Jump to content

М.В. Струма

Координаты : 41 ° 23' с.ш. 29 ° 13' в.д.  /  41,383 ° с.ш. 29,217 ° в.д.  / 41,383; 29.217

Британская яхта «Ксанта» , около 1890 года.
В 1941 году она была переименована в Струма.
История
Имя
  • Ксанта (1867–88)
  • Сёлист (1888–92)
  • Морская горничная (1892–1901)
  • Кафиреус (1901–30)
  • Надежда (1930–33)
  • Македония (1933–41)
  • Зоб (1941–42)
Владелец
  • Маркиз Англси (1867–)
  • Томас Чиверс (1873–)
  • Виконт Макдуф (1875–)
  • Уильям Барнеби (1877–)
  • Гарри Эдвардс (1887–)
  • Джон Фиппс (1895–)
  • DE Хаджи Константи и братья (1901–)
  • Фракики Атмоплоия (1916–)
  • Сократос Гумарис и компания (-1930)
  • Джорджиос Милонас (1930–33)
  • Dimiter Nenkov (1933–41)
  • Жан Д. Панделис (1941–42)
Порт приписки
  • Великобритания Ньюкасл (1867–)
  • Великобритания Колчестер (1871–)
  • Великобритания Ливерпуль (1892–)
  • Греция Сирос (1901–)
  • Греция Салоники (-1933 г.)
  • Болгария 1933–41
  • Панама 1941–42
Строитель Палмерс СБ и Айрон Ко
Номер двора 217
Запущен 23 июня 1867 г.
Завершенный 1867
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен Щ-213 , 24 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж после 1901 года: 240 брт ; 158 НЗТ
Длина
  • 1867: 116,0 футов (35,4 м)
  • 1875: удлинен до 134,0 футов (40,8 м).
  • 1901: удлинен до 148,4 футов (45,2 м).
Луч 19,3 футов (5,9 м)
Черновик
  • 1867: 9,0 футов (2,7 м)
  • 1901: 9,9 футов (3,0 м)
Установленная мощность
Движение одиночный винт
План паруса трехмачтовая шхуна (в состоянии постройки)
Экипаж 10 (1941–42)

MV Struma был небольшим кораблем с долгой историей, включавшей ряд изменений в использовании и смену названий. Она была построена в 1867 году как роскошная паровая яхта британского маркиза , а 75 лет спустя стала греческим и болгарским дизельным судном для перевозки скота . Она была спущена на воду как Ксанта , но впоследствии носила имена Солист , Морская Дева , Кафиреус , Эсперос , Македония и, наконец, Струма . [ 1 ] [ 2 ]

Под именем Струма она пыталась перевезти около 800 еврейских беженцев из Румынии в Палестину в декабре 1941 года. Турция задержала ее в Стамбуле, потому что Великобритания отказалась принять ее пассажиров в Палестину. В феврале 1942 года советская подводная лодка торпедировала и потопила «Струму» в Черном море после того, как турецкие власти отбуксировали ее в море и бросили по течению.

Гравюра Фрэнсиса Уильяма Уилкина с изображением Генри Пэджета, 2-го маркиза Англси ,
для кого Ксанта была построена

Palmers Shipbuilding and Iron Company [ 1 ] из Джарроу на северо-востоке Англии построил ее в 1867 году как яхту с железным корпусом Xantha для Генри Пэджета, 2-го маркиза Англси . [ 3 ] который был придворным королевы Виктории и лорда-лейтенанта в Англси Северном Уэльсе .

Он был построен с NHP Palmer мощностью 40 л.с. паровым двигателем [ 3 ] и три со шхунным вооружением . мачты [ 2 ]

Смена владельца, продолжительности и использования

[ редактировать ]

В 1871 году Ксанта была зарегистрирована в Колчестере . В 1873 году ее приобрел Томас Чиверс. В 1875 году он был приобретен виконтом Макдуфом и удлинен до 134,0 футов (40,8 м). В 1877 году ее приобрел Уильям Барнеби. В 1887 году ее приобрел Гарри Эдвардс. [ 3 ]

В 1888 году она была переименована в Sölyst и зарегистрирована в Саут-Шилдс. В том же году ее первоначальная составная паровая машина была заменена паровой машиной четырехкратного расширения NHP Ernest Scott & Co 49 NHP . [ 3 ] В 1892 году ее приобрел Чармс МакИвер, который переименовал ее в Sea Maid и зарегистрировал в Ливерпуле . В 1895 году ее приобрел Джон Фиппс. [ 3 ]

В 1901 году она была приобретена Д. Е. Хаджи Констанци и братьями Сиросскими , которые переименовали ее в Кафирей . Они удлинили его до 148,4 футов (45,2 м) и превратили в грузовой корабль . [ 3 ] Один источник предполагает, что в 1913 году во время Балканских войн Королевство Греции реквизировало ее в качестве военного корабля для перевозки солдат из Халкидиков в Амфиполь . [ 4 ] В 1916 году Фракики Атмоплоия [ 2 ] («Фракийские пароходы») приобрели ее и использовали в качестве прибрежного торгового судна . В неизвестную дату она перешла к Сократису Гумарису и компании из Салоник, которые переименовали ее в Эсперос . В 1930 году ее приобрел Джорджиос Милонас. [ 3 ] который зарегистрировал ее в Салониках . [ 4 ]

В 1933 году [ 3 ] Милонас продал ее болгарскому владельцу Димитеру Кенкову, который переименовал ее в Македонию . [ 2 ] основал ее в порту Варны и использовал для перевозки скота по реке Дунай . [ 4 ] Ллойда В Регистре судоходства она не указана как Македония , и в последний раз она появляется как Эсперос в издании 1934 года. [ 5 ] Если бы она больше не плавала по океану, возможно, ее сняли с регистрации. Один источник утверждает, что Македония не состояла на вооружении после 1937 года. [ 4 ]

В 1941 году Кенков продал ее компании Mediterranean Steamship Company Limited , которую контролировал греческий судоходный агент Жан Д. Панделис. [ 4 ] Он переименовал ее в Струму и зарегистрировал под панамским удобным флагом . [ 2 ] [ 6 ]

В какой-то момент одна из трех мачт корабля была снята. Ллойда В Регистре судоходства указано, что в 1934 году у нее все еще был паровой двигатель, но через несколько лет он был заменен трехцилиндровым судовым дизельным двигателем, построенным компанией Benz & Cie. из Мангейма в Германии . [ 4 ] Некоторые источники утверждают, что дизельный двигатель был поднят с места крушения, затонувшего в Дунае. [ 4 ] [ 7 ]

Предполагается, что на фотографии Струма в порту Стамбула, 1942 год.

В 1941 году Новая сионистская организация и «Бейтар» сионистское молодежное движение наняли «Струму» у Жана Панделиса для перевозки еврейских беженцев из Румынии в Палестину. [ 8 ] 12 декабря 1941 года он покинул порт Констанца в Румынии, взяв с собой 10 членов экипажа и около 781 беженца. [ 9 ] Ее дизельный двигатель не работал, поэтому буксир отбуксировал Струму в море. [ 10 ] Она дрейфовала всю ночь, пока ее команда тщетно пыталась запустить двигатель. [ 10 ] Она передала сигналы бедствия , и 13 декабря буксир вернулся, и команда буксира отремонтировала Струмы двигатель в обмен на обручальные кольца пассажиров. [ 10 ] [ 11 ] Затем «Струма» двинулась в путь, но к 15 декабря у нее снова отказал двигатель, и ее отбуксировали в Стамбул в Турции. [ 10 ]

В то время как турецкие механики предпринимали безуспешные попытки отремонтировать двигатель Струмы , между британскими дипломатами и турецкими официальными лицами возникла 10-недельная тупиковая ситуация по поводу судьбы беженцев. Из-за арабских и сионистских волнений в Палестине Великобритания была полна решимости свести к минимуму еврейскую иммиграцию в Палестину в соответствии с положениями Белой книги 1939 года . Под давлением Великобритании Турция отказала беженцам в разрешении сойти на берег. Одной беременной беженке, у которой случился выкидыш, разрешили сойти на берег, и она была госпитализирована в стамбульскую больницу. [ 12 ]

Карта пролива Босфор, показывающая, где «Струма» стояла на якоре на карантине в гавани Стамбула (1) и где она была торпедирована и затонула в Черном море (2)

23 февраля 1942 года турецкие власти высадились на борт «Струмы» . Ее двигатель все еще не работал, поэтому они отбуксировали ее обратно в Черное море и бросили по течению примерно в 10 милях от Стамбула. [ 13 ] Утром 24 февраля советская подводная лодка Щ-213. [ 14 ] торпедировал ее. [ 15 ] «Струма» быстро затонула, и многие люди оказались в ловушке под палубой и утонули. [ 16 ]

Многие другие находившиеся на борту пережили затопление и цеплялись за обломки, но в течение нескольких часов помощь не пришла, и все, кроме одного, умерли от утопления или переохлаждения . [ 16 ] Струмы помощник Первый Давидом цеплялся за обломки, которые плавали в море вместе с 19-летним беженцем Стольяром . [ 16 ] Офицер погиб ночью, но на следующий день турки на весельной лодке спасли Столяра: единственного выжившего из 791 человека (781 еврейского беженца). [ 17 ] и 10 членов экипажа, некоторые из них евреи), находившиеся на борту. [ 16 ]

Мемориалы в Ашдоде и Холоне в Израиле посвящены памяти тех, кто погиб в результате ее затопления. Струмы Обломки " " до сих пор не найдены, хотя попытка это сделать была еще в 2000 году. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.». Реестр Ллойда (PDF) . Том. 1. Лондон: Регистр Ллойда . 1932 год . Проверено 25 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Тони; Леттенс, январь (22 декабря 2012 г.). «СС Струма (Струма) (+1942)» . WreckSite.eu . Проверено 25 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Ксанта» . Тайн строил корабли . Проверено 26 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «סטרומה Kafireus Καφηρεύς Espiros Esperós Македония Македония Македония Стримон Струма Струма» . Хаапала/Алия Бет . 27 сентября 2011 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  5. ^ «Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры и т. д.». Реестр Ллойда (PDF) . Том. 1. Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 26 октября 2020 г.
  6. ^ Офер 1990 г. [ нужна страница ]
  7. ^ «День 834 12 декабря 1941 года» . Вторая мировая война: день за днем . 11 декабря 2011 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  8. ^ Офер 1990 г. [ нужна страница ]
  9. ^ Франц и Коллинз 2003 , стр. 295–335.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Давид Столяр, 1922 г.р., Кишинев, Румыния» . Личные истории Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Макфадден, Роберт Д. (23 января 2016 г.). «Дэвид Столяр, переживший катастрофу Второй мировой войны, умер в возрасте 91 года» . Нью -Йорк Таймс . Проверено 24 января 2016 г.
  12. ^ Франц и Коллинз, 2003 г. [ нужна страница ]
  13. ^ Франц и Коллинз, 2003 г. [ нужна страница ]
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «СССР Щ-213» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 25 марта 2013 г.
  15. ^ Ровер 1964 [ нужна страница ]
  16. ^ Jump up to: а б с д Рубинштейн, Шимон. «Давид Столяр» . Личные трагедии как размышление о великой трагедии под названием Струма . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  17. ^ Посылки с едой, отправленные жертвам Струмы, прибывают в Палестину после двухлетней задержки , JTA ( Еврейское телеграфное агентство , 15 сентября 1943 года), увозя на смерть 781 еврейского беженца из Румынии.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

41 ° 23' с.ш. 29 ° 13' в.д.  /  41,383 ° с.ш. 29,217 ° в.д.  / 41,383; 29.217

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cb0b447067517116429f71e8e1bce70__1722163980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/70/8cb0b447067517116429f71e8e1bce70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Struma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)