СС Адмирал Холстед
![]() Вид с воздуха на правый борт американского грузового судна Admiral Halstead . (Австралийский военный мемориал)
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Строитель | Submarine Boat Corporation , Ньюарк, Нью-Джерси |
Номер двора | 142 |
Запущен | 22 октября 1920 г. |
Завершенный | ноябрь 1920 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Распад 1949 г. |
Общие характеристики | |
Тип | EFC Design 1023, послевоенная коммерческая завершенность |
Тоннаж | |
Смещение | 7615 тонн |
Длина |
|
Луч | 46 футов (14,0 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Глубина | 28 футов 6 дюймов (8,7 м) формованный |
Установленная мощность | 2 водотрубных котла Babcock & Wilcox |
Движение | Паровая турбина Вестингауза |
Скорость | 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км / ч) |
SS Admiral Halstead — торговое судно, построенное в 1920 году компанией Submarine Boat Corporation в Ньюарке , штат Нью-Джерси , и первоначально работавшее как Suwordenco . История корабля иллюстрирует состояние отрасли, когда масштабная программа судостроения времен Первой мировой войны перешла к попыткам продавать и эксплуатировать корпуса на рынке, перенасыщенном судостроением военного времени. К началу Второй мировой войны «Суворденко» был одним из немногих кораблей, работавших, поскольку его владельцы обанкротились. Корабль был куплен для эксплуатации от Пьюджет-Саунда до портов Калифорнии, пока не оказался в преддверии вступления Соединенных Штатов в войну. [ 1 ]
Корабль сыграл роль в поддержке Филиппин, оказавшись в составе конвоя Пенсакола , который направлялся в Австралию. Конвой достиг Брисбена 22 декабря 1941 года, и в тот же день адмирал Холстед был передан под юрисдикцию армии США и находился под управлением его компании Pacific Lighterage Company . Конвой стал базой для наращивания численности армии США в Австралии. Адмирал Холстед был отправлен в северную Австралию и прибыл в Дарвин, чтобы присутствовать при бомбардировке порта 19 февраля 1942 года. Корабль подвергся нападению вместе с транспортами Тиморского конвоя в сопровождении военного корабля США « Хьюстон» и других кораблей в порту. «Адмирал Холстед» был поврежден, экипаж покинул корабль, но вернулся и в течение следующих пяти дней, работая ночью и переходя на якорную стоянку днем, выгрузил около 8000 бочек с грузом авиационного бензина.
Строительство
[ редактировать ]Submarine Boat Corporation , Ньюарк, штат Нью-Джерси, управляла верфью в Ньюарке для строительства кораблей Emergency Fleet Corporation (EFC) Design 1023, спроектированных Теодором Э. Феррисом для Совета судоходства США (USSB), с тридцатью двумя корпусами, списанными после окончания войны. . [ 2 ] После войны USSB согласился продать верфь оператору, заплатив арендную плату за три года и продав имеющуюся сталь за половину первоначальной стоимости. [ 3 ] Эти тридцать два корабля были построены за счет собственных средств Submarine Boat. Суворденко , завод № 142, был спущен на воду 22 октября 1920 года и завершен в ноябре 1920 года. [ 4 ] [ 2 ] Это название было присвоено всем тридцати двум кораблям. Оно было образовано стандартным префиксом «Су» и суффиксом «ко» от Submarine Boat Corporation с промежуточным «словом», основанным на человеке, месте или компании. Суворденко назван в честь генерального директора компании Б.Л. Уордена. [ 4 ] [ 5 ] Корабль, получивший официальный номер 220862 и позывные MCBK, был зарегистрирован в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, и управлялся транспортной дочерней компанией Submarine Boat, Transmarine. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Стандартные характеристики корабля включали судно водоизмещением 5350 тонн, 3545 тонн и дедвейтом общей длиной 335 футов 6 дюймов (102,3 м), длиной между перпендикулярами 334 фута (101,8 м) , формованной балкой 46 футов (14,0 м), 28 футов 6 дюймов (8,7 м). м) формованная глубина, водоизмещение в снаряженном состоянии 7615 тонн с осадкой 23 фута (7,0 м). Силовая установка и вспомогательное оборудование корабля обеспечивались паром от двух Babcock & Wilcox масляных водотрубных котлов . В движение приводила паровая турбина Westinghouse мощностью 1500 лошадиных сил на валу, которая могла развивать скорость корабля 10,5 узлов (12,1 миль в час; 19,4 км/ч). Пять грузовых трюмов имели вместимость тюков 226 150 кубических футов (6 403,9 м ). 3 ), а также вместимость зерна 269 600 кубических футов (7 634,2 м 3 ). Емкость бункера 301 970 галлонов США (1 143 100 л) обеспечивала запас хода более 18 000 миль (21 000 миль; 33 000 км). [ 7 ]
Submarine Boat была передана в управление в 1930 году, когда ее дочерняя компания Transmarine прекратила свою деятельность. Suwordenco , последний действующий корабль, прибыл в порт Сан-Педро, Калифорния, 13 января 1930 года с неопределенным будущим. [ 8 ] Суворденко был продан позже, в 1930 году, для работы с Admiral Line Тихоокеанского пароходства и переименован в Admiral Halstead . [ примечание 1 ] [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] После ремонта, проведенного компанией Moore Dry Dock Company в Окленде, Калифорния, судно было отправлено на маршрут Пьюджет-Саунд — Калифорния. [ 11 ] В 1936 году корабль был продан компании Pacific Lighterage. [ 2 ]
Основные маршруты компании пролегали от Аляски до Калифорнии, но у нее были рейсы и от Тихого океана до Филиппин. Адмирал Холстед находился на такой службе в мае 1939 года, когда он оказал помощь в попытке вывести военный корабль США «Грант» с рифа на Гуаме. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]из Pacific Lighterage Адмирал Холстед вступил в войну в составе конвоя Пенсакола, который покинул Гонолулу по пути на Филиппины. Груз корабля составил около 3000 бочек авиационного бензина. [ 13 ] [ 14 ] [ примечание 2 ] Конвой, минуя островные районы японского мандата и направляясь на юго-запад, пересек экватор 6 декабря и получил известие о войне утром 7 декабря 1941 года. Конвой прибыл в Брисбен 22 декабря. [ 14 ] [ 15 ] По прибытии адмирал Холстед был переведен в устав армии США, а оператором была компания Pacific Lighterage. [ 16 ] 31 декабря 1941 года корабль стал частью постоянного местного флота Юго-западной части Тихого океана (SWPA), базирующегося в Австралии, и получил местный идентификационный номер X-3. [ 17 ]
Корабль прибыл в Дарвин 18 февраля 1942 года с 14 000 бочек авиационного бензина, предназначенного для Филиппин. [ 18 ] [ 19 ] 19 февраля 1942 года японская авиация атаковала порт , окружающие объекты и другие корабли в порту и окрестностях. В число этих кораблей входили корабли Тиморского конвоя. [ примечание 3 ] его сопровождал военный корабль США « Хьюстон» и отразили воздушные атаки. Адмирал Холстед был обстрелян, и при попадании бомбы пластины подскочили, вызвав небольшое наводнение. [ 19 ] [ 20 ] Экипаж покинул корабль, но вернулся, чтобы привести его к себе, чтобы разгрузить важный груз авиационного бензина в течение нескольких ночей и отправиться в море в течение дня. [ 21 ] экипаж сильно поврежденного и выброшенного на берег «Портмара» Для разгрузки груза был привлечен . В какой-то момент, после того как они возразили, что войска и австралийские грузчики бездействуют и не так заняты, их взяли под арест. [ 22 ]
Адмирал Холстед оставался в составе постоянного местного флота SWPA до августа 1945 года. [ 17 ]
Пост был
[ редактировать ]«Адмирал Холстед» был доставлен для коммерческой эксплуатации компании Pacific Lighterage в Сан-Франциско 2 марта 1946 года. [ 16 ] В 1947 году компания стала Pacific Mail Steamship Company, и судно работало на этой линии до тех пор, пока не распалось в 1949 году. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- СС Мопанг Однотипный корабль
- SS Coast Farmer Корабль-близнец
- SS Coast Trader Корабль-близнец
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Название, вероятно, дано в честь контр-адмирала Александра С. Холстеда , командующего ВМС США во Франции во время Первой мировой войны. Он руководил возвращением войск после войны.
- ↑ Груз трех гражданских судов описан в Мейо как «нагруженный обычным гражданским грузом для торговцев на Гуаме и Филиппинах», но из других упоминаний ясно, что Блумфонтейн перевозил P-40 в ящиках, боеприпасы и пассажиров, в то время как адмирал Холстед разливал авиационный бензин, который после прибытия в Брисбен и, очевидно, дополненный, оказался в Дарвине за день до нападения японцев на этот порт.
- ↑ В некоторых источниках адмирал Холстед упоминается как часть Тиморского конвоя, сопровождаемого военным кораблем USS Houston . В официальных сведениях о кораблях этого конвоя говорится конкретно: американские транспорты Мауна-Лоа и Мейгс ; Австралийские транспорты Тулаги и Портмар .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корпорация подводных лодок, 1923 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКеллар , с. Часть III, 77—78.
- ^ Тихоокеанско-Американская ассоциация пароходства 1920 , с. 60 (февраль).
- ^ Jump up to: а б Корпорация подводных лодок 1920 , с. 3 (выпуск от 23 октября).
- ^ Jump up to: а б Корпорация подводных лодок, 1923 г. , стр. 8–9.
- ^ Корпорация подводных лодок 1923 , с. 10.
- ^ Пилот новостей Сан-Педро, 1930 год .
- ^ Тихоокеанско-Американская ассоциация пароходства, 1933 , с. 4 (января).
- ^ USSB 1935 , с. 59.
- ^ Тихоокеанско-Американская ассоциация пароходства 1930 , с. 13 (апреля).
- ^ Матлофф и Снелл 1953 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Данн 2020 .
- ^ Мэйо 1968 , стр. 35–36.
- ^ Jump up to: а б Карточка статуса судна MARAD: Адмирал Холстед .
- ^ Jump up to: а б Мастерсон 1949 , с. Приложение 30, стр. 1.
- ^ Гилл 1957 , с. 589.
- ^ Гилл 1957 , с. 593.
- ^ УСММ 2007 .
- ^ Верховный суд США, 1952 г. , стр. 348–353, 729–730.
Библиография
[ редактировать ]- Данн, Питер (21 февраля 2020 г.). «Конвой Пенсаколы (СЛИВОВЫЙ КОНВОЙ) прибывает в Австралию во время Второй мировой войны» . Проверено 5 мая 2020 г.
- Бюро навигации (1922 г.). Сорок четвёртый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1922 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации.
- Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939-1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 58037940 .
- Морская администрация. «Адмирал Холстед» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941-1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США.
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 53061477 .
- Майо, Лида (1968). Технические службы — Управление артиллерийского вооружения: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 79014631 .
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Часть III, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 1 мая 2014 г.
- Командование военно-морской истории и наследия (12 декабря 2017 г.). «Грант США II (идентификатор № 3011)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 2 мая 2014 г.
- Управление военно-морской разведки (1943). Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. LCCN 2009397493 .
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства (1920). «Тихоокеанское морское обозрение» . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства (1930). «Кто есть кто — на плаву и на берегу» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства (1933). «Тихоокеанское пароходство» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс.
- Сан-Педро News Pilot (14 января 1930 г.). «Трансмарин Гаитус впускает Нельсона» . Пилот новостей Сан-Педро . Том. 2, нет. 269.
- Корпорация подводных лодок (23 октября 1920 г.). « Суворденко спущен на воду в пятницу» . Ускорение . Том. 3, нет. 40.
- Корпорация подводных лодок (15 ноября 1923 г.). «Объяснение названий трансморских пароходов» . Ускорение . Том. 6, нет. 11.
- Верховный суд США (1952 г.). Протоколы и сводки Верховного суда США, октябрь 1952 г. — Calmar Steamship Co. против США/Calmar Steamship Co. против Сидни Кейта Скотта, одного из страховщиков Lloyds, Et. Ал .
- USMM (31 января 2007 г.). «Торговый флот США во Второй мировой войне» . Американский торговый флот на войне.
- УССБ (1935). Службы американского флага (отчет). Бюро Совета по судоходству США.