German trawler V 1302 John Mahn
История | |
---|---|
![]() ![]() ![]() | |
Имя | Джон Ман |
Владелец | Военно-морской |
Строитель | Верфь и машиностроительный завод Райхерштиг |
Номер двора | 580 |
Запущен | 18 июня 1927 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушного налета во время операции «Цербер» 12 февраля 1942 года. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тоннаж | |
Длина | 45 м (147 футов 8 дюймов) |
Луч | 7,39 м (24 фута 3 дюйма) |
Черновик | 3,32 м (10 футов 11 дюймов) |
V 1302 Джон Ман — рыболовный траулер реквизированный во время Второй мировой войны Кригсмарине , для использования в качестве Vorpostenboot . Он был спущен на воду в 1927 году в Гамбурге и затоплен в 1942 году в Северном море во время операции «Цербер» .
История
[ редактировать ]John Mahn был построен компанией Reiherstieg Schiffswerfte & Maschinenfabrik в порту Гамбурга . [ 1 ] Спущен на воду 18 июня 1927 года как рыболовный траулер под обозначением SD 131 . Он был куплен компанией Ebeling и вышел из Бремерхафена под новым обозначением BX 221 . [ 2 ]
Пикетный катер
[ редактировать ]28 сентября 1939 года Кригсмарине реквизировала корабль и переоборудовала его для использования в качестве Vorpostenboot . Он получил обозначение V 1302 и был включен в состав 13-й Форпостенской флотилии, базирующейся в Роттердаме . В 1942 году вместе с пятью другими кораблями 13-й флотилии « Джон Ман» принял участие в операции «Цербер» — конвойной миссии из более чем 200 кораблей для сопровождения тяжелого крейсера «Принц Ойген» и линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» из Бретани через Ла-Манш в Немецкие порты. [ 2 ]

Шестерка Форпостенботов собралась у Хук-оф-Холланд и рано утром 12 февраля направилась на свою позицию по маршруту конвоя. Поскольку они не могли идти в ногу с основным конвоем, вспомогательные корабли ждали ожидаемого перехвата союзников. [ 3 ] Оказавшись на позиции, Джон Ман встал на якорь с V 1303 Freiburg , чтобы обеспечить фланговое прикрытие, когда крейсеры пройдут мимо. К полудню флотилия заняла позицию, и к ней подошли корабли 2-й Минензух-флотилии . Вскоре после этого наблюдатели заметили основную колонну. В 14:43 конвой миновал флотилию, а в 14:50 зенитные орудия конвоя открыли огонь. К 15:00 британские истребители и бомбардировщики были замечены и вступили в бой. В 3:25 четверо других «Ворпостенботов» подняли якоря и приблизились к Джону Ману . При этом группа была атакована двумя британскими бомбардировщиками Lockheed Hudson , а также несколькими истребителями Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane . Они сбили один из бомбардировщиков. [ 2 ]
В 15:53 Джон Ман был застигнут врасплох группой из шести бомбардировщиков. Он и близлежащий Фрайбург смогли несколько раз поразить один из бомбардировщиков, в результате чего тот потерял высоту, задел мачту Джона Мана и упал в море. Затем « Джон Ман» подвергся нападению нескольких других самолетов, был пронизан пулеметным огнем и поражен двумя бомбами. Первый попал в центр корабля и взорвался в котельной , второй взорвался в кормовой трубе. В результате второго взрыва « Джон Ман» начал тонуть; однако носовой пулемет продолжал стрелять и зарегистрировал несколько попаданий в ближайшие бомбардировщики. Вскоре после этого экипаж был вынужден покинуть корабль и пересел на плоты и лодки. Двадцать семь членов экипажа были спасены другими форпостенботами и кораблями 2-й Миненсух-флотилии , а 11 пропали без вести и считались погибшими. Один матрос скончался от ран на Minenuchboot M-9 после спасения. [ 2 ]
Хотя несколько судов были повреждены минами и британскими самолетами, в том числе «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , V 1302 «Джон Ман» был единственным немецким кораблем, затонувшим за все время плавания по Ла-Маншу. [ 3 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]Джон Ман лежит в бельгийской части Северного моря . [ 4 ] в воде на глубине до 35 м (115 футов). [ 1 ] Обломок все еще практически не поврежден, за исключением отсутствующей надстройки и большой трещины на левом борту. [ 2 ] На борту находится несколько неразорвавшихся глубинных бомб , которые делают затонувшее судно опасным. [ 4 ] Образцы, взятые с места крушения и близлежащих отложений, показывают наличие тяжелых металлов, таких как никель и медь, а также полициклических ароматических углеводородов , которые изменили местную микробную экологию и указывают на более серьезную проблему загрязнения после кораблекрушения . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «V-1302 (Джон Ман) [+1942]» . Место крушения . 10 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Термоте, Томас; Термоте, Дирк (2009). Сокровища и кораблекрушения: увлекательная подводная археология в Северном море (на голландском языке). Давидсфондс Левен.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон, Лоуренс (2018). Забытые флотилии Гитлера: Силы безопасности Кригсмарине . Издательство Grub Street. ISBN 978-1473882416 .
- ^ Перейти обратно: а б Свен, Ван Хельст (2020). Мес, Ян; Сейс, Ян (ред.). «Затонувшие корабли в Северном море: будущий инструмент поддержки принятия решений для деятельности по голубому росту» . Фламандский морской институт – Морской институт Фландрии (VLIZ) . 84:83 – через ResearchGate.
- ^ Ван Ландуит, Жозефьен; Кунду, Канкана; Ван Хельст, Свен; Нейтс, Марийке; Парментье, Коэн; Де Рийке, Мартен; Бун, Нико (18 октября 2022 г.). «80 лет спустя: Морские отложения все еще находятся под влиянием старого военного корабля» . Границы морской науки . 9 :1017136.дои 10.3389 : /fmars.2022.1017136 . hdl : 1854/LU-01GKS4PJA2JJ06GXN0FQHFMB4D . ISSN 2296-7745 .