СС Портмар (1919)
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Нортвест Стил |
Номер двора | 38 |
Запущен | 17 ноября 1919 г. |
Завершенный | декабрь 1919 г. |
Не работает | 16 июня 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен, 16 июня 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Проект корабля 1013 |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 409,8 футов (124,91 м) |
Луч | 56,2 футов (17,13 м) |
Черновик | 30,2 футов (9,20 м) |
Глубина | 27,7 футов (8,44 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения, 582 л.с. |
Движение | Винтовой винт |
Примечания | Заложен как Западный Минси |
Portmar был торговым судном под флагом США, которое было построено в ответ на Первую мировую войну и эксплуатировалось рядом компаний в межвоенный период, а затем использовалось для морских перевозок во время Второй мировой войны.
Корабль был построен по проекту 1013 в рамках военного заказа Совета судоходства США (USSB). Она была заложена компанией Northwest Steel из Портленда, штат Орегон , под названием West Minsi . Заказ USSB был отменен во время строительства, но Northwest Steel достроила корабль для частной продажи. Он был продан компании Green Star Line перед спуском на воду в ноябре 1919 года и получил имя Centaurus . Грузовое судно было продано компании Nafra в 1920 году, а затем компании Planet Steamship Company в 1923 году. В 1929 году судно было продано компании Calmar Steamship Company , которая переименовала корабль в Portmar .
В конце 1941 года «Портмар» был зафрахтован военным министерством США для доставки грузов на Филиппины, но из-за японского вторжения на Филиппины был оставлен в Австралии. В феврале 1942 года он использовался для перевозки подкреплений из Дарвина защитникам Тимора перед японским вторжением . Конвой с подкреплением был замечен японскими самолетами и атакован, что вынудило его отменить. Портмар вернулся в Дарвин 18 февраля и на следующий день все еще находился в гавани, когда японская палубная авиация атаковала город во время первой в истории атаки на Австралию. Корабль был сильно поврежден и сел на мель, чтобы не затонуть.
Позже «Портмар» был снят с мели, отбуксирован в Сидней, отремонтирован, куплен армией США и снова введен в эксплуатацию в качестве армейского транспорта. В июне 1943 года отплыл в составе конвоя GP55 . 15 июня у мыса Смоки « Портмар» и десантный корабль USS LST-469 были торпедированы японской подводной лодкой I-174 . Из-за очень нестабильного груза «Портмар» был заброшен и затонул менее чем за десять минут. Это был последний корабль, потерянный в ходе японской подводной кампании в водах Австралии .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Корабль был построен по проекту 1013 или « типу Роберта Доллара », стандартизированному грузовому судну, заказанному Советом судоходства США (USSB) на нескольких верфях западного побережья во время Первой мировой войны. [ 1 ] Стандартные размеры составляли 410,5 футов (125,1 м) в длину, ширину 54 фута (16 м) и стандартную осадку 30 футов (9,1 м). [ 1 ] Это судно немного отличалось от стандартного: его длина составляла 409,8 футов (124,91 м), ширина - 54,2 фута (16,52 м). Глубина составила 27,7 футов (8,44 м) при осадке 30,2 футов (9,20 м). [ 2 ]
Их дедвейт составлял 8800, а валовая регистровая вместимость — 5551. [ 1 ] [ 3 ] Ее чистый регистровый тоннаж составлял 3418 тонн. [ 2 ] Двигательная установка различалась в зависимости от типа: на этом корабле использовались котлы, работающие на жидком топливе, соединенные с паровыми двигателями тройного расширения. [ 1 ] [ 4 ] Двигатель был построен компанией Hooven, Owens & Rentschler из Гамильтона, штат Огайо . Он имел цилиндры диаметром 24,5 дюйма (62 см), 41,5 дюйма (105 см) и 68 дюймов (170 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Его рейтинг составил 582 NHP . [ 2 ] Для USSB было построено сто пять судов, в то время как этот корабль и четыре других были списаны, но достроены и проданы верфями в частном порядке, а другие списаны полностью. [ 1 ]
Корабль был заложен компанией Northwest Steel из Портленда, штат Орегон, под номером верфи 38 и номером USSB 2373, с названием West Minsi . [ 5 ] [ 6 ] Во время постройки заказ на этот корабль был отменен USSB Emergency Fleet Corporation , но строительство продолжалось для частной продажи. [ 7 ] К моменту спуска на воду 17 ноября 1919 года он был продан компании Green Star Line и получил имя «Центавр» . [ 8 ] США Корабль был построен в декабре 1919 года и получил официальный номер 219283 и кодовые буквы LTVH. [ 2 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первое путешествие « Центавра» отправилось из Астории, штат Орегон, в конце декабря 1919 года и направилось в Кальяо , Перу. [ 9 ] Во время путешествия у одного из членов экипажа случился психический срыв из-за опасений по поводу его недействительного паспорта. [ 9 ] Вместо оказания медицинской помощи моряка заковали в кандалы , исключили из списка экипажа и снова внесли в список безбилетных пассажиров , а затем бросили в доке, когда «Центавр» покинул Кальяо 17 января 1920 года. [ 9 ] Член экипажа попал в сумасшедший дом, где и умер позднее в том же году. [ 9 ]
- 18 января 1920 года. Газета « The Sunday Oregonian », Портленд , написала на странице 46:
GREEN STAR WILL PLY ATLANTIC
Four Steamers Purchased Here to Sail From Baltimore.
ORIENTAL RUN PROMISED
Cruft Now Being Built at Standifer Plant Expected to Be Operated on Pacific.
Speculation as to the future field of operations of the Green Star Steamship company, which purchased four steel steamers in Portland and placed orders for the construction of five more, was ended last week by a formal announcement from the headquarters of the company in Baltimore, where the Green Star line has pur chased a large building to serve as a home for its shipping enterprises. The last of the steamers purchased by, the line here, the Circlnus, sailed from Astoria Wednesday with a full cargo of lumber for Melbourne and Adelaide, Australia. This cargo amounted to 4.086,103 feet, it is reported by Brown & McCabe, stevedores, who had charge of loading the vessel.
The three other steamers purchased here by the Green Star line are the Corvus, which went in ballast to Arica, Chile, to load nitrates for Europe; the Centaurus, which took a part cargo of lumber here and went to San Francisco to finish a general cargo for the west coast, and the Clauseus, which went from here to San Francisco in ballast to load beans for Hamburg.[10][11]
Позже, в 1920 году, «Центаурус» был продан компании «Нафра», которая была аффилирована с «Грин Стар», занимавшейся финансовыми делами по приобретению кораблей. [ 7 ] [ 12 ] Она работала в этой компании до 1923 года, когда была продана Planet Steamship Company . [ 7 ] В декабре 1929 года «Центавр» и четыре других грузовых судна «Планета» ( Цирциниус , Корвус , Клаузус и Эурана ) были проданы пароходной компании «Калмар» . [ 13 ]
- 13 декабря 1929 года. Газета «Окленд Трибьюн» в Окленде, Калифорния, писала:
"CALMAR BUYS SHIPS.
The "Calmar Line" has purchased five freighters from the "Planet Steamship company", according to announcement from New York. This purchase increases the Calmar intercoastal fleet to eleven ships. The new craft are 880 tons register.
The vessels involved are all well known on this coast, consisting of the Circinius, Corvus, Clauseus, Centaurus and Eurana. They have run into local ports for several years under the Isthmian Line houseflag".[13][14]
Центавр был переименован в Портмар , а его порт приписки был изменен на Нью-Йорк . [ 2 ] [ 7 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на КОПЗ. [ 15 ] 13 июля 1937 года во время путешествия из Бостона, штат Массачусетс, в Филадельфию, штат Пенсильвания , Портмар столкнулся с маяком «Носовой платок» в густом тумане . Хотя он не пострадал, маяк был серьезно поврежден. [ 16 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]18 ноября 1941 года «Портмар» и семь других кораблей ( «Айован» , «Мауна-Лоа» , «Уэст-Камарго» , «Стальной Вояджер» , «Джейн Кристенсон» , «Ф.Дж. Лукенбах» и «Малама» ) были зафрахтованы военным министерством США для перевозки военных грузов на Филиппины. [ 17 ] [ 18 ] Корабль был фактически передан правительству Соединенных Штатов 20 ноября 1941 года, что стало предшественником передачи всего океанского торгового судоходства Управлению военного судоходства с передачей его армии. [ 19 ] Хотя детали чартеров считались конфиденциальными, названия всех восьми кораблей были опубликованы в газете Los Angeles Times два дня спустя. [ 18 ] Японское вторжение на Филиппины привело к удержанию в Австралии. [ 17 ] «Портмар» прибыл в Австралию в качестве одного из кораблей с топливом и транспортными средствами после прибытия ранее направленного конвоя из Пенсаколы . [ 20 ] Портмар покинул Сан-Франциско 26 ноября 1941 года, самостоятельно плывя с 319 машинами, 5939 бочками бензина, боеприпасами, бомбами, пулеметами и другими запасами для частей, плывущих в конвое Пенсаколы, но был направлен к югу от Гавайев, сначала в Суву , затем в Сидней. с прибытием туда 31 декабря 1941 г. [ 21 ]
Корабль был одним из тех, которые изначально были выбраны для попытки прорвать японскую блокаду Филиппин, но быстрое продвижение японцев и оккупация Рабаула, Кавиенга и других стратегических точек на севере привели к тому, что корабль был отозван в Дарвин. [ 22 ] Морская комиссия ожидала, что «Портмар» вместе с другими крупными судами будет возвращен в Соединенные Штаты, но острая потребность в судоходстве на театре военных действий сделала необходимым сохранение на местах. [ 23 ]
До 02:00 15 февраля 1942 года Портмар отплыл из Дарвина в составе конвоя с подкреплениями для защитников Тимора . [ 24 ] В составе конвоя также находились транспорты USAT Meigs , Mauna Loa и Tulagi в сопровождении крейсера USS Houston , эсминца USS Peary и шлюпов HMAS Warrego и HMAS Swan . [ 3 ] Портмар вместе с Тулаги армии США, перевозил элементы 148-й полевой артиллерии в то время как на других кораблях были погружены австралийские войска. [ 21 ] [ 25 ] К 11:00 корабли были замечены японской летающей лодкой, которая следовала за ними в течение нескольких часов, а затем около 14:00 сбросила бомбы с минимальным эффектом. [ 26 ] На следующий день около 09:15 за конвоем начала следить другая летающая лодка, а два часа спустя корабли были атакованы отрядом из 45 японских самолетов. [ 26 ] были понесены легкие повреждения и некоторые жертвы На борту «Мануа Лоа» , а «Портмар» не пострадал в ходе часовой атаки. [ 26 ] Вероятность дальнейших атак и предполагаемое неизбежное вторжение в Тимор привели к тому, что в 15:15 был получен приказ развернуть конвой, при этом все корабли вернулись в Дарвин к полудню 18 февраля. [ 26 ]
На следующий день Портмар все еще находился в гавани Дарвина, когда отряд японской палубной авиации атаковал город : это было первое нападение на Австралию. [ 27 ] Он был серьезно поврежден во время нападения, его отбуксировали от причала и сели на мель, чтобы не допустить затопления. [ 28 ] Один из членов экипажа погиб, а несколько раненых позже были обнаружены исследовательским судном HMAS Southern Cross . [ 28 ] [ 29 ]
«Портмар» был поднят и отремонтирован войсками портового батальона армии США, отбуксирован в Сидней и отремонтирован. [ 23 ] [ 30 ] Корабль был приобретен военным министерством в Брисбене 17 ноября 1942 года и включен в постоянный местный флот армии США в качестве армейского транспорта. [ 19 ] [ 23 ]
Утром 15 июня 1943 года USAT Portmar , загруженный боеприпасами и топливом, вылетел из Сиднея в Брисбен в составе конвоя GP55 . [ 30 ] [ 31 ] Конвой состоял из десяти торговых судов (включая «Портмар» ) и трёх десантных кораблей-танков в сопровождении «Батерст» типа корветов HMAS Bundaberg , HMAS Cootamundra , HMAS Deloraine , HMAS Kalgoorlie и HMAS Warrnambool . [ 30 ] Портмар был средним из трех кораблей четвертой колонны. [ 30 ] У Портмара были проблемы с сохранением позиции во время путешествия, и в 17:15 16 июня, когда конвой находился в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к востоку от мыса Смоки , он проходил в порт военного корабля США LST-469, чтобы восстановить позицию конвоя. . [ 30 ] В это время японская подводная лодка I-174 выпустила по конвою серию торпед с правого борта конвоя: одна торпеда попала в USS LST-469 , а другая попала в Портмар . почти сразу же [ 30 ] Нестабильный груз загорелся, и был отдан приказ покинуть корабль. [ 30 ] Через десять минут «Портмар» затонул, двое членов экипажа погибли. [ 30 ] 71 выживший был поднят на борт HMAS Deloraine , который затем взял на буксир USS LST-469 (который пережил атаку, но был обездвижен и понес тяжелые потери) и направился в Кофс-Харбор . [ 30 ] Варнамбул и Калгурли наносили глубинные бомбы в этом районе, пока контакт не был потерян: они не смогли повредить I-174 , а последующие поиски не смогли ее обнаружить. [ 30 ] Атака на конвой GP55 стала последней атакой японских подводных лодок в водах Австралии . [ 32 ] Потеря кораблей, особенно LST, входившего в состав Седьмого десантного отряда Макартура, вынудила отвести войска и припасы для оккупации Киривины и острова Вудларк , что стало первой наступательной десантной операцией. [ 31 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Маккеллер, Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917–1921: Контрактные стальные корабли, Часть I , стр. 475а
- ^ Jump up to: а б с д и Ллойд в Лондоне (1930). «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 581
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Маккеллер, Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917–1921: Контрактные стальные корабли, Часть I , стр. 477–8.
- ^ «Нортвест Стил, Портленд, Орегон» . История кораблестроения . 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 г. Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккеллер, Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917–1921: Контрактные стальные корабли, Часть I , стр. 478
- ^ «Корпус № 38 спущен на воду» . 17 ноября 1919 г. с. 12 . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мальчик из Астории умер; обвинен в жестокости» . Ежедневный журнал Орегона . 22 октября 1920 г. с. 8 . Проверено 25 июня 2015 г.
- ↑ Воскресенье «ОРЕГОСИАКС, ПОРТЛЕНД», 18 ЯНВАРЯ 1920 г. >> ЗЕЛЕНАЯ ЗВЕЗДА БУДЕТ ПУТЕСТЬ ПО АТЛАНТИКЕ.
- ^ Историческая газета Орегона >> The Sunday Oregonian. (Портленд, Орегон) с 1881 г. по настоящее время, 18 января 1920 г., РАЗДЕЛ ВТОРОЙ, изображение 46.
- ^ Конгресс США, Палата представителей, Специальный комитет по операциям Совета судоходства США (1920 г.). Операции борта отгрузки . Том. 8. Вашингтон: Типография правительства США. п. 3331 . Проверено 26 июня 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Кальмар покупает корабли» . Окленд Трибьюн . 13 декабря 1929 г. с. 61 . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Кальмар покупает корабли» . Газета «Окленд Трибьюн» в Окленде, Калифорния. 13 декабря 1929 г. с. 61.
- ^ Ллойд в Лондоне (1934). «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Отчеты о несчастных случаях от Ллойда». Таймс . № 47737. Лондон. 15 июля 1937 г. полковник Е, с. 25.
- ^ Jump up to: а б Военно-исторический центр. «Западный Коноб» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кейв, Уэйн Б. (20 ноября 1941 г.). «Новая группа грузовых судов призвана на военную службу». Лос-Анджелес Таймс . п. 33.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. « Портмар » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 515
- ^ Jump up to: а б Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете: усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-956-9 . LCCN 2010030455 . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Гибсон, Чарльз Дана; Гибсон, Э. Кей (2008). «Попытки снабжения Филиппин морским путем: 1942 год» (PDF) . Северный моряк . 18 . Оттава, Онтарио: Канадское общество морских исследований/Societe Canadienne pour la recherche nautique . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана, 1941–1947 гг . Вашингтон, округ Колумбия: транспортное подразделение исторического отдела специального штаба армии США. стр. 320, 338. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 581, 585.
- ^ Управление военно-морской разведки (1943). Кампания в Яванском море . Боевые рассказы. Вашингтон: ВМС США. п. 36 . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 585
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939–1942 , стр. 590–1.
- ^ Jump up to: а б Гроуз, «Неловкая правда» , с. 111
- ^ Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 , стр. 593
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1942–1945 , с. 261
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Дэвид. «Морские походы на Новую Гвинею» . Журнал Австралийского военного мемориала . Австралийский военный мемориал . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1942–1945 , с. 262
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Гилл, Джордж Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том I. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 848228 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2009 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 2, Том II. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 65475 . Регистрационный номер NLA Aus 68-1798. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 12 октября 2009 г.
- Гроуз, Питер (2009). Неловкая правда: Бомбардировка Дарвина, февраль 1942 года . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-643-2 . ОСЛК 271861660 .
Журнальные статьи
- Маккеллер, Норман Л. (сентябрь – октябрь 1962 г.). «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917–1921: Контрактные стальные корабли, Часть I» (PDF) . Бельгийский кораблелюб (89) . Проверено 24 июня 2015 г.
- корабли 1919 года
- Проектирование 1013 кораблей
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Морские инциденты в июне 1943 г.
- Торговые суда США
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Кораблекрушения в регионе Среднего Северного побережья
- Пароходы США
- Транспортные корабли армии США
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане