, увидев стюардессу на палубе, велел ей взять спасательный пояс, но она ответила, что хочет достать одеяла для пассажиров. [ 12 ]

Другие истории о кораблекрушении включали:

Рой Дейли, 17 лет, стюард, и Джордж Карлсен, 21 год, моряк, члены экипажа SS Fitzroy. Оба мужчины достигли берега на спасательной шлюпке, но погибли при приземлении на пляж Танкарри.

Карл Янсен, опытный моряк на «Фицрое», сказал, что после того, как пароход покинул Кофс-Харбор в субботу вечером, ветер дул с юго-запада. Моря было немного, до полуночи. «Меня вызвали в половине шестого утра, — рассказал он, — вместе со всеми руками убрать палубный груз, который представлял опасность для корабля. У лебедки не было пара, и бревна нельзя было сдвинуть с места. Капитан дал указание надеть спасательные пояса, но из-за крена лодки не удалось спустить на воду. В кочегарном отсеке и машинном отделении «Фицрой» накренился и затонул. но я не знаю, что случилось с остальными. Меня сбило с корабля. Поднявшись на поверхность, я увидел лодку, к которой подплыл и сумел сесть в нее. В лодке находились Дейли, Карлсен, а также еще один моряк и пассажир. Когда я добрался до него, главный механик и второй офицер находились на дне лодки рядом со мной, а на обломках плавало несколько человек. Наша лодка вылетела на берег и перевернулась волнами, сбросив нас в воду. Я дошёл до берега и увидел Дэйли и Карлсен вместе плавали в прибое вместе с Хансеном, еще одним АБ, и я вытащил их на берег, но они были мертвы». [ 13 ]

Минный шлюп HMAS Marguerite был отправлен на поиски выживших, его искали весь день, но сообщили, что ничего не нашли. « Маргарита» прошла мимо тел крупного рогатого скота и свиней, изуродованных акулами. Между мысом Хоук и Клауди-Хедс большой участок воды был покрыт нефтью. Прошли небольшие обломки, и не было никаких признаков спасательной шлюпки.

Олафу Йонансену удалось доплыть до берега расстояние в 14 миль по бушующему морю. Он весь день был в воде и сказал:

Я был на мостике, когда капитан приказал вывести лодки. На борту находились две пассажирки и стюардесса. Когда корабль затонул, я удержал стюардессу, но потерял ее, так как нас обоих унесло вниз. Когда «Фицрой» затонул, она развернулась и направилась к берегу, а капитан намеревался выбросить ее на берег.

Олаф Йонансен [ 13 ]


Расследование Морского суда

[ редактировать ]

Из 35 человек, находившихся на борту в то время, утонул 31, включая капитана и всех офицеров.

Суду сообщили, что «Фицрой» покинул Кофс-Харбор и направился в Сидней во второй половине дня в субботу, 25 июня. Ночью погода испортилась, и судно попало в циклонический шторм. Около половины шестого утра в воскресенье на борт прибыло большое количество воды, после чего судно взяло крен влево, который постепенно увеличивался. Позже было обнаружено, что вода льется, по-видимому, из открытого ясеневого ствола и из разбитого иллюминатора. Были предприняты попытки выбросить груз, но пара для лебедок не было. Инженер объявил, что положение безнадежно. Лодки были готовы к спуску на воду, но, поскольку казалось, что в случае спуска они перевернутся или разобьются, капитан счел за лучшее позволить им уплыть, когда судно затонет. Около 8 часов судно перевернулось. Две лодки с людьми в них уплыли, но одна сразу затонула.

Суд установил, что было сделано все возможное, чтобы сохранить судно и жизни пассажиров и экипажа. Из представленных доказательств он не смог установить, что имело место какое-либо неправомерное поведение или ошибка в суждении со стороны капитана или офицеров. По мнению суда, писатель попал в костер, но какими средствами, кроме как из-за погодных условий, суд сказать не смог. [ 14 ]


  1. ^ «СС Фицрой» . Клайд построил базу данных . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сиднейский регистр судов
  3. ^ «ГИТАЛЬНЫЕ И НЕСЧАСТНЫЕ» . Рекламодатель . Том. Л.В., нет. 17 018. Южная Австралия. 2 мая 1913 г. с. 10 – через Национальную библиотеку Австралии.
  4. ^ «МОРСКАЯ ЗАБАСТОВКА» . Рекламодатель . Южная Австралия. 6 июля 1893 г. с. 5 – через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ «ПИСАНИЕ ВОЛЛЮМБИНА» . Сидней Морнинг Геральд . № 18, 060. 4 февраля 1896 г. с. 3 – через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ «МОРСКОЙ СОВЕТ СПРАВКИ» . Сидней Морнинг Геральд . № 19, 020. 28 февраля 1899. с. 3 – через Национальную библиотеку Австралии.
  7. ^ «ПЕРСОНАЛЬНОЕ» . Рекламодатель . Том. XLIII, нет. 13, 253. Южная Австралия. 10 апреля 1901 г. с. 5 – через Национальную библиотеку Австралии.
  8. ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд . № 20, 836. 17 декабря 1904 г. с. 1 – через Национальную библиотеку Австралии.
  9. ^ "ПЕРЕВОЗКИ" . Сидней Морнинг Геральд . № 20, 848. 31 декабря 1904 г. с. 10 – через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ "СТРАНИЦА МИЛЛИОНЫ" . Рекламодатель . Том. ЛИ, нет. 15, 646. Южная Австралия. 9 декабря 1908 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
  11. ^ «ПОТЕРЯННЫЕ В ГЕЙЛЕ» . Аргус . № 23, 368. 27 июня 1921. с. 6 – через Национальную библиотеку Австралии.
  12. ^ «ОБРУШЕНИЯ НА ПОБЕРЕЖЬЕ Нового Южного Уэльса» . Аргус . № 23, 369. 28 июня 1921. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
  13. ^ Jump up to: а б «ПОИСКИ ВЫЖИВШИХ» . Аргус . № 23, 370. 29 июня 1921. с. 9 – через Национальную библиотеку Австралии.
  14. ^ «ПОТЕРЯ СС ФИЦРОЯ» . Аргус . № 23, 393. 26 июля 1921. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтсон, Чарльз , 1972, Австралийские кораблекрушения, том. 1 1622–1850 , Сидней, AH & AW Рид, ISBN   0-589-07112-2 , номер телефона 910.4530994 BAT.
  • Лони, Дж. К. , 1980, Австралийские кораблекрушения, том. 2 1851–1871 гг. Сидней, AH & HW Reed, 910,4530994 LON
  • Лони, Дж. К., 1982, Австралийские кораблекрушения, том. 3 1871–1900 Джилонг ​​Вик, List Publishing, 910.4530994 LON
  • Лони, Дж. К., 1987, Австралийские кораблекрушения, том. 4 1901–1986 Портарлингтон Вик, Публикации морской истории, 910.4530994 LON
  • Лони, Дж. К., 1991, Австралийские кораблекрушения, том. 5 Обновление 1986 г. Портарлингтон Вик, Публикации морской истории, 910.4530994 LON
  • Лони, Дж. К., 1993, Затонувшие корабли на побережье Нового Южного Уэльса , Oceans Enterprises, ISBN   978-0-646-11081-3 .
[ редактировать ]


32 ° 12'57 "ю.ш. 152 ° 34'46" в.д.  /  32,215941 ° ю.ш. 152,579499 ° в.д.  / -32,215941; 152,579499

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a012f27b96241debb83f142f527605__1724148240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/05/46a012f27b96241debb83f142f527605.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fitzroy (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)