Военный корабль США « Убежище»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | |
Оператор | Американский президент Лайнс |
Строитель | Нью-Йорк Шипбилдинг , Камден, Нью-Джерси |
Расходы | $4,088,274.71 [ 3 ] |
Номер двора | корпус 250 [ 1 ] |
Запущен | 23 февраля 1921 года как штат Голубая Курица. |
Завершенный | июнь 1921 г. |
Судьба | Продан на металлолом 2 февраля 1948 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Кенмор (AP-62) |
Приобретенный | 11 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 сентября 1943 г. |
Судьба | Переоборудован в госпитальный корабль |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США «Убежище» (AH-11) |
Введен в эксплуатацию | 24 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 апреля 1946 г. |
пораженный | 8 мая 1946 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (ВОВ) |
Судьба | Продан на металлолом, 2 февраля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль проекта 1095, известный под торговым названием «Тип 502». |
Тоннаж | 10 501 брт [ 2 ] |
Смещение | 16 800 длинных тонн (17 070 т) |
Длина |
|
Луч | 62 фута (18,9 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) (ограничение) |
Движение | Поршневые двигатели, двухвинтовые |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час) |
Емкость | 626 пациентов |
Дополнить | (ВМФ) 543 офицера и рядовой |
Вооружение | Никто |
USS Refuge (AH-11) — госпитальный корабль ВМС США во время Второй мировой войны. Корабль был построен в 1921 году компанией New York Shipbuilding Corp. в Камдене, штат Нью-Джерси, как SS Blue Hen State , но в 1923 году был переименован в President Garfield , а затем в SS President Madison в 1940 году для службы в компании American President Lines . Приобретенный ВМФ у Управления военного судоходства 11 апреля 1942 года, корабль был введен в эксплуатацию как транспортный военный корабль США « Кенмор» до переоборудования в госпитальный корабль.
Строительство
[ редактировать ]Blue Hen State представлял собой компании Emergency Fleet Corporation, пассажирско-грузовой проект 1095 более известный в отрасли как тип «502» из-за расчетной длины 502 фута (153,0 м) между перпендикулярами. [ 1 ] Проект был предназначен для перевозки войск, пока подписание перемирия, положившего конец Первой мировой войне, не сделало желательным завершение строительства гражданских пассажирских и грузовых судов. [ 4 ] У компании New York Shipbuilding был контракт на все семь судов класса «502» и девять самолетов класса «535», заказ требовал расширения и строительства Южной верфи компании, которые должны были быть переданы Совету по судоходству США (USSB). . [ 5 ]
Проектные характеристики семи кораблей предусматривали комбинированные пассажирские и грузовые суда дедвейтом 12 000 тонн со сложными помещениями для 78 пассажиров, обслуживаемых экипажем из 115 человек, и вместимостью тюков 465 940 кубических футов (13 194,0 м ). 3 ), из которых 52 300 кубических футов (1481,0 м 3 ) было грузовое холодильное хранилище. [ 6 ] Blue Hen State , наряду с Centennial State , был модифицирован во время завершения для перевозки нескольких сотен пассажиров третьего класса. [ 7 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Штат Голубая Курица , названный в честь прозвища Делавэра , был переименован в Президента Гарфилда USSB в 1922 году в результате массового переименования кораблей, ранее называвшихся «Штатом». [ 3 ] В 1923 году ее перевели в Dollar Line. [ 8 ] 26 августа 1925 года он сел на мель в Нантакете, штат Массачусетс . [ 9 ] но на следующий день был снят с мели. [ 10 ]

Президент Гарфилд был продан в 1926 году компании Dollar Line. [ 8 ] 1 июня 1928 года он протаранил американский грузовой корабль SS Kershaw в Атлантическом океане у Мартас-Виньярд , штат Массачусетс . Кершоу затонул, потеряв семь членов экипажа. Президент Гарфилд спас 30 выживших из Кершоу . [ 11 ] [ 12 ]
20 января 1929 года президент Гарфилд сел на мель на рифе Матанилья на Багамах . Ее пассажиров забрал американский пассажирский корабль SS Pan America . [ 13 ] 23 января ее сняли с мели. [ 14 ]
Президент Гарфилд был переведен из Dollar Line в American President Lines в 1938 году и переименован в Президента Мэдисона в 1940 году. [ 8 ]
Президент Мэдисон был доставлен правительству Соединенных Штатов для службы во время Второй мировой войны в Бостоне 6 сентября 1941 года, что является предшественником процедуры, за которой позже последовали корабли, доставленные в Управление военного судоходства (созданное 7 февраля 1942 года), и им управлял американский президент Лайнс как агент. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Президент Мэдисон только что отплыл из Манилы, когда война пришла в Тихий океан, прибыв в затемненную Сурабаю, не подозревая о войне, с горящими огнями и большим флагом Соединенных Штатов, видимым, когда они проходили мимо японских рыбацких лодок. [ 15 ] Получив приказ выключить свет и объявить войну, пассажиры и команда начали красить корабль в серый цвет, а плотник изготовил имитацию деревянной пушки в надежде удержать подводные лодки от всплытия и иметь возможность обогнать корабль на пути в Нью-Йорк. [ 15 ] Корабль получил прозвище « Корабль-призрак» за то, что уклонялся от подводных лодок, спасаясь от японцев в условиях строгого радиомолчания, и предположительно затонул, чтобы благополучно прибыть в Нью-Йорк 92 дня спустя. [ 16 ]
Президент Мэдисон был куплен ВМС в Балтиморе 11 апреля 1942 года. [ 2 ] Корабль был переоборудован в военный транспорт, переименован, классифицирован как транспортный с бортовым номером AP-62 и введен в эксплуатацию 5 августа 1942 года как USS Kenmore в Балтиморе, штат Мэриленд. [ 17 ]
Введен в эксплуатацию как USS Kenmore (AP-62).
[ редактировать ]После штурма в Чесапикском заливе Кенмор 6 сентября прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, и погрузил на борт людей и технику 13-го батальона морской пехоты, а также 18-го и 19-го военно-морских строительных батальонов . Отправившись 19 сентября, он пришвартовался в заливе Гуантанамо на Кубе 24 сентября и 4 октября отправился в составе конвоя в Тихий океан, перевозя морской пехоты 9-й батальон обороны . Прибыв в Нумеа , Новая Каледония , 11 ноября, она высадила свои войска и выгрузила груз, а затем 9 ноября доложила об этом контр-адмиралу Ричмонду К. Тернеру , командующему десантными силами южной части Тихого океана. [ 17 ]
Кенмор покинул Нумеа 28 ноября в составе оперативной группы 62 и прибыл к пляжу к востоку от мыса Тогома на Гуадалканале 3 декабря. Там она выгружала войска и грузы в течение двух дней, а затем 11 декабря вернулась в Нумеа. Затем он без сопровождения отправился в Сан-Франциско , прибыв 5 января 1943 года для капитального ремонта в General Engineering & Drydock Company. [ 17 ]
С 8 февраля по 27 мая Кенмор перевозил войска и грузы между Сан-Франциско и Гавайскими островами . Вылетев из Сан-Франциско 13 июня, он направился в Нумеа и прибыл 6 июля. Заход в Тенару-Бич на Гуадалканале 13 июля сопровождался возвращением в Нумеа 20-го числа, а пятью днями позже вылетом на восточное побережье Соединенных Штатов. Она прошла транзитом через Панамский канал 19 августа, приняла пассажиров в Кристобале и направилась через Гуантанамо в Норфолк, штат Вирджиния, прибыв туда 2 сентября. Затем 16 сентября он был выведен из эксплуатации в Балтиморе, штат Мэриленд, для переоборудования в госпитальный корабль компанией Maryland Drydock Company . [ 17 ]
Введен в эксплуатацию как USS Refuge (AH-11).
[ редактировать ]Переименованный в Refuge и переименованный в AH-11, корабль был повторно введен в эксплуатацию в Балтиморе 24 февраля 1944 года. После частичного дооснащения в Балтиморе он 10 марта отправился на военно-морскую верфь Норфолка . Назначенная в Военно-морские силы Атлантики, она начала оказывать помощь в транспортировке раненых из зон боевых действий в Соединенные Штаты. [ 17 ]
Атлантический сервис
[ редактировать ]Отправившись из Хэмптон-Роудс 20 апреля, Refuge погрузил пациентов в Мерс-эль-Кебир , Алжир , с 6 по 8 мая и вернулся в Чарльстон, Южная Каролина, 24 мая. С 1 июня по 29 июля 1944 года она совершила два рейса на Британские острова , погрузив пациентов в Белфаст , Северная Ирландия ; Ливерпуль , Англия ; и Милфорд-Хейвен , Уэльс . Эти пациенты были возвращены в Ньюпорт-Ньюс и Норфолк, штат Вирджиния. [ 17 ]
Снова отправившись в Средиземное море 2 августа, он прибыл в Оран , Алжир , 17-го числа, а затем проследовал к южному побережью Франции для операций между заливом Сен-Тропе и Неаполем , Италия . Она покинула Неаполь 16 сентября с погруженными на борт пациентами, приняла дополнительных пациентов в Оране, затем направилась в Нью-Йорк, прибыв туда 6 октября. [ 17 ]
Южно-Тихоокеанский долг
[ редактировать ]После капитального ремонта в Нью-Йорке 1 ноября 1944 года Refuge отправился на службу в южную часть Тихого океана в составе сил 7-го флота . После остановки в заливе Гумбольдта , голландская Новая Гвинея, 16 декабря, он через три дня продолжил свой путь на Филиппины . Прибыв в залив Сан-Педро, Лейте , в канун Рождества , она начала посадку пациентов на небольшие десантные суда. К 30 июня 1945 года он совершил шесть рейсов из этого района, чтобы доставить раненых либо в Голландию , Новую Гвинею , либо в гавань Зееадлер , Манус , Адмиралтейства. 1 июля она покинула гавань Зееадлер и направилась в Манилу, где до конца августа 1945 года принимала пациентов из различных подразделений флота. [ 17 ]
Refuge покинул Манилу 31 августа и направился в Джинсен , Корея , и прибыл 8 сентября. Он отплыл 17-го числа, погрузил эвакуированных в Шанхай , Китай , а затем направился на Окинаву , прибыв туда 2 октября. Затем она совершила два рейса между Окинавой и Циндао, Китай, до 20 октября. [ 17 ]
После перевозки пациентов и войск для возвращения в Соединенные Штаты, Refuge покинула Окинаву 22 октября, приняла дополнительных пациентов на Сайпане и прибыла в Сан-Франциско 18 ноября. Капитальный ремонт занял у нее 9 декабря, а через два дня она отправилась в Йокосуку, Япония , и прибыла туда 4 января 1946 года. 28-е. [ 17 ] USS Refuge получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны . [ 17 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Убежище выведено из эксплуатации в Сиэтле 2 апреля 1946 года. 8 мая 1946 года его имя было исключено из списка ВМФ, а 29 июня 1946 года он был доставлен Управлению военного судоходства и помещен в резервный флот в Олимпии, штат Вашингтон. [ 2 ] 2 февраля 1948 года он был продан на металлолом компании Consolidated Builders. [ 2 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКеллар: Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Часть V.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карточка статуса судна MARAD: President Madison .
- ^ Jump up to: а б с Pacific Marine Review, июль 1922 г. , с. 434.
- ^ Pacific Marine Review, апрель 1921 г. , стр. 203.
- ^ Pacific Marine Review, апрель 1921 г. , стр. 203–204.
- ^ Морская инженерия , апрель 1920 г. , с. 265.
- ↑ Виллар: Морская газета, 5 марта 1921 г ..
- ^ Jump up to: а б с История АПЛ , с. 83.
- ^ «Снятие с мели Сиднея Мару». Таймс . № 44051. Лондон. 27 августа 1925 г. полковник Ф, с. 18.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44053. Лондон. 29 августа 1925 г. полковник Д, с. 19.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44910. Лондон. 4 июня 1928 г. полковник Д, с. 24.
- ^ «Пароход протаранил лайнер». Таймс . № 44909. Лондон. 2 июня 1928 г. полк А, с. 12.
- ^ «Лайнер на мели». Таймс . № 45106. Лондон. 21 января 1929 г. полковник С, с. 12.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45109. Лондон. 24 января 1929 г. кол. А, с. 24.
- ^ Jump up to: а б История АПЛ , с. 22.
- ^ «Мемориал Дэвида Э. Моркена, 2003 г., дань уважения Рою Робертсону» . Ютуб . [ мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- «История АПЛ» (PDF) . APL (Линии американского президента). Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- Морская администрация. « Президент Мэдисон » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 25 июля 2015 г.
- Морская инженерия (1920). «502-футовые пассажирские и грузовые суда» . Морская инженерия . 25 (апреля). Нью-Йорк: Издательство Aldrich Publishing Company: 265–269 . Проверено 25 июля 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Совета по судоходству США, 1917–1921, Часть V, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921 гг . КорабльПисец . Проверено 25 июля 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Убежище » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 25 июля 2015 г.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1921). «Нью-Йоркская судостроительная корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 (апреля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 201–204 . Проверено 25 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). «Стоимость судов USSB» . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 434 . Проверено 25 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Виллард, Гарольд Г., изд. (1921). «Создание государства синей курицы » . Морской вестник . 100 (5 марта 1921 г.). Нью-Йорк: Морская газета, Inc.: 314 . Проверено 25 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EFC Design 1095: Иллюстрации (профиль подвесного двигателя, план палубной рубки, включает фотографию штата Блу-Хен ]
- Запуск государства Blue Hen (Фото, подробности)