Военный корабль США Сьюзен Б. Энтони
![]() Сьюзан Б. Энтони в Оране , 5 июля 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Сьюзан Б. Энтони |
Владелец | Пароходная компания Грейс [ 1 ] |
Оператор |
|
Порт приписки | Нью-Йорк [ 1 ] |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси [ 1 ] |
Запущен | март 1930 г., [ 1 ] как СС Санта-Клара |
Приобретенный | зафрахтован 7 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1942 года, военный корабль США Сьюзан Б. Энтони. |
Не работает | 7 июня 1944 г. |
пораженный | 29 июля 1944 г. |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Идентификация |
|
Почести и награды | 3 служебные звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | заминирован 7 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Смещение | 16 000 длинных тонн (16 257 т) [ 3 ] |
Длина | |
Луч | 63 фута 9 дюймов (19,4 м) [ 1 ] [ 3 ] |
Черновик | 25 футов (7,6 м) [ 1 ] |
Глубина | 34,4 фута (10,5 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 2660 НХП [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 158 офицеров и солдат |
Вооружение |
USS Susan B. Anthony (AP-72) — турбоэлектрический океанский лайнер « Санта-Клара » пароходной компании «Грейс» , построенный в 1930 году. «Санта-Клара» была передана Управлению военного судоходства (WSA) 28 февраля 1942 года и управляется компанией Grace Lines в качестве агента WSA в качестве военного корабля, совершающего рейсы в южную часть Тихого океана. Корабль был зафрахтован ВМФ 7 августа 1942 года для эксплуатации в качестве транспортного корабля ВМС США . Корабль был затоплен 7 июня 1944 года у берегов Нормандии на мине во время прохождения через пролив, при этом все 2689 человек на борту были спасены.
Строительство и гражданская служба
[ редактировать ]Нью -Йоркская судостроительная корпорация из Камдена, штат Нью-Джерси, завершила строительство корабля в марте 1930 года и назвала его SS Santa Clara .
В Санта-Кларе было шесть водотрубных котлов с общей площадью нагрева 28 800 квадратных футов (2680 м²). 2 ) и рабочее давление 300 фунтов f /дюйм. 2 . [ 1 ] Санта-Клара была турбоэлектрической: ее котлы снабжали паром два турбогенератора , которые питали ток электродвигателей, соединенных с ее двойными гребными валами. [ 1 ] General Electric изготовила для нее турбогенераторы и маршевые двигатели, а ее выходная мощность оценивалась в 2660 л.с. [ 1 ]
Санта-Клара отдала более десяти лет гражданской службы. Среди известных пассажиров были Уолт Дисней и его сотрудники в 1941 году. [ 4 ] которые были в Чили, изучая фильм «Три кабальеро» . Они покинули Вальпараисо на « Санта-Кларе» 4 октября и достигли Нью-Йорка 20 октября. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]28 февраля 1942 года Санта-Клара была доставлена в Нью-Йорке Управлению военного судоходства (WSA) компанией Grace Lines, причем эта линия использовала корабль как транспорт WSA, выделенный для транспортных потребностей армии в соответствии с генеральным агентским соглашением. [ 5 ] [ 6 ] изменила условия соглашения на бербоут-чартер . 11 марта WSA [ 5 ]
Военный корабль ВСА
[ редактировать ]Корабль был переоборудован из коммерческой конфигурации компанией Robins Dry Dock & Repair Company в Нью-Йорке в конце февраля. [ 7 ] В этот период Санта-Клара находится в Тихом океане и по крайней мере в одном большом конвое BT-201, отправляющемся из Нью-Йорка 4 марта и прибывающем в Брисбен 6 апреля 1942 года. [ 7 ] [ 8 ] Во время этого путешествия корабль остановился на Бора-Бора по пути в Австралию и Мельбурн , Таунсвилл и Веллингтон, а затем вернулся в Сан-Франциско 11 мая 1942 года. [ 7 ] Санта-Клара вернулась в южную часть Тихого океана, вылетев из Сан-Франциско 26 мая и направляясь в Окленд и Бора-Бора, а затем пересекла Тихий океан в Буэнавентуру , Колумбия, а затем 9 июля прошла транзитом через Панамский канал и направилась в Нью-Йорк. [ 7 ] 7 августа 1942 года «Санта-Клара» была доставлена ВМФ в Нью-Йорке на условиях бербоут-чартера . [ 5 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]После доставки ВМС Bethlehem Shipbuilding Corporation Нью-Йоркская верфь переоборудовала Санта-Клару для перевозки войск ВМФ. Военно-морской флот переименовал корабль в честь за избирательное право и права женщин борца Сьюзен Б. Энтони , что сделало его одним из немногих военно-морских кораблей, названных в честь женщины . Он был введен в эксплуатацию 7 сентября 1942 года как USS Susan B. Anthony с обозначением AP-72 под командованием капитана Генри Хартли . [ 9 ]
Вторжение в Северную Африку, 1942 г.
[ редактировать ]После почти месяца учений и учений в нижней части Чесапикского залива транспорт с войсками и оборудованием покинул залив 23 октября для операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку . В конце 15-дневного перехода она достигла транспортной зоны у Мехдии , Французское Марокко . Рано утром следующего дня, 8 ноября, Северная ударная группа начала штурм Мехдии и Порт-Лиоти . Несмотря на общие трудности с обращением с десантными кораблями, она высадила свои войска и разгрузила технику в относительно хорошем порядке. Она пробыла в этом районе неделю, а затем 15-го числа отплыла в Сафи, Марокко, чтобы разгрузить остальной груз. 18 ноября она уехала из Сафи в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла в Хэмптон-Роудс в последний день месяца. [ 9 ]
В течение следующих семи месяцев Сьюзен Б. Энтони совершила три рейса с войсками и припасами через Атлантику в Северную Африку; первый в Касабланку , а остальные в Оран , Алжир . [ 9 ]
Вторжение на Сицилию, 1943 г.
[ редактировать ]После непродолжительного путешествия в залив Арзеу с переправкой людей и оборудования он вернулся в Оран 25 июня 1943 года, чтобы подготовиться к вторжению союзников на Сицилию . Она погрузила людей и грузила материалы 30 июня — 1 июля, дозаправилась 2-го числа и через три дня покинула Оран. [ 9 ]
Антоний подошел к побережью Сицилии 9-го числа у города Скольитти . Рано утром следующего дня она провела высадку войск и техники. К 04.35 авиация противника атаковала корабли десанта. Бомбы упали рядом с Энтони , но она отделалась лишь незначительными повреждениями от осколков бомбы. Незадолго до 06:00 он направился к прибрежной якорной стоянке, но отступил после того, как по нему обстреляли береговые батареи. Примерно через четыре часа она смогла войти на якорную стоянку и отправить свою спасательную команду на помощь вышедшим из строя и вышедшим из строя десантным кораблям. [ 9 ]
В тот и следующий день она подвергалась неоднократным воздушным атакам. Сразу после 22:00 11-го числа двухмоторный самолет начал атаку на нее, но к тому времени, когда он приблизился на расстояние 1500 ярдов (1400 м), ее зенитные орудия сбили его в огне. Менее чем через 10 минут та же участь постигла еще один вражеский бомбардировщик. [ 9 ]
Ближе к вечеру 12 июля Сьюзен Б. Энтони уехала в Оран. Там она погрузила пленников; отплыл в США; и прибыл в Нью-Йорк 3 августа 1943 года. [ 9 ]
Атлантические конвои, 1943–44 гг.
[ редактировать ]В течение следующих 10 месяцев Энтони пересекал и пересек Атлантику, перемещая солдат и грузы между различными портами США, Англии, Исландии , Северной Ирландии и Шотландии в рамках подготовки к операции «Оверлорд» — вторжению в Европу через Ла-Манш в Нормандии . Во время этих путешествий она посетила порты, включая Белфаст , Северная Ирландия ; Холи-Лох , Гурок и Глазго в Шотландии; Хвалфьордур и Рейкьявик , Исландия; Мамблс и Милфорд-Хейвен в Уэльсе и Ньюпорт . [ 9 ]
Затопление в Нормандии, 7 июня 1944 г.
[ редактировать ]
Рано утром 7 июня 1944 года, перевозя солдат 90-й пехотной дивизии через пролив у Нормандии по пути в Юта-Бич , Сьюзен Б. Энтони подорвалась на мине , которая взорвалась под ее трюмом номер 4. Она сразу же потеряла всякую мощность, ее руль резко полетел влево и застрял. К 08:05 трюмы под номерами 4 и 5 плохо доставляли воду, и корабль накренился на 8° на правый борт . Стремясь спасти свой корабль командир , Т.Л. Грей, USNR , приказал погруженным солдатам отойти на левый борт . Этот человеческий балласт вскоре вернул Энтони равновесие. [ 9 ]
В 08:22 к нему подошел флотский буксир USS Pinto , готовый отбуксировать парализованного Энтони на мелководье. Однако вскоре в ее машинном и пожарном отделениях вспыхнули пожары, и она начала утихать быстрее. Капитан пришел к выводу, что корабль затерян, и приказал покинуть его. Имея рядом с собой «Пинто» и два эсминца, войска были оперативно эвакуированы, не прибегая к помощи спасательных шлюпок или плотов, используя грузовые сети, соединенные с соседними кораблями. Энтони Команда следовала за солдатами. К 09:05 главная палуба на корме была затоплена, и судно сильно кренилось. Последний член спасательной команды упал на воду примерно в 10:00, вскоре за ним последовал командир Грей.
В 10:10 Сьюзан Б. Энтони затонула примерно в 10 милях (16 км) от французского побережья на глубине 70 футов (21 м). Никто не погиб, и лишь немногие из 45 раненых серьезно пострадали. Все 2689 человек, находившихся на борту, были спасены, что в Книге рекордов Гиннеса занесено как крупнейшее спасение людей без человеческих жертв. [ 9 ] [ 10 ] Сэмюэл Танкерсли Уильямс , в то время бригадный генерал, служивший помощником командира 90-й пехотной дивизии, получил Солдатскую медаль за небоевой героизм в знак признания его усилий по эвакуации корабля. [ 11 ] Несмотря на то, что Уильямс не умел плавать, он лично выдержал дым, жару и пламя, чтобы обыскать корабль и убедиться, что никто не остался позади. [ 12 ] Сьюзен Б. Энтони была исключена из Регистра военно-морских судов 29 июля 1944 года. [ 9 ]
Почести
[ редактировать ]Сьюзен Б. Энтони была награждена тремя служебными звездами за службу во время Второй мировой войны . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935 год . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Pacific Marine Review, май 1930 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винсон, Билл; Кейси, Джинджер Керинг. «СС Бразилия» . Добро пожаловать на борт компании Moore-McCormack Lines . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с REMAIN Карта статуса судна: Санта-Клара .
- ^ Гровер 1987 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз 1947 , с. 245.
- ^ База данных Арнольда Гаагского конвоя: BT.201 .
- ^ Фолкард, Клэр (2003). Книги рекордов Гиннесса . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада: Группа Джима Паттисона. п. 50. ISBN 9781892051172 .
- ^ «Награда за солдатскую медаль Сэмюэля Танкерсли Уильямса» . Зал Доблести . Спрингфилд, Вирджиния: Military Times . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ "Цитата на солдатскую медаль, Сэмюэл Танкерсли Уильямс" .
Библиография
[ редактировать ]- База данных конвоев Арнольда Гаага. «Конвой БТ.201» . КОНВОЙВЕБ . Проверено 22 мая 2015 г.
- Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. LCCN 47004779 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- Морская администрация. « Санта-Клара » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Сьюзен Б. Энтони (по состоянию на 22 мая 2015 г.: Сьюзен Б. )» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1930). «Новый лайнер Грейс Санта-Клара » . Тихоокеанское морское обозрение . 27 (мая). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 184–186 . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Сьюзен Б. Энтони в NavSource Naval History
- «Военный корабль США Сьюзен Б. Энтони (AP–72). 1942–1944» . Интернет-библиотека избранных изображений: —Корабли ВМС США— . Военно-исторический центр.
- Сообщение в блоге, содержащее изображения затопления военного корабля США «Сьюзен Б. Энтони», сделанные очевидцем. 49 ° 29'24 "N 0 ° 42'48" W / 49,49000 ° N 0,71333 ° W
- корабли 1930 года
- Пассажирские суда США
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- Корабли, потопленные минами
- Турбоэлектрические пароходы
- Военные корабли Управления военного судоходства
- Уникальные транспорты ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Морские инциденты в июне 1944 г.