СС Винер Брук
История | |
---|---|
Саравак | |
Имя | Винер Брук |
Тезка | сэр Чарльз Винер Брук |
Владелец | Саравак Стимшип Ко |
Оператор | Ричи и Биссет |
Порт приписки | Кучинг |
Маршрут | Кучинг – Сингапур |
Строитель | Ramage & Ferguson Ltd, Лейт , Шотландия |
Номер двора | 264 |
Запущен | 10 ноября 1927 г. |
Завершенный | февраль 1928 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен самолетом 14 февраля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 240,7 футов (73,4 м) |
Луч | 41,3 фута (12,6 м) |
Черновик | 16 футов 2 + 3 ⁄ дюйма (4,95 м) |
Глубина | 16,1 футов (4,9 м) |
колоды | один |
Установленная мощность | 297 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость |
|
Примечания | королевская яхта |
SS Vyner Brooke шотландской постройки был пароходом , который был одновременно королевской яхтой Саравака между и торговым судном, часто используемым Сингапуром и Кучингом . Она была названа в честь 3-го раджи Саравака , сэра Чарльза Винера Брука . В начале войны с Японией корабль был реквизирован Королевским флотом, вооружен и затоплен в 1942 году.
Описание
[ редактировать ]Корабль спроектирован военно-морским архитектором Ф.Г. Ричи, ОБЕ, компании Ritchie & Bisset, Сингапур. Компания Ramage & Ferguson из Лейта , . гавани Эдинбурга, построила корабль и завершила его строительство в феврале 1928 года. Спуск на воду Ее Высочеством Рани был запланирован на 10 ноября 1927 года в Лейте [ 2 ] Корабль отплыл из Лейта в Сингапур 17 апреля 1928 года. [ 3 ]
«Вайнер-Брук» имел заподлицо междупалубы, полностью обшитые сталью толщиной 2,5 дюйма (6,4 см), с шестью водонепроницаемыми переборками. Главная палуба была максимально свободна от построек, предназначенных для использования палубными пассажирами, с помещениями в носовой части для экипажа и в кормовой части для стюардов, клерков и матросов. Холодильная установка, предназначенная для поддержания температуры в холодильной камере на два градуса ниже нуля, располагалась на главной палубе. Каюты в средней части корабля на верхней палубе вмещали 44 пассажира первого класса с салоном размером 40 футов (12,2 м) на 24 фута (7,3 м) перед каютами. Лестница в кормовой части салона вела на теневую палубу, две роскошные каюты и отдельную гостиную. Корабль был оборудован радиосвязью, имел спасательные шлюпки, плоты и спасательные пояса на 650 человек и мог перевозить не менее 200 палубных пассажиров. [ 2 ]
Она имела 1670 брт и имела шесть гофрированных печей с общей колосниковой площадью 124 квадратных фута (12 м2). 2 ), который отапливал два односторонних котла Barclay, Curle & Co. с общей поверхностью нагрева 4390 квадратных футов (408 м²). 2 ). Они подавали пар со скоростью 180 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения, построенному Рэймиджем и Фергюсоном. Двигатель имел мощность 297 л.с. и приводил в движение два винта . [ 1 ] [ 2 ]
Грузы обрабатывались двумя трехтонными кранами у каждого люка с тяжелой двадцатитонной вышкой. [ 2 ]
Реквизиция Королевского флота
[ редактировать ]В начале войны на Тихом океане «Вайнер Брук» был реквизирован Королевским флотом, окрашен в серый цвет и вооружен четырехдюймовой палубной пушкой в носовой части, двумя пушками Льюиса в корме и глубинными бомбами. [ 4 ] Австралийские и британские офицеры корабля в основном состояли из добровольческого резерва Малайского королевского флота, и им было предложено остаться на борту теперь уже HMS Vyner Brooke . [ 5 ] Корабельная рота под командованием капитана мирного времени Ричарда Э. Бортона пополнилась резервистами, некоторыми выжившими с HMS Prince of Wales и HMS Repulse , а также профессиональными моряками из Европы и Малайзии. [ 4 ]
Потопление и резня
[ редактировать ]14 февраля 1942 года, во время Второй мировой войны , при эвакуации медсестер и раненых военнослужащих из Сингапура он был разбомблен японской авиацией и затонул. Некоторые из выживших, достигших острова Бангка к востоку от Суматры в Голландской Ост-Индии, были убиты японской императорской армией . Остальные были заключены в лагеря для военнопленных Палембанг и Мунток.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «СС Винер Брук » (PDF) . Саравакская газета . 7 (1 ноября 1927 г.): 278–279. 1927 год . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Примечания» (PDF) . Саравакская газета . 8 (1 марта 1928 г.): 46. 1928 г. Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, Ян Винтон (2010). На пляже Раджи . Сидней, Австралия: Макмиллан, Пан Макмиллан, Австралия. п. 85. ИСБН 9781405040242 . LCCN 2010530252 .
- ^ Смит, Колин (2005). Сингапур в огне . Лондон: Penguin Books Ltd., с. 142. ИСБН 0670913413 . LCCN 2007362297 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Затопление ручья Вайнер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 31 декабря 2017 г.
- Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty. Гибель женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Донингтон, Линкольншир: Шон Тайас. ISBN 1 900289 66-0 .
- Фу, Винсент Х.К.; Чин, Чай Фо (2001). История пароходства Саравак . пароходства Саравак Кучинг: ISBN 9834070705 .
- Лаксон, Вашингтон (2004). Пароходный флот Проливов . пароходства Саравак Кучинг: ISBN 9834070713 .
- Шоу, Ян В. (2010). На пляже Раджи . Сидней, Новый Южный Уэльс: Пан Макмиллан, Австралия. ISBN 978-1-4050-4024-2 . OCLC 610570783 .