Jump to content

Военный корабль США «Триумф» (АМ-323)

История
Соединенные Штаты
Имя HMS Hope (БАМ-23)
Строитель Associated Shipbuilders, Сиэтл, Вашингтон
Заложен 27 октября 1942 г.
Переименован Военный корабль США «Триумф» (AM-323), 23 января 1943 г.
Запущен 25 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 3 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 января 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 28 февраля 1952 г.
реклассифицирован MSF-323, 7 февраля 1955 г.
Выведен из эксплуатации 29 августа 1955 г.
реклассифицирован ММС-3, 4 декабря 1959 г.
пораженный 1 марта 1961 г.
Почести и
награды
6 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба Передан Норвегии 27 января 1961 г.
История
Норвегия
Имя HNoMS Браге (N49)
Приобретенный 27 января 1961 г.
Судьба Списано, 1978 год.
Общие характеристики
Класс и тип Аук Тральщик класса
Смещение 890 длинных тонн (904 т)
Длина 221 футов 3 дюйма (67,44 м)
Луч 32 фута (9,8 м)
Черновик 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 100 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Triumph (AM-323) времен Второй мировой войны «Аук» класса — тральщик ВМС США .

Корабль был заложен как HMS Espoir (BAM-23) для Королевского флота 27 октября 1942 года в Сиэтле, штат Вашингтон , Associated Shipbuilding Corp. Корабль был передан ВМС США в конце 1942 или начале 1943 года; получил название USS Triumph 23 января 1943 года и AM-323. Он был спущен на воду 25 февраля 1943 года; и вступил в строй 3 февраля 1944 г.

В 1961 году он был передан ВМС Норвегии и служил под названием Brage. до 1978 года

Тихоокеанские операции Второй мировой войны

[ редактировать ]

После дооснащения в Сиэтле, штат Вашингтон, и тренировок по сборке вдоль побережья Калифорнии , «Триумф» вышел из Сан-Франциско, штат Калифорния , 1 мая в качестве подразделения эскорта конвоя, направлявшегося на остров Оаху . Она прибыла в Перл-Харбор 10-го числа и после пятидневной остановки присоединилась к конвою, направлявшемуся на Маршалловы острова . Она вошла в лагуну Маджуро 25 мая; два дня спустя направился обратно на Гавайи с 24 пассажирами; и достиг Перл-Харбора 2 июня. В конце месяца она снова отправилась в путь, чтобы сопровождать еще один конвой к Маршаллам. Она вернулась в Перл-Харбор 16 июля и подготовилась к своему первому развертыванию в зоне боевых действий.

12 августа «Триумф» вышел из Перл-Харбора с конвоем, направлявшимся первоначально на Соломоновы острова . Тральщик прибыл на остров Флорида недалеко от Гуадалканала 24 августа и провел репетиции траления на островах Рассела для подготовки к вторжению на Палаус .

8 сентября он покинул Гуадалканал вместе с оперативной группой (TG) 32.4, транспортным прикрытием сил вторжения на острова Палау . «Триумф» достиг пролива Коссол на рассвете 15 сентября и начал разминирование предполагаемой стоянки там. На следующий день примерно в 14:30 «Уодли» (DD-689) подорвался на мине, поддерживая зачистку пролива Коссол в качестве судна-разрушителя. «Триумф» направил пожарно-спасательный отряд на помощь эсминцу , который к тому времени был полностью обесточен, и взял на себя обязанности корабля-разрушителя, уничтожившего пять плавучих мин артиллерийским огнем. После этого она стояла рядом с Уодли до темноты, оказывая всю возможную помощь. Затем она занялась досмотром на ночь. Операции по тралению продолжались ежедневно до 18 сентября, когда «Триумф» был полностью посвящен задачам по проверке и контролю гавани. Она оставалась в Палаусе до середины октября — а после 30 сентября — в Пелелиу , — а затем отправилась в путь для проверки конвоя на Соломоновы острова.

После остановок на островах Рассел и в Тулаги вернулся «Триумф» в Палаус 21 октября. Он оставался там до конца ноября, выполняя задачи по противолодочной проверке в Пелелиу на юге и в проливе Коссол на севере, а также сопровождая корабли между ними.

11 ноября «Триумф» покинул Палаус вместе с конвоем, направлявшимся в Новую Гвинею . Она достигла залива Гумбольдта 15-го числа и отплыла в Улити 20-го числа. Получив приказ вернуться в залив Гумбольдта 22-го числа, тральщик вернулся через два дня. Взяв топливо и провиант, он вышел из залива Гумбольдта в залив Сан-Педро , Лейте 26-го числа , в компании с генералом М.Л. Херси (AP-148) , Хоупвеллом (DD-681) и катером береговой охраны Спенсером (WPG- 36) . «Триумф» Утром 30 ноября достиг недавно вторгшегося в Лейте и начал подготовку к фланговой высадке в заливе Ормок на западном берегу острова.

Атакован японскими истребителями

[ редактировать ]

После пяти дней патрулирования якорной стоянки в заливе Сан-Педро от вторжений вражеских подводных лодок корабль отправился в путь в составе оперативного подразделения ТУ 78.3.6. По пути «Триумф» и ее попутчики подверглись нападению камикадзе со стороны трех A6M Zero . Первый попытался врезаться в «Реквизит» (АМ-109), но промахнулся и приводнился между этим кораблем и «Триумфом» . Второй истребитель попытался выполнить бомбометание, но был сбит совместным зенитным огнем боевого подразделения. Третий самолет атаки не совершил. Позже в тот же день группа средних бомбардировщиков пролетела над подразделением, но атаки не предприняла.

Незадолго до полудня тральщик и его товарищи достигли залива Ормок и направили свое траловое оборудование, чтобы завершить свою миссию. Невредимая группа тральщиков завершила траление к 21:25 той же ночью и заняла позицию под прикрытием атакующих сил залива Ормок. На следующее утро 77-я армейская дивизия, не встретив сопротивления, высадилась к югу от города Ормок , в тылу противника. Единственная попытка японцев противостоять операции заключалась в атаках с воздуха — как обычных, так и камикадзе. Хотя атаки стоили американским военно-морским силам двух потопленных военных кораблей, Mahan (DD-364) и Ward (APD-16) , еще двух серьезно поврежденных, Liddle (APD-60) и Lamson (DD-367) , а также LSM брошенного ; им не удалось воспрепятствовать высадке десанта и продвижению войск на берег. «Триумф» покинул залив Ормок поздно утром 7-го числа и направился обратно в залив Сан-Педро. Хотя ее оперативное подразделение время от времени вступало в бой с самолетами противника во время периодических воздушных атак, она сосредоточилась на своей роли в качестве части противолодочного прикрытия, в то время как Эсминцы внешнего экрана приняли на себя основную тяжесть атаки. Набеги прекратились с наступлением темноты; Рано утром следующего дня оперативное подразделение ТУ 78.3.6 снова вошло в залив Сан-Педро.

Поддержка высадки на Миндоро

[ редактировать ]

«Триумф» оставался в заливе Сан-Педро до полудня 12 декабря, когда он отправился в путь для участия в оккупации Миндоро . На второй день действия оперативная организация подверглась воздушной атаке. Сразу после полудня камикадзе врезался во флагманский корабль «Нэшвилл» (CL-43) , и легкий крейсер был вынужден выйти из строя и вернуться в залив Сан-Педро вместе со «Стэнли» (DD-478) .

В тот же день произошли дополнительные рейды, но они не причинили никакого ущерба. К утру 14 декабря отряд миновал остров Негрос ; и «Триумф» вместе с остальными тральщиками получил приказ прочесывать воду впереди своих сил. Во время этого зачистки подразделение было атаковано группой из трех Накадзима Ки-43 . Самолеты противника сбросили три бомбы с левого квартала «Триумфа» , но повреждений не причинили. Американский боевой воздушный патруль отогнал рейдеров, и к вечеру тральщики завершили свою миссию. Сразу после полуночи 15 декабря «Триумф» и ее товарищи достигли пляжей на юго-западном побережье Миндоро.

В 02:25 они начали прочесывать подходы к вторжению. Они выполнили свою задачу менее чем через три часа и двинулись вперед, в то время как силы вторжения приблизились. Позже она присоединилась к зачисткам залива Пандарочан ; затем вернулся в пролив Миндоро, чтобы подготовиться к возвращению в Лейте. В 18:30 он покинул Миндоро и после короткой, но интенсивной воздушной атаки в сумерках мирно вернулся на якорную стоянку в заливе Сан-Педро, став там на якорь вскоре после 08:00 18-го числа. Оставшуюся часть месяца он оставался в заливе Сан-Педро и проводил противолодочное патрулирование в заливе Лейте .

Поддержка вторжения на Лусон

[ редактировать ]

2 января 1945 года тральщик снова покинул залив Сан-Педро — на этот раз для участия в первоначальном вторжении на Лусон . Четырехдневное путешествие к пляжам залива Лингаен было отмечено рядом нападений японской авиации. За безрезультатным боем воздух-земля в ночь на 2 января последовала первая серьезная атака 3-го числа. Вскоре после рассвета на конвой набросилась группа A6M Zeroes. В результате попадания нефтяника Cowanesque (AO-79) произошел пожар на миделе корабля. Все корабли объединились в опустошающем огне, который препятствовал бегству самоубийц; и, следовательно, ни один корабль не пострадал от прямого попадания.

На следующее утро к строю приблизились самолеты противника, но боевой воздушный патруль одних сбил, а других прогнал. 5-го числа генерального штаба до полудня пять раз прозвучали сигналы , но «Триумф» не заметил самолетов. Позже три военных корабля отправились в погоню за двумя японскими эсминцами, замеченными недалеко от квартала конвоя. Однако кораблям противника удалось уйти. формирование Aichi D3A В 17:00 по оперативной группе ударило . Шестеро из них предприняли попытку самоубийства, но только один приблизился к своей цели — LCI , потерявший в столкновении мачту. Рано утром следующего дня отряды достигли пункта назначения недалеко от пляжей залива Лингаен.

С 6 по 9 января «Триумф» провел зачистку районов нападения в заливе Лингаен перед вторжением. Хотя основная оперативная группа подвергалась непрекращающимся воздушным атакам противника, тральщик продолжал траление почти беспрепятственно. Каждую ночь она покидала залив Лингаен и занимала станцию ​​проверки транспортных и грузовых судов . 9-го числа сухопутные войска высадились на берег в Лингайене , и «Триумф» внимательно следил за вражескими подводными лодками и лодками-смертниками. Он оставался в заливе Лингаен до 14-го числа, стоя на якоре в течение последних трех дней этого периода, а затем отправился в путь с конвоем LST и LCI, направлявшимся в Лейте. Пройдя море Сулу , море Минданао , пролив Суригао и залив Лейте, корабли союзников 19-го числа прибыли в залив Сан-Педро.

Она оставалась там до 25 января, а затем направилась возобновить действия у Лусона. Она достигла Субик-Бей и обошла его прибрежные воды. 4 февраля он отбыл и направился обратно в Лейте, остановился в заливе Сан-Педро с 8 по 13 февраля, а затем снова вышел в море по пути к Марианским островам .

Служба в составе Пятого флота

[ редактировать ]

«Триумф» вошел в гавань Апра , Гуам , и прибыл на службу в 5-й флот США . Двумя днями позже она взяла курс на Улити, плацдарм для операции «Айсберг» , вторжения и оккупации Рюкю . На следующий день она прибыла в Улити и начала период отдыха, ремонта и репетиций.

Рано днем ​​19 марта «Триумф» вышел из лагуны Улити вместе с силами вторжения на острова Рюкю. Когда она прибыла в пункт назначения рано утром 24-го числа, «Триумф» и ее товарищи по дивизии присоединились к «Ши» (DM-30) и патрульному кораблю в операциях по тралению мин. 26-го числа эсминец «Халлиган» (DD-584) подорвался на мине, что вызвало взрывы в его носовом магазине, в результате чего была оторвана большая часть его носовой части. Два корабля подразделения «Триумф» направились на помощь потерпевшему крушение военному кораблю, но сумели спасти только 172 члена отряда Халлигана из 325 человек.

На следующий день дивизия обезвредила 15 мин, из которых «Триумф» забрал три. 28-го числа ее формирование выдержало первый в кампании воздушный налет, когда для атаки пикировали три самолета противника. Построение расстреляло всех троих. Тральщик продолжал тралить до конца месяца. Она и ее коллеги завершили свою миссию накануне высадки, 31 марта, и приступили к дежурству по противолодочному прикрытию оперативной группы.

На следующее утро в 06:00 — Первоапрельский день и Пасхальное воскресенье в одном лице — десантные корабли начали движение к берегу; и вскоре после этого первая волна американских морских пехотинцев и солдат вышла на пляжи Окинавы .

Проверка на камикадзе

[ редактировать ]

В течение следующих четырех месяцев «Триумф» чередовал обязанности по проверке с операциями по тралению . Несколько раз за это время она принимала непосредственное участие в непрекращающихся воздушных атаках японцев на силы вторжения. 16 апреля, когда «Талуга» (АО-62) получил удар камикадзе, «Триумф» вскоре оказался под рукой, чтобы спасти троих человек, выброшенных за борт в ходе боя. Самому тральщику почти потребовалась такая помощь 18-го числа, когда Nakajima B5N торпедоносец в него, по-видимому, пытался врезаться . Ближе к закату он зашел с кормы по левому борту, прошел под ее левым реем и приводнился недалеко от «Триумфа» .

Воздушные налеты продолжались, но их основной целью оставались эсминцы радиолокационных пикетов . Следовательно, «Триумф» провел несколько реальных боевых действий земля-воздух. 11 мая, патрулируя Ие-Симу , она подвергла обстрелу два вражеских самолета, но не могла с уверенностью претендовать на заслугу в том, что тот был сбит зенитным огнем. боевой воздушный патруль Второй приходился на . С середины мая по середину июня она проводила патрулирование и зачистки в относительно спокойных обстоятельствах.

Под атакой самолета-торпедоносца

[ редактировать ]

Однако 15 июня с ней произошло еще одно потенциально фатальное приключение. В сумерках «Триумф» патрулировал к северу от Керама Ретто , когда вражеский бомбардировщик-торпедоносец почти идеально нанес на него удар. Первоначально самолет считался дружественным, однако радиолокатор на всякий случай продолжал отслеживать неопознанный самолет. Пилот выровнял свой самолет по направлению к Луне, хорошо выполнил заход на посадку и выпустил торпеду . Два зорких матроса на борту «Триумфа» заметили всплеск торпеды, подняли тревогу, и военный корабль немедленно резко повернул на правый борт, чтобы уклониться от торпеды. Он прошел за ней, всего в 30 ярдах позади. Темнота препятствовала реальному противодействию противовоздушной обороны, поэтому «Триумф» возобновил патрулирование. Через три дня после этой атаки тральщик направился в Керама Ретто для припасов и содержания.

«Триумф» оставался в Керама Ретто до конца июня. 30-го числа она приступила к репетиции захода в Восточно-Китайское море . Эта подготовка продолжалась до Дня независимости , когда она вылетела в боевой отряд ТУ 39.11.6. Она прибыла в назначенный район вместе с остальной частью своего подразделения 5-го числа и провела весьма продуктивную восьмидневную зачистку, не затронутую действиями японской авиации. Она вернулась в залив Бакнер , расположенный на западном побережье Окинавы, в День взятия Бастилии . Там он пополнял запасы и дозаправлялся в течение трех дней, а затем вернулся в Восточно-Китайское море, чтобы возобновить операции по разминированию.

Однако незадолго до начала этой миссии она была отделена от тральщиков Восточно-Китайского моря и получила приказ явиться в оперативную группу TF 39 для получения дальнейших распоряжений. 17 июля он был вынужден покинуть якорную стоянку в заливе Бакнер, чтобы избежать тайфуна . После службы в противолодочном прикрытии кораблей, вытесненных с якорной стоянки, военный корабль 21 июля вернулся в залив Бакнер и оставался там в ожидании приказа до 5 августа. В тот день она выделилась из бухты в составе прикрытия конвоя танкодесантных кораблей.

Япония капитулирует

[ редактировать ]

Двумя днями позже она взяла на буксир PGM-11 после того, как у последнего корабля вышел из строя двигатель. 11 числа «Триумф» расстался с конвоем, чтобы отбуксировать PGM-11 в гавань Апра, Гуам. В сопровождении Pledge (AM-277) и YMS-341 тральщик вошел в гавань Апра утром 12 августа. Три дня спустя она получила известие о капитуляции Японии.

«Триумф» оставался на Гуаме в течение месяца на ремонте. Она отправилась 12 сентября для участия в оккупации Японии и бывших японских владений. Всю свою оккупационную службу она отбыла на Окинаве, прибыв туда 18 сентября и снова уехав 19 октября.

Капитальный ремонт и вывод из эксплуатации в США

[ редактировать ]

После остановок на Гуаме и Гавайях она вернулась в Соединенные Штаты в Сан-Франциско, Калифорния, 15 декабря. Он прошел капитальный ремонт на верфи Кайзера в Ричмонде, Калифорния , с 19 января по 12 июня 1946 года, а затем начал эксплуатацию на западном побережье. Эта обязанность продолжалась до тех пор, пока «Триумф» не был выведен из эксплуатации в Сан-Диего, Калифорния, 30 января 1947 года.

Операции мирного времени

[ редактировать ]

«Триумф» оставался в резерве в Сан-Диего до начала 1952 года. После обширной подготовки поздней осенью 1951 года и зимой 1952 года он был повторно введен в строй в Сан-Диего 28 февраля 1952 года. Военный корабль прибыл на службу на Тихоокеанский флот в начале апреля и в конечном итоге на Атлантический флот 19 мая. Действуя из Чарльстона, Южная Каролина , тральщик служил вдоль южной части восточного побережья и в Карибском море до середины сентября, когда он был отправлен в Средиземное море для службы в составе 6-го флота США . После очередной командировки в западную Атлантику в начале 1954 года и второго развертывания в Средиземноморье зимой 1954 и 1955 годов, «Триумф» начал подготовку к дезактивации весной 1955 года. 7 февраля 1955 года он был переименован в MSF-323. 29 августа 1955 года «Триумф» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Грин-Коув-Спрингс, Флорида .

Выход из службы в США

[ редактировать ]

Там он оставался до конца 1959 года. За этот период он снова сменил обозначение 4 декабря 1959 года, когда он был переименован в Береговой минный заградитель MMC-3. В конце 1959 года было принято решение о ее переводе в Норвегию в рамках Программы иностранной военной помощи .

HNoMS Браге (N49)

[ редактировать ]

27 января 1961 года он был передан Королевскому военно-морскому флоту Норвегии . США Ее имя было исключено из списка ВМС 1 марта 1961 года. До 1978 года она служила норвежцам под именем Браге .

«Триумф» был награжден шестью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73c142d07a3a72d1c072b39a07e9cd9__1688872020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/d9/a73c142d07a3a72d1c072b39a07e9cd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Triumph (AM-323) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)