Jump to content

HMS Кузнечик (T85)

Координаты : 00 ° 23,3' ю.ш., 104 ° 9,8' в.д.  / 0,3883 ° ю.ш., 104,1633 ° в.д.  / -0,3883; 104.1633
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS Кузнечик
Тезка Кузнечик
Заказал 9 августа 1937 г.
Строитель John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Саутгемптон
Заложен 29 декабря 1937 г.
Запущен 19 января 1939 г.
Завершенный 13 июня 1939 г.
Идентификация Номер вымпела : T85
Судьба Потоплен 14 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Стрекоза» класса Речная канонерская лодка
Смещение
Длина 196 футов 6 дюймов (59,9 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 6 футов 3 дюйма (1,9 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Дополнить 74
Вооружение

HMS Grasshopper Dragonfly, класса речная канонерская лодка построенная для Королевского флота в конце 1930-х годов. После завершения был отправлен на китайскую станцию , где был переброшен на реку Янцзы для смены класса «Насекомое» канонерской лодки HMS Gnat . Она оставалась там до объявления войны Японской империей в декабре 1941 года. Впоследствии она была переведена на военно-морскую базу Сингапура и участвовала в Малайской кампании в начале 1942 года. Ближе к концу битвы за Сингапур она эвакуировала базу 11 сентября. Февраль вместе со своим однотипным кораблем HMS Dragonfly . Три дня спустя он был атакован и потоплен японской авиацией у острова Себайер. Большинство выживших с корабля позже были захвачены на Суматре японскими войсками.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Конструкция кораблей класса «Стрекоза» была основана на конструкции более раннего HMS «Скорпион» помещений этого корабля , с заменой флагманских низкоугольной диспетчерской вышкой . Водоизмещение Grasshopper составляет 585 длинных тонн (594 т ) при стандартной загрузке и 685 длинных тонн (696 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 196 футов 6 дюймов (59,9 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 6 футов 3 дюйма (1,9 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 3800 лошадиных сил (2800 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Пар для турбин обеспечивали два адмиралтейских 3-барабанных котла . Grasshopper перевозил максимум 90 длинных тонн (91 т) мазута . [ 1 ]

На корабле были установлены две скорострельные (QF) пушки 4-дюймовые пушки Mk V в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки . [ 1 ] Эти орудия имели максимальный угол возвышения +30 градусов. Она также имела одну 3,7-дюймовую гаубицу QF . [ 2 ] Для противовоздушной обороны Grasshopper имел восемь одиночных установок для зенитных пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). У нее был экипаж из 74 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Корабль был заказан 9 августа 1937 года как одна из предполагаемых замен существующих речных канонерских лодок, стоявших на реках Китая. «Кузнечик» был заложен 29 декабря 1937 года. [ 1 ] Джон И. Торникрофт и компания из Вулстона, Саутгемптон , [ 3 ] и спущен на воду 19 января 1939 г. [ 4 ]

В апреле 1939 года он отправился на Китайскую станцию ​​и должен был прибыть 24 мая. своим ходом [ 5 ] «Кузнечик» вступил в строй 1 июня 1939 года. [ 1 ] в Гонконге [ 6 ] и завершено 13 июня. [ 1 ] Ее перебросили на реку Янцзы , где позже в том же месяце она заменила канонерскую лодку класса «Насекомое» HMS Gnat . Часть Комара команды перешла на Кузнечик , включая талисман корабля, собаку по кличке Джуди . После вступления Японии во Вторую мировую войну в декабре 1941 года ее перевели из Китая в Сингапур. [ 7 ] В январе 1942 года «Кузнечик» поддерживал отступающие союзников войска во время Малайской кампании . [ 8 ] Начиная с 27 января «Кузнечик» и «Стрекоза» спасли почти 3000 солдат 53-й британской пехотной и 15-й индийской пехотных бригад из болот к югу от Бату-Пахата после того, как они были отрезаны наступающими японскими войсками. [ 9 ]

После захвата японцами Малайского полуострова оба корабля двинулись в гавань Сингапура. 8 февраля японцы начали десант через пролив Джохор , и после тяжелых боев многие корабли начали эвакуацию из гавани. К 11 февраля Gnat и Grasshopper остались самыми крупными судами. [ 10 ] Два корабля покинули Сингапур и направились в Батавию в 21:00 13 февраля, взяв на себя другой персонал для их эвакуации. [ 11 ] Среди них был командир Ян Форбс, бывший офицер линкора «Принц Уэльский» , который был потоплен японцами чуть более двух месяцев назад. [ нужна ссылка ] На следующее утро они уже могли слышать атаки японской авиации на другие суда, находившиеся вдалеке. [ 11 ] Когда они плыли на юг, их атаковали японские бомбардировщики. Во время первого прохода в Кузнечика попала одна бомба. [ 12 ] Когда самолеты вернулись, «Стрекоза» получила три удара и быстро затонула. [ 13 ] Кузнечик получил два удара и поджегся. Приказ покинуть корабль был отдан, поскольку огонь распространился на отсеки, прилегающие к складу боеприпасов. [ 14 ]

Джуди, корабельная собака, позже стала японским военнопленным и была награждена медалью Дикена за храбрость. [ 15 ]

Экипаж был переправлен на близлежащий остров Себайер на лодках корабля, пока японские самолеты обстреливали их. [ 16 ] где они присоединились к некоторым выжившим из « Стрекозы» . [ 17 ] Однако изначально корабль не затонул, и после того, как самолеты улетели, несколько членов экипажа были отправлены обратно на борт для сбора припасов. [ 16 ] [ 17 ] корабля Среди выживших было шесть пленных японских летчиков и две беременные женщины, детей которых родил рулевой . Обоих мальчиков матери назвали в его честь. [ 18 ] На борту старшина Джордж Уайт нашел Джуди, которая позже нашла на острове источник пресной воды для команды. [ 19 ] 19 февраля оставшемуся экипажу удалось захватить китайский «Тонгкан» и, используя его и корабельную шлюпку, [ 17 ] [ 20 ] они достигли Сингкепа в Голландской Ост-Индии . Через два дня экипаж отбыл на Суматру на китайской джонке , оставив раненых на попечение Голландской империи . [ 20 ] В конце концов они достигли Суматры и проплыли через Малаккский пролив вверх по реке Индрагири . [ 21 ] Река сузилась слишком сильно, чтобы мусор мог идти дальше, в результате чего команда осталась в 200 милях (320 км) от Паданга . [ 22 ] Они прошли через джунгли, но вошли в территорию, контролируемую японцами, и были схвачены в 4 милях (6,4 км) от пункта назначения. [ нужна ссылка ]

Двое членов экипажа решили не ехать вместе с остальными на Суматру. Это были старшина Джордж Уайт и опытный матрос «Тэнси» Ли, к которым присоединились один из эвакуированных из Королевского военно-морского резерва и два солдата британской армии , которые уже находились в Сингкепе. Чтобы предотвратить проблемы с приближающимися японскими войсками, они были переброшены на меньший остров Селахар. [ 23 ] Впоследствии администратор острова предложил им лодку и карту Индийского океана, вырванную из детского атласа. [ 24 ] Они решили, что направятся в Мадрас , Индия, поскольку были опасения, что японцы пробираются через острова. График их отбытия был объявлен после того, как остров посетила лодка с японским офицером и пятью солдатами. Японцы приказали им оставаться на острове и ждать сбора. Вечером того же дня они подготовили лодку и погрузили на нее припасы. [ 25 ] Они отправились 11 апреля, путешествуя только ночью, пока не покинули острова. Днем они высадились на близлежащих островах и скрылись. [ 26 ] Через четыре дня двигатель сломался и его невозможно было заглушить. Путешествуя по островам, они миновали два японских транспортных корабля и были сбиты японским бомбардировщиком. [ 27 ] Выйдя из поля зрения островов, они ориентировались по положению звезд ночью и солнца днем. [ 28 ] После семнадцати дней путешествия они приземлились в Индии, на расстоянии 2680 миль (4310 км), всего в 23 милях (37 км) от намеченного пункта назначения. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Лентон (1998) , с. 270
  2. ^ Гардинер и Грей (1985) , с. 79
  3. ^ «Новые корабли». «Таймс» (Лондон) . № 48197. 7 января 1939 г. с. 21.
  4. ^ «Три запуска сегодня». «Таймс» (Лондон) . № 48207. 19 января 1939 г. с. 8.
  5. ^ «Канонерские лодки Нью-Ривер». «Таймс» (Лондон) . № 48279. 14 апреля 1939 г. с. 9.
  6. ^ «НММ, ID судна 367817» (PDF) . Истории военных кораблей, том VI . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  7. ^ Варлей (1973) : с. 43
  8. ^ Варлей (1973) : с. 48
  9. ^ Шорс, Калл и Идзава (1992) , с. 347
  10. ^ Варлей (1973) : с. 51
  11. ^ Jump up to: а б Варлей (1973) : с. 54
  12. ^ Варлей (1973) : с. 57
  13. ^ «Старшина Леонард Уильямс» . Таймс . Лондон. 22 января 2007 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  14. ^ Варлей (1973) : с. 58
  15. ^ «Медаль, врученная собаке-военнопленному, выставлена ​​на всеобщее обозрение» . Йоркшир Пост . 23 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. . Проверено 18 сентября 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Варлей (1973) : с. 60
  17. ^ Jump up to: а б с Коутс, полковник Дж. Б.; Гингелл, капитан РГ «Малайя» . Королевский Суррейский полк. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  18. ^ Шорс, Калл и Идзава (1993) , с. 83
  19. ^ Варлей (1973) : с. 61
  20. ^ Jump up to: а б Варлей (1973) : с. 64
  21. ^ Варлей (1973) : с. 65
  22. ^ Варлей (1973) : с. 66
  23. ^ Варлей (1973) : с. 141
  24. ^ Варлей (1973) : с. 143
  25. ^ Варлей (1973) : с. 144
  26. ^ Варлей (1973) : с. 145
  27. ^ Варлей (1973) : стр. 147–148.
  28. ^ Варлей (1973) : с. 149
  29. ^ Варлей (1973) : с. 152
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавые беспорядки . Том. I: Переход к войне и падение Сингапура. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-50-Х .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки . Том. II: Защита Суматры до падения Бирмы. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-67-4 .
  • Варли, Эдвин (1973). Джеймс, Венди (ред.). История Джуди: Собака с шестью жизнями . Лондон: Сувенирная пресса. ISBN  978-0-285-62121-3 .

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

00 ° 23,3' ю.ш., 104 ° 9,8' в.д.  / 0,3883 ° ю.ш., 104,1633 ° в.д.  / -0,3883; 104.1633

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5950de20879c5a24fb8f4981bd6cce57__1723083540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/57/5950de20879c5a24fb8f4981bd6cce57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Grasshopper (T85) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)