Jump to content

Немецкий миноносец Кондор

Кондор
Правый фасад и план Тип 23
История
Германия
Имя Кондор
Тезка Кондор
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 106
Заложен 17 ноября 1925 г.
Запущен 22 сентября 1926 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1928 г.
Выведен из эксплуатации 28 июня 1944 г.
Судьба Конструктивная полная потеря , 31 июля или 2 августа 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 23 Торпедный катер
Смещение
Длина 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 3,65 м (12 футов)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час)
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 120
Вооружение

«Кондор» был пятым из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся « Рейхсмарине» , а затем переименованных в « Кригсмарине» в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла незначительную роль в нападении на Осло , столицу Норвегии, во время Норвежской кампании 1940 года. Кондор Следующие несколько месяцев провела, сопровождая минных заградителей , устанавливавших минные поля и повреждавших тяжелые корабли, возвращавшихся в Германию, прежде чем она была отправлена ​​в Германию. переведен во Францию ​​примерно в сентябре. В том же месяце она сама начала закладывать минные поля и продолжала делать это до конца войны. Лодка вернулась во Францию ​​в 1942 году и помогала сопровождать блокадников , торговых рейдеров и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив . Поврежденный миной незадолго до вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года, «Кондор» в день высадки находился на ремонте. Поняв, что быстро отремонтировать ее невозможно, лодку отремонтировали. выведен из эксплуатации позже в том же месяце, а затем был дополнительно поврежден британскими бомбардировщиками, так что он был объявлен полностью потерянным .

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Кондор был оснащен парой Шихау с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля 33 узла ( 61 км/ч). ч ; 38 миль в час ). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]

В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,6 дюйма) в двух тройных установках. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21,0 дюйма) аппараты. [ 1 ] и пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) C/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия были добавлены . Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена ​​счетверенная 2-см пушка, три 2-см пушки были расположены вокруг кормовой трубы , а еще одна пара - на крыльях мостика , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

названная в честь « Кондора» Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 17 ноября 1925 года. [ 4 ] как двор № 106, [ 9 ] спущен на воду 22 сентября 1926 г. и вступил в строй 15 июля 1928 г. [ 4 ] Первоначально лодка была приписана к 4-й полуфлотилии торпедных катеров. К концу 1936 года «Кондор» был приписан к 4-й флотилии торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Карта операций в Осло-фьорде в ночь с 8 на 9 апреля, показывающая, как далеко продвинулись немцы в разное время, а также их перемещения.

Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, Кондор поддерживал горные работы в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. [ 11 ] Во время Норвежской кампании лодка была приписана к группе 5 под командованием контрадмирала Оскара Куммеца на тяжелом крейсере «Блюхер» , которому было поручено захватить Осло. Кондор перевез около 100 человек вторжения и был одним из эскортов крейсера через Балтику и Каттегат. В 02:30 малые моторные тральщики R17 и R21 и «Кондор» были выделены для занятия военно-морской базы Карлйохансверн , в городе Хортен . Ее однотипный корабль Альбатрос » отделился от основных сил, когда повредил норвежский патрульный катер HNoMS Pol III ранее той ночью , и последовал за группой Кондора « к Хортену. [ 12 ]

которым было поручено занять Карлйохансверн, должны были сделать это на рассвете 9 апреля, но Кондора . капитан Немецкие войска , , капитанлейтенант (лейтенант) Ганс Вилк, командующий силами, решил атаковать гавань напрямую, поскольку норвежцы уже были предупреждены Около 140 солдат были переведены на R17 и R21 , и бывший корабль лидировал, когда они в 04:35 на высокой скорости прошли через вход в гавань, за ним медленно следовал «Альбатрос» , в то время как Кондор перебрасывал свои погруженные войска на другой корабль. Минный заградитель HNoMS Олав Трюггвасон через десять минут атаковал R17 и поджег ее, но не раньше, чем она выгрузила свои войска. Минному заградителю удалось сделать лишь несколько выстрелов по R21 , прежде чем он ушёл за остров в гавани. Примерно в это же время «Альбатрос» приближался к устью гавани и вступил в перестрелку с Олавом Трюггвасоном безрезультатно . Торпедный катер, имея только одно орудие, способное навести удар по минному заградителю, отошел за один из внешних островов и начал слепой обстрел гавани. Альбатрос отступил вскоре после того, как в него попал снаряд около 06:30, а немецкие войска, высадившиеся на берег, обманом заставили норвежцев сдаться в 07:35, но не раньше, чем Вилк перезарядил свои войска и отплыл, чтобы восстановить радиосвязь с Немецкие крейсеры для поддержки атаки. [ 13 ]

Позже тем же утром «Кондору» и «Альбатросу» было приказано высадить свои войска в Соне , а затем «Кондор» и несколько тральщиков смогли пройти через пролив Дрёбак после того, как норвежская береговая оборона потопила «Блюхер» , проходя через пролив дальше вверх по Осло-фьорду, и искать Блюхеры Выжившие . Во время обыска она повредила пропеллер на обломках « Блюхера » . Позже в тот же день Кондор поддержал немецкие войска, оккупировавшие Дрёбак . На следующее утро «Альбатрос» и «Кондор» были атакованы береговыми батареями на острове Болэрн и были вынуждены отойти. После того, как береговой обороны вышли из строя, экипаж Кондора орудия занял остров. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у берегов Дании, «Кондор» и ее сестра «Мёве» , среди других кораблей, прибыли позже тем же утром, чтобы оказать помощь. [ 14 ]

В сопровождении двух эсминцев «Кондор» , «Мёве» и миноносца «Вульф » минные заградители заложили минное поле в Скаггераке 29–30 апреля . По пути миноносец «Леопард» был потоплен, когда его случайно протаранил минный заградитель «Пройссен» . С 20 по 23 июня «Кондор» был одним из эскортов сильно поврежденного линкора «Шарнхорст» из Норвегии в Киль , Германия. В следующем месяце она помогла сопровождать Шарнхорста сестру , Гнейзенау, из Тронхейма , Норвегия, в Киль с 25 по 28 июля. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Кондор» , ее сестра «Фальке» и торпедные катера «Ягуар» , «Т2 » , «Т7» и «Т8» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 7/8 августа. 14–15 августа флотилия сопровождала еще одну минную постановку в том же районе. В следующем месяце «Кондор» был переведен в 1-ю флотилию торпедных катеров с Т1 , Т2 и Т3 . 6–7 сентября они сопровождали минную постановку в Ла-Манше. присоединится к 5-й флотилии до конца месяца. Кондор и ее сестры Фальке , Грайф и Зеадлер заложили минное поле в Ла-Манше 30 сентября – 1 октября. Подкрепленная «Вульфом» и «Ягуаром» , флотилия совершила неудачную вылазку у острова Уайт 8–9 октября . 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позднее в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер ее корабли установили минное поле у ​​Дувра . , и 3–4 декабря [ 15 ]

«Кондор» был переоборудован в Роттердаме , Нидерланды , с марта по май 1941 года. После этого его перевели на «Скагеррак», где он выполнял обязанности по сопровождению конвоя. Лодку снова переоборудовали в Роттердаме с ноября по декабрь. [ 16 ]

Флотилия присоединилась к эскорту Гнейзенау , Шарнхорста и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля 1942 года у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13-го числа британские торпедные катера (МТБ) потопили «Зееадлер» и миноносец « Илтис» , потеряв при этом один из своих катеров. Фальке и Кондор , а также торпедные катера Т22 и Т23 сопровождали итальянского блокадника SS Cortellazzo из Бордо через Бискайский залив 29–30 ноября. Другой итальянский блокадник, «Гималаи» , сопровождаемый «Кондором» и торпедными катерами Т2 , Т5 , Т22 и Т23 , потерпел неудачу в своей попытке прорваться через Бискайский залив, когда был замечен британскими самолетами и вынужден вернуться сильными воздушными атаками на 9–11 апреля. Кондор , Грайф , Фальке , Мёве и Т22 заложили два минных поля в Ла-Манше 4–6 июня. Позже в том же месяце корабли вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжали делать это до начала августа. Мёве и Кондор помогли установить два минных поля в Ла-Манше 3–5 сентября. Кондор , Грайф и торпедные катера Т19 , Т26 и Т27 последовали за этим еще одним минным полем в Ла-Манше 29–30 сентября. [ 17 ]

4-я и 5-я флотилии торпедных катеров в составе «Кондор» , «Грейф» , «Мёве» и торпедных катеров «Ягуар» , Т27 и Т29 установили минные поля из 180 мин у берегов Гавра и Фекана , Франция, 21 и 22 марта. 17–19 апреля 1944 года 5-я флотилия торпедных катеров, в которую входили Кондор , Грайф и Мёве , отплыла из Бреста, Франция , в Шербур в качестве дальнего прикрытия для конвоя. Через несколько дней флотилия в ночь с 21 на 22 апреля поставила минное поле. На следующую ночь торпедные катера атаковали британские МТБ у мыса Барфлер и потопили один из них. В ночи с 26 на 27 и с 27 на 28 апреля они каждую ночь устанавливали по 108 мин под Шербуром. Пытаясь уклониться от атак британской авиации прошлой ночью, Кондор подорвался на британской мине, но получил лишь легкие повреждения. 30 апреля и 1 мая флотилия заложила 260 мин на трех минных полях. Три недели спустя флотилия получила приказ перебраться из Шербура в Гавр и отправилась в ночь с 23 на 24 мая. Кондор , Грайф , Фальке , Мёве и Ягуар были атакованы авиацией союзников рано утром следующего дня. В Грейф попали две бомбы, которые подожгли ее переднюю котельную и заставили ее набрать воду вперед. Поскольку обе котельные впоследствии были затоплены, она оказалась неуправляемой и случайно столкнулась с Фальке . Последний был лишь слегка поврежден, но Грайфа , нос был сильно погнут, что доставило проблемы Мёве когда она начала буксировать сестру. Около 06:00 Грейф потерял всякую мощность и через полчаса затонул. В 07:43 «Кондор» пришлось его буксировать подорвался на мине, и Мёве до конца путешествия. «Кондор» начал длительный ремонт в Гавре, но был разобран на запчасти после того, как союзники высадились в Нормандии 6 июня. Лодка была выведена из эксплуатации 28 июня, а затем была объявлена ​​​​полностью потерянной после попадания бомбы 31 июля или 2 августа. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
  3. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 191
  2. ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
  3. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 57
  5. ^ Фридман, стр. 130–131.
  6. ^ Уитли 1991, с. 45
  7. ^ Кэмпбелл, с. 219
  8. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  9. ^ Грёнер, с. 192
  10. ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
  11. ^ Ровер, стр. 2.
  12. ^ Волосы, стр. 83–84, 121–123, 128–129
  13. ^ Волосы, стр. 147–151
  14. ^ Волосы, стр. 144, 153, 156, 163, 380, 382
  15. ^ Ровер, стр. 20, 22, 29, 34–36, 39, 43, 45, 51; Уитли 1991, стр. 104, 109.
  16. ^ Уитли 1991, с. 208
  17. ^ Ровер, стр. 148, 151, 165, 215, 241, 254, 256, 270, 279; Уитли 1991, стр. 109–110, 118, 144.
  18. ^ Ровер, стр. 312, 317–318, 324, 345; Уитли 1991, с. 158

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a1fd26346f1e4503a544f290d1174b__1668535020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/4b/68a1fd26346f1e4503a544f290d1174b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Kondor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)