Келат (1881)
![]() Крушение Келата , 1942 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хелат [ 1 ] |
Владелец | Э. Бейтс и сыновья (1881–1903) [ 1 ] |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Ричардсон, Дак и компания , Стоктон-он-Тис |
Номер двора | 274 |
Запущен | 31 марта 1881 г. |
Завершенный | Май 1881 г. |
Идентификация | 84103 |
![]() | |
Имя | Главный [ 1 ] |
Порт приписки | Поргрунд |
Идентификация | КБХФ |
![]() | |
Имя | Хелат |
Оператор | Королевский флот Австралии |
В эксплуатации | 1941 |
Не работает | 1942 |
Судьба | Затонул во время бомбардировки 19 февраля 1942 года, Дарвин. |
Общие характеристики | |
Тип | Железный парусник |
Тоннаж | 1894 регистровые тонны брутто |
Длина | 261 фут (80 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 23 фута 5 дюймов (7,14 м) |
Установленная мощность | Парус (полностью оснащенный трехмачтовый) |
«Келат» — трехмачтовое парусное судно с железным корпусом и полным оснащением водоизмещением 1894 тонны, построенное в Стоктоне-он-Тис , Англия, в 1881 году. [ 1 ] Он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) в 1941 году и затонул в результате повреждений, полученных во время налета японской авиации на Дарвин 19 февраля 1942 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Судно было построено в 1881 году компанией Richardson, Duck and Company в Стоктон-он-Тис , Англия, для компании E. Bates & Sons из Ливерпуля. Это был полностью оснащенный парусный корабль с железным корпусом, состоящий из трех мачт и двух палуб. [ 1 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Она курсировала по грузовому маршруту из Лондона в Австралию, пока в 1903 году не была реквизирована Л. Гундерсеном и не переименована в Хёвдинг . [ 1 ] Она продолжала осуществлять грузовые перевозки в Австралию, пока не была повреждена во время шторма и приговорена к смертной казни в Мельбурне 9 июля 1914 года. [ 2 ] Она была продана в виде громады компании Mcllwrath, McEachern Propriety Ltd, которая превратила ее в угольную громаду. [ 3 ] Некоторое время спустя она была переименована обратно в свое первоначальное имя Келат . В 1941 году он был реквизирован РАН как угольная громада.
Судьба
[ редактировать ]После того, как его реквизировало РАН, в феврале 1942 года он был отбуксирован из Фримантла в Дарвин, полностью загруженный углем. Он затонул у причала через несколько дней после прибытия в Дарвин после того, как был обстрелян из пулемета и серьезно поврежден во время налета японской авиации на Дарвин 19 февраля. 1942 г. Возможно, затопление произошло из-за небрежности, поскольку в суматохе после рейдов, возможно, никто не вспомнил, что нужно продолжать использовать ее насосы, чтобы удержать ее на плаву. [ 4 ] Ее обломки находятся в 12 ° 02'00 "ю.ш. 130 ° 05'00" в.д. / 12,03333 ° ю.ш. 130,08333 ° в.д. .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Келат» . Те строили корабли . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Норвежский корабль «Ховдинг», поврежденный во время сильного шторма» . «Меркурий» (Хобарт, Тас), вторник, 14 июля 1914 г., стр.5 . 14 июля 1914 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Ховдинг продан за Халка» . The Sydney Morning Herald, суббота, 14 ноября 1914 г., стр. 15 . 14 ноября 1914 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Гриффитс 1947 , с. 73.
Ссылки
[ редактировать ]- Гриффитс, Оуэн (1947). Дарвиновская драма . Сидней: Блоксхэм и Чемберс.