Jump to content

Военный корабль США Сьюзен Б. Энтони

Координаты : 49 ° 29'24 "N 0 ° 42'48" W  /  49,49000 ° N 0,71333 ° W  / 49,49000; -0,71333

Сьюзан Б. Энтони в Оране , 5 июля 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • СС Санта-Клара (1930–42)
  • Военный корабль США Сьюзан Б. Энтони (1942–44)
Тезка Сьюзан Б. Энтони
Владелец Пароходная компания Грейс [ 1 ]
Оператор
  • Пароходная компания Грейс (1930–42)
  • ВМС США (1942–44)
Порт приписки Нью-Йорк [ 1 ]
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси [ 1 ]
Запущен март 1930 г., [ 1 ] как СС Санта-Клара
Приобретенный зафрахтован 7 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1942 года, военный корабль США Сьюзан Б. Энтони.
Не работает 7 июня 1944 г.
пораженный 29 июля 1944 г.
Порт приписки Нью-Йорк
Идентификация
Почести и
награды
3 служебные звезды (Вторая мировая война)
Судьба заминирован 7 июня 1944 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Смещение 16 000 длинных тонн (16 257 т) [ 3 ]
Длина
  • ПЛОЩАДЬ 504 футов 8 дюймов (153,8 м ) [ 3 ]
  • 483,3 фута (147,3 м) [ 1 ]
Луч 63 фута 9 дюймов (19,4 м) [ 1 ] [ 3 ]
Черновик 25 футов (7,6 м) [ 1 ]
Глубина 34,4 фута (10,5 м) [ 1 ]
Установленная мощность 2660 НХП [ 1 ]
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 158 офицеров и солдат
Вооружение

USS Susan B. Anthony (AP-72) турбоэлектрический океанский лайнер « Санта-Клара » пароходной компании «Грейс» , построенный в 1930 году. «Санта-Клара» была передана Управлению военного судоходства (WSA) 28 февраля 1942 года и управляется компанией Grace Lines в качестве агента WSA в качестве военного корабля, совершающего рейсы в южную часть Тихого океана. Корабль был зафрахтован ВМФ 7 августа 1942 года для эксплуатации в качестве транспортного корабля ВМС США . Корабль был затоплен 7 июня 1944 года у берегов Нормандии на мине во время прохождения через пролив, при этом все 2689 человек на борту были спасены.

Строительство и гражданская служба

[ редактировать ]

Нью -Йоркская судостроительная корпорация из Камдена, штат Нью-Джерси, завершила строительство корабля в марте 1930 года и назвала его SS Santa Clara .

В Санта-Кларе было шесть водотрубных котлов с общей площадью нагрева 28 800 квадратных футов (2680 м²). 2 ) и рабочее давление 300 фунтов f /дюйм. 2 . [ 1 ] Санта-Клара была турбоэлектрической: ее котлы снабжали паром два турбогенератора , которые питали ток электродвигателей, соединенных с ее двойными гребными валами. [ 1 ] General Electric изготовила для нее турбогенераторы и маршевые двигатели, а ее выходная мощность оценивалась в 2660 л.с. [ 1 ]

Санта-Клара отдала более десяти лет гражданской службы. Среди известных пассажиров были Уолт Дисней и его сотрудники в 1941 году. [ 4 ] которые были в Чили, изучая фильм «Три кабальеро» . Они покинули Вальпараисо на « Санта-Кларе» 4 октября и достигли Нью-Йорка 20 октября. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

28 февраля 1942 года Санта-Клара была доставлена ​​в Нью-Йорке Управлению военного судоходства (WSA) компанией Grace Lines, причем эта линия использовала корабль как транспорт WSA, выделенный для транспортных потребностей армии в соответствии с генеральным агентским соглашением. [ 5 ] [ 6 ] изменила условия соглашения на бербоут-чартер . 11 марта WSA [ 5 ]

Военный корабль ВСА

[ редактировать ]

Корабль был переоборудован из коммерческой конфигурации компанией Robins Dry Dock & Repair Company в Нью-Йорке в конце февраля. [ 7 ] В этот период Санта-Клара находится в Тихом океане и по крайней мере в одном большом конвое BT-201, отправляющемся из Нью-Йорка 4 марта и прибывающем в Брисбен 6 апреля 1942 года. [ 7 ] [ 8 ] Во время этого путешествия корабль остановился на Бора-Бора по пути в Австралию и Мельбурн , Таунсвилл и Веллингтон, а затем вернулся в Сан-Франциско 11 мая 1942 года. [ 7 ] Санта-Клара вернулась в южную часть Тихого океана, вылетев из Сан-Франциско 26 мая и направляясь в Окленд и Бора-Бора, а затем пересекла Тихий океан в Буэнавентуру , Колумбия, а затем 9 июля прошла транзитом через Панамский канал и направилась в Нью-Йорк. [ 7 ] 7 августа 1942 года «Санта-Клара» была доставлена ​​ВМФ в Нью-Йорке на условиях бербоут-чартера . [ 5 ]

[ редактировать ]

После доставки ВМС Bethlehem Shipbuilding Corporation Нью-Йоркская верфь переоборудовала Санта-Клару для перевозки войск ВМФ. Военно-морской флот переименовал корабль в честь за избирательное право и права женщин борца Сьюзен Б. Энтони , что сделало его одним из немногих военно-морских кораблей, названных в честь женщины . Он был введен в эксплуатацию 7 сентября 1942 года как USS Susan B. Anthony с обозначением AP-72 под командованием капитана Генри Хартли . [ 9 ]

Вторжение в Северную Африку, 1942 г.

[ редактировать ]

После почти месяца учений и учений в нижней части Чесапикского залива транспорт с войсками и оборудованием покинул залив 23 октября для операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку . В конце 15-дневного перехода она достигла транспортной зоны у Мехдии , Французское Марокко . Рано утром следующего дня, 8 ноября, Северная ударная группа начала штурм Мехдии и Порт-Лиоти . Несмотря на общие трудности с обращением с десантными кораблями, она высадила свои войска и разгрузила технику в относительно хорошем порядке. Она пробыла в этом районе неделю, а затем 15-го числа отплыла в Сафи, Марокко, чтобы разгрузить остальной груз. 18 ноября она уехала из Сафи в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла в Хэмптон-Роудс в последний день месяца. [ 9 ]

В течение следующих семи месяцев Сьюзен Б. Энтони совершила три рейса с войсками и припасами через Атлантику в Северную Африку; первый в Касабланку , а остальные в Оран , Алжир . [ 9 ]

Вторжение на Сицилию, 1943 г.

[ редактировать ]

После непродолжительного путешествия в залив Арзеу с переправкой людей и оборудования он вернулся в Оран 25 июня 1943 года, чтобы подготовиться к вторжению союзников на Сицилию . Она погрузила людей и грузила материалы 30 июня — 1 июля, дозаправилась 2-го числа и через три дня покинула Оран. [ 9 ]

Антоний подошел к побережью Сицилии 9-го числа у города Скольитти . Рано утром следующего дня она провела высадку войск и техники. К 04.35 авиация противника атаковала корабли десанта. Бомбы упали рядом с Энтони , но она отделалась лишь незначительными повреждениями от осколков бомбы. Незадолго до 06:00 он направился к прибрежной якорной стоянке, но отступил после того, как по нему обстреляли береговые батареи. Примерно через четыре часа она смогла войти на якорную стоянку и отправить свою спасательную команду на помощь вышедшим из строя и вышедшим из строя десантным кораблям. [ 9 ]

В тот и следующий день она подвергалась неоднократным воздушным атакам. Сразу после 22:00 11-го числа двухмоторный самолет начал атаку на нее, но к тому времени, когда он приблизился на расстояние 1500 ярдов (1400 м), ее зенитные орудия сбили его в огне. Менее чем через 10 минут та же участь постигла еще один вражеский бомбардировщик. [ 9 ]

Ближе к вечеру 12 июля Сьюзен Б. Энтони уехала в Оран. Там она погрузила пленников; отплыл в США; и прибыл в Нью-Йорк 3 августа 1943 года. [ 9 ]

Атлантические конвои, 1943–44 гг.

[ редактировать ]

В течение следующих 10 месяцев Энтони пересекал и пересек Атлантику, перемещая солдат и грузы между различными портами США, Англии, Исландии , Северной Ирландии и Шотландии в рамках подготовки к операции «Оверлорд» — вторжению в Европу через Ла-Манш в Нормандии . Во время этих путешествий она посетила порты, включая Белфаст , Северная Ирландия ; Холи-Лох , Гурок и Глазго в Шотландии; Хвалфьордур и Рейкьявик , Исландия; Мамблс и Милфорд-Хейвен в Уэльсе и Ньюпорт . [ 9 ]

Затопление в Нормандии, 7 июня 1944 г.

[ редактировать ]
Многолучевое . изображение затонувшего корабля в 2003 году

Рано утром 7 июня 1944 года, перевозя солдат 90-й пехотной дивизии через пролив у Нормандии по пути в Юта-Бич , Сьюзен Б. Энтони подорвалась на мине , которая взорвалась под ее трюмом номер 4. Она сразу же потеряла всякую мощность, ее руль резко полетел влево и застрял. К 08:05 трюмы под номерами 4 и 5 плохо доставляли воду, и корабль накренился на 8° на правый борт . Стремясь спасти свой корабль командир , Т.Л. Грей, USNR , приказал погруженным солдатам отойти на левый борт . Этот человеческий балласт вскоре вернул Энтони равновесие. [ 9 ]

В 08:22 к нему подошел флотский буксир USS Pinto , готовый отбуксировать парализованного Энтони на мелководье. Однако вскоре в ее машинном и пожарном отделениях вспыхнули пожары, и она начала утихать быстрее. Капитан пришел к выводу, что корабль затерян, и приказал покинуть его. Имея рядом с собой «Пинто» и два эсминца, войска были оперативно эвакуированы, не прибегая к помощи спасательных шлюпок или плотов, используя грузовые сети, соединенные с соседними кораблями. Энтони Команда следовала за солдатами. К 09:05 главная палуба на корме была затоплена, и судно сильно кренилось. Последний член спасательной команды упал на воду примерно в 10:00, вскоре за ним последовал командир Грей.

В 10:10 Сьюзан Б. Энтони затонула примерно в 10 милях (16 км) от французского побережья на глубине 70 футов (21 м). Никто не погиб, и лишь немногие из 45 раненых серьезно пострадали. Все 2689 человек, находившихся на борту, были спасены, что в Книге рекордов Гиннеса занесено как крупнейшее спасение людей без человеческих жертв. [ 9 ] [ 10 ] Сэмюэл Танкерсли Уильямс , в то время бригадный генерал, служивший помощником командира 90-й пехотной дивизии, получил Солдатскую медаль за небоевой героизм в знак признания его усилий по эвакуации корабля. [ 11 ] Несмотря на то, что Уильямс не умел плавать, он лично выдержал дым, жару и пламя, чтобы обыскать корабль и убедиться, что никто не остался позади. [ 12 ] Сьюзен Б. Энтони была исключена из Регистра военно-морских судов 29 июля 1944 года. [ 9 ]

Сьюзен Б. Энтони была награждена тремя служебными звездами за службу во время Второй мировой войны . [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 4 мая 2013 г.
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935 год . Проверено 20 мая 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Pacific Marine Review, май 1930 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «СС Бразилия» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 21 мая 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с REMAIN Карта статуса судна: Санта-Клара .
  6. ^ Гровер 1987 , с. 19.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз 1947 , с. 245.
  8. ^ База данных Арнольда Гаагского конвоя: BT.201 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Словарь американских боевых кораблей: Сьюзен Б. Энтони .
  10. ^ Фолкард, Клэр (2003). Книги рекордов Гиннесса . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Группа Джима Паттисона. п. 50. ISBN  9781892051172 .
  11. ^ «Награда за солдатскую медаль Сэмюэля Танкерсли Уильямса» . Зал Доблести . Спрингфилд, Вирджиния: Military Times . Проверено 17 августа 2018 г.
  12. ^ "Цитата на солдатскую медаль, Сэмюэл Танкерсли Уильямс" .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83634d99a0dd01ab0df232ee19c2fd66__1714962180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/66/83634d99a0dd01ab0df232ee19c2fd66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Susan B. Anthony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)