Немецкий миноносец Кондор
Правый фасад и план Тип 23
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Кондор |
Тезка | Кондор |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 106 |
Заложен | 17 ноября 1925 г. |
Запущен | 22 сентября 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1944 г. |
Судьба | Конструктивная полная потеря , 31 июля или 2 августа 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 23 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,65 м (12 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
«Кондор» был пятым из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся « Рейхсмарине» , а затем переименованных в « Кригсмарине» в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла незначительную роль в нападении на Осло , столицу Норвегии, во время Норвежской кампании 1940 года. Кондор Следующие несколько месяцев провела, сопровождая минных заградителей , устанавливавших минные поля и повреждавших тяжелые корабли, возвращавшихся в Германию, прежде чем она была отправлена в Германию. переведен во Францию примерно в сентябре. В том же месяце она сама начала закладывать минные поля и продолжала делать это до конца войны. Лодка вернулась во Францию в 1942 году и помогала сопровождать блокадников , торговых рейдеров и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив . Поврежденный миной незадолго до вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года, «Кондор» в день высадки находился на ремонте. Поняв, что быстро отремонтировать ее невозможно, лодку отремонтировали. выведен из эксплуатации позже в том же месяце, а затем был дополнительно поврежден британскими бомбардировщиками, так что он был объявлен полностью потерянным .
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Кондор был оснащен парой Шихау с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля 33 узла ( 61 км/ч). ч ; 38 миль в час ). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]
В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,6 дюйма) в двух тройных установках. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21,0 дюйма) аппараты. [ 1 ] и пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) C/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия были добавлены . Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена счетверенная 2-см пушка, три 2-см пушки были расположены вокруг кормовой трубы , а еще одна пара - на крыльях мостика , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]названная в честь « Кондора» Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 17 ноября 1925 года. [ 4 ] как двор № 106, [ 9 ] спущен на воду 22 сентября 1926 г. и вступил в строй 15 июля 1928 г. [ 4 ] Первоначально лодка была приписана к 4-й полуфлотилии торпедных катеров. К концу 1936 года «Кондор» был приписан к 4-й флотилии торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, Кондор поддерживал горные работы в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. [ 11 ] Во время Норвежской кампании лодка была приписана к группе 5 под командованием контрадмирала Оскара Куммеца на тяжелом крейсере «Блюхер» , которому было поручено захватить Осло. Кондор перевез около 100 человек вторжения и был одним из эскортов крейсера через Балтику и Каттегат. В 02:30 малые моторные тральщики R17 и R21 и «Кондор» были выделены для занятия военно-морской базы Карлйохансверн , в городе Хортен . Ее однотипный корабль Альбатрос » отделился от основных сил, когда повредил норвежский патрульный катер HNoMS Pol III ранее той ночью , и последовал за группой Кондора « к Хортену. [ 12 ]
которым было поручено занять Карлйохансверн, должны были сделать это на рассвете 9 апреля, но Кондора . капитан Немецкие войска , , капитанлейтенант (лейтенант) Ганс Вилк, командующий силами, решил атаковать гавань напрямую, поскольку норвежцы уже были предупреждены Около 140 солдат были переведены на R17 и R21 , и бывший корабль лидировал, когда они в 04:35 на высокой скорости прошли через вход в гавань, за ним медленно следовал «Альбатрос» , в то время как Кондор перебрасывал свои погруженные войска на другой корабль. Минный заградитель HNoMS Олав Трюггвасон через десять минут атаковал R17 и поджег ее, но не раньше, чем она выгрузила свои войска. Минному заградителю удалось сделать лишь несколько выстрелов по R21 , прежде чем он ушёл за остров в гавани. Примерно в это же время «Альбатрос» приближался к устью гавани и вступил в перестрелку с Олавом Трюггвасоном безрезультатно . Торпедный катер, имея только одно орудие, способное навести удар по минному заградителю, отошел за один из внешних островов и начал слепой обстрел гавани. Альбатрос отступил вскоре после того, как в него попал снаряд около 06:30, а немецкие войска, высадившиеся на берег, обманом заставили норвежцев сдаться в 07:35, но не раньше, чем Вилк перезарядил свои войска и отплыл, чтобы восстановить радиосвязь с Немецкие крейсеры для поддержки атаки. [ 13 ]
Позже тем же утром «Кондору» и «Альбатросу» было приказано высадить свои войска в Соне , а затем «Кондор» и несколько тральщиков смогли пройти через пролив Дрёбак после того, как норвежская береговая оборона потопила «Блюхер» , проходя через пролив дальше вверх по Осло-фьорду, и искать Блюхеры Выжившие . Во время обыска она повредила пропеллер на обломках « Блюхера » . Позже в тот же день Кондор поддержал немецкие войска, оккупировавшие Дрёбак . На следующее утро «Альбатрос» и «Кондор» были атакованы береговыми батареями на острове Болэрн и были вынуждены отойти. После того, как береговой обороны вышли из строя, экипаж Кондора орудия занял остров. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у берегов Дании, «Кондор» и ее сестра «Мёве» , среди других кораблей, прибыли позже тем же утром, чтобы оказать помощь. [ 14 ]
В сопровождении двух эсминцев «Кондор» , «Мёве» и миноносца «Вульф » минные заградители заложили минное поле в Скаггераке 29–30 апреля . По пути миноносец «Леопард» был потоплен, когда его случайно протаранил минный заградитель «Пройссен» . С 20 по 23 июня «Кондор» был одним из эскортов сильно поврежденного линкора «Шарнхорст» из Норвегии в Киль , Германия. В следующем месяце она помогла сопровождать Шарнхорста сестру , Гнейзенау, из Тронхейма , Норвегия, в Киль с 25 по 28 июля. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, «Кондор» , ее сестра «Фальке» и торпедные катера «Ягуар» , «Т2 » , «Т7» и «Т8» сопровождали минных заградителей, когда они устанавливали минное поле в юго-западной части Северного моря 7/8 августа. 14–15 августа флотилия сопровождала еще одну минную постановку в том же районе. В следующем месяце «Кондор» был переведен в 1-ю флотилию торпедных катеров с Т1 , Т2 и Т3 . 6–7 сентября они сопровождали минную постановку в Ла-Манше. присоединится к 5-й флотилии до конца месяца. Кондор и ее сестры Фальке , Грайф и Зеадлер заложили минное поле в Ла-Манше 30 сентября – 1 октября. Подкрепленная «Вульфом» и «Ягуаром» , флотилия совершила неудачную вылазку у острова Уайт 8–9 октября . 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позднее в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер ее корабли установили минное поле у Дувра . , и 3–4 декабря [ 15 ]
«Кондор» был переоборудован в Роттердаме , Нидерланды , с марта по май 1941 года. После этого его перевели на «Скагеррак», где он выполнял обязанности по сопровождению конвоя. Лодку снова переоборудовали в Роттердаме с ноября по декабрь. [ 16 ]
1941–1944
[ редактировать ]Флотилия присоединилась к эскорту Гнейзенау , Шарнхорста и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля 1942 года у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13-го числа британские торпедные катера (МТБ) потопили «Зееадлер» и миноносец « Илтис» , потеряв при этом один из своих катеров. Фальке и Кондор , а также торпедные катера Т22 и Т23 сопровождали итальянского блокадника SS Cortellazzo из Бордо через Бискайский залив 29–30 ноября. Другой итальянский блокадник, «Гималаи» , сопровождаемый «Кондором» и торпедными катерами Т2 , Т5 , Т22 и Т23 , потерпел неудачу в своей попытке прорваться через Бискайский залив, когда был замечен британскими самолетами и вынужден вернуться сильными воздушными атаками на 9–11 апреля. Кондор , Грайф , Фальке , Мёве и Т22 заложили два минных поля в Ла-Манше 4–6 июня. Позже в том же месяце корабли вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжали делать это до начала августа. Мёве и Кондор помогли установить два минных поля в Ла-Манше 3–5 сентября. Кондор , Грайф и торпедные катера Т19 , Т26 и Т27 последовали за этим еще одним минным полем в Ла-Манше 29–30 сентября. [ 17 ]
4-я и 5-я флотилии торпедных катеров в составе «Кондор» , «Грейф» , «Мёве» и торпедных катеров «Ягуар» , Т27 и Т29 установили минные поля из 180 мин у берегов Гавра и Фекана , Франция, 21 и 22 марта. 17–19 апреля 1944 года 5-я флотилия торпедных катеров, в которую входили Кондор , Грайф и Мёве , отплыла из Бреста, Франция , в Шербур в качестве дальнего прикрытия для конвоя. Через несколько дней флотилия в ночь с 21 на 22 апреля поставила минное поле. На следующую ночь торпедные катера атаковали британские МТБ у мыса Барфлер и потопили один из них. В ночи с 26 на 27 и с 27 на 28 апреля они каждую ночь устанавливали по 108 мин под Шербуром. Пытаясь уклониться от атак британской авиации прошлой ночью, Кондор подорвался на британской мине, но получил лишь легкие повреждения. 30 апреля и 1 мая флотилия заложила 260 мин на трех минных полях. Три недели спустя флотилия получила приказ перебраться из Шербура в Гавр и отправилась в ночь с 23 на 24 мая. Кондор , Грайф , Фальке , Мёве и Ягуар были атакованы авиацией союзников рано утром следующего дня. В Грейф попали две бомбы, которые подожгли ее переднюю котельную и заставили ее набрать воду вперед. Поскольку обе котельные впоследствии были затоплены, она оказалась неуправляемой и случайно столкнулась с Фальке . Последний был лишь слегка поврежден, но Грайфа , нос был сильно погнут, что доставило проблемы Мёве когда она начала буксировать сестру. Около 06:00 Грейф потерял всякую мощность и через полчаса затонул. В 07:43 «Кондор» пришлось его буксировать подорвался на мине, и Мёве до конца путешествия. «Кондор» начал длительный ремонт в Гавре, но был разобран на запчасти после того, как союзники высадились в Нормандии 6 июня. Лодка была выведена из эксплуатации 28 июня, а затем была объявлена полностью потерянной после попадания бомбы 31 июля или 2 августа. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ↑ В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
- ↑ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 191
- ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 57
- ^ Фридман, стр. 130–131.
- ^ Уитли 1991, с. 45
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Ровер, стр. 2.
- ^ Волосы, стр. 83–84, 121–123, 128–129
- ^ Волосы, стр. 147–151
- ^ Волосы, стр. 144, 153, 156, 163, 380, 382
- ^ Ровер, стр. 20, 22, 29, 34–36, 39, 43, 45, 51; Уитли 1991, стр. 104, 109.
- ^ Уитли 1991, с. 208
- ^ Ровер, стр. 148, 151, 165, 215, 241, 254, 256, 270, 279; Уитли 1991, стр. 109–110, 118, 144.
- ^ Ровер, стр. 312, 317–318, 324, 345; Уитли 1991, с. 158
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .