Jump to content

СС Мопанг

Координаты : 42 ° 28,086' с.ш. 27 ° 41,685' в.д.  /  42,468100 ° с.ш. 27,694750 ° в.д.  / 42,468100; 27,694750

42 ° 28,086' с.ш. 27 ° 41,685' в.д.  /  42,468100 ° с.ш. 27,694750 ° в.д.  / 42,468100; 27,694750

СС Мопанг
История
Соединенные Штаты
Имя Мопанг
Владелец USBSB
Оператор
Заказал 16 ноября 1917 г.
Строитель Компания по производству подводных лодок , Ньюарк
Номер двора 90
Заложен 25 июля 1919 г.
Запущен 15 ноября 1919 г.
Спонсор Мисс Элис Л. Кокс
Завершенный декабрь 1919 г.
Первое путешествие 18 января 1920 г.
В эксплуатации 10 января 1920 г.
Порт приписки Ньюарк
Идентификация
Судьба Затонул, 30 июня 1921 г.
Общие характеристики
Тип Корабль проекта 1023
Тоннаж
Длина 324,0 футов (98,8 м)
Луч 46,2 футов (14,1 м)
Черновик 22 фута 11 + 3 16 дюймов (6,990 м) (с нагрузкой)
Глубина 25,0 футов (7,6 м)
Установленная мощность 1500 кредитов
Движение Westinghouse Electric Паровая турбина с двойным редуктором и одним винтом
Скорость 10 + 1 узла (19,4 км /ч)

Mopang был паровым грузовым кораблем, построенным в 1919 году компанией Submarine Boat Company of Newark для Совета судоходства США (USSB) в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. На протяжении всей своей короткой карьеры судно в основном использовалось на маршрутах Восточного побережья и Персидского залива в Европу. В июне 1921 года судно подорвалось на мине при попытке войти в Бургасский залив и затонуло без потерь.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Грузовой корабль проекта 1023 представлял собой стандартное грузовое судно дедвейтом около 5300 тонн , разработанное Submarine Boat Corp. и принятое на вооружение USSB.

Mopang был частью второго дополнительного заказа на 68 дополнительных судов, размещенного USSB у Submarine Boat Corp. 16 ноября 1917 года. Корабль был заложен на верфи 25 июля 1919 года (верфь номер 90) и спущен на воду 15 ноября 1920 года. с мисс Элис Л. Кокс, дочерью Дэниела Х. Кокса, секретаря-казначея Общества военно-морских архитекторов и морской пехоты. Инженеры , выступающие спонсором. [ 1 ] [ 2 ] По этому случаю Общество зафрахтовало пароход «Честер В. Чапин», и на церемонии спуска на воду присутствовало около 250 его членов и членов их семей. [ 2 ]

Как и все суда этого класса, корабль имел три острова и одну главную палубу, располагал механизмы на миделе и имел четыре главных трюма в носовой и кормовой части, что позволяло перевозить разнообразные грузы и грузы. Судно также располагало всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из пяти больших люков, включая десять лебедок и десять стрел. [ 3 ] Она также была оборудована беспроводным оборудованием, а вдоль палубы было установлено электрическое освещение.

В построенном состоянии корабль имел длину 324,0 фута (98,8 м) ( между перпендикулярами ), 46,2 фута (14,1 м) на траверзе и глубину 25,0 фута (7,6 м). [ 4 ] Первоначально Mopang оценивался в 3545 GRT и 2174 NRT , а его дедвейт составлял примерно 5340 тонн. [ 3 ] [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном и одинарной турбиной мощностью 1500 л.с. , двойным редуктором и одновинтовым гребным винтом, способным развивать скорость до 10 + 1 узла (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). [ 4 ] Пар для двигателя подавался двумя Babcock & Wilcox, водотрубными котлами работающими на нефтяном топливе. [ 3 ]

Строительство судна было завершено в декабре 1919 года, и 7 января 1920 года корабль направился в Нью-Йорк, где был осмотрен представителями СССР и официально принят ими 10 января 1920 года. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После доставки и приемки USSB, Mopang был немедленно направлен компании Lykes Brothers для обслуживания на их из Персидского залива в Европу и Великобританию маршрутах . Грузовое судно покинуло Нью-Йорк 13 января и направилось в Новый Орлеан. [ 5 ] но был вынужден вернуться 15 января. [ 6 ] 18 января она снова отплыла и прибыла в Порт-Идс 26 января. [ 7 ] [ 8 ] После загрузки груза, состоящего из нескольких сотен тысяч футов досок, ясеня, сосны, эвкалипта, пиломатериалов клепок красного и из дерева , а также других товаров общего назначения, грузовое судно 10 февраля покинуло Новый Орлеан и направилось в Лондон . [ 9 ] Корабль остановился в Норфолке 18 февраля для бункеровки, а затем продолжил прибытие в пункт назначения 12 марта. [ 10 ] Перед прибытием, 11 марта, у него сломался рулевой механизм, из-за чего судно оставалось в порту до завершения ремонта. [ 11 ] На обратном пути в Соединенные Штаты грузовому судну пришлось зайти в Фаял из-за протекшего трюма № 2 и смещенного балласта. [ 12 ] [ 13 ] Только через две недели грузовое судно смогло отправиться в Ки-Уэст и дальше на запад, в порты Персидского залива. [ 14 ] На протяжении всей ее карьеры у парохода продолжали возникать проблемы с рулевым механизмом и двигателями. Например, 16 июля при выходе из Мобила в Галвестон Мопанг была вынуждена стать на якорь из-за того, что ее снаряжение стало неуправляемым. [ 15 ]

Во время своего следующего трансатлантического путешествия Мопанг покинула Порт-Артур 2 августа и направилась в Ливерпуль через Норфолк. 29 августа сообщалось, что двигатели парохода вышли из строя и не подлежат ремонту, и он беспомощно дрейфовал у берегов Ирландии . [ 16 ] [ 17 ] Корабль был взят на буксир другим пароходом, SS Capulin , и благополучно доставлен в Ливерпуль. [ 18 ] Проведя более месяца за границей в ремонте, Мопанг вернулся в Норфолк 21 октября. [ 19 ] Оказавшись там, компания Lykes Brothers вернула судно компании USSB, которая, в свою очередь, передала его компании Bull Lines .

Компания AH Bull & Co. была оператором компании Bull Line, которая раз в две недели обеспечивала рейсы из Нью-Йорка в Константинополь и все Черного моря порты . После доставки «Мопанг» был отправлен на этот маршрут и после нескольких задержек 28 декабря вышел из Нью-Йорка, перевозя, среди прочего, около 700 тонн продовольственной помощи, предназначенной для Республики Армения . [ 20 ] [ 21 ] После путешествия без происшествий корабль достиг пункта назначения 5 февраля 1921 года. [ 22 ] После разгрузки корабль вернулся в США и 22 марта прибыл в Нью-Йорк. [ 23 ]

По прибытии Мопанг была выбрана Американским комитетом помощи на Ближнем Востоке для доставки большого количества продуктов питания жертвам голода в Армении. Груз собирался и погружался в течение двух месяцев и состоял из почти 2000 тонн продуктов питания, а также большого количества муки. [ 24 ] Груз был благословлен епископом-суфражистом Гербертом Шипманом 17 мая перед большим собранием, включавшим многих высокопоставленных лиц, включая доктора Джеймса Л. Бартона, главу Ближневосточной службы помощи, Эрнеста М. Булла, владельца Bull Line, бригадного генерала. Уильям Вайгель среди других. [ 25 ] В конце концов, 25 мая грузовое судно вышло из Нью-Йорка и направилось в Константинополь, где оно должно было разгрузить большую часть своего груза, а затем продолжило свой путь в Бургас и Констанцу . [ 26 ]

Мопанг отплыл из Нью-Йорка в конце мая 1921 года на Ближний Восток. 9 июня он миновал Гибралтар и 17 июня прибыл в Стамбул. Грузовое судно находилось под командованием капитана А.С. Хагера и имело экипаж из 39 человек. Там пароход выгрузил основную часть груза и после заправки бункеров вышел в Черное море, пройдя на борту около 650 тонн груза. Корабль прибыл в Бургас ранним утром 30 июня. Затем «Мопанг» вошёл в Бургасский залив, но примерно в 05:30, когда он находился в 1,7 морских милях (3,1 км) от маяка Мегало Ниси, он врезался в старый военный корабль. I. Морская мина эпохи Контакт с миной произошел между трюмами №1 и №2, и последовавший за этим взрыв проделал огромную дыру в корпусе парохода. Экипаж поспешно покинул судно, которое быстро наполнилось водой и после крена на правый борт затонуло носовое судно впервые примерно через 5–6 минут после взрыва на глубине примерно 13 саженей (78 футов; 24 м). Пострадавших нет, весь экипаж удалось спасти благодаря непосредственной близости к берегу и городу Созополь . В июле все члены экипажа, за исключением капитана, отплыли обратно в США на пароходе SS Magnahelias . Капитан временно остался, пытаясь вернуть сейф корабля на случай, если будет отдан приказ о спасательных операциях, однако USSB решил не проводить их. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломок корабля практически не поврежден по правому борту на глубине от 20 м (66 футов) до 33 м (108 футов) от воды. Высота снизу 7 м (23 фута). Основной ущерб от взрыва нанесен носовой части корабля. Хорошо различимы надстройки, части воронки и палубы. Доступ к трюмам и некоторым каютам свободный. В трюмах видны части груза – куча ботинок, деревянные ящики с запчастями и т.д. Винт диаметром около трех метров и кормовой подъемник находятся на месте. Якорная цепь скользит по корпусу и погружается в ил на дне. Вероятно, якорь оторвался во время затопления и обмотался вокруг корабля. [ 31 ]

В августе 2018 года из-за суровой погоды и сильных подводных течений с корабля произошла утечка нефти, но власти охарактеризовали утечку как «минимальную и весьма ограниченную». В этот район было отправлено судно Европейского агентства морской безопасности для сбора нефти, утекшей в воду. Также планировалось откачать оставшееся топливо из баков корабля. [ 32 ]

  1. ^ « Мопанг (2219280)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 6 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Военно-морские архитекторы стали свидетелями спуска на воду». Ускорение . Том. II, нет. 44. 22 ноября 1919. с. 3.
  3. ^ Jump up to: а б с д Реестр судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 августа 1920 г. с. 71. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1919–1920. п. 140.
  5. ^ «Новости о доставке со всех концов света: очищено». Нью-Йорк Геральд . 14 января 1920 г. с. 2.
  6. ^ «Новости о доставке со всех концов света: прибыло». Нью-Йорк Геральд . 16 января 1920 г. с. 2.
  7. ^ «Прибытие в Нью-Йорк». Нью-Йорк Трибьюн . 19 января 1920 г. с. 15.
  8. ^ «Новости судоходства со всех концов света: американские порты». Нью-Йорк Геральд . 27 января 1920 г. с. 22.
  9. ^ «Новости судоходства южных портов». Журнал торговли пиломатериалами . Том. 77, нет. 6. 15 марта 1920 г. с. 34-Ф.
  10. ^ «Иностранные порты». Альгемен Хандельсблад . 15 марта 1920 г. с. 2.
  11. ^ «Поздние вспышки морских катастроф». Морское обозрение . Том. 50, нет. 5. Май 1920 г. с. 294.
  12. ^ «Морские заметки». Филадельфийский исследователь . 15 апреля 1920 г. с. 18.
  13. ^ «Поздние вспышки морских катастроф». Морское обозрение . Том. 50, нет. 6. Июнь 1920 г. с. 331.
  14. ^ «Кабельные репортажи». Нью-Йорк Геральд . 29 апреля 1920 г. с. 8.
  15. ^ «Морской сборник». Нью-Йорк Геральд . 21 июля 1920 г. с. 6.
  16. ^ «Американский корабль терпит бедствие» . Филадельфийский исследователь . 30 августа 1920 г. с. 22 . Проверено 5 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Поздние вспышки морских катастроф». Морское обозрение . Том. 50, нет. 10 октября 1920 г. с. 555.
  18. ^ «Буксировка американского судна в Ливерпуль» . Курьерские новости . 1 сентября 1920 г. с. 6 . Проверено 5 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Морские новости». Тампа Трибьюн . 22 октября 1920 г. с. 6.
  20. ^ «Очищено». Нью-Йорк Геральд . 29 декабря 1920 г. с. 11.
  21. ^ «Отключены водные коммуникации. Продукты питания идут в Армению через Персию» . Вечерние Таймс . 12 апреля 1921 г. с. 3 . Проверено 10 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  22. ^ «Кабельные репортажи». Нью-Йорк Геральд . 17 февраля 1921 г. с. 8.
  23. ^ «Американские порты». Бостон Пост . 23 марта 1921 г. с. 18.
  24. ^ «Груз муки сегодня отправляется в Армению» . Стандартный союз . 17 мая 1921 г. с. 2 . Проверено 5 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  25. ^ «Ближневосточное судно помощи благословлено» . Бруклин Дейли Игл . 18 мая 1921 г. с. 2 . Проверено 10 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  26. ^ «Плыл». Нью-Йорк Геральд . 26 мая 1921 г. с. 18.
  27. ^ «СС Мопанг затонул на шахте». Ускорение . Том. IV, нет. 16. 15 июля 1921. с. 15.
  28. ^ «Мина тонет американский корабль» . Вечерняя публичная книга . 1 июля 1921 г. с. 1 . Проверено 5 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ «Капитан остается в Болгарии, чтобы спасти деньги» . Ежедневные новости . 2 августа 1921 г. с. 4 . Проверено 5 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Извещение мореплавателям» . Нью-Йорк Геральд . 28 августа 1921 г. с. 33 . Проверено 5 февраля 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  31. ^ место крушения Мопанг
  32. ^ «Утечка мазута с американского корабля, затонувшего в 1921 году недалеко от Болгарии» . Синьхуа . 13 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8383f5fb9475e8f3f90004cd8946d206__1710102540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/06/8383f5fb9475e8f3f90004cd8946d206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mopang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)