Jump to content

Японская подводная лодка И-3

История
РН прапорщикИмператорский флот Японии
Имя СС-76
Строитель Kawasaki Shipbuilding Corporation , Кобе , Япония
Заложен 1 ноября 1923 г.
Переименован И-3 1 ноября 1924 г.
Запущен 8 июня 1925 г.
Завершенный 30 ноября 1926 г.
Введен в эксплуатацию 30 ноября 1926 г.
Выведен из эксплуатации 15 ноября 1935 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1936 г.
Выведен из эксплуатации 15 или 20 ноября 1939 г. (см. текст)
повторно введен в эксплуатацию 27 июля или 15 ноября 1940 г. (см. текст)
Судьба Торпедирован и потоплен ПТ-59 , 9 декабря 1942 г.
пораженный 20 января 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа J1 Подводная лодка
Смещение
  • 2135 тонн (в надводном положении)
  • 2791 тонна (под водой)
Длина 320 футов (98 м)
Луч 30 футов (9,1 м)
Черновик 16,5 футов (5,0 м)
Движение
  • Двухвальные 10-цилиндровые 4-тактные дизели MAN мощностью 6000 л.с.
  • Два электродвигателя по 2600 л.с.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) (на поверхности) 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой)
Диапазон 24 400 миль (45 200 км; 28 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 x 46 футов (14 м) Daihatsu (добавлен в ноябре 1942 г.)
Дополнить 68 офицеров и солдат
Вооружение

И-3 Императорского флота Японии типа J1, подводная лодка введенная в строй в 1926 году. Это была большая крейсерская подводная лодка . Она участвовала во Второй китайско-японской войне и Второй мировой войне . Во время последнего конфликта он действовал в поддержку нападения на Перл-Харбор , проводил противокорабельное патрулирование в Индийском океане , поддерживал рейд в Индийском океане и принимал участие в кампании на Алеутских островах и в кампании на Гуадалканале, прежде чем был потоплен в декабре 1942 года. .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-3 был заложен 1 ноября 1923 года под названием SS-76 . [ 2 ] [ 3 ] Пока она строилась, она была переименована в И-3 . 1 ноября 1924 года [ 2 ] [ 3 ] Спущена на воду 8 июня 1925 года. [ 2 ] [ 3 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 30 ноября 1926 года. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-3 был придан военно-морскому округу Йокосука . [ 2 ] [ 3 ] Она была назначена в 7-ю дивизию подводных лодок 2-й эскадрильи подводных лодок 2-го флота , входящего в состав Объединенного флота , присоединившись к своим родственным кораблям I-1. [ 4 ] и я-2 [ 5 ] в этой дивизии, но источники расходятся во мнениях относительно того, началось ли это задание в день ее ввода в строй. [ 3 ] или 15 января 1927 г. [ 2 ] 1 июля 1927 года дивизия была переведена в состав дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 5 ] а 15 сентября 1927 года он начал новое назначение во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 2 ] Находясь во Внутреннем море Сето, входя в залив Моросима на поверхности на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) 12 июля 1928 года, у I-3 произошел отказ руля направления , и она села на мель у острова Омисима в 10:11, повредив носовую часть. топливный бак. [ 2 ] [ 3 ] Он был снят с мели в 16:22 и направился в Куре для прохождения ремонта в Военно-морском арсенале Куре . [ 3 ]

1 мая 1929 года И-3 был переведен непосредственно в военно-морской округ Йокосука. [ 2 ] а 1 августа 1930 г., когда была создана 8-я дивизия подводных лодок, [ 6 ] она и ее однотипный корабль И-4 были помещены в новую дивизию. [ 2 ] [ 7 ] 1 декабря 1930 года 8-я дивизия подводных лодок вступила в состав 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота , входящего в состав Объединенного флота. [ 2 ] 1 октября 1931 года дивизия была переведена в дивизию обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] но 1 декабря 1931 года он начал очередную службу в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 2 ] Он выполнил это задание 1 октября 1932 года и снова был приписан к дивизии обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] 15 ноября 1933 года И-3 был переведен из 8-й дивизии подводных лодок обратно в 7-ю дивизию подводных лодок, которая в тот же день начала службу в 1-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 2 ]

Немецкий и военно-морской атташе в Японии, капитан цур Зее Пауль Веннекер , должен был осмотреть I-2 I -3 10 января 1935 года, когда две подводные лодки стояли на стоянке в Йокосуке , Япония. [ 3 ] Веннекер совершил поездку по I-2 с 14:50 до 15:40, но его осмотр I-3 был отменен из-за плохой погоды. [ 3 ] И-3 отправился в путь из Сасебо , Япония, вместе с другими кораблями 1-й эскадры подводных лодок — И-1 и И-2 7-й дивизии подводных лодок и И-4 , И-5 и И-6 8-й дивизии подводных лодок — для учебного похода в водах Китая 29 марта 1935 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Шесть подводных лодок завершили поход возвращением в Сасебо 4 апреля 1935 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

15 ноября 1935 года 8-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры обороны Йокосука в военно-морском округе Йокосука. [ 2 ] а И-3 в тот же день был выведен из эксплуатации и выведен в резерв на реконструкцию, [ 3 ] с К-образной трубкой американского производства в ходе которого ее гидролокатор был заменен гидролокационной системой японского производства, а ее боевая рубка была модернизирована. [ 3 ] Пока она выходила из строя, 7-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 1-й эскадрильи подводных лодок 1-го флота 20 января 1936 года. [ 2 ] а после завершения реконструкции И-3 была вновь введена в строй 1 декабря 1936 года и вернулась в строй дивизии. [ 2 ] [ 3 ]

27 марта 1937 года I-3 покинул Сасебо вместе с I-1 , I-2 , I-4 , I-5 и I-6 для тренировок в окрестностях Циндао , Китай . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Шесть подводных лодок завершили тренировочный поход прибытием в залив Ариаке 6 апреля 1937 года. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Во время планового ремонта в заливе Сукумо на побережье Сикоку , Япония, 18 мая 1937 года на I-3 произошел взрыв в смазочного масла отстойнике , в результате которого один человек погиб и 17 получили ранения. [ 2 ] [ 3 ] Она направилась в Военно-морской арсенал Куре в Куре , Япония, для ремонта. [ 3 ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 3 ] В сентябре 1937 года 1-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав 3-го флота . [ 11 ] который, в свою очередь, был подчинен Китайскому флоту для службы в китайских водах. [ 11 ] Эскадрилья в составе И-1 , И-2 , И-3 , И-4 , И-5 и И-6 , [ 11 ] развернут на базе в Гонконге вместе с тендерами подводных лодок «Чогей» и «Тайгей» в сентябре 1937 года. [ 11 ] Из Гонконга подводные лодки начали операции по поддержке японской блокады Китая и патрулированию центрального и южного побережья Китая. [ 11 ] С 21 по 23 августа 1937 года все шесть подводных лодок 1-й эскадры подводных лодок действовали в Восточно-Китайском море в качестве дальнего прикрытия операции, в ходе которой линкоры «Нагато» , «Муцу» , «Харуна» и «Кирисима» и лёгкий крейсер «Исузу» переправляли войска из Тадоцу японского . в Шанхай , Китай. [ 3 ]

1-я эскадрилья подводных лодок базировалась в Гонконге до осени 1938 года. [ 11 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 11 ]

7-я дивизия подводных лодок была переведена в Школу подводных лодок в Куре 15 декабря 1938 года. [ 2 ] 15 ноября 1939 года он был преобразован в третий резерв в военно-морском округе Йокосука. [ 5 ] хотя источники указывают, что сама И-3 не была выведена в резерв до 20 ноября 1939 года. [ 5 ] И-3, судя по всему, был повторно введен в строй 27 июля 1940 г. [ 2 ] хотя дивизия подводных лодок не вернулась в строй до тех пор, пока 15 ноября 1940 года она не была приписана ко 2-й эскадрилье подводных лодок 6-го флота , входящей в состав Объединенного флота. [ 2 ]

10 ноября 1941 года командующий 6-м флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу собрал командиров подводных лодок флота на совещание на борту своего флагманского корабля — лёгкого крейсера «Катори» , стоявшего на якоре в заливе Саэки . [ 10 ] Его начальник штаба проинформировал их о предстоящем нападении на Перл-Харбор , которое приведет Японию и Соединенные Штаты к вступлению во Вторую мировую войну . [ 3 ] Когда Императорский флот Японии начал развертывание для предстоящего конфликта в Тихом океане , I-3 отправился в путь из Йокосуки в 12:00 16 ноября 1941 года, направляясь к Гавайским островам . [ 3 ] К 1 декабря 1941 года он находился в пределах 300 морских миль (560 км; 350 миль) от острова Оаху . [ 3 ] она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени , что было 7 декабря 1941 года с другой стороны. сторона международной линии перемены дат на Гавайях . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года I-1 , I-2 и I-3 прибыли в районы патрулирования в проливе Кауаи между Оаху и Кауаи , причем I-3 был самым восточным из трех. [ 3 ] Им было приказано провести разведку в этом районе и атаковать любые корабли, вышедшие из Перл-Харбора во время или после атаки, произошедшей тем утром. [ 3 ] 27 декабря 1941 года И-3 получил приказ от командира 2-й эскадрильи подводных лодок на борту подводной лодки И-7 бомбардировать гавань Навиливили , Кауаи . 30 декабря [ 3 ] Она прибыла к Навиливили в светлое время суток 30 декабря 1941 года и провела перископическую разведку реки Вайлуа устья . [ 10 ] После наступления темноты она всплыла на поверхность и выпустила двадцать 140-миллиметровых (5,5 дюймов) осколочно-фугасных из своих палубных орудий гавани снарядов по волнорезу и зданию, которое она определила как склад . [ 3 ] дом Большинство снарядов не удалось выполнить, хотя один снаряд повредил осколками , а другой пробил дыру в большом бензина резервуаре для хранения , который не взорвался. [ 3 ] В результате обстрела нанесен ущерб на общую сумму около 500 долларов . [ 3 ]

31 декабря 1941 года И-3 заметила то, что она определила как авианосец , два крейсера и несколько эсминцев, направлявшихся на запад в 100 морских милях (190 км; 120 миль) к западу-юго-западу от Оаху, но не смогла занять огневую позицию. на них. [ 3 ] 9 января 1942 года ей было приказано отвлечься от патруля и найти ВМС США авианосец USS Lexington (CV-2) подводная лодка I-18 . , который заметила [ 3 ] но она не нашла Лексингтона . Она прибыла в Кваджалейн вместе с I-1 и I-2 22 января 1942 года. [ 3 ] Три подводные лодки ушли [ 3 ] Кваджалейн 24 января 1942 года направился в Йокосуку, которой они достигли 1 февраля 1942 года. [ 3 ] Там они прошли капитальный ремонт и переоборудование. [ 3 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Пока I-3 находился в Йокосуке, 2-я эскадрилья подводных лодок, состоящая из I-1 , I-2 , I-3 , I-4 , I-6 и I-7 , последний служил флагманом эскадры , была приписана к Голландские силы вторжения в Ост-Индию. [ 3 ] Соответственно, I-3 покинул Йокосуку 12 февраля 1942 года вместе с командиром 7-й дивизии подводных лодок, направляясь в Палау , куда он прибыл 16 февраля 1942 года и дозаправился с нефтяника Fujisan Maru , а затем вернулся в путь 17 февраля в компании с I-3. -2 направляется в Голландскую Ост-Индию . [ 3 ] Две подводные лодки прибыли в бухту Старинг на юго-восточном полуострове Целебес , к юго-востоку от Кендари , 22 февраля 1942 года. [ 3 ] затем в тот же день вернулся в море, направившись в Индийский океан у юго-западного побережья Австралии , где I-3 должен был провести свое второе военное патрулирование в районе мыса Леувин залива Шарк . [ 3 ] По пути И-3 заметил подводную лодку союзников на поверхности моря Банда 23 февраля 1942 года, но не смог занять огневую позицию. [ 3 ]

2 марта 1942 года И-3 атаковали новозеландские 8988 человек . [ 2 ] или 9540- регистровая тонна брутто [ 3 ] (источники не согласны) вооруженный пароход «Нарбада» на поверхности в Индийском океане в 90 морских милях (170 км; 100 миль) к западу-северо-западу от Фримантла , Австралия, [ 3 ] в 31 ° 33' ю.ш., 114 ° 11' в.д.  /  31,550 ° ю.ш., 114,183 ° в.д.  / -31,550; 114.183 . [ 2 ] Хотя Нарбада получила незначительные повреждения осколками снаряда, И-3 не смогла по ней ни разу попасть, а когда Нарбада открыла ответный огонь, И-3 прервала атаку и погрузилась в воду. 31 ° 50'ю.ш., 113 ° 30' в.д.  /  31,833 ° ю.ш., 113,500 ° в.д.  / -31,833; 113.500 . [ 3 ] 3 марта 1942 года I-3 встретил новозеландский вооруженный пароход «Тонгариро » водоизмещением 8719 тонн в Индийском океане в 90 морских милях (170 км; 100 миль) к западу-северо-западу от острова Роттнест и преследовал его на поверхности, но когда Тонгариро - который приближался к завершению рейса из Веллингтона , Новая Зеландия, во Фримантл — открыл огонь, I-3 прекратил преследование и погрузился под воду. [ 3 ] 6 марта 1942 года, направляясь на запад-юго-запад по надводному курсу, I-3 заметил ВМС США подводную лодку USS S-40 (SS-145) , также находившуюся в надводном положении и идущую пересекающимся курсом. [ 3 ] Приняв И-3 за подводную лодку USS Stingray (SS-186) , S-40 попыталась связаться с I-3 , но I-3 открыла по ней огонь из обоих палубных орудий. 24 ° 28'ю.ш., 112 ° 40' в.д.  /  24,467 ° ю.ш., 112,667 ° в.д.  / -24,467; 112 667 . [ 3 ] С-40 погрузился в воду и попытался занять огневую позицию на И-3 для торпедной атаки, но И-3 был слишком далеко. [ 3 ] I-3 завершила свое патрулирование прибытием на Пенанг в оккупированной японцами британской Малайе 14 марта 1942 года. [ 3 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

поступил приказ 15 марта 1942 года из штаба Объединенного флота всем подводным лодкам 2-й эскадры подводных лодок, кроме И-1, провести разведывательные операции вдоль побережья Цейлона и западного побережья Индии в рамках подготовки к операции «С» в предстоящем Индийском океане. Налет авианосцев Мобильных сил Объединенного флота . [ 3 ] Соответственно, I-3 покинул Пенанг 28 марта 1942 года и направился в воды Коломбо , Цейлон. [ 3 ] Она заметила наземный самолет в 13:00 по местному времени 31 марта 1942 года на расстоянии 195 морских миль (361 км; 224 мили) от Коломбо и под углом 135 градусов от этого порта, но во время своего подхода не увидела других самолетов. [ 3 ] Он прибыл в район Коломбо 2 апреля 1942 года и начал передавать сводки погоды для японских авианосных сил, а в 04:25 по местному времени заметил одинокое торговое судно, идущее на запад на 70 морских миль (130 км; 81 миль). от Коломбо и под углом 220 градусов от него, но не обнаружил ни одного корабля, выходящего или заходящего в саму гавань. [ 3 ] В 22:00 она сообщила, что не смогла проникнуть в саму гавань из-за интенсивного патрулирования кораблями союзников. [ 3 ]

I-3 покинул район Коломбо и не находился поблизости, когда авианосец мобильных сил нанес удар по Коломбо 5 апреля 1942 года. [ 3 ] Рано утром 7 апреля 1942 года он находился в Индийском океане в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к западу-юго-западу от Коломбо, когда заметил пять торговых кораблей союзников, направлявшихся на восток, а затем торговое судно и нефтяную лодку , оба направлявшиеся на запад. . [ 3 ] После безуспешной погони она всплыла на поверхность. 06 ° 52' с.ш. 078 ° 50' в.д.  /  6,867 ° с.ш. 78,833 ° в.д.  / 6,867; 78.833 и атаковали британцев 4812- [ 2 ] или 4872 тонны [ 3 ] вооруженный торговый пароход «Элмдейл» , следовавший из Карачи в Коломбо. [ 2 ] [ 3 ] С 02:40 она выпустила тридцать девять 140-миллиметровых (5,5 дюйма) снарядов и четыре торпеды по Элмдейлу и нанесла 14 попаданий снарядов, но Элмдейл пережил столкновение. [ 3 ] После 01:50 8 апреля 1942 года I-3 всплыл в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к западу от Коломбо и атаковал вооруженное торговое судно водоизмещением 5051 тонну «Фултала» , которое направлялось из Калькутты , Индия, в Карачи, перевозя 8000 тонн угля . [ 2 ] [ 3 ] Она поразила Фулталу торпедой Тип 89 , и Фултала затонула без человеческих жертв. 06 ° 52' с.ш., 076 ° 54' в.д.  /  6,867 ° с.ш., 76,900 ° в.д.  / 6,867; 76.900 . [ 2 ] [ 3 ] Позже весь ее экипаж был спасен. [ 3 ]

I-3 вернулась в район своего патрулирования к юго-западу от Коломбо 9 апреля 1942 года, затем проследовала в Сингапур, куда прибыла вместе с I-7 15 апреля 1942 года. [ 3 ] Он вернулся в путь 21 апреля 1942 года, направляясь в Японию, и прибыл в Йокосука 1 мая 1942 года. [ 3 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

Пока I-3 находился в Йокосуке, кампания на Алеутских островах началась 3–4 июня 1942 года с японской авиации на Датч-Харбор на Аляске , за которым быстро последовала беспрепятственная японская оккупация Алеутских островов Атту налета 5 июня и Киска 7 июня. Июнь 1942 года. [ 3 ] 10 июня 1842 года И-1 , И-2 и И-3 были переведены в состав Северных войск для несения службы на Алеутских островах, а 11 июня 1942 года И-3 отправились в Алеутские воды вместе с И-1 , И- 3. -2 , I-6 и I-7 , чтобы начать свой четвертый военный патруль. [ 3 ] 20 июня 1942 года И-1 , И-2 и И-3 присоединились к линии патрулирования «К» в северной части Тихого океана между 48 ° с.ш. 178 ° з.д.  /  48 ° с.ш. 178 ° з.д.  / 48; -178 и 50 ° с.ш. 178 ° з.д.  /  50 ° с.ш. 178 ° з.д.  / 50; -178 . [ 3 ] Она оставалась на линии патрулирования до 3 июля 1942 года. [ 3 ] 20 июля 1942 года ее перевели в передовые силы и приказали вернуться в Японию. [ 3 ] Он прибыл в Йокосука 1 августа 1942 года и прошел там ремонт. [ 3 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

Во время I-3 пребывания в Йокосуке кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 3 ] 2-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 августа 1942 года, а И-3 был переведен в 1-ю эскадрилью подводных лодок для операций в районе Гуадалканала. [ 3 ] I-3 покинул Йокосуку 8 сентября 1942 года вместе с I-1 , I-2 , I-4 и I-5 , остановился в Труке с 15 по 17 сентября 1942 года и проследовал к острову Шортленд на Шортлендских островах . [ 3 ] [ 10 ] Пока он находился в море, он был переведен вместе с И-1 и И-2 в состав Внешних сил Южных морей 8-го флота . [ 3 ] 26 сентября I-3 достиг острова Шортленд, куда эсминцы «Амагири» и «Аянами» доставили четыре Daihatsu класса десантных корабля , каждый из которых был оснащен Тип 88 75-миллиметровой зенитной пушкой , артиллерийским тягачом и несколькими Тип 96. 150-миллиметровыми пехотными кораблями минометы . [ 3 ] Командиры И-2 и И-3 приняли участие в штабном совещании по решению вопроса о способах доставки техники войскам Императорской армии Японии на Гуадалканале. [ 3 ] и, после того как они составили свои планы, I-2 и I-3 отправились с доставкой на Гуадалканал в 03:30 27 сентября 1942 года, буксируя Daihatsu каждый . [ 3 ] [ 10 ] Доставив груз, они вернулись на остров Шортленд. [ 3 ]

С 3 по 5 октября 1942 года I-3 предпринял три попытки снабжения в Анкоридж Уикхем на острове Вангуну и в гавань Виру на острове Нью-Джорджия , но каждый рейс прерывался. [ 3 ] Она была переведена в патрульную группу «А» в передовых силах 10 октября 1942 года и во время патрулирования в 110 морских милях (200 км; 130 миль) к юго-юго-востоку от Сан-Кристобаля 15 октября 1942 года передала в 22:40 сообщение, что она видела несколько крейсеров союзников. [ 3 ]

И-3 вернулась на Трук 3 ноября 1942 года, и там ее заменили после того, как 140-миллиметровая (5,5 дюйма) пушка была заменена установкой за ее боевой рубкой на водонепроницаемую Daihatsu , которая позволяла ей быстрее выгружать груз. [ 3 ] Пока она находилась в Труке, командующий 6-м флотом вице-адмирал Терухиса Комацу 16 ноября 1942 года обратился к собранию командующих подводными лодками своего флота, чтобы сообщить им, что главнокомандующий Объединенным флотом: Адмирал Исороку Ямамото приказал 6-му флоту организовать систему снабжения сил 17-й армии, сражающихся на Гуадалканале, с помощью подводных лодок. [ 3 ]

Назначенный для этих миссий по снабжению, I-3 покинул Трук 19 ноября 1942 года и направился в Рабаул с грузом в 20 тонн продовольствия и медикаментов. [ 3 ] Он остановился в Рабауле с 22 по 24 ноября 1942 года, затем проследовал к острову Шортленд, которого достиг 25 ноября 1942 года. [ 3 ] Неся водонепроницаемый Daihatsu на своей новой установке, он отбыл 27 ноября и 28 ноября 1942 года достиг залива Камимбо на северо-западном побережье Гуадалканала. [ 10 ] Она быстро разгрузила Daihatsu и двинулась обратно к острову Шортленд, которого достигла 30 ноября 1942 года. [ 3 ] 1 декабря 1942 года он вернулся в море для еще одного рейса снабжения на Гуадалканал, но когда он всплыл в заливе Камимбо после захода солнца 3 декабря 1942 года, два моторных торпедных катера союзников заметили его и заставили погрузиться, и он вернулся на остров Шортленд. 5 декабря 1942 г., не доставив груз. [ 3 ] 7 декабря 1942 года он отправился с острова Шортленд в свой шестой рейс снабжения на Гуадалканал. [ 3 ]

9 декабря 1942 года I-3 всплыла в бухте Камимбо, спустила на воду «Дайхатсу» и начала подготовку к доставке груза. [ 3 ] В 06:52 ПТ-катер ПТ-59 , патрулировавший район в компании с ПТ-44 , заметил И-3 в надводном положении с ее Daihatsu рядом. [ 3 ] В 07:03 ПТ-59 выпустил две торпеды Mark 15 по И-3 на дальность 400 ярдов (370 м). [ 3 ] Ее вторая торпеда промахнулась и прошла под ПТ-44 , не взорвавшись, но первая торпеда попала в И-3 , корму что привело к сильному взрыву. [ 3 ] И-3 быстро затонул 09 ° 12'ю.ш., 159 ° 42' в.д.  / 9,200 ° ю.ш., 159,700 ° в.д.  / -9,200; 159,700  ( I-3 ) . [ 2 ] [ 3 ] Четыре члена ее экипажа были выброшены за борт, доплыли до Гуадалканала и выжили, но остальные 90 членов I-3 погибли. экипажа [ 2 ] [ 3 ] В течение следующих 90 минут на поверхность поднялось большое нефтяное пятно. [ 3 ]

Потеря I-3 заставила японцев приостановить поездки подводных лодок на Гуадалканал 11 декабря 1942 года. [ 10 ] I-2 , который покинул остров Шортленд 9 декабря 1942 года для доставки грузов на Гуадалканал, прервал свой рейс 11 декабря и вернулся в Шортленд. [ 10 ]

И-3 был исключен из списков ВМФ 20 января 1943 года. [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть I-3 ijnsubsite.com 3 мая 2018 г. По состоянию на 29 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Подводная лодка IJN I-3: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и I-1 ijnsubsite.com 1 июля 2020 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час I-2 ijnsubsite.com 15 апреля 2018 г., по состоянию на 28 января 2022 г.
  6. ^ Подразделение подводных лодок 8 ijnsubsite.com, по состоянию на 29 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и I-4 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 29 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д I-5 ijnsubsite.com 18 мая 2018 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д I-6 ijnsubsite.com 18 сентября 2019 г. По состоянию на 27 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2013). «Подводная лодка IJN I-2: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 августа 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойд и Ёсида, с. 54.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-015-0 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5029209ac50308b7b1f28bdef08253c6__1701427560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/c6/5029209ac50308b7b1f28bdef08253c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)