Японская подводная лодка И-3
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС-76 |
Строитель | Kawasaki Shipbuilding Corporation , Кобе , Япония |
Заложен | 1 ноября 1923 г. |
Переименован | И-3 1 ноября 1924 г. |
Запущен | 8 июня 1925 г. |
Завершенный | 30 ноября 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 ноября 1926 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1935 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 декабря 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 или 20 ноября 1939 г. (см. текст) |
повторно введен в эксплуатацию | 27 июля или 15 ноября 1940 г. (см. текст) |
Судьба | Торпедирован и потоплен ПТ-59 , 9 декабря 1942 г. |
пораженный | 20 января 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа J1 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 320 футов (98 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 16,5 футов (5,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) (на поверхности) 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой) |
Диапазон | 24 400 миль (45 200 км; 28 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 x 46 футов (14 м) Daihatsu (добавлен в ноябре 1942 г.) |
Дополнить | 68 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
И-3 — Императорского флота Японии типа J1, подводная лодка введенная в строй в 1926 году. Это была большая крейсерская подводная лодка . Она участвовала во Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне . Во время последнего конфликта он действовал в поддержку нападения на Перл-Харбор , проводил противокорабельное патрулирование в Индийском океане , поддерживал рейд в Индийском океане и принимал участие в кампании на Алеутских островах и в кампании на Гуадалканале, прежде чем был потоплен в декабре 1942 года. .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-3 был заложен 1 ноября 1923 года под названием SS-76 . [ 2 ] [ 3 ] Пока она строилась, она была переименована в И-3 . 1 ноября 1924 года [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 8 июня 1925 года. [ 2 ] [ 3 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 30 ноября 1926 года. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1926–1937
[ редактировать ]После ввода в строй И-3 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] [ 3 ] Она была назначена в 7-ю дивизию подводных лодок 2-й эскадрильи подводных лодок 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота , присоединившись к своим родственным кораблям I-1. [ 4 ] и я-2 [ 5 ] в этой дивизии, но источники расходятся во мнениях относительно того, началось ли это задание в день ее ввода в строй. [ 3 ] или 15 января 1927 г. [ 2 ] 1 июля 1927 года дивизия была переведена в состав дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 5 ] а 15 сентября 1927 года он начал новое назначение во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 2 ] Находясь во Внутреннем море Сето, входя в залив Моросима на поверхности на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) 12 июля 1928 года, у I-3 произошел отказ руля направления , и она села на мель у острова Омисима в 10:11, повредив носовую часть. топливный бак. [ 2 ] [ 3 ] Он был снят с мели в 16:22 и направился в Куре для прохождения ремонта в Военно-морском арсенале Куре . [ 3 ]
1 мая 1929 года И-3 был переведен непосредственно в военно-морской округ Йокосука. [ 2 ] а 1 августа 1930 г., когда была создана 8-я дивизия подводных лодок, [ 6 ] она и ее однотипный корабль И-4 были помещены в новую дивизию. [ 2 ] [ 7 ] 1 декабря 1930 года 8-я дивизия подводных лодок вступила в состав 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 2 ] 1 октября 1931 года дивизия была переведена в дивизию обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] но 1 декабря 1931 года он начал очередную службу в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 2 ] Он выполнил это задание 1 октября 1932 года и снова был приписан к дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] 15 ноября 1933 года И-3 был переведен из 8-й дивизии подводных лодок обратно в 7-ю дивизию подводных лодок, которая в тот же день начала службу в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 2 ]
Немецкий и военно-морской атташе в Японии, капитан цур Зее Пауль Веннекер , должен был осмотреть I-2 I -3 10 января 1935 года, когда две подводные лодки стояли на стоянке в Йокосуке , Япония. [ 3 ] Веннекер совершил поездку по I-2 с 14:50 до 15:40, но его осмотр I-3 был отменен из-за плохой погоды. [ 3 ] И-3 отправился в путь из Сасебо , Япония, вместе с другими кораблями 1-й эскадры подводных лодок — И-1 и И-2 7-й дивизии подводных лодок и И-4 , И-5 и И-6 8-й дивизии подводных лодок — для учебного похода в водах Китая 29 марта 1935 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Шесть подводных лодок завершили поход возвращением в Сасебо 4 апреля 1935 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
15 ноября 1935 года 8-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] а И-3 в тот же день был выведен из эксплуатации и выведен в резерв на реконструкцию, [ 3 ] с К-образной трубкой американского производства в ходе которого ее гидролокатор был заменен гидролокационной системой японского производства, а ее боевая рубка была модернизирована. [ 3 ] Пока она выходила из строя, 7-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 20 января 1936 года. [ 2 ] а после завершения реконструкции И-3 была вновь введена в строй 1 декабря 1936 года и вернулась в строй дивизии. [ 2 ] [ 3 ]
27 марта 1937 года I-3 покинул Сасебо вместе с I-1 , I-2 , I-4 , I-5 и I-6 для тренировок в окрестностях Циндао , Китай . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Шесть подводных лодок завершили тренировочный поход прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Во время планового ремонта в заливе Сукумо на побережье Сикоку , Япония, 18 мая 1937 года на I-3 произошел взрыв в смазочного масла отстойнике , в результате которого один человек погиб и 17 получили ранения. [ 2 ] [ 3 ] Она направилась в Военно-морской арсенал Куре в Куре , Япония, для ремонта. [ 3 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 3 ] В сентябре 1937 года 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 3-го флота . [ 11 ] который, в свою очередь, был подчинен Китайскому флоту для службы в китайских водах. [ 11 ] Эскадрилья в составе И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 и И-6 , [ 11 ] развернут на базе в Гонконге вместе с тендерами подводных лодок «Чогей» и «Тайгей» в сентябре 1937 года. [ 11 ] Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулированию центрального и южного побережья Китая. [ 11 ] С 21 по 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве дальнего прикрытия операции, в ходе которой линкоры «Нагато» , «Муцу» , «Харуна» и «Кирисима» и лёгкий крейсер «Исузу» переправляли войска из Тадоцу японского . в Шанхай , Китай. [ 3 ]
1-я эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. [ 11 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 11 ]
1938–1941
[ редактировать ]7-я дивизия подводных лодок была переведена в Школу подводных лодок в Куре 15 декабря 1938 года. [ 2 ] 15 ноября 1939 года он был преобразован в третий резерв в военно-морском округе Йокосука. [ 5 ] хотя источники указывают, что сама И-3 не была выведена в резерв до 20 ноября 1939 года. [ 5 ] И-3, судя по всему, был повторно введен в строй 27 июля 1940 г. [ 2 ] хотя дивизия подводных лодок не вернулась в строй до тех пор, пока 15 ноября 1940 года она не была приписана ко 2-й эскадрилье подводных лодок 6-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 2 ]
10 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу собрал командиров подводных лодок флота на совещание на борту своего флагманского корабля — лёгкого крейсера «Катори» , стоявшего на якоре в заливе Саэки . [ 10 ] Его начальник штаба проинформировал их о предстоящем нападении на Перл-Харбор , которое приведет Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [ 3 ] Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане , I-3 отправился в путь из Йокосуки в 12:00 16 ноября 1941 года, направляясь к Гавайским островам . [ 3 ] К 1 декабря 1941 года он находился в пределах 300 морских миль (560 км; 350 миль) от острова Оаху . [ 3 ] она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было 7 декабря 1941 года с другой стороны. сторона международной линии перемены дат на Гавайях . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]7 декабря 1941 года I-1 , I-2 и I-3 прибыли в районы патрулирования в проливе Кауаи между Оаху и Кауаи , причем I-3 был самым восточным из трех. [ 3 ] Им было приказано провести разведку в этом районе и атаковать любые корабли, вышедшие из Перл-Харбора во время или после атаки, произошедшей тем утром. [ 3 ] 27 декабря 1941 года И-3 получил приказ от командира 2-й эскадрильи подводных лодок на борту подводной лодки И-7 бомбардировать гавань Навиливили , Кауаи . 30 декабря [ 3 ] Она прибыла к Навиливили в светлое время суток 30 декабря 1941 года и провела перископическую разведку реки Вайлуа устья . [ 10 ] После наступления темноты она всплыла на поверхность и выпустила двадцать 140-миллиметровых (5,5 дюймов) осколочно-фугасных из своих палубных орудий гавани снарядов по волнорезу и зданию, которое она определила как склад . [ 3 ] дом Большинство снарядов не удалось выполнить, хотя один снаряд повредил осколками , а другой пробил дыру в большом бензина резервуаре для хранения , который не взорвался. [ 3 ] В результате обстрела нанесен ущерб на общую сумму около 500 долларов . [ 3 ]
31 декабря 1941 года И-3 заметила то, что она определила как авианосец , два крейсера и несколько эсминцев, направлявшихся на запад в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к западу-юго-западу от Оаху, но не смогла занять огневую позицию. на них. [ 3 ] 9 января 1942 года ей было приказано отвлечься от патруля и найти ВМС США авианосец USS Lexington (CV-2) подводная лодка I-18 . , который заметила [ 3 ] но она не нашла Лексингтона . Она прибыла в Кваджалейн вместе с I-1 и I-2 22 января 1942 года. [ 3 ] Три подводные лодки ушли [ 3 ] Кваджалейн 24 января 1942 года направился в Йокосуку, которой они достигли 1 февраля 1942 года. [ 3 ] Там они прошли капитальный ремонт и переоборудование. [ 3 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Пока I-3 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из I-1 , I-2 , I-3 , I-4 , I-6 и I-7 , последний служил флагманом эскадры , была приписана к Голландские силы вторжения в Ост-Индию. [ 3 ] Соответственно, I-3 покинул Йокосуку 12 февраля 1942 года вместе с командиром 7-й дивизии подводных лодок, направляясь в Палау , куда он прибыл 16 февраля 1942 года и дозаправился с нефтяника Fujisan Maru , а затем вернулся в путь 17 февраля в компании с I-3. -2 направляется в Голландскую Ост-Индию . [ 3 ] Две подводные лодки прибыли в бухту Старинг на юго-восточном полуострове Целебес , к юго-востоку от Кендари , 22 февраля 1942 года. [ 3 ] затем в тот же день вернулся в море, направившись в Индийский океан у юго-западного побережья Австралии , где I-3 должен был провести свое второе военное патрулирование в районе мыса Леувин — залива Шарк . [ 3 ] По пути И-3 заметил подводную лодку союзников на поверхности моря Банда 23 февраля 1942 года, но не смог занять огневую позицию. [ 3 ]
2 марта 1942 года И-3 атаковали новозеландские 8988 человек . [ 2 ] или 9540- регистровая тонна брутто [ 3 ] (источники не согласны) вооруженный пароход «Нарбада» на поверхности в Индийском океане в 90 морских милях (170 км; 100 миль) к западу-северо-западу от Фримантла , Австралия, [ 3 ] в 31 ° 33' ю.ш., 114 ° 11' в.д. / 31,550 ° ю.ш., 114,183 ° в.д. . [ 2 ] Хотя Нарбада получила незначительные повреждения осколками снаряда, И-3 не смогла по ней ни разу попасть, а когда Нарбада открыла ответный огонь, И-3 прервала атаку и погрузилась в воду. 31 ° 50'ю.ш., 113 ° 30' в.д. / 31,833 ° ю.ш., 113,500 ° в.д. . [ 3 ] 3 марта 1942 года I-3 встретил новозеландский вооруженный пароход «Тонгариро » водоизмещением 8719 тонн в Индийском океане в 90 морских милях (170 км; 100 миль) к западу-северо-западу от острова Роттнест и преследовал его на поверхности, но когда Тонгариро - который приближался к завершению рейса из Веллингтона , Новая Зеландия, во Фримантл — открыл огонь, I-3 прекратил преследование и погрузился под воду. [ 3 ] 6 марта 1942 года, направляясь на запад-юго-запад по надводному курсу, I-3 заметил ВМС США подводную лодку USS S-40 (SS-145) , также находившуюся в надводном положении и идущую пересекающимся курсом. [ 3 ] Приняв И-3 за подводную лодку USS Stingray (SS-186) , S-40 попыталась связаться с I-3 , но I-3 открыла по ней огонь из обоих палубных орудий. 24 ° 28'ю.ш., 112 ° 40' в.д. / 24,467 ° ю.ш., 112,667 ° в.д. . [ 3 ] С-40 погрузился в воду и попытался занять огневую позицию на И-3 для торпедной атаки, но И-3 был слишком далеко. [ 3 ] I-3 завершила свое патрулирование прибытием на Пенанг в оккупированной японцами британской Малайе 14 марта 1942 года. [ 3 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]поступил приказ 15 марта 1942 года из штаба Объединенного флота всем подводным лодкам 2-й эскадры подводных лодок, кроме И-1, провести разведывательные операции вдоль побережья Цейлона и западного побережья Индии в рамках подготовки к операции «С» в предстоящем Индийском океане. Налет авианосцев Мобильных сил Объединенного флота . [ 3 ] Соответственно, I-3 покинул Пенанг 28 марта 1942 года и направился в воды Коломбо , Цейлон. [ 3 ] Она заметила наземный самолет в 13:00 по местному времени 31 марта 1942 года на расстоянии 195 морских миль (361 км; 224 мили) от Коломбо и под углом 135 градусов от этого порта, но во время своего подхода не увидела других самолетов. [ 3 ] Он прибыл в район Коломбо 2 апреля 1942 года и начал передавать сводки погоды для японских авианосных сил, а в 04:25 по местному времени заметил одинокое торговое судно, идущее на запад на 70 морских миль (130 км; 81 миль). от Коломбо и под углом 220 градусов от него, но не обнаружил ни одного корабля, выходящего или заходящего в саму гавань. [ 3 ] В 22:00 она сообщила, что не смогла проникнуть в саму гавань из-за интенсивного патрулирования кораблями союзников. [ 3 ]
I-3 покинул район Коломбо и не находился поблизости, когда авианосец мобильных сил нанес удар по Коломбо 5 апреля 1942 года. [ 3 ] Рано утром 7 апреля 1942 года он находился в Индийском океане в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к западу-юго-западу от Коломбо, когда заметил пять торговых кораблей союзников, направлявшихся на восток, а затем торговое судно и нефтяную лодку , оба направлявшиеся на запад. . [ 3 ] После безуспешной погони она всплыла на поверхность. 06 ° 52' с.ш. 078 ° 50' в.д. / 6,867 ° с.ш. 78,833 ° в.д. и атаковали британцев 4812- [ 2 ] или 4872 тонны [ 3 ] вооруженный торговый пароход «Элмдейл» , следовавший из Карачи в Коломбо. [ 2 ] [ 3 ] С 02:40 она выпустила тридцать девять 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снарядов и четыре торпеды по Элмдейлу и нанесла 14 попаданий снарядов, но Элмдейл пережил столкновение. [ 3 ] После 01:50 8 апреля 1942 года I-3 всплыл в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к западу от Коломбо и атаковал вооруженное торговое судно водоизмещением 5051 тонну «Фултала» , которое направлялось из Калькутты , Индия, в Карачи, перевозя 8000 тонн угля . [ 2 ] [ 3 ] Она поразила Фулталу торпедой Тип 89 , и Фултала затонула без человеческих жертв. 06 ° 52' с.ш., 076 ° 54' в.д. / 6,867 ° с.ш., 76,900 ° в.д. . [ 2 ] [ 3 ] Позже весь ее экипаж был спасен. [ 3 ]
I-3 вернулась в район своего патрулирования к юго-западу от Коломбо 9 апреля 1942 года, затем проследовала в Сингапур, куда прибыла вместе с I-7 15 апреля 1942 года. [ 3 ] Он вернулся в путь 21 апреля 1942 года, направляясь в Японию, и прибыл в Йокосука 1 мая 1942 года. [ 3 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]Пока I-3 находился в Йокосуке, кампания на Алеутских островах началась 3–4 июня 1942 года с японской авиации на Датч-Харбор на Аляске , за которым быстро последовала беспрепятственная японская оккупация Алеутских островов Атту налета 5 июня и Киска 7 июня. Июнь 1942 года. [ 3 ] 10 июня 1842 года И-1 , И-2 и И-3 были переведены в состав Северных войск для несения службы на Алеутских островах, а 11 июня 1942 года И-3 отправились в Алеутские воды вместе с И-1 , И- 3. -2 , I-6 и I-7 , чтобы начать свой четвертый военный патруль. [ 3 ] 20 июня 1942 года И-1 , И-2 и И-3 присоединились к линии патрулирования «К» в северной части Тихого океана между 48 ° с.ш. 178 ° з.д. / 48 ° с.ш. 178 ° з.д. и 50 ° с.ш. 178 ° з.д. / 50 ° с.ш. 178 ° з.д. . [ 3 ] Она оставалась на линии патрулирования до 3 июля 1942 года. [ 3 ] 20 июля 1942 года ее перевели в передовые силы и приказали вернуться в Японию. [ 3 ] Он прибыл в Йокосука 1 августа 1942 года и прошел там ремонт. [ 3 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]Во время I-3 пребывания в Йокосуке кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 3 ] 2-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 августа 1942 года, а И-3 был переведен в 1-ю эскадрилью подводных лодок для операций в районе Гуадалканала. [ 3 ] I-3 покинул Йокосуку 8 сентября 1942 года вместе с I-1 , I-2 , I-4 и I-5 , остановился в Труке с 15 по 17 сентября 1942 года и проследовал к острову Шортленд на Шортлендских островах . [ 3 ] [ 10 ] Пока он находился в море, он был переведен вместе с И-1 и И-2 в состав Внешних сил Южных морей 8-го флота . [ 3 ] 26 сентября I-3 достиг острова Шортленд, куда эсминцы «Амагири» и «Аянами» доставили четыре Daihatsu класса десантных корабля , каждый из которых был оснащен Тип 88 75-миллиметровой зенитной пушкой , артиллерийским тягачом и несколькими Тип 96. 150-миллиметровыми пехотными кораблями минометы . [ 3 ] Командиры И-2 и И-3 приняли участие в штабном совещании по решению вопроса о способах доставки техники войскам Императорской армии Японии на Гуадалканале. [ 3 ] и, после того как они составили свои планы, I-2 и I-3 отправились с доставкой на Гуадалканал в 03:30 27 сентября 1942 года, буксируя Daihatsu каждый . [ 3 ] [ 10 ] Доставив груз, они вернулись на остров Шортленд. [ 3 ]
С 3 по 5 октября 1942 года I-3 предпринял три попытки снабжения в Анкоридж Уикхем на острове Вангуну и в гавань Виру на острове Нью-Джорджия , но каждый рейс прерывался. [ 3 ] Она была переведена в патрульную группу «А» в передовых силах 10 октября 1942 года и во время патрулирования в 110 морских милях (200 км; 130 миль) к юго-юго-востоку от Сан-Кристобаля 15 октября 1942 года передала в 22:40 сообщение, что она видела несколько крейсеров союзников. [ 3 ]
И-3 вернулась на Трук 3 ноября 1942 года, и там ее заменили после того, как 140-миллиметровая (5,5 дюйма) пушка была заменена установкой за ее боевой рубкой на водонепроницаемую Daihatsu , которая позволяла ей быстрее выгружать груз. [ 3 ] Пока она находилась в Труке, командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу 16 ноября 1942 года обратился к собранию командующих подводными лодками своего флота, чтобы сообщить им, что главнокомандующий Объединенным флотом: Адмирал Исороку Ямамото приказал 6-му флоту организовать систему снабжения сил 17-й армии, сражающихся на Гуадалканале, с помощью подводных лодок. [ 3 ]
Назначенный для этих миссий по снабжению, I-3 покинул Трук 19 ноября 1942 года и направился в Рабаул с грузом в 20 тонн продовольствия и медикаментов. [ 3 ] Он остановился в Рабауле с 22 по 24 ноября 1942 года, затем проследовал к острову Шортленд, которого достиг 25 ноября 1942 года. [ 3 ] Неся водонепроницаемый Daihatsu на своей новой установке, он отбыл 27 ноября и 28 ноября 1942 года достиг залива Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала. [ 10 ] Она быстро разгрузила Daihatsu и двинулась обратно к острову Шортленд, которого достигла 30 ноября 1942 года. [ 3 ] 1 декабря 1942 года он вернулся в море для еще одного рейса снабжения на Гуадалканал, но когда он всплыл в заливе Камимбо после захода солнца 3 декабря 1942 года, два моторных торпедных катера союзников заметили его и заставили погрузиться, и он вернулся на остров Шортленд. 5 декабря 1942 г., не доставив груз. [ 3 ] 7 декабря 1942 года он отправился с острова Шортленд в свой шестой рейс снабжения на Гуадалканал. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]9 декабря 1942 года I-3 всплыла в бухте Камимбо, спустила на воду «Дайхатсу» и начала подготовку к доставке груза. [ 3 ] В 06:52 ПТ-катер ПТ-59 , патрулировавший район в компании с ПТ-44 , заметил И-3 в надводном положении с ее Daihatsu рядом. [ 3 ] В 07:03 ПТ-59 выпустил две торпеды Mark 15 по И-3 на дальность 400 ярдов (370 м). [ 3 ] Ее вторая торпеда промахнулась и прошла под ПТ-44 , не взорвавшись, но первая торпеда попала в И-3 , корму что привело к сильному взрыву. [ 3 ] И-3 быстро затонул 09 ° 12'ю.ш., 159 ° 42' в.д. / 9,200 ° ю.ш., 159,700 ° в.д. . [ 2 ] [ 3 ] Четыре члена ее экипажа были выброшены за борт, доплыли до Гуадалканала и выжили, но остальные 90 членов I-3 погибли. экипажа [ 2 ] [ 3 ] В течение следующих 90 минут на поверхность поднялось большое нефтяное пятно. [ 3 ]
Потеря I-3 заставила японцев приостановить поездки подводных лодок на Гуадалканал 11 декабря 1942 года. [ 10 ] I-2 , который покинул остров Шортленд 9 декабря 1942 года для доставки грузов на Гуадалканал, прервал свой рейс 11 декабря и вернулся в Шортленд. [ 10 ]
И-3 был исключен из списков ВМФ 20 января 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть I-3 ijnsubsite.com 3 мая 2018 г. По состоянию на 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-3: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и I-1 ijnsubsite.com 1 июля 2020 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час I-2 ijnsubsite.com 15 апреля 2018 г., по состоянию на 28 января 2022 г.
- ^ Подразделение подводных лодок 8 ijnsubsite.com, по состоянию на 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и I-4 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-5 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д I-6 ijnsubsite.com 18 сентября 2019 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-2: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Ёсида, с. 54.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-015-0 .
- Подводные лодки типа Юнсен
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1925 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Нападение на Перл-Харбор
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Морские инциденты 1928 года
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты в декабре 1942 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в проливе Айронботтом