HMS Кузнечик (T85)
![]() Кузнечик на Китайском вокзале
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кузнечик |
Тезка | Кузнечик |
Заказал | 9 августа 1937 г. |
Строитель | John I. Thornycroft & Company , Вулстон, Саутгемптон |
Заложен | 29 декабря 1937 г. |
Запущен | 19 января 1939 г. |
Завершенный | 13 июня 1939 г. |
Идентификация | Номер вымпела : T85 |
Судьба | Потоплен 14 февраля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Стрекоза» класса Речная канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина | 196 футов 6 дюймов (59,9 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 6 футов 3 дюйма (1,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 74 |
Вооружение |
|
HMS Grasshopper — Dragonfly, класса речная канонерская лодка построенная для Королевского флота в конце 1930-х годов. После завершения был отправлен на китайскую станцию , где был переброшен на реку Янцзы для смены класса «Насекомое» канонерской лодки HMS Gnat . Она оставалась там до объявления войны Японской империей в декабре 1941 года. Впоследствии она была переведена на военно-морскую базу Сингапура и участвовала в Малайской кампании в начале 1942 года. Ближе к концу битвы за Сингапур она эвакуировала базу 11 сентября. Февраль вместе со своим однотипным кораблем HMS Dragonfly . Три дня спустя он был атакован и потоплен японской авиацией у острова Себайер. Большинство выживших с корабля позже были захвачены на Суматре японскими войсками.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция кораблей класса «Стрекоза» была основана на конструкции более раннего HMS «Скорпион» помещений этого корабля , с заменой флагманских низкоугольной диспетчерской вышкой . Водоизмещение Grasshopper составляет 585 длинных тонн (594 т ) при стандартной загрузке и 685 длинных тонн (696 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 196 футов 6 дюймов (59,9 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 6 футов 3 дюйма (1,9 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 3800 лошадиных сил (2800 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Пар для турбин обеспечивали два адмиралтейских 3-барабанных котла . Grasshopper перевозил максимум 90 длинных тонн (91 т) мазута . [ 1 ]
На корабле были установлены две скорострельные (QF) пушки 4-дюймовые пушки Mk V в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки . [ 1 ] Эти орудия имели максимальный угол возвышения +30 градусов. Она также имела одну 3,7-дюймовую гаубицу QF . [ 2 ] Для противовоздушной обороны Grasshopper имел восемь одиночных установок для зенитных пулеметов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). У нее был экипаж из 74 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Корабль был заказан 9 августа 1937 года как одна из предполагаемых замен существующих речных канонерских лодок, стоявших на реках Китая. «Кузнечик» был заложен 29 декабря 1937 года. [ 1 ] Джон И. Торникрофт и компания из Вулстона, Саутгемптон , [ 3 ] и спущен на воду 19 января 1939 г. [ 4 ]
В апреле 1939 года он отправился на Китайскую станцию и должен был прибыть 24 мая. своим ходом [ 5 ] «Кузнечик» вступил в строй 1 июня 1939 года. [ 1 ] в Гонконге [ 6 ] и завершено 13 июня. [ 1 ] Ее перебросили на реку Янцзы , где позже в том же месяце она заменила канонерскую лодку класса «Насекомое» HMS Gnat . Часть Комара команды перешла на Кузнечик , включая талисман корабля, собаку по кличке Джуди . После вступления Японии во Вторую мировую войну в декабре 1941 года ее перевели из Китая в Сингапур. [ 7 ] В январе 1942 года «Кузнечик» поддерживал отступающие союзников войска во время Малайской кампании . [ 8 ] Начиная с 27 января «Кузнечик» и «Стрекоза» спасли почти 3000 солдат 53-й британской пехотной и 15-й индийской пехотных бригад из болот к югу от Бату-Пахата после того, как они были отрезаны наступающими японскими войсками. [ 9 ]
После захвата японцами Малайского полуострова оба корабля двинулись в гавань Сингапура. 8 февраля японцы начали десант через пролив Джохор , и после тяжелых боев многие корабли начали эвакуацию из гавани. К 11 февраля Gnat и Grasshopper остались самыми крупными судами. [ 10 ] Два корабля покинули Сингапур и направились в Батавию в 21:00 13 февраля, взяв на себя другой персонал для их эвакуации. [ 11 ] Среди них был командир Ян Форбс, бывший офицер линкора «Принц Уэльский» , который был потоплен японцами чуть более двух месяцев назад. [ нужна ссылка ] На следующее утро они уже могли слышать атаки японской авиации на другие суда, находившиеся вдалеке. [ 11 ] Когда они плыли на юг, их атаковали японские бомбардировщики. Во время первого прохода в Кузнечика попала одна бомба. [ 12 ] Когда самолеты вернулись, «Стрекоза» получила три удара и быстро затонула. [ 13 ] Кузнечик получил два удара и поджегся. Приказ покинуть корабль был отдан, поскольку огонь распространился на отсеки, прилегающие к складу боеприпасов. [ 14 ]

Экипаж был переправлен на близлежащий остров Себайер на лодках корабля, пока японские самолеты обстреливали их. [ 16 ] где они присоединились к некоторым выжившим из « Стрекозы» . [ 17 ] Однако изначально корабль не затонул, и после того, как самолеты улетели, несколько членов экипажа были отправлены обратно на борт для сбора припасов. [ 16 ] [ 17 ] корабля Среди выживших было шесть пленных японских летчиков и две беременные женщины, детей которых родил рулевой . Обоих мальчиков матери назвали в его честь. [ 18 ] На борту старшина Джордж Уайт нашел Джуди, которая позже нашла на острове источник пресной воды для команды. [ 19 ] 19 февраля оставшемуся экипажу удалось захватить китайский «Тонгкан» и, используя его и корабельную шлюпку, [ 17 ] [ 20 ] они достигли Сингкепа в Голландской Ост-Индии . Через два дня экипаж отбыл на Суматру на китайской джонке , оставив раненых на попечение Голландской империи . [ 20 ] В конце концов они достигли Суматры и проплыли через Малаккский пролив вверх по реке Индрагири . [ 21 ] Река сузилась слишком сильно, чтобы мусор мог идти дальше, в результате чего команда осталась в 200 милях (320 км) от Паданга . [ 22 ] Они прошли через джунгли, но вошли в территорию, контролируемую японцами, и были схвачены в 4 милях (6,4 км) от пункта назначения. [ нужна ссылка ]
Двое членов экипажа решили не ехать вместе с остальными на Суматру. Это были старшина Джордж Уайт и опытный матрос «Тэнси» Ли, к которым присоединились один из эвакуированных из Королевского военно-морского резерва и два солдата британской армии , которые уже находились в Сингкепе. Чтобы предотвратить проблемы с приближающимися японскими войсками, они были переброшены на меньший остров Селахар. [ 23 ] Впоследствии администратор острова предложил им лодку и карту Индийского океана, вырванную из детского атласа. [ 24 ] Они решили, что направятся в Мадрас , Индия, поскольку были опасения, что японцы пробираются через острова. График их отбытия был объявлен после того, как остров посетила лодка с японским офицером и пятью солдатами. Японцы приказали им оставаться на острове и ждать сбора. Вечером того же дня они подготовили лодку и погрузили на нее припасы. [ 25 ] Они отправились 11 апреля, путешествуя только ночью, пока не покинули острова. Днем они высадились на близлежащих островах и скрылись. [ 26 ] Через четыре дня двигатель сломался и его невозможно было заглушить. Путешествуя по островам, они миновали два японских транспортных корабля и были сбиты японским бомбардировщиком. [ 27 ] Выйдя из поля зрения островов, они ориентировались по положению звезд ночью и солнца днем. [ 28 ] После семнадцати дней путешествия они приземлились в Индии, на расстоянии 2680 миль (4310 км), всего в 23 милях (37 км) от намеченного пункта назначения. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лентон (1998) , с. 270
- ^ Гардинер и Грей (1985) , с. 79
- ^ «Новые корабли». «Таймс» (Лондон) . № 48197. 7 января 1939 г. с. 21.
- ^ «Три запуска сегодня». «Таймс» (Лондон) . № 48207. 19 января 1939 г. с. 8.
- ^ «Канонерские лодки Нью-Ривер». «Таймс» (Лондон) . № 48279. 14 апреля 1939 г. с. 9.
- ^ «НММ, ID судна 367817» (PDF) . Истории военных кораблей, том VI . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Варлей (1973) : с. 43
- ^ Варлей (1973) : с. 48
- ^ Шорс, Калл и Идзава (1992) , с. 347
- ^ Варлей (1973) : с. 51
- ^ Jump up to: а б Варлей (1973) : с. 54
- ^ Варлей (1973) : с. 57
- ^ «Старшина Леонард Уильямс» . Таймс . Лондон. 22 января 2007 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2010 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Варлей (1973) : с. 58
- ^ «Медаль, врученная собаке-военнопленному, выставлена на всеобщее обозрение» . Йоркшир Пост . 23 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 г. . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Варлей (1973) : с. 60
- ^ Jump up to: а б с Коутс, полковник Дж. Б.; Гингелл, капитан РГ «Малайя» . Королевский Суррейский полк. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Шорс, Калл и Идзава (1993) , с. 83
- ^ Варлей (1973) : с. 61
- ^ Jump up to: а б Варлей (1973) : с. 64
- ^ Варлей (1973) : с. 65
- ^ Варлей (1973) : с. 66
- ^ Варлей (1973) : с. 141
- ^ Варлей (1973) : с. 143
- ^ Варлей (1973) : с. 144
- ^ Варлей (1973) : с. 145
- ^ Варлей (1973) : стр. 147–148.
- ^ Варлей (1973) : с. 149
- ^ Варлей (1973) : с. 152
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавые беспорядки . Том. I: Переход к войне и падение Сингапура. Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-50-Х .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки . Том. II: Защита Суматры до падения Бирмы. Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-67-4 .
- Варли, Эдвин (1973). Джеймс, Венди (ред.). История Джуди: Собака с шестью жизнями . Лондон: Сувенирная пресса. ISBN 978-0-285-62121-3 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .
00 ° 23,3' ю.ш., 104 ° 9,8' в.д. / 0,3883 ° ю.ш., 104,1633 ° в.д.