Jump to content

Итальянский крейсер Гориция

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гориция , дата неизвестна
История
Италия
Имя Гориция
Строитель ОТО , Ливорно
Заложен Март 1930 г.
Запущен 28 декабря 1930 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1931 г.
Судьба Выведен из строя пилотируемыми торпедами в 1944 г., списан в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Зара класса Крейсер
Смещение
Длина 182,8 м (599 футов 9 дюймов)
Луч 20,62 м (67 футов 8 дюймов)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 8 трехбарабанных котлов Thornycroft
  • 95000 л.с. (71 МВт)
Движение 2 турбины Парсонса
Скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч)
Дополнить 841
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 гидросамолета

Gorizia был третьим представителем , Zara класса тяжелого крейсера построенного для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1930-х годах. Названный по имени города Гориция , корабль был заложен на верфи ОТО Ливорно в марте 1930 года, спущен на воду в декабре того же года и вошел в состав флота в декабре 1931 года. Вооружён главной батареей из восьми 8-дюймовых (200-мм ) орудий, номинально она укладывалась в предел в 10 000 длинных тонн (10 000 т), установленный Вашингтонским военно-морским договором , хотя на самом деле она значительно превышала эту цифру.

За время мирной карьеры корабля он часто принимал участие в смотрах флота . В 1934 году она отправилась в турне на королевской яхте по Восточной Африке, а два года спустя совершила еще один зарубежный круиз в Германию во время летних Олимпийских игр 1936 года проводившихся там . Она участвовала в гражданской войне в Испании в конце 1930-х годов; она эвакуировала итальянских граждан в августе 1936 года и, возвращаясь в Италию, потерпела взрыв авиационного бензобака, что потребовало капитального ремонта. Корабль поддержал итальянское вторжение в Албанию в 1939 году.

Корабль принимал активное участие во Второй мировой войне , в которую Италия вступила в июне 1940 года. Он часто действовал против британских конвоев на Мальту в Средиземноморье, а после начала Североафриканской кампании сопровождал итальянские конвои для поддержки сражавшихся там итало-германских войск. . В ходе этих операций она приняла участие в боях у Калабрии , мыса Спартивенто , Первого и Второго Сирта . Гориция также неоднократно подвергалась атакам бомбардировщиков союзников, находясь в порту, кульминацией которых стал крупный налет в апреле 1943 года, в результате которого кораблю были причинены серьезные повреждения. Находившийся в ремонте, когда Италия сдалась союзникам в сентябре, корабль был захвачен оккупационными немецкими войсками, которые сочли корабль непригодным для использования и покинули его. Итальянские и британские водолазы безуспешно пытались потопить корабль в 1944 году. После поражения Германии в 1945 году ВМС Италии решили, что корабль не подлежит экономическому ремонту, и в 1947 году он был разобран на слом.

Чертеж профиля и плана Zara класса

Гориции составляла 182,8 метра (600 футов) Общая длина , ширина 20,62 м (67,7 фута) и осадка 7,2 м (24 фута). Его водоизмещение составляло 14 330 длинных тонн (14 560 тонн ) при полной загрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 000 тонн), установленного Вашингтонским военно-морским договором . Ее силовая установка состояла из двух «Парсонс» паровых турбин , приводимых в движение восемью нефтяными котлами «Ярроу» , которые были объединены в две воронки на миделе корабля . Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). У нее был экипаж из 841 офицера и рядового состава. [ 1 ]

Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля. Ее броневая палуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 150 мм, а барбеты, в которых они располагались, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм. [ 1 ]

Гориция была вооружена главной батареей из восьми 203-мм (8 дюймов) Mod 29 53-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре орудия Vickers-Terni калибра 40 мм/39 в одинарных установках и восемь орудий калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) в спаренных установках. На ее борту находилась пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком , а неподвижная катапульта устанавливалась по средней линии в носовой части. [ 1 ] [ 2 ]

раз Гориции несколько За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. Два из 100-мм орудий и все 40-мм и 12,7-мм орудия были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54-го калибра были сняты с вооружения. на их месте были установлены орудия и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий. Два 120-мм (4,7 дюйма) калибра 15 калибра. Звездчатые артиллерийские орудия были добавлены в 1940 году. В 1942 году звездчатые артиллерийские орудия были заменены еще четырьмя 37-мм пушками. В следующем году батарея из четырнадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий в шести спаренных и двух одиночных установках заменила 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметы. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Гориция была заложена на верфи Одеро-Терни-Орландо (ОТО) в Ливорно 17 марта 1930 года. Она была спущена на воду 28 декабря того же года и была завершена почти год спустя, 23 декабря 1931 года, когда она входила в состав 2-й дивизии. . Он принял участие в военно-морских учениях, проведенных 13 августа у Неаполя в честь короля Виктора Эммануила III . 25 числа она стала флагманом дивизии. Она участвовала в военно-морском смотре 6–7 июля 1933 года в Неаполитанском заливе итальянского диктатора Бенито Муссолини . 16 сентября корабль был передан в состав 1-й дивизии, где он также выполнял функции флагмана. Свой боевой флаг она получила из одноименного города 29 июня 1934 года. Гориция сопровождала королевскую яхту «Савойя» в путешествии к восточному побережью Африки в октябре; Тур включал заходы в порты Берберы и Могадишо в Британском и Итальянском Сомалиленде соответственно. [ 3 ]

Командир 1-й дивизии ненадолго передал свой флаг на Пола » Гориции « однотипный корабль 31 декабря, а затем вернулся в Горицию 3 июня 1935 года. 24 июля 1936 года корабль был отправлен в испанские воды для эвакуации итальянских граждан из порта Хихон. во время гражданской войны в Испании . Он прошел Гибралтарский пролив 29 июля и прибыл в Хихон 31 июля. После посадки итальянских граждан 1 августа «Гориция» направилась в Ле-Вердон-сюр-Мер , Франция, где они были высажены в период с 1 по 4 августа. На следующий день корабль отправился в Германию и 8 августа прибыл в Киль для военно-морского смотра вместе с немецким тяжелым крейсером «Адмирал Граф Шпее» , легким крейсером «Кенигсберг» и британским крейсером HMS « Нептун» . Гориция осталась в Киле, чтобы показать флаг во время летних Олимпийских игр 1936 года , поскольку в Киле проводились соревнования по парусному спорту для Берлинских игр. [ 3 ]

Гориция на довоенном смотре флота

19 августа Гориция покинула Киль и направилась в Танжер , прибыв туда пять дней спустя. После небольшой остановки корабль покинул порт, направляясь в Италию, но той ночью у него взорвался передний авиационный бензобак, причинив серьезные повреждения. Она была вынуждена вернуться в Танжер, прежде чем отправиться в Гибралтар 25 августа для временного ремонта. Находясь в сухом доке , британские официальные лица осмотрели судно и пришли к выводу, что оно превысило номинальное водоизмещение в 10 000 тонн, хотя они не подали официальной жалобы на нарушение Италией Вашингтонского военно-морского договора . Ремонт был завершен к 9 сентября, что позволило Гориции покинуть Гибралтар и отправиться в Специю, где будет проведен постоянный ремонт. Она прибыла через два дня; работы были завершены к ноябрю, и 27 числа он принял участие в военно-морском смотре регента Венгрии Миклоша Хорти . 17 мая 1937 года Гориция снова потеряла роль флагмана дивизии, на этот раз ее заменила ее сестра Фиуме . был проведен военно-морской смотр в Неаполитанском заливе 7 июня , за которым последовал еще один в следующем году, 5 мая; последний был в честь немецкого диктатора Адольф Гитлер во время своего государственного визита в Италию. [ 3 ]

7 марта 1939 года «Гориция» и ее однотипные корабли вышли из Таранто , чтобы перехватить эскадру военных кораблей Испанского республиканского флота — три крейсера и восемь эсминцев — пытавшихся достичь Черного моря . Итальянским кораблям было приказано не открывать огонь, а просто попытаться помешать продвижению испанских кораблей и заставить их пришвартоваться в Огасте на Сицилии , где они будут интернированы. Испанский командующий отказался остановиться в Огасте и вместо этого направился в Бизерту во французском Тунисе, где его корабли были интернированы. Месяц спустя, с 7 по 9 апреля, Гориция без происшествий поддержала итальянское вторжение в Албанию . Она присутствовала во время визита Рамона Серрано Суньера , тогдашнего министра иностранных дел франкистской Испании , которая недавно победила республиканцев в гражданской войне в Испании. Через пять дней корабль принял участие в праздновании Дня ВМФ в Венеции. Гориция провел без происшествий. Остаток 1939 года и начало 1940 года [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года «Гориция» была приписана к 1-й дивизии 1-й эскадрильи, в которую также входили ее сестры «Зара» и «Фиуме» и четыре «Ориани» класса эсминца . [ 4 ] В то время дивизия базировалась в Таранто ; корабли были немедленно отправлены на патрулирование у острова Крит , а 11–12 июня корабли были атакованы неизвестной подводной лодкой , которую «Гориция» и эсминцы безуспешно контратаковали. Она присутствовала в битве при Калабрии 9 июля. [ 3 ] и первоначально дислоцировался на выведенной из боя стороне итальянской линии. Торпедоносцы с корабля HMS Eagle атаковали Горицию и другие тяжелые крейсеры, но ни одного попадания не добились. После того, как итальянские линкоры вступили в бой со своими британскими коллегами, «Гориция» и другие тяжелые крейсеры двинулись вперед к передовой линии и присоединились к атаке на ведущий британский линкор « Варспайт» , но не добились ни одного попадания. Попадание в линкор «Джулио Чезаре» , в результате которого его скорость снизилась до 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), вынудило итальянского командующего прервать бой, поскольку его корабли больше не могли держать строй. Британские крейсеры атаковали, когда итальянцы отступили, но шквальный огонь итальянских крейсеров отбросил их. [ 5 ]

30 июля 1-я дивизия сопровождала конвой в итальянскую Ливию , который вернулся в Огасту 1 августа. 16 августа последовали артиллерийские учения у Неаполя , а 29 августа корабли покинули Неаполь и направились в Таранто, прибыв на следующий день. 31-го числа 1-я дивизия предприняла вылет на перехват британских конвоев в рамках операции «Шляпы» , однако итальянский флот прервал атаку, не встретив торговых судов. 7–9 сентября «Гориция» патрулировала у берегов Сицилии, но не смогла обнаружить ни одного британского судна, после чего пришвартовалась в Палермо . Она вернулась в Таранто 11 числа и приняла участие в артиллерийских учениях 23 и 24 сентября, а затем 6 ноября. Он присутствовал в гавани в ночь с 11 на 12 ноября во время британской атаки на Таранто , но не пострадал в результате воздушного налета. [ 3 ] Ее зенитные батареи сбили один из атакующих британских самолетов. [ 6 ] Корабль был переведен в Неаполь 12 числа. Принимала участие в сражении у мыса Спартивенто , где вступила в бой с британскими крейсерами и сбила британский самолет. Британская бомбардировка порта четыре дня спустя вынудила итальянцев снова передислоцировать крейсеры, временно отправив их 15 декабря в Ла-Маддалену на Сардинии. [ 3 ]

Гориция окрашена в яркий камуфляж , 1942 год.

Гориция она провела маневры с Зарой вернулась в Таранто в конце января 1941 года. 29 января ; Затем она отправилась в Специю для периодического технического обслуживания, которое длилось с 28 февраля по 7 мая. Пола заняла свое место в 1-й дивизии, а все три ее сестры были потоплены в битве у мыса Матапан 28 марта. Поскольку 1-я дивизия была фактически уничтожена у мыса Матапан, 8 мая Гориция была переведена в 3-ю дивизию вместе с двумя «Тренто» крейсерами класса . Корабли, базирующиеся в Мессине , в том же месяце начали сопровождать конвои в Северную Африку, первый из которых состоялся с 26 по 28 мая. Другой конвой покинул Италию 25 июня в сопровождении «Гориции» , «Триеста» и эскадры эсминцев. Конвой, состоявший из реквизированных трансатлантических лайнеров , проследовал в Триполи и обратно и прибыл в Таранто 1 июля. 23 августа основной флот предпринял вылет на перехват британского соединения H , но им не удалось обнаружить противника. [ 3 ]

В течение 9–11 сентября британцы нанесли несколько авиаударов по Мессине, а Гориция предоставила свои зенитные батареи для защиты порта. Позже в том же месяце британцы отправили еще один конвой для подкрепления Мальты под кодовым названием «Операция Алебарда» ; 26 сентября итальянский флот предпринял попытку перехватить его, но прервал операцию, обнаружив силу британского эскорта. 29 сентября, после неудавшейся попытки сорвать операцию «Алебарда», Горицию отправили действовать из Ла-Маддалены, хотя 10 октября она вернулась в Мессину. В результате воздушной атаки союзников на порт 21 ноября Гориции » « надстройка была серьезно повреждена осколками бомбы, хотя в тот день она, тем не менее, совершила вылет для сопровождения другого конвоя в Северную Африку. 16 и 17 декабря, выполняя очередную миссию по сопровождению конвоя, он принял участие в Первой битве при Сирте против сил британских легких крейсеров и эсминцев. [ 7 ]

Гориция стреляет из своей главной батареи во время Второй битвы при Сирте.

Находясь в Мессине 25 января 1942 года, корабль посетил немецкий Люфтваффе офицер генерал-полковник Бруно Лёрцер , прибывший командовать немецкими авиационными частями, дислоцированными на острове. Пять дней спустя Умберто, принц Пьемонта , наследник итальянской короны, и Герман Геринг , командующий Люфтваффе , посетили корабль во время осмотра основных баз на Сицилии. Гориция вернулась к боевым действиям в феврале; 14-го числа она совершила вылет на поиски кораблей союзников, но вместо этого подверглась сильной атаке со стороны как торпедоносцев, так и подводных лодок. Она вернулась в Мессину неповрежденной. 21 февраля она присоединилась к другому конвою, направлявшемуся в Триполи, а 24 февраля вернулась в Мессину. Месяц спустя, 22 марта, он принял участие во Второй битве при Сирте , где вступил в бой с британскими лёгкими крейсерами и эсминцами. [ 7 ] Бой произошел на большом расстоянии, дым от британских кораблей мешал артиллерийскому обстрелу итальянцев, и Гориция ни разу не попала. За время боя она произвела из своей главной батареи 226 выстрелов. [ 8 ]

К маю ее 203-мм орудия были изношены из-за использования в боях при Сирте, поэтому в начале того же месяца они были заменены в Мессине. 25 и 26 мая корабль союзников подвергся воздушным атакам в Мессине, но он получил лишь осколочные повреждения. Дальнейшие атаки в течение следующих двух дней не причинили никакого ущерба. 28-го числа она уехала из Мессины в Таранто; хотя авиация союзников продолжала атаковать Горицию с 8 по 11 июня, она осталась невредимой. 15 июня флот снова вышел на перехват конвоя на Мальту под кодовым названием Operation Vigorous . Во время выполнения миссии Гориции гидросамолет не вернулся и был признан потерянным. Британские торпедоносцы атаковали Горицию трижды , но ни разу не поразили. Крейсер «Тренто» был поражен торпедой и позже потоплен британской подводной лодкой. 5 июля Гориция вернулась в Мессину, а 17-го ее посетил Умберто. [ 7 ] 11–13 августа, когда он выполнял операцию по перехвату британского конвоя, британская подводная лодка попыталась торпедировать корабль, когда он сбавил скорость, чтобы запустить один из своих гидросамолетов. Она успешно уклонилась от атаки, но крейсерам Больцано и Муцио Аттендоло повезло меньше: оба были сильно повреждены. Гориция , Триест и два эсминца направились в Мессину, а остальные пять эсминцев остались защищать два поврежденных крейсера. [ 9 ] Умберто еще раз посетил корабль 27 августа в Мессине. [ 7 ]

Гориция заброшена в конце войны.

К декабрю угроза со стороны бомбардировщиков союзников значительно возросла, что вынудило Regia Marina покинуть Мессину как крупную базу. 9 декабря 3-я дивизия отправилась в Ла-Маддалену дальше на север Сардинии и прибыла на следующий день. Тем не менее, 10 апреля 1943 года в результате крупной атаки USAAF тяжелых бомбардировщиков на Ла-Маддалену был затоплен Триест , а три бомбы поразили Горицию , причинив серьезный ущерб. Одна бомба пробила заднюю сверхбоевую башню и взорвалась внутри, а две другие попали в палубу рядом с надстройкой по левому борту. В результате промаха корпус был поврежден ниже ватерлинии, но группы устранения повреждений продолжали затопление до минимума. Через два дня после нападения Гориция отправилась в Специю на ремонт. 19 апреля в результате воздушной атаки союзников на порт были причинены незначительные осколочные повреждения. 20 апреля Умберто еще раз посетил корабль, пока он ждал ремонта. Через десять дней 3-я дивизия была расформирована, так как два уцелевших итальянских тяжелых крейсера вышли из строя. [ 7 ] Больцано был торпедирован и серьезно поврежден британской подводной лодкой в ​​августе 1942 года. [ 10 ]

Гориция вошла в сухой док в Специи, чтобы начать ремонт 4 мая; она все еще находилась в ремонте, когда в сентябре Италия сдалась союзникам . Командир корабля первоначально приказал смотрителю затопить сухой док и затопить корабль, когда немецкие войска заняли порт, но отменил приказ, когда стало ясно, что корабль все равно бесполезен для немцев. Позже немцы вывели корабль из дока, поставили его на якорь в гавани и бросили. В ночь с 21 на 22 июня 1944 года британские и итальянские водолазы использовали пилотируемые торпеды «Колесница» , чтобы проникнуть в гавань и потопить Горицию и Больцано, чтобы помешать немцам использовать их в качестве блок-кораблей ; хотя коммандос и потопили Больцано , им не удалось захватить Горицию . Он оставался на плаву и сильно кренился в апреле 1945 года, когда союзные войска освободили Специю. Судно было признано слишком сильно поврежденным для ремонта, и послевоенный флот решил отказаться от него. он был исключен из военно-морского реестра . Соответственно, 27 февраля 1947 года разобран на металлолом. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Шено, с. 292
  2. ^ Брешия, с. 76
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хогг и Вайпер, с. 46
  4. ^ Брешия, с. 42
  5. ^ Грин и Массиньяни, стр. 70–77
  6. ^ Грин и Массиньяни, с. 106
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хогг и Вайпер, с. 47
  8. ^ Грин и Массиньяни, стр. 218–221
  9. ^ Грин и Массиньяни, стр. 255–257
  10. ^ Хогг и Вайпер, с. 62
  • Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис: Военно-морской институт США. ISBN  0-405-13031-7 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-115-1 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-057-4 .
  • Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрация 23 военного корабля: итальянские тяжелые крейсеры времен Второй мировой войны . Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Classic Warships. ISBN  0-9710687-9-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-68247-871-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2690477bbb171f98cf1c5969ec2f329e__1711801860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/9e/2690477bbb171f98cf1c5969ec2f329e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Gorizia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)