Jump to content

Японская подводная лодка И-6

И-6 в 1935 или 1936 году.
История
РН прапорщикИмператорский флот Японии
Имя И-6
Строитель Kawasaki Shipbuilding Corporation , Кобе , Япония
Заложен 14 октября 1932 г.
Запущен 31 марта 1934 г.
Завершенный 15 мая 1935 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1935 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию к 1 апреля 1939 г.
Судьба Потоплен 16 июня 1944 г. (см. текст).
пораженный 10 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа J2 Подводная лодка
Смещение
  • 1900 тонн (в надводном положении)
  • 3061 тонна (под водой)
Длина 98,50 м (323 фута 2 дюйма)
Луч 9,06 м (29 футов 9 дюймов)
Черновик 5,31 м (17 футов 5 дюймов)
Глубина 7,58 м (24 фута 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) (по поверхности)
  • 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 20 000 миль (37 000 км; 23 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 65 миль (120 км; 75 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 x Daihatsu (добавлен в августе 1942 г. – феврале 1943 г.)
Дополнение 80 офицеров и солдат
Вооружение
Самолет перевезен 1 x Yokosuka E6Y 1 (до середины 1940 г.)
Авиационные объекты Ангар , катапульта (обе сняты в середине 1940 г.)

I-6 Императорского флота Японии, типа J2 подводная лодка введенная в эксплуатацию в 1935 году. Это была большая крейсерская подводная лодка , участвовавшая во Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне . Во время последнего конфликта она действовала в поддержку атаки на Перл-Харбор , торпедировала авианосец USS Saratoga (CV-3) , проводила противокорабельное патрулирование в Индийском океане и южной части Тихого океана , а также принимала участие в кампании на Алеутских островах и Кампания в Новой Гвинее перед ее потоплением в июне 1944 года.

I-6 была единственной подводной лодкой типа Junsen II (или J2). После четырех «Junsen I» подводных лодок типа ( I-1 , I-2 , I-3 и I-4 ) японцы построили I-5 как модифицированную «Junsen I» I» авиационные возможности , придав типу «Junsen с включение ангара , позволявшего И-5 перевозить и эксплуатировать гидросамолет . И-6 представлял собой следующий шаг в развитии возможностей авиации, поскольку у него был и ангар, и катапульта для гидросамолета. Следующие и последние подводные лодки типа «Юнсен» , И-7 и И-8 , единственные подводные лодки типа «Юнсен III» , также имели ангар и катапульту для гидросамолета.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-6 был заложен 14 октября 1932 года. [ 1 ] [ 2 ] Спущена на воду 31 марта 1934 года. [ 1 ] [ 2 ] завершен и введен в эксплуатацию 15 мая 1935 года. [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-6 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 1 ] [ 2 ] 1 июня 1935 года он был назначен в 8-ю дивизию подводных лодок эскадрильи подводных лодок 1-й 1-го флота , входящего в состав Объединенного флота . [ 1 ] Принимал участие в маневрах у залива Исэ в 14:27 1 августа 1935 года, когда столкнулся с эсминцем «Акацуки» . [ 2 ] У нее были повреждены перископы , и она направилась в Йокосука , Япония, для ремонта. [ 2 ] 15 ноября 1935 года она была переведена непосредственно в военно-морской округ Йокосука. [ 1 ] В июле 1936 года она погрузилась в Watanabe E9W 1 ( сообщаемое союзниками название «Slim») гидросамолет-разведчик для испытаний. [ 2 ]

1 декабря 1936 года И-6 вернулся в строй в 8-й дивизион подводных лодок 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота. [ 1 ] 27 марта 1937 года он вылетел из Сасебо , Япония, в компании с I-1 , I-2 , I-3 , I-4 и I-5 для обучения в окрестностях Циндао , Китай . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Шесть подводных лодок завершили учебный поход прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 2 ] В сентябре 1937 года 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 3-го флота . [ 8 ] который, в свою очередь, был подчинен Китайскому флоту для службы в китайских водах. [ 8 ] Эскадрилья в составе И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 и И-6 , [ 8 ] развернут на базе в Гонконге вместе с тендерами подводных лодок «Чогей» и «Тайгей» в сентябре 1937 года. [ 8 ] Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулированию центрального и южного побережья Китая. [ 8 ] От 20 [ 1 ] или 21 [ 2 ] (источники не согласны) до 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве дальнего прикрытия операции, в ходе которой линкоры «Нагато» , «Муцу» , «Харуна» и «Кирисима» и лёгкий крейсер «Исузу» переправляли войска из Тадоцу , Япония, Шанхай , Китай. [ 2 ]

1-я эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. [ 8 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 8 ]

Оставаясь частью 8-й дивизии подводных лодок, И-6 15 декабря 1938 года был переведен во второй резерв в военно-морском округе Йокосука. [ 1 ] затем 1 апреля 1939 года приступил к работе в Торпедной школе военно-морского округа Йокосука в Йокосуке. [ 1 ] В середине 1940 года ее ангар и катапульту сняли. [ 2 ] и после этого она не управляла самолетами. 2-я эскадрилья подводных лодок, включая И-6 , была переподчинена 6-му флоту 15 ноября 1940 года. [ 1 ] [ 2 ]

10 ноября 1941 года — к этому времени И-4 , И-5 , И-6 и подводная лодка И-7 составляли 8-й дивизион подводных лодок, причем И-7 служил флагманом эскадрильи. [ 2 ] главнокомандующий 6-го флота вице-адмирал Мицуми Симидзу собрал командиров подводных лодок флота на совещание на борту своего флагманского корабля — лёгкого крейсера «Катори» , стоявшего на якоре в заливе Саэки . [ 2 ] Начальник его штаба проинформировал их о предстоящем нападении на Перл-Харбор , которое приведет Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [ 2 ] Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане , I-4 , I-5 , I-6 и I-7 отправились из Йокосуки в 13:00 16 ноября 1941 года, направляясь к Гавайским островам. . [ 2 ] Подводные лодки получили сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( по-японски : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года, в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , то есть 7 декабря 1941 года по японскому времени. Другая сторона международной линии перемены дат на Гавайях . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года подводные лодки 2-й эскадры подводных лодок заняли патрульные посты на участке Тихого океана от северо-востока до северо-запада от острова Оаху . [ 2 ] Подводным лодкам было приказано провести разведку в этом районе и атаковать любые корабли, вышедшие из Перл-Харбора во время или после атаки, произошедшей тем утром. [ 2 ] Зона патрулирования I-6 находилась между зонами I-4 и I-5 и располагалась у северного входа в канал Кайви между Молокаи и Оаху. [ 2 ] 9 декабря 1941 года в 08:40 I-6 заметила ВМС США авианосец USS Enterprise (CV-6) , который она ошибочно приняла за «Лексингтон» класса авианосец , и два тяжелых крейсера к северу от Молокаи, идущие на северо-восток со скоростью 20 узлов. (37 км/ч; 23 мили в час). [ 2 ] Она попыталась атаковать «Энтерпрайз» , но была вынуждена углубиться, прежде чем смогла это сделать. [ 2 ] Несколько часов спустя ей удалось передать отчет о наблюдении, в результате чего японцы приказали девяти подводным лодкам попытаться перехватить «Энтерпрайз» , который, как они предполагали, направлялся к западному побережью Соединенных Штатов . [ 2 ] Не имея возможности участвовать в преследовании « Энтерпрайза» , I-6 было приказано занять новый район патрулирования к югу от Оаху в водах между проливом Кауаи и районом к юго-востоку от Перл-Харбора. [ 2 ] Позже в декабре один из ее торпедистов был ранен во время плановой проверки торпед ; он умер через несколько дней от сепсиса , 27 декабря 1941 года, и был похоронен в море . [ 2 ]

9 января 1942 года подводная лодка I-18 сообщила о обнаружении авианосца класса «Лексингтон» в 270 морских милях (500 км; 310 миль) к северо-востоку от острова Джонстон , и 6-й флот приказал нескольким подводным лодкам, включая I-1, сформировать пикет. линия к северо-востоку от острова Джонстон, чтобы найти авианосца. [ 2 ] Когда у И-1 возникла неисправность двигателя, И-6 получил приказ заменить ее в пикете. [ 2 ] В светлое время суток 10 января 1942 года наблюдатели И-6 пять раз видели самолеты с авианосца, а ее штурман прокладывал их курс и использовал эту информацию для оценки положения авианосца. [ 2 ] Находясь на поверхности в 270 морских милях (500 км; 310 миль) к северо-востоку от острова Джонстон, в 18:41 11 января 1942 года она заметила эсминец ВМС США и погрузилась в воду. [ 2 ] Вскоре после этого самолет USS Saratoga (CV-3). в поле зрения появился 19 ° с.ш. 165 ° з.д.  /  19 ° с.ш. 165 ° з.д.  / 19; -165 , двигавшийся на юго-восток со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) в сопровождении тяжелого крейсера и еще одного эсминца. [ 2 ] И-6 выпустил три торпеды Тип 89 по Саратоге на дальность 4700 ярдов (4300 м), а в 19:15 одна из них попала в мидель корабля Саратоги с ее левого борта, убив шесть пожарных и затопив три котельных . [ 2 ] Приняв 1100 тонн воды, Саратога накренился на правый борт , а затем на левый и потерял ход. [ 2 ] И-6 ушла на глубину 330 футов (100 м), и когда в 19:58 эсминцы сопровождения начали контратаку, они не смогли ее обнаружить. [ 2 ] Ее звукооператор сообщил, что слышал два больших взрыва, за которыми последовало несколько более мелких, что свидетельствовало о том, что Саратога затонула и развалилась на пути ко дну, а после 22:00 I-6 передала отчет о двух попаданиях, и вероятно затопление «Лексингтон ». авианосца класса [ 2 ] На самом деле Саратога выжила, но повреждения, нанесенные И-6 , не позволили ей выйти из боя в течение следующих шести месяцев. [ 2 ]

12 января 1942 года I-6 покинула зону патрулирования и направилась в Кваджалейн , которого она достигла 22 января 1942 года, оставив всего 800 литров (180 имп галлонов; 210 галлонов США) топлива. [ 2 ] Он вернулся в путь 24 января 1942 года, направляясь в Йокосука, которого достиг 2 февраля 1942 года. [ 2 ] В начале февраля 1942 года он был поставлен в сухой док и начал ремонт и капитальный ремонт. [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Пока I-6 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из I-1 , I-2 , I-3 , I-4 , I-6 и флагмана эскадрильи I-7 , была направлена ​​в Голландскую Ост-Индию. вторжения в Юго-Восточном районе 8 февраля 1942 года. Силы [ 2 ] 13 февраля личный состав 8-й дивизии подводных лодок перешёл с I-6 на I-4 , а I-6 покинул Йокосуку 14 февраля 1942 года, направляясь в Нидерландскую Ост-Индию . [ 2 ] Она прибыла в залив Старинг на юго-восточном полуострове Целебес , к юго-востоку от Кендари , 22 февраля 1942 года. [ 2 ] В 07:00 23 февраля 1942 года он вернулся в путь вместе с I-4 и I-5 , чтобы начать свое второе военное патрулирование, направляясь в район патрулирования в Индийском океане к западу от Суматры . [ 2 ] 25 февраля 1942 года, когда I-5 и I-6 находились на поверхности к западу от Тимора , направляясь в районы патрулирования, Mitsubishi C5M Императорского флота Японии (по данным союзников «Бабс») разведывательный самолет в сопровождении девяти Mitsubishi A6M Zero (по данным союзников) имя «Зик») истребители заметили суда в 12:30 по японскому стандартному времени и ошибочно опознали их как подводные лодки Королевского военно-морского флота Нидерландов . [ 2 ] «Зеро» неоднократно совершали обстрелы погрузилась , в результате чего I-6 под воду, но она не получила никаких повреждений. [ 2 ] В остальном ее патруль прошел без происшествий, и она завершила его прибытием на Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе 8 марта 1942 года. [ 2 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

поступил приказ Из штаба Объединенного флота всем подводным лодкам 2-й эскадры подводных лодок, кроме И-1, провести разведывательные операции вдоль побережья Цейлона и западного побережья Индии в рамках подготовки к операции «С» — предстоящему в Индийском океане рейду авиации Объединенного флота . авианосцы мобильных сил . [ 2 ] Соответственно, I-6 покинула Пенанг 26 марта 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, получив зону патрулирования в Индийском океане к западу от Бомбея , Индия, и к северу от Мальдивских островов . [ 2 ] 27 марта немецкий военно-морской штаб в Берлине потребовал, чтобы Япония начала противокорабельные операции против союзников конвоев в Индийском океане. [ 2 ]

31 марта 1942 года в 16:35 I-6 находилась в Индийском океане у пролива Восьми градусов , когда заметила пароход союзников . [ 2 ] Она начала заход на посадку и уже собиралась запустить торпеды, когда определила, что это корабль -госпиталь (вероятно, британский корабль-госпиталь HMHS Vita, совершавший рейс от атолла Адду в район Цейлона), и отменила атаку. [ 2 ] Днем 2 апреля 1942 года I-6 находилась в Аравийском море в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-западу от Бомбея, когда заметила британский пароход водоизмещением 5897 тонн «Клан Росс» , направлявшийся из Ливерпуля , Англия. в Кочин , Индия, перевезя 3655 тонн генерального груза и 1027 тонн взрывчатки. [ 1 ] [ 2 ] Она выпустила две торпеды на дальность 1640 ярдов (1500 м), добившись одного попадания в мидель корабля по клана Росс . левому борту [ 2 ] Клан Росс затонул кормой в 14:14 в 15 ° 58'N 068 ° 24'E  /  15,967 ° N 68,400 ° E  / 15,967; 68,400  ( SS Clan Ross ) с потерей 11 членов экипажа убитыми и тремя ранеными. [ 1 ] [ 2 ] И-6 всплыл и приблизился к выжившим. [ 2 ] Экипаж I-6 допросил выживших, снабдил их пресной водой и печеньем и дал направление на Бомбей, затем выстроился на кормовой палубе I-6 , отдал честь выжившим и пожелал им « доброго путешествия » в разбитом Французский . [ 2 ]

Находясь на поверхности около 16:00 7 апреля 1942 года, I-6 столкнулся с британским торговым судном «Бахадур » водоизмещением 5424 тонны, направлявшимся из Бомбея в ( Басру Ирак ) с грузом в 5100 тонн правительственных припасов и боеприпасов. Море в 170 морских милях (310 км; 200 миль) к северо-западу от Бомбея. [ 1 ] [ 2 ] И-6 погрузился в воду и выпустил торпеды, но Бахадура экипаж заметил их, и Бахадур резко развернулся на правый борт, уклонился от торпед и попытался открыть дальность на максимальной скорости. [ 2 ] И-6 выпустила из кормовых торпедных аппаратов две торпеды , но и они промахнулись. [ 2 ] Затем она всплыла на поверхность и преследовала Бахадура , открыв огонь из своей 127-миллиметровой (5 дюймов) палубной пушки на дальности 6570 ярдов (6010 м). [ 2 ] Орудие заклинило после выстрела всего лишь одного выстрела, И -6 погрузился в воду и прекратил погоню. [ 2 ] Однако Бахадур внезапно остановился и спустил спасательные шлюпки . [ 2 ] И-6 приблизился и выпустил еще две торпеды с позиции на . левом траверзе Бахадура [ 2 ] Бахадур затонул кормой в 19:20 19 ° 44' с.ш. 068 ° 28' в.д.  /  19,733 ° с.ш. 68,467 ° в.д.  / 19,733; 68,467  ( Бахадур ) . [ 1 ] [ 2 ]

I-6 всплыла в Аравийском море в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к юго-западу от Бомбея после 08:15 10 апреля 1942 года, чтобы атаковать два 150-тонных дау из своей палубной пушки, заявив, что они оба затонули. [ 1 ] [ 2 ] Ее патрулирование закончилось с ее прибытием в Селетар , Сингапур , 17 апреля 1942 года. [ 2 ] Она вылетела из Сингапура 21 апреля 1942 года вместе с I-5 и направилась в Йокосуку, которой достигла 1 мая 1942 года. [ 2 ] Там она находилась на ремонте до 6 июня 1942 года. [ 2 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Пока I-6 находился в Йокосуке, кампания на Алеутских островах началась 3–4 июня 1942 года с японской авиации на Датч-Харбор на Аляске , за которым быстро последовала беспрепятственная японская оккупация Алеутских островов Атту налета 5 июня и Киска 7 июня. Июнь 1942 года. [ 2 ] 10 июня 1942 года И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 , И-6 и И-7 были переведены в Северные войска для несения службы на Алеутских островах, а 17 или 20 июня 1942 года И-6 отправилась в воды Алеута для начала своего четвертого боевого патрулирования. [ 2 ] Она присоединилась к патрульной линии «К» в районе перевала Унимак . [ 2 ] 7 июля 1942 года она получила приказ перебраться в район Киски. [ 2 ] Когда остальной части 2-й эскадрильи подводных лодок было приказано вернуться в Японию 20 июля 1942 года, ей было приказано остаться и действовать из Киски. [ 2 ]

29 июля 1942 года Императорского флота Японии Kawanishi H6K (сообщаемое союзниками название «Мавис») летающая лодка сообщила о американском тендере на гидросамолет в заливе Натан на побережье острова Адак . [ 2 ] И-6 отправился на разведку, но ничего не нашел. [ 2 ] Он стоял на якоре у Киски вместе с подводными лодками Ро-61 , Ро-64 и Ро-68, когда крейсеры 8.6 ВМС США и эсминцы оперативной группы бомбардировали остров и гавань 7 августа 1942 года. [ 2 ] Все четыре подводные лодки погрузились под воду, чтобы избежать повреждений, а некоторые из них после прекращения обстрелов отправились в погоню за оперативной группой, но ни одной не удалось обнаружить отходящие американские корабли. [ 2 ]

15 августа 1942 года И-6 получила приказ вернуться в Японию и в тот же день отправилась в путь из Киски. [ 2 ] Пока она находилась в море, 2-я эскадрилья подводных лодок и 8-й дивизион подводных лодок были расформированы, а она и И-5 были переведены в 7-й дивизион подводных лодок. [ 2 ] Она прибыла в Йокосуку 23 августа 1942 года и начала капитальный ремонт. [ 2 ]

Август 1942 г. – февраль 1943 г.

[ редактировать ]

Пока I-6 находился в Киске, 7 августа 1942 года началась шестимесячная кампания на Гуадалканале с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 2 ] По мере того, как кампания продолжалась, японцы решили использовать подводные лодки для снабжения своих сил, сражающихся на Гуадалканале, и начали оснащать подводные лодки, участвующие в снабжении, установкой на их палубах, которая позволяла каждой из них нести водонепроницаемые Daihatsu класса десантные корабли для выгрузка грузов вдоль береговой линии на Соломоновых островах. [ 2 ] И-6 получила установку Daihatsu , при капитальном ремонте [ 2 ] но все еще находился в Японии, когда 7 февраля 1943 года завершилась операция «Ке» — эвакуация японских войск с Гуадалканала, положившая конец кампании на Гуадалканале.

После завершения капитального ремонта I-6 вылетел из Йокосуки в 10:00 16 февраля 1943 года на автомобиле Daihatsu . [ 2 ] Она прибыла на Трук в 10:15 23 февраля 1943 года, а позже в тот же день на борт поднялся командир 7-й эскадрильи подводных лодок, чтобы осмотреть ее. [ 2 ] 26 февраля 1943 года она высадилась из своего Daihatsu и забрала топливо, припасы и боеприпасы от Хиэ Мару . [ 2 ] Он покинул стоянку в 08:00 28 февраля 1943 года, совершил пробный круиз у острова Умань и вернулся в 15:00. [ 2 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

2 марта 1943 года И-6 отправился из Трука в свой пятый военный патруль, которому было поручено заложить девять магнитных мин ТМС немецкого производства у Брисбена , Австралия , и патрулировать южную часть Тихого океана у восточного побережья Австралии. [ 2 ] 4–5 марта 1943 года он пересек пролив Святого Георгия у Новой Ирландии в южном направлении. [ 2 ] 8 марта 1943 года подразделение радиосвязи флота в Мельбурне (FRUMEL) , американо-австрало-британское подразделение радиоразведки со штаб-квартирой в Мельбурне , Австралия, расшифровало японское сообщение (вероятно, переданное 2 марта), в котором говорилось об I-6 . отлете [ 2 ]

К 12:00 11 марта 1943 года I-6 находился в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Брисбена. [ 2 ] В 17:15 того же дня она заметила торговое судно союзников водоизмещением 10 000 тонн. [ 2 ] - вероятно, корабль Либерти [ 9 ] — и в 18:44 выпустили две торпеды с большой дистанции, но обе промахнулись. [ 2 ] [ 9 ] Торговое судно, видимо, не заметило торпедных следов и не сообщило об атаке. [ 9 ] 12 марта 1943 года I-6 провел разведку залива Мортон , мыса Калаундра и подступов к Брисбену. [ 2 ] чтобы определить хорошее место для установки мин. В 12:00 13 марта 1943 года он находился к северо-востоку от мыса Калаундра в районе 26 ° 42' ю.ш., 153 ° 20' в.д.  /  26,700 ° ю.ш., 153,333 ° в.д.  / -26,700; 153.333 , [ 2 ] и в тот же вечер между 18:50 и 19:14, используя устройство, которое позволяло ей выбрасывать мины через передние торпедные аппараты, она заложила все девять мин в пределах 6 морских миль (11 км; 6,9 миль) от австралийского побережья на протяжении 2000 метров. Линия длиной метра (2200 ярдов) на глубине от 24 до 34 метров (от 79 до 112 футов), как ее командир полагал, что это судоходный путь . [ 2 ] [ 9 ] Затем она вышла в открытый океан, [ 2 ] а позже тем же вечером передала отчет о ее деятельности. [ 9 ] ФРУМЕЛЬ перехватил и частично расшифровал ее сообщение, узнав, что японская подводная лодка заложила девять мин где-то вдоль восточного побережья Австралии, но не определила местонахождение мин из-за кодовых слов, которые I-6 использовал для описания их местоположения. [ 9 ] Попытка определить положение подводной лодки во время передачи с помощью триангуляции не дала ничего более точного, чем почти бесполезный круг длиной 500 морских миль (926 км; 575 миль). [ 9 ]

Отчет FRUMEL побудил силы береговой артиллерии следить за японской подводной лодкой, а Королевские ВВС Австралии (RAAF) активизировали патрулирование вдоль восточного побережья Австралии, используя Avro Anson и Bristol Beaufort . самолеты [ 9 ] И-6 был вынужден оставаться под водой в дневное время из-за возросшей активности RAAF. [ 10 ] но она без происшествий патрулировала между островами Фрейзер и Стрэдброк с 14 по 16 марта 1943 года. [ 2 ] В 12:00 17 марта 1943 года он находился к юго-востоку от мыса Сэнди в 25 ° 49' ю.ш., 153 ° 49' в.д.  /  25,817 ° ю.ш., 153,817 ° в.д.  / -25,817; 153,817 . [ 2 ] В 14:30 она заметила конвой BT-44 из двух кораблей, который состоял из вооруженных кораблей «Либерти» «Чарльз С. Джонс» и «Джозеф Холт» в сопровождении Королевских ВМС Австралии тральщика - корвета HMAS Gympie , к северу от Пойнт-Картрайт . [ 2 ] [ 10 ] В 15:07 она выпустила две торпеды Тип 89 по Чарльзу К. Джонсу с большого расстояния, а в 15:11 Чарльз К. Джонс заметил их следы, проходящие в 20 ярдах (18 м) за ее кормой. [ 2 ] [ 10 ] Чарльз С. Джонс и Джозеф Холт , которые оба повернулись, чтобы избежать торпед, открыли огонь, чтобы предупредить Гимпи . [ 2 ] [ 10 ] RAAF, Энсон из 71-й (резервной) эскадрильи патрулировавший над головой, также заметил следы и сбросил морской маркер в I-6 . предполагаемом местонахождении [ 2 ] Затем Джимпи и «Энсон» искали I-6 до 15:30, а «Энсон» сбросил глубинную бомбу в 15:32, но I-6 остался невредимым. [ 2 ] В 20:22 она передала отчет о ситуации, который ФРУМЕЛЬ перехватил и частично расшифровал, в результате в этот район прибыли два патрульных корабля ВМС США и искали ее до заката 18 марта 1943 года, но безуспешно. [ 2 ]

I-6 находился у мыса Байрон 21 марта 1943 года, когда получил приказ покинуть район патрулирования и отправиться в Рабаул . [ 2 ] В 19:33 того же вечера она отправила отчет о ситуации, который ФРУМЕЛЬ частично расшифровал. [ 2 ] Перехват союзниками зашифрованных сообщений I-6 привел к тому, что ВМС США приказали трем подводным лодкам — USS Stingray (SS-186) , USS Halibut (SS-232) и USS Trigger (SS-237) — стоять в засаде. для И-6 во время ее патрулирования, но никто из них ее не заметил, [ 11 ] и она прибыла в Рабаул в 07:30 27 марта 1943 года. [ 2 ]

К несчастью для японцев, I-6 командиру не хватало достаточных сведений о схемах судоходства союзников, когда I-6 заложил мины, которые были установлены в районе, редко посещаемом кораблями союзников. [ 10 ] Королевского военно-морского флота Австралии Они оставались незамеченными до 24 марта 1943 года, когда военный шлюп HMAS Swan посетил этот район для проведения тренировок по зенитной стрельбе , стреляя по цели, буксируемой RAAF Lockheed Hudson . [ 10 ] Когда отработанные снаряды и осколки снарядов упали в воду, Свон заметил рядом с бортом два крупных взрыва, высота которых достигала 400 футов (122 м), а ширина основания - 130 футов (40 м). [ 10 ] По крайней мере, две мины явно взорвались, и размер взрывов позволял предположить, что каждый из них в отдельности мог представлять собой детонацию двух мин, хотя силы союзников не смогли обосновать такую ​​возможность. [ 10 ] Гимпи прибыл в этот район и начал траление , в результате которого через несколько дней взорвалась еще одна мина, но повторные траления к моменту завершения операций по тралению в сентябре 1943 года больше не обнаружили. [ 2 ] [ 10 ] Мины были спроектированы так, чтобы опираться на морское дно и не фиксировались на месте, а это означало, что они могли скользить или катиться, если их установить на наклонной поверхности, а союзники обнаружили мины в несколько другом месте - в 8 морских милях (15 км; 9,2 мили). ) на море, на глубине от 30 до 40 метров (от 98 до 131 фута). [ 10 ] — чем доложил И-6 об их закладке.

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

Пока I-6 находился в патрулировании, попытка японцев доставить в Новую Гвинею припасы и подкрепления для своих войск, сражавшихся в новогвинейской кампании , в составе конвоя из восьми кораблей в сопровождении восьми эсминцев закончилась катастрофой в море Бисмарка , когда авиация союзников потопила все восемь кораблей и четыре эсминца в битве на море Бисмарка , сражавшейся со 2 по 4 марта 1943 года. [ 2 ] Вместо этого японцы решили использовать подводные лодки для доставки припасов и войск в Новую Гвинею. [ 2 ] Соответственно, 29 марта 1943 года И-6 был переведен в состав Юго-Восточного флота для доставки грузов в Лаэ на побережье Новой Гвинеи. [ 2 ] Он отправился из Рабаула в свой первый рейс с припасами 3 апреля 1943 года, взяв с собой 30 пассажиров и 77 бочек с припасами, содержащих 3,3 тонны оружия и боеприпасов, 22 тонны одежды и 15,4 тонны продовольствия. [ 2 ] Он прибыл в Лаэ на побережье Новой Гвинеи 5 апреля 1943 года, где высадил пассажиров и выгрузил груз на Daihatsu . [ 2 ] Она взяла на борт четырех солдат Императорской японской армии , которые везли полковые знамена 41- го пехотного полка в Рабаул, и 25 других пассажиров и отправилась в Рабаул. [ 2 ] Вскоре после своего отбытия она заметила моторные торпедные катера союзников , но совершила аварийное погружение, уклонилась от них и благополучно прибыла в Рабаул 7 апреля 1943 года. [ 2 ]

В следующий раз I-6 зашел в Лаэ 11 апреля 1943 года, выгрузив 26 пассажиров и 77 бочек с припасами, содержащих 4,4 тонны оружия и боеприпасов, 19 тонн одежды и продовольствия, и погрузив 42 пассажира в Рабаул. [ 2 ] Во время своего третьего рейса с припасами он посетил Лаэ 17 апреля 1943 года, выгрузив 28 пассажиров и 77 бочек с припасами, содержащих четыре тонны оружия и боеприпасов и 17 тонн одежды. [ 2 ] Посадив 39 пассажиров, она вернулась в Рабаул. [ 2 ] она заметила моторные торпедные катера союзников возле островов Тами , но погрузилась под воду и уклонилась от них. На обратном пути [ 2 ] Находясь в Рабауле, 21 апреля 1943 года он был переведен в силы Северного округа 5-го флота для поддержки снабжения и подкрепления японских гарнизонов на Атту и Киске на Алеутских островах. [ 2 ]

Передислокация I-6 в северную часть Тихого океана была отложена, и в настоящее время она продолжала курсировать с снабжением между Рабаулом и Лаэ. Во время своего четвертого рейса 24 апреля 1943 года он доставил 20 пассажиров и бочки с припасами, содержащими одну тонну боеприпасов, 16 тонн одежды и 16 тонн еды, и отправился в Рабаул с 42 пассажирами на борту. [ 2 ] Она посетила Лаэ во время своего пятого рейса 30 апреля 1943 года и высадила 30 пассажиров и бочки с припасами, в которых находились три тонны оружия и боеприпасов, 19 тонн одежды и одна тонна еды. [ 2 ] Она погрузила на борт 41 пассажира и вернулась в море. [ 2 ] На рассвете она заметила моторные торпедные катера союзников и в течение часа уклонялась от них, но благополучно прибыла в Рабаул. [ 2 ] Во время своего шестого рейса она зашла в Лаэ 7 мая 1943 года, чтобы доставить 10 пассажиров и 77 бочек со снабжением, в которых было 2,8 тонны оружия, четыре тонны артиллерийских снарядов и 13 тонн одежды, а также забрать 12 пассажиров. [ 2 ]

И-6 Седьмой заезд оказался более насыщенным. Он прибыл в Лаэ 13 мая 1943 года, выгрузил 10 пассажиров и бочки с припасами, в которых находилось 11,5 тонн оружия, пять тонн боеприпасов и девять тонн продовольствия. [ 2 ] Посадив четырех пассажиров, она отправилась обратно в Рабаул. [ 2 ] ВМС США Вскоре после этого катера PT-150 и PT-152 заметили I-6 со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от Лаэ на расстоянии 6000 ярдов (5500 м). [ 2 ] Каждый ПТ-катер выпустил две торпеды по И-6 с большого расстояния, но И-6 остановилась, и торпеды не прошли мимо нее. [ 2 ] Затем ПТ-150 приблизился на расстояние 4000 ярдов (3700 м) и выпустил еще одну торпеду по неподвижному И-6 , но подводная лодка внезапно ускорилась, и торпеда не попала за корму. [ 2 ] Затем катера PT пошли параллельно курсу I-6 и повернули к ней, чтобы уменьшить дальность полета, но она затонула. [ 2 ] Затем катера ПТ остановились, и И-6 выпустил по ним торпеду, которая прошла под ПТ-150 носом , не взорвавшись, что положило конец бою. [ 2 ] И-6 продолжила свой рейс в Рабаул, но 14 мая 1943 года отклонилась от него, чтобы вместе с И-5 искать экипажи Mitsubishi G4M (союзное кодовое название «Бетти»), бомбардировщиков сбитых во время налета на Оро. Залив . [ 2 ] Она спасла двух авиаторов из воды в 60 морских милях (110 км; 69 миль) от Буны , Новая Гвинея. [ 2 ]

Во время своего восьмого рейса И-6 зашел в Лаэ 21 мая 1943 года и доставил 5,1 тонны вооружения, 5,4 тонны боеприпасов, 4,6 тонны продовольствия и 31 пассажира. [ 2 ] Она отправилась в Рабаул после посадки 40 пассажиров. [ 2 ] Во время своего девятого и последнего рейса она посетила Лаэ 28 мая 1943 года и высадила 18 тонн продовольствия, 4,3 тонны оружия и медикаментов, две тонны одежды, Daihatsu и 23 пассажира. [ 2 ] Не планировалось возвращаться в Рабаул, и она не посадила пассажиров. [ 2 ] Вместо этого она вернулась в путь, направляясь прямо в Трук. [ 2 ] Переназначенный вместе с И-5 в 6-й флот, находясь в море 31 мая 1943 года, он останавливался в Труке с 1 по 2 июня 1943 года, затем проследовал в Йокосуку, куда прибыл 8 июня 1943 года. [ 2 ] Там она проходила ремонт. [ 2 ]

Шестой и седьмой военные патрули

[ редактировать ]

На Алеутских островах японский гарнизон на Атту был уничтожен вторгшимися американскими войсками в битве при Атту с 11 по 30 мая 1943 года. 21 мая 1943 года, когда ситуация на Атту ухудшалась, японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 2 ] Эвакуация началась подводной лодкой 26 мая 1943 года. [ 2 ] 7-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 5-го флота 1 июля 1943 года, а 1 или 2 июля И-6 вышла из Йокосуки в свой шестой военный патруль, направляясь в Парамусиро на Курильских островах . [ 2 ] После визита в Парамуширо она была направлена ​​для поддержки продолжающейся эвакуации Киски, патрулируя с I-5 в Беринговом море к северо-северо-востоку от Киски. [ 2 ] В период с 17 по 19 июля 1943 года две подводные лодки трижды видели три американских эсминца, но не смогли их атаковать. [ 2 ] Японцы завершили эвакуацию 28 июля 1943 года, а I-6 завершила патрулирование прибытием в Парамусиро 4 августа 1943 года. [ 2 ]

I-6 вылетела из Парамусиро 16 августа 1943 года в свой седьмой военный патруль, получив район патрулирования у Киски. [ 2 ] Патруль прошел без происшествий, и 3 сентября 1943 года она вернулась в Парамусиро. [ 2 ] Он вернулся в путь 5 сентября 1943 года и 10 сентября прибыл в Йокосука, где прошел ремонт. [ 2 ]

Новая Гвинея и архипелаг Бисмарка

[ редактировать ]

25 октября 1943 года И-6 был переведен в состав Юго-Восточного флота для возобновления службы по снабжению Новой Гвинеи и архипелага Бисмарка . [ 2 ] 30 октября она покинула Йокосуку и направилась в Рабаул. [ 2 ] Из Рабаула она начала перевозки грузов в Сио на полуострове Хуон в Новой Гвинее, заходя в Сио 16 ноября и 4 декабря 1943 года без происшествий, но подвергнувшись атаке авиации союзников во время своего третьего визита 18 декабря 1943 года во время разгрузки груза; нападение вынудило ее уйти, прежде чем она смогла полностью разгрузиться, и она вернулась в Рабаул с некоторым грузом на борту. [ 2 ] Она посетила Сио в четвертый и последний раз 27 декабря 1943 года и рано утром, сразу после того, как начала свой обратный рейс в Рабаул, она столкнулась с моторными торпедными катерами союзников, которые подвергли ее глубинной бомбе. [ 2 ] Позже в тот же день ее атаковала авиация союзников. [ 2 ] Она вышла из обеих атак невредимой и в тот же день получила приказ перехватить конвой союзников. [ 2 ] Имея на борту всего две торпеды, он патрулировал пролив Дампьер с 28 декабря 1943 года по 1 января 1944 года, но не обнаружил кораблей союзников. [ 2 ]

4 января 1944 года I-6 начал новую серию рейсов снабжения, курсируя между Рабаулом и Ибоки , Новая Гвинея. [ 2 ] Ее первый и второй рейс туда и обратно - с 4 по 10 января 1944 года с заходом в Ибоки 6 января и с 17 по 21 января 1944 года с заходом в Ибоки 19 января - включали доставку припасов. [ 2 ] Во время своего третьего захода, когда она покинула Рабаул 28 января 1944 года, она несла только войска, которые высадила в Ибоки 30 января 1944 года, повредив свои винты на неизведанном рифе . при этом [ 2 ] Она вернулась в Рабаул 1 февраля 1944 года, и в этот день 7-я дивизия подводных лодок была придана непосредственно штабу 6-го флота . [ 2 ] В следующую поездку с припасами она покинула Рабаул 3 февраля 1944 года, чтобы доставить припасы в Сарми , Новая Гвинея. [ 2 ] 5 февраля 1944 года она получила приказ вернуться в Йокосуку. [ 2 ] Он отправился в путь из Рабаула 13 февраля 1944 года, зашел в Лоренгау на острове Манус на островах Адмиралтейства 17 февраля 1944 года, чтобы доставить груз из 12 крупнокалиберных пулеметов и боеприпасов к ним, а затем в тот же день отправился в Йокосуку, куда она прибыла 29 февраля. Февраль 1944 года, чтобы начать капитальный ремонт. [ 2 ]

15 июня 1944 года марианская кампания началась с вторжения США на Сайпан . Предвидя вторжение, 13 июня 1944 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Такео Такаги приказал всем имеющимся японским подводным лодкам развернуться к востоку от Марианских островов . [ 2 ] После недавно завершенного капитального ремонта I-6 отправился из Йокосуки в воды Сайпана 16 июня 1944 года. В 22:33 того же дня японский вооруженный грузовой корабль водоизмещением 5123 тонны Toyokawa Maru — член конвоя 3606, состоящего из четырех человек. торговые суда в сопровождении трех кораблей береговой обороны и охотника за подводными лодками , вышедшие из Огасавары на островах Бонин 14 июня. 1944 год, направляемся в Йокосуку. [ 2 ] — заметил И-6 , всплывший возле колонны. [ 2 ] Приняв ее за вражескую подводную лодку, Тойокава Мару подал сигнал тревоги, резко повернул в сторону I-6 и протаранил ее по правому борту сразу за боевой рубкой. [ 2 ] I-6 сильно накренился, перевернулся и затонул через несколько минут, а Тойокава Мару последовал за ним, сбросив глубинные бомбы и обстреляв воду из пулемета в воду, где затонул I-6 . [ 2 ] Никто из экипажа И-6 из 104 человек не выжил. [ 1 ] [ 2 ]

1 июля 1944 года японцы приказали I-6 спасти Такаги и его штаб из их штаба на Сайпане, которому угрожали наступающие американские войска. [ 2 ] Когда I-6 не подтвердила получение сообщения, японцы объявили ее пропавшей без вести. [ 2 ] Штаб Шестого флота предпринял последнюю попытку связаться с ней 3 июля 1944 года. [ 2 ]

Альтернативные версии гибели I-6 утверждают, что Тойокава Мару потопил ее у Сайпана 30 июня 1944 года. [ 10 ] или что эсминец эскорта USS William C. Miller (DE-259) и высокоскоростной транспорт USS Gilmer (APD-11) потопил ее в 70 морских милях (130 км; 81 миль) к западу от Тиниана в 15 ° 18' с.ш., 144 ° 26' в.д.  /  15,300 ° с.ш., 144,433 ° в.д.  / 15,300; 144.433 на 19 июля 1944 г. [ 10 ]

И-6 был исключен из списков ВМФ 10 сентября 1944 года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с I-6 ijnsubsite.com 18 сентября 2018 г. По состоянию на 29 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский и БД округ Колумбия дд из дф дг д Из диджей дк дл дм дн делать дп дк доктор дс DT из дв ДВ дх ты дз из Эб ЕС Эд да если например ага нет ej я он в в там эп. экв. является является И Евросоюз этот Вон тот бывший эй нет но ФБ ФК ФД фе фф фг фх быть фджей хз в фм фн фо фп fq фр. Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (6 октября 2012 г.). «Подводная лодка IJN I-6: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б I-1 ijnsubsite.com 1 июля 2020 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б I-2 ijnsubsite.com 15 апреля 2018 г., по состоянию на 28 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б I-3 ijnsubsite.com 3 мая 2018 г. По состоянию на 29 января 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б I-4 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 29 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б I-5 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Ёсида, с. 54.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пауэлл, с. 12.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пауэлл, с. 13.
  11. ^ Бойд и Ёсида, стр. 113–114.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54748e5216ab4224a15011f038854ee1__1689477480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e1/54748e5216ab4224a15011f038854ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)