Jump to content

HNoMS Олав Трюггвасон

Олав Трюггвасон в своей довоенной роли учебного корабля
История
Норвегия
Имя Олав Трюггвасон
Тезка Олаф I Норвегии
Строитель Верфь Королевского военно-морского флота Норвегии в Хортене
Номер двора 119 [ 1 ]
Запущен 21 декабря 1932 г.
Введен в эксплуатацию 21 июня 1934 г.
Захваченный Немцы 9 апреля 1940 г.
Послужной список
Командиры: Командир капитан Т. Бризеид
Операции: Противодействие немецкому вторжению в Норвегию
Победы:
  • 1 военный корабль (120 тонн) потоплен.
  • 2 боевых корабля (1410 тонн) повреждены
Нацистская Германия
Имя Альбатрос II
Приобретенный 9 апреля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 11 апреля 1940 г.
Переименован Шум 16 апреля 1940 г.
Судьба Разбился во время Королевскими ВВС бомбардировки Киля 3 апреля 1945 года.
Послужной список
Операции:
Победы:
  • 1 эсминец (2380 тонн) и
  • 1 подводная лодка (201 тонна) потоплена
Общие характеристики в заводском состоянии
Смещение 1596 тонн стандарт
Длина 97,3 м (319,23 футов)
Луч 11,45 м (37,57 футов)
Черновик 3,5 м (11,48 футов)
Движение Две De Laval турбины мощностью 4600 л.с. и два Sulzer Marsch мощностью 1400 л.с. восьмицилиндровых дизельных двигателя
Скорость 20 узлов (37,04 км/ч)
Диапазон 3000 морских миль (5556,00 км) при скорости 14 узлов (25,93 км/ч)
Дополнить 175 человек
Вооружение
Примечания Вся вышеперечисленная информация, если не указано иное, была получена от [ 3 ]
Общие характеристики после реконструкции 1943 г.
Смещение 1860 тонн [ 4 ]
Длина 97,3 м (319,23 футов)
Луч 11,45 м (37,57 футов)
Черновик 3,5 м (11,48 футов)
Движение Две De Laval турбины мощностью 4600 л.с. и два Sulzer Marsch мощностью 1400 л.с. восьмицилиндровых дизельных двигателя
Скорость 20 узлов (37,04 км/ч)
Диапазон 3000 морских миль (5556,00 км) при скорости 14 узлов (25,93 км/ч)
Дополнить 175 человек
Вооружение
Примечания Вся вышеперечисленная информация, если не указано иное, была получена от [ 3 ]

HNoMS Olav Tryggvason минный заградитель , построенный на военно-морской верфи в Хортене в начале 1930-х годов под заводским номером 119. Он служил в Королевском военно-морском флоте Норвегии , пока не был захвачен немцами в 1940 году. Немцы переименовали его первый «Альбатрос II» , а несколько дней спустя Брюммер . Он потерпел крушение во время британской бомбардировки северной Германии в апреле 1945 года.

Описание

[ редактировать ]

«Олав Трюггвасон» считался хорошо вооруженным и сбалансированным кораблем, двигательная установка которого состояла как из паровых турбин, так и из дизельных двигателей. Олав Трюггвасон был первым норвежским военным кораблем, оснащенным базовым орудийным компьютером, позволяющим вести огонь из всех четырех основных орудий одновременно по одной цели с некоторой степенью точности. [ 2 ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Перед началом Второй мировой войны «Олав Трюггвасон» в летний сезон служил кадетским учебным кораблем , принимая на борт 55 кадетов и демонстрируя флаг Западной Европы во время тренировочных круизов. [ 6 ] Одним из кадетов, служивших на борту в 1930-е годы, был наследный принц Норвегии Олав. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Норвежский сервис

[ редактировать ]

в городе Флинт Инцидент

[ редактировать ]
Олав Трюггвасон перед Второй мировой войной

С началом Второй мировой войны « Олав Трюггвасон» принимал участие в защите нейтралитета. Ее первая вооруженная акция произошла 3 ноября 1939 года. [ 8 ] когда американское торговое судно «Сити оф Флинт» вошло в территориальные воды Норвегии. Город Флинт был захвачен в качестве трофея немецким карманным линкором «Дойчланд» в Атлантике и направлялся в Германию с американским экипажем в плену. Согласно международному публичному праву , корабль мог беспрепятственно пройти через норвежские воды, но когда он остановился и бросил якорь в порту Хаугесунн , немцы нарушили норвежские правила нейтралитета. [ 8 ] Немецкий призовой экипаж доставил город Флинт в Хаугесунн, спасаясь от разыскивавших их британских военно-морских сил. Когда 2 ноября британский крейсер HMS Glasgow подошел к городу Флинт, сопровождавший его Олав Трюггвасон столкнулся с британским военным кораблем и заставил его покинуть норвежские воды. [ 9 ] Олав Трюггвасон поднялся на борт «Сити Флинт» с одним офицером и тридцатью вооруженными матросами, которые 6 ноября вернули контроль над кораблем американскому капитану Джозефу Х. Гейнарду. Он выгрузил свой груз в Бергене и отправился с балластом в США. Немецкий призовой экипаж был интернирован в крепости Конгсвингер . В ответ министерство иностранных дел Норвегии получило несколько резких и угрожающих нот от своего немецкого коллеги.

Битва при гавани Хортен

[ редактировать ]

« Олав Трюггвасон» находился в Хортене для мелкого ремонта двигателя. [ 10 ] 9 апреля 1940 года , укомплектовывался лишь небольшим экипажем. когда немцы вторглись Вместе с тральщиком HNoMS Rauma он защищал гавань от немецких торпедных катеров «Альбатрос» и «Кондор» , а также двух 120-тонных с рамбоутом тральщиков ; Р 17 и Р 27 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

«Всю холодную ночь с 8 на 9 апреля счастливая встречающая группа из немецкой дипломатической миссии стояла на пристани в гавани Осло, ожидая прибытия военного транспорта немецкого флота. Это были самые сильные военно-морские силы, отправленные в Норвегию, во главе с карманный линкор «Лютцов» (название изменено с «Дойчланд», потому что Гитлер не хотел рисковать потерять корабль с таким названием) с шестью одиннадцатидюймовыми орудиями и новый 10-тысячный тяжелый крейсер «Блюхер», флагман эскадры, несущий 8 восьмидюймовые орудия. Счастливая маленькая группа ждала напрасно. Большие корабли так и не прибыли. Им бросили вызов у ​​самого входа в Осло-фьорд, где норвежский минный заградитель Олав Трюгверсон потопил немецкий торпедный катер и повредил легкий крейсер. Эмден" [ 14 ]

Командир минного заградителя, командиркаптейн Т. Бризеид, получил предупреждение о вторжении иностранных военно-морских сил и в 02:15 поставил свой корабль на якорь у буя во внутренней гавани, чтобы прикрыть вход в гавань своими орудиями. [ 15 ] В 04:35 два корабля без огней вошли в гавань. На расстоянии 60 метров (66 ярдов) был замечен флаг Рейхскригса и корабли идентифицированы как немецкие. Однако большая часть норвежского оборонительного преимущества была потеряна, поскольку Бризеид затем решил продолжить следовать принципам защиты нейтралитета и сначала протрубил в паровой рожок, затем произвел холостой выстрел, затем два боевых предупредительных выстрела по иностранным военным кораблям, прежде чем открыть по ним всерьез. [ 15 ]

В ходе запутанного боя на близком расстоянии R 17 был потоплен 12-см орудиями Олава Трюггвасона у Апенской набережной. Из сорока пяти немецких десантников на борту R 17 только пятнадцать добрались до берега целыми и невредимыми. Несмотря на все усилия норвежских кораблей, R 27 удалось добраться до прикрытия полуострова и высадить в гавани свой отряд из сорока пяти пехотинцев, получив при этом несколько попаданий. Высадив свою пехоту, R 27 села на мель, затем оторвалась и получила еще несколько попаданий, прежде чем уйти из этого района. В то время как немецкие тральщики ворвались в гавань, «Альбатрос» попытался вступить в бой с норвежскими кораблями, но получил попадания от Олафа Трюггвасона и был вынужден укрыться за некоторыми близлежащими островами. [ 16 ] Крейсер «Эмден» также пытался издалека вмешаться в Осло-фьорд , но безрезультатно. [ 17 ] [ 18 ]

В 07:35, после угроз воздушной бомбардировки военно-морской базы и прилегающего города, а также из-за ошибочного впечатления о численности немецкого десанта в 60 человек, норвежские сухопутные и военно-морские силы сдались. За время боя Олав Трюггвасон выпустил почти шестьдесят 12-см снарядов . [ 19 ] получил не менее тридцати пяти попаданий из 20-мм орудий на борту «Роймботов» и ранил двух моряков. [ 20 ]

Немецкий сервис

[ редактировать ]
Брюммер у берегов оккупированной Норвегии

« Олав Трюггвасон» был принят в состав Кригсмарине и 11 апреля переименован в «Альбатрос II» в память о поврежденном ею миноносце. Пять дней спустя, 16 апреля, он был снова переименован в « Бруммер » в честь торпедированного артиллерийского учебного корабля в Каттегате 14 апреля 1940 года. [ 5 ]

После захвата корабль был перевооружен новыми главными и вспомогательными орудиями. Ее первоначальные четыре 12-см орудия сначала хранились у немцев, а затем были установлены в батарее береговой артиллерии в Хундвоге в Вестландете в мае 1945 года, всего за несколько дней до Дня Победы . [ 21 ]

Западная Европа

[ редактировать ]
Дверцы для запуска мин и кормовые орудия « Бруммера»

Свой первый год Брюммер провела в качестве минного заградителя Кригсмарине на побережьях Нидерландов и Бельгии в составе военно-морского контингента для запланированного вторжения в Англию . [ 5 ]

После отмены вторжения в Великобританию он был переброшен в Балтийское море как раз для участия в операции «Барбаросса» по добыче полезных ископаемых в Финском заливе . [ 5 ]

Северная Балтика

[ редактировать ]

Брюммер прибыл в Утё в Финляндии вместе с немецкими минными заградителями «Танненберг» и «Хансестадт Данциг» 14 июня 1941 года и был укрыт в районе Нагу , готовясь к началу войны восемь дней спустя. [ 22 ]

22 июня минные заградители минной группы «Норд » установили минное поле в Финском заливе к западу от Ханко . [ 23 ] Минный заграждение под кодовым названием «Апольда» , [ 24 ] направляли суда в Персидском заливе либо на север, в пределах досягаемости финской береговой артиллерии, либо на юг, где немецкие орудия находились в пределах досягаемости. [ 23 ] Большую часть операции по минированию, которая была начата рано утром, группа минных постановок работала беспрепятственно, даже несмотря на то, что корабли были замечены советскими военно-морскими силами . Только в 02:28 Брюммер и сопровождающий его катер подверглись безуспешной атаке двух советских МБР-2 имени Бериева летающих лодок . Нападение на Брюммер было первым столкновением Балтийского флота с немецкими войсками во время Второй мировой войны. [ 24 ]

Помимо того, что советские корабли оказались в уязвимых узких местах, мины Брюммера стали причиной потери советского эсминца и одной подводной лодки. эсминец Гневный» класса подорвался « на одной из мин «Апольды» 23 июня Балтийского флота М подорвалась на . 1 июля подводная лодка -81 одной из мин, заложенных Брюммером. [ 25 ] и затонул у острова Вормси в Эстонии . [ 26 ]

Из шести немецких минных заградителей, действовавших в северной части Балтийского моря и Финского залива в 1941-1942 годах, «Брюммер» был единственным судном, специально построенным для постановки мин. [ 4 ]

Среди операций, в которых Брюммер принимал участие во время пребывания на Балтике, была совместная немецко-финская операция «Северный ветер» в сентябре 1941 года, операция военно-морского обмана, призванная отвлечь внимание Советского Союза от высадки немецких десантов на эстонских островах Хийумаа и Сааремаа . Брюммер входил в состав немецкого контингента во II группе операции. Операцию предполагалось провести путем отвлекающего военно-морского маневра в дневное время 13 сентября, при этом к 20:30 силы повернутся обратно к своей базе в Утё . В конце концов, операция не привлекла советского интереса и привела к гибели финского корабля береговой обороны «Ильмаринен» на военно-морских минах. [ 27 ]

Норвегия и Северное море

[ редактировать ]

Проведя почти год на Балтике, она снова была направлена ​​в Западную Европу, служа в период с 1942 по 1944 год в основном в Северном море и у берегов Норвегии. [ 5 ] 9 апреля 1943 года советская подводная лодка К-21 выпустила шесть торпед по Брюммеру у Ботсфьорда в Финнмарке . Минный заградитель не пострадал. [ 28 ]

Назад на Балтику – операция «Ганнибал»

[ редактировать ]

В 1944 году Брюммер возобновил добычу полезных ископаемых на Балтике. Он использовался для минирования до весны 1945 года, когда он был задействован в составе армады, эвакуировавшей немецкие войска и мирное население с пути Красной Армии . [ 5 ]

Разрушение

[ редактировать ]

Конец «Бруммера» наступил 3 апреля 1945 года, когда он потерпел крушение бомбардировщиками британских ВВС , находясь в сухом доке для ремонта на верфи Deutsche Werke в балтийском порту Киль . [ 5 ]

После войны затонувший корабль был сдан на слом в период с 1945 по 1948 год. [ 5 ]

  1. ^ Муниципальный архив местной истории Хортена: Номера построек на дворе Хортена. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine (на норвежском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Йоханнесен 1988: 55
  3. ^ Jump up to: а б Абельсен 1986: 140
  4. ^ Jump up to: а б Анттонен, Харри: Корабли ВМС Германии в северной части Балтийского моря и Финском заливе, сезоны 1941 и 1942 годов.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час German-navy.de: Зуммер (минный заградитель)
  6. ^ Йоханнесен 1988: 60-65.
  7. ^ Братли 1995, с. 93
  8. ^ Jump up to: а б Сивертсен 2001: 230
  9. ^ Дон Кинделл (17 сентября 2008 г.). «Морские события, ноябрь 1939 года, часть 1 из 2» . Naval-History.Net . Проверено 11 декабря 2010 г.
  10. ^ Кристиансен 2006: 25.
  11. ^ German-navy.de: R-boat (катер для разминирования)
  12. ^ Браун, Дэвид: Военно-морские операции кампании в Норвегии, апрель-июнь 1940 г., стр. 19
  13. ^ Уильямсон 2009: 15
  14. ^ Ширер, Уильям (1984). Кошмарные годы . Канада, США: Литтл, Браун и компания. п. 482. ИСБН  0-316-78703-5 .
  15. ^ Jump up to: а б Берг 1997: 14
  16. ^ Берг 1997: 14-15.
  17. ^ Абельсен 1986: 135.
  18. ^ Черчилль, Уинстон: Вторая мировая война, с. 531
  19. ^ Кристиансен 2006: 30.
  20. ^ Абельсен 1986: 134-135.
  21. ^ Фьельд 1999: 264.
  22. ^ ВМС Финляндии во Второй мировой войне: хронология - до войны-продолжения. Архивировано 12 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Jump up to: а б Saunalahti.fi: Битва за Бенгтшер - Первые ходы. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Jump up to: а б Оселиус, Гуннар: Взлет и падение советского военно-морского флота на Балтике, 1921-1941 гг., с. 225
  25. ^ Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С.: Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и кораблестроение, с. 262-2633
  26. ^ Uboat.net: M-81
  27. ВМС Финляндии во Второй мировой войне: операция «Северный ветер». Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «К-21» . U-boat.net . Проверено 6 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc6a0a3e9bcb9746617ee2c5c53301ed__1717112580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/ed/cc6a0a3e9bcb9746617ee2c5c53301ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Olav Tryggvason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)