Jump to content

German trawler V 1302 John Mahn

История
Германия
Имя Джон Ман
Владелец Военно-морской
Строитель Верфь и машиностроительный завод Райхерштиг
Номер двора 580
Запущен 18 июня 1927 г.
Судьба Потоплен в результате воздушного налета во время операции «Цербер» 12 февраля 1942 года.
Общие характеристики [ 1 ]
Тоннаж
Длина 45 м (147 футов 8 дюймов)
Луч 7,39 м (24 фута 3 дюйма)
Черновик 3,32 м (10 футов 11 дюймов)

V 1302 Джон Ман рыболовный траулер реквизированный во время Второй мировой войны Кригсмарине , для использования в качестве Vorpostenboot . Он был спущен на воду в 1927 году в Гамбурге и затоплен в 1942 году в Северном море во время операции «Цербер» .

John Mahn был построен компанией Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik в порту Гамбурга . [ 1 ] Спущен на воду 18 июня 1927 года как рыболовный траулер под обозначением SD 131 . Он был куплен компанией Ebeling и вышел из Бремерхафена под новым обозначением BX 221 . [ 2 ]

Пикетный катер

[ редактировать ]

28 сентября 1939 года Кригсмарине реквизировала корабль и переоборудовала его для использования в качестве Vorpostenboot . Он получил обозначение V 1302 и был включен в состав 13-й Форпостенской флотилии, базирующейся в Роттердаме . В 1942 году вместе с пятью другими кораблями 13-й флотилии « Джон Ман» принял участие в операции «Цербер» — конвойной миссии из более чем 200 кораблей для сопровождения тяжелого крейсера «Принц Ойген» и линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» из Бретани через Ла-Манш в Немецкие порты. [ 2 ]

Маршрут операции «Цербер»

Шестерка Форпостенботов собралась у Хук-оф-Холланд и рано утром 12 февраля направилась на свою позицию по маршруту конвоя. Поскольку они не могли идти в ногу с основным конвоем, вспомогательные корабли ждали ожидаемого перехвата союзников. [ 3 ] Оказавшись на позиции, Джон Ман встал на якорь с V 1303 Freiburg , чтобы обеспечить фланговое прикрытие, когда крейсеры пройдут мимо. К полудню флотилия заняла позицию, и к ней подошли корабли 2-й Минензух-флотилии . Вскоре после этого наблюдатели заметили основную колонну. В 14:43 конвой миновал флотилию, а в 14:50 зенитные орудия конвоя открыли огонь. К 15:00 британские истребители и бомбардировщики были замечены и вступили в бой. В 3:25 четверо других «Ворпостенботов» подняли якоря и приблизились к Джону Ману . При этом группа была атакована двумя британскими бомбардировщиками Lockheed Hudson , а также несколькими истребителями Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane . Они сбили один из бомбардировщиков. [ 2 ]

В 15:53 ​​Джон Ман был застигнут врасплох группой из шести бомбардировщиков. Он и близлежащий Фрайбург смогли несколько раз поразить один из бомбардировщиков, в результате чего тот потерял высоту, задел мачту Джона Мана и упал в море. Затем « Джон Ман» подвергся нападению нескольких других самолетов, был пронизан пулеметным огнем и поражен двумя бомбами. Первый попал в центр корабля и взорвался в котельной , второй взорвался в кормовой трубе. В результате второго взрыва « Джон Ман» начал тонуть; однако носовой пулемет продолжал стрелять и зарегистрировал несколько попаданий в ближайшие бомбардировщики. Вскоре после этого экипаж был вынужден покинуть корабль и пересел на плоты и лодки. Двадцать семь членов экипажа были спасены другими форпостенботами и кораблями 2-й Миненсух-флотилии , а 11 пропали без вести и считались погибшими. Один матрос скончался от ран на Minenuchboot M-9 после спасения. [ 2 ]

Хотя несколько судов были повреждены минами и британскими самолетами, в том числе «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , V 1302 «Джон Ман» был единственным немецким кораблем, затонувшим за все время плавания по Ла-Маншу. [ 3 ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]

Джон Ман лежит в бельгийской части Северного моря . [ 4 ] в воде на глубине до 35 м (115 футов). [ 1 ] Обломок все еще практически не поврежден, за исключением отсутствующей надстройки и большой трещины на левом борту. [ 2 ] На борту находится несколько неразорвавшихся глубинных бомб , которые делают затонувшее судно опасным. [ 4 ] Образцы, взятые с места крушения и близлежащих отложений, показывают наличие тяжелых металлов, таких как никель и медь, а также полициклических ароматических углеводородов , которые изменили местную микробную экологию и указывают на более серьезную проблему загрязнения после кораблекрушения . [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «V-1302 (Джон Ман) [+1942]» . Место крушения . 10 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Термоте, Томас; Термоте, Дирк (2009). Сокровища и кораблекрушения: увлекательная подводная археология в Северном море (на голландском языке). Давидсфондс Левен.
  3. ^ Перейти обратно: а б Патерсон, Лоуренс (2018). Забытые флотилии Гитлера: Силы безопасности Кригсмарине . Издательство Grub Street. ISBN  978-1473882416 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Свен, Ван Хельст (2020). Мес, Ян; Сейс, Ян (ред.). «Затонувшие корабли в Северном море: будущий инструмент поддержки принятия решений для деятельности по голубому росту» . Фламандский морской институт – Морской институт Фландрии (VLIZ) . 84:83 – через ResearchGate.
  5. ^ Ван Ландуит, Жозефьен; Кунду, Канкана; Ван Хельст, Свен; Нейтс, Марийке; Парментье, Коэн; Де Рийке, Мартен; Бун, Нико (18 октября 2022 г.). «80 лет спустя: Морские отложения все еще находятся под влиянием старого военного корабля» . Границы морской науки . 9 :1017136.дои 10.3389 : /fmars.2022.1017136 . hdl : 1854/LU-01GKS4PJA2JJ06GXN0FQHFMB4D . ISSN   2296-7745 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dd0c74ab0a57c7a853eb24e3aa641d3__1721611560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/d3/3dd0c74ab0a57c7a853eb24e3aa641d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German trawler V 1302 John Mahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)