USNS Генри Гиббинс
![]() USNS Генри Гиббинс (T-AP-183), ок. 1952 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USNS Генри Гиббинс (T-AP-183) |
Тезка | армии США Генерал Генри Гиббинс |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 23 августа 1941 г. |
Запущен | 11 ноября 1942 г. |
Спонсор | Миссис Х.И. Ингаллс-младший. |
Приобретенный | (Армией): 27 февраля 1943 г. |
В эксплуатации |
|
Переименован | Генри Гиббинс (1943), Эмпайр-Стейт IV (1959), штат Бэй (1973) |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1983 году после пожара. |
Общие характеристики | |
Смещение | 10 556 тонн |
Длина | 489 футов |
Луч | 70 футов |
Черновик | 26 футов |
Движение | Турбинные двигатели, одновальные, мощностью 8500 л.с. |
Скорость | 16,5 узлов |
Войска | 1,976 |
USNS Генри Гиббинс (T-AP-183) — военный транспорт , служивший в США Военно-морской транспортной службе (MSTS) в 1950-х годах. До службы в MSTS она служила в армии США транспортником USAT Генри Гиббинса во время Второй мировой войны . Позже она работала в Морской академии Нью-Йорка как TS Empire State IV и в Морской академии Массачусетса как USTS Bay State .
Генри Гиббинс был одним из четырех кораблей, запланированных для службы United States Lines в Северной Атлантике и заказанных по контракту Морской комиссии у судостроительной компании Ingalls из Паскагулы, штат Миссисипи, с присвоенным названием American Banker . Заложен 23 августа 1941 г.; она была спущена на воду 11 ноября 1942 года как Билокси . Она была доставлена в Армейскую транспортную службу 27 февраля 1943 года под именем Генри Гиббинс и служила в армии в качестве военного транспорта во время Второй мировой войны.
Транспорт беженцев, Вторая мировая война
[ редактировать ]В соответствии с указом президента Франклина Д. Рузвельта от 1944 года, разрешающим 1000 беженцев въехать в Соединенные Штаты, 982 человека поднялись на борт корабля, который покинул Неаполь, Италия, 21 июля 1944 года и совершил трансатлантический переход. [ 1 ] [ 2 ] На протяжении всего путешествия за «Генри Гиббинсом» охотились нацистские гидросамолеты и подводные лодки. Эту историю запечатлела Рут Грубер , сыгравшая важную роль в миссии, в своей книге «Хейвен: драматическая история 1000 беженцев Второй мировой войны и как они пришли в Америку». Лодка прибыла в Нью-Йорк 3 августа 1944 года. [ 3 ]
Пехотный транспорт, Вторая мировая война
[ редактировать ]27 августа 1944 года « Генри Гиббинс» отплыл в составе конвоя численностью до 100 кораблей из гавани Нью-Йорка в Шербур. Находившиеся на борту войска входили в состав 328-го стрелкового полка , входившего в состав 26-й стрелковой дивизии. Лодка прибыла в Шербур 7 сентября 1944 года. [ 4 ] Переправа через Генри Гиббинса была изображена в графическом романе «Английский солдат: Графические мемуары о Второй мировой войне», повествующем о Бернарде Сэндлере. [ 5 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны « Генри Гиббинс» был переоборудован в «корабль военных невест», детский пассажирский лайнер. Были построены три палубы кают, комнаты отдыха, две парадные лестницы, формальная столовая и проведена существенная модернизация сантехнического оборудования, и армия использовала его для перевозки американского военнослужащего и их иждивенцев по маршруту между Бремерхафеном и восточным побережьем США, пока он не был переведен в в ВМС США 1950 году. [ 6 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Генри Гиббинс был приобретен ВМС США у армии США 1 марта 1950 года и направлен в Военно-морскую транспортную службу. Во время Корейской войны она перевозила людей и оборудование из Нью-Йорка в порты Карибского бассейна и зоны каналов перед их назначением в Тихий океан . В 1953 году Генри Гиббинс совершил рейсы из Нью-Йорка в Бремерхафен, Германия , и Саутгемптон, Англия , совершив в общей сложности 12 круизов в эти европейские порты.
С 1954 по конец 1959 года транспорт-ветеран более 75 раз совершал рейсы из Нью-Йорка в Карибское море, ходил в Средиземное море трижды и восемь раз пересекал Атлантику в Северную Европу . За это время Генри Гиббинс переправил тысячи солдат и тонны грузов между Соединенными Штатами и их зарубежными базами.
Генри Гиббинс был переведен из MSTS в Морскую администрацию США 2 декабря 1959 года в Форт Шайлер , штат Нью-Йорк, для службы в Нью-Йоркском морском колледже. Колледж назвал ее TS Empire State IV , и она сохраняла это имя до тех пор, пока в 1973 году ее не перевели в Массачусетскую морскую академию. В то время она была переименована в USTS Bay State .
Зимой 1976–77 годов, одной из самых холодных за пятьдесят лет, « Стейт залива» серьезно повредил корпус судна льдом у причала в заливе Баззардс на южной оконечности канала Кейп-Код . Листы корпуса были отремонтированы, и корабль еще два года продолжал служить в качестве учебного судна. Летом 1977 года она повезла курсантов в Европу. Летом 1978 года она совершила тренировочный круиз по Средиземному морю.
Судно было возвращено Морской администрации после последнего тренировочного рейса в 1978 году. Из-за повреждения корпуса, которое оно получило в 1977 году, ее возраста и увеличения набора студентов в Массачусетскую морскую академию, оно больше не соответствовало требованиям академии.
По данным Морской администрации США, корабль был списан в 1983 году после пожара в машинном отделении. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернар, Дайан (1 мая 2019 г.). «Евреев, спасавшихся от Холокоста, не приветствовали в США. Затем Рузвельт наконец предложил некоторым убежище» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ Векер, Менахем; Боршель-Дан, Аманда (29 апреля 2014 г.). «Женщина, которая выслала 1000 еврейских беженцев» . Таймс Израиля . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ https://www.rbhousemuseum.org/wp-content/uploads/2018/04/FortOntarioRefugeeArrivalSM.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Европейский центр военной истории (EUCMH) 26-ID (необработанные данные) сержанта Джеймса Хаара» . 27 марта 2020 г.
- ^ АНГЛИЙСКИЙ GI: ГРАФИЧЕСКИЕ МЕМУАРЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ЙОРКШИРСКОГО ШКОЛЬНИКА В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ И ЕВРОПЕ , 2022, Джонатан Сэндлер
- ^ Бартнетт, Эдмонд Дж. «Армейский транспорт выглядит роскошно: Генри Гиббинс открыт для всеобщего обозрения», New York Times . 6 апреля 1949 года. Страница 31.
- ^ Приоло, Гэри. «USNS Генри Гиббинс (T-AP-183)» . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей . NavSource История военно-морского флота . Проверено 22 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- USAT Генри Гиббинс - DANFS Online.
- T-AP-183 Генри Гиббинс , Navsource Online.
- Рут Грубер (19 октября 2010 г.). Хейвен: драматическая история 1000 беженцев Второй мировой войны и того, как они приехали в Америку . Открытые дорожные медиа. ISBN 978-1-4532-0606-5 .