Jump to content

СС Винер Брук

СС Винер Брук
История
Саравак
Имя Винер Брук
Тезка сэр Чарльз Винер Брук
Владелец Саравак Стимшип Ко
Оператор Ричи и Биссет
Порт приписки Радж Саравака Кучинг
Маршрут Кучинг Сингапур
Строитель Ramage & Ferguson Ltd, Лейт , Шотландия
Номер двора 264
Запущен 10 ноября 1927 г.
Завершенный февраль 1928 г.
Идентификация
Судьба Потоплен самолетом 14 февраля 1942 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 240,7 футов (73,4 м)
Луч 41,3 фута (12,6 м)
Черновик 16 футов 2 + 3 дюйма (4,95 м)
Глубина 16,1 футов (4,9 м)
колоды один
Установленная мощность 297 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость
  • 44 пассажира 1-го класса
  • 200+ пассажиров на палубе
Примечания королевская яхта

SS Vyner Brooke шотландской постройки был пароходом , который был одновременно королевской яхтой Саравака между и торговым судном, часто используемым Сингапуром и Кучингом . Она была названа в честь 3-го раджи Саравака , сэра Чарльза Винера Брука . В начале войны с Японией корабль был реквизирован Королевским флотом, вооружен и затоплен в 1942 году.

Описание

[ редактировать ]

Корабль спроектирован военно-морским архитектором Ф.Г. Ричи, ОБЕ, компании Ritchie & Bisset, Сингапур. Компания Ramage & Ferguson из Лейта , . гавани Эдинбурга, построила корабль и завершила его строительство в феврале 1928 года. Спуск на воду Ее Высочеством Рани был запланирован на 10 ноября 1927 года в Лейте [ 2 ] Корабль отплыл из Лейта в Сингапур 17 апреля 1928 года. [ 3 ]

«Вайнер-Брук» имел заподлицо междупалубы, полностью обшитые сталью толщиной 2,5 дюйма (6,4 см), с шестью водонепроницаемыми переборками. Главная палуба была максимально свободна от построек, предназначенных для использования палубными пассажирами, с помещениями в носовой части для экипажа и в кормовой части для стюардов, клерков и матросов. Холодильная установка, предназначенная для поддержания температуры в холодильной камере на два градуса ниже нуля, располагалась на главной палубе. Каюты в средней части корабля на верхней палубе вмещали 44 пассажира первого класса с салоном размером 40 футов (12,2 м) на 24 фута (7,3 м) перед каютами. Лестница в кормовой части салона вела на теневую палубу, две роскошные каюты и отдельную гостиную. Корабль был оборудован радиосвязью, имел спасательные шлюпки, плоты и спасательные пояса на 650 человек и мог перевозить не менее 200 палубных пассажиров. [ 2 ]

Она имела 1670 брт и имела шесть гофрированных печей с общей колосниковой площадью 124 квадратных фута (12 м2). 2 ), который отапливал два односторонних котла Barclay, Curle & Co. с общей поверхностью нагрева 4390 квадратных футов (408 м²). 2 ). Они подавали пар со скоростью 180 фунтов на дюйм. 2 к трехцилиндровому паровому двигателю тройного расширения, построенному Рэймиджем и Фергюсоном. Двигатель имел мощность 297 л.с. и приводил в движение два винта . [ 1 ] [ 2 ]

Грузы обрабатывались двумя трехтонными кранами у каждого люка с тяжелой двадцатитонной вышкой. [ 2 ]

Реквизиция Королевского флота

[ редактировать ]

В начале войны на Тихом океане «Вайнер Брук» был реквизирован Королевским флотом, окрашен в серый цвет и вооружен четырехдюймовой палубной пушкой в ​​носовой части, двумя пушками Льюиса в корме и глубинными бомбами. [ 4 ] Австралийские и британские офицеры корабля в основном состояли из добровольческого резерва Малайского королевского флота, и им было предложено остаться на борту теперь уже HMS Vyner Brooke . [ 5 ] Корабельная рота под командованием капитана мирного времени Ричарда Э. Бортона пополнилась резервистами, некоторыми выжившими с HMS Prince of Wales и HMS Repulse , а также профессиональными моряками из Европы и Малайзии. [ 4 ]

Потопление и резня

[ редактировать ]

14 февраля 1942 года, во время Второй мировой войны , при эвакуации медсестер и раненых военнослужащих из Сингапура он был разбомблен японской авиацией и затонул. Некоторые из выживших, достигших острова Бангка к востоку от Суматры в Голландской Ост-Индии, были убиты японской императорской армией . Остальные были заключены в лагеря для военнопленных Палембанг и Мунток.

  1. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 27 декабря 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «СС Винер Брук » (PDF) . Саравакская газета . 7 (1 ноября 1927 г.): 278–279. 1927 год . Проверено 30 января 2018 г.
  3. ^ «Примечания» (PDF) . Саравакская газета . 8 (1 марта 1928 г.): 46. 1928 г. Проверено 30 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шоу, Ян Винтон (2010). На пляже Раджи . Сидней, Австралия: Макмиллан, Пан Макмиллан, Австралия. п. 85. ИСБН  9781405040242 . LCCN   2010530252 .
  5. ^ Смит, Колин (2005). Сингапур в огне . Лондон: Penguin Books Ltd., с. 142. ИСБН  0670913413 . LCCN   2007362297 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Затопление ручья Вайнер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 31 декабря 2017 г.
  • Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty. Гибель женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Донингтон, Линкольншир: Шон Тайас. ISBN  1 900289 66-0 .
  • Фу, Винсент Х.К.; Чин, Чай Фо (2001). История пароходства Саравак . пароходства Саравак Кучинг: ISBN  9834070705 .
  • Лаксон, Вашингтон (2004). Пароходный флот Проливов . пароходства Саравак Кучинг: ISBN  9834070713 .
  • Шоу, Ян В. (2010). На пляже Раджи . Сидней, Новый Южный Уэльс: Пан Макмиллан, Австралия. ISBN  978-1-4050-4024-2 . OCLC   610570783 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 588280816c1d91f31e294c89f1129d6f__1699318380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/6f/588280816c1d91f31e294c89f1129d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Vyner Brooke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)