Jump to content

Военный корабль США «Гладиатор» (AM-319)

USS Gladiator (второй корабль слева) в Сасебо , Япония , 1952 год.
История
Соединенные Штаты
Имя HMS Blaze (БАМ-6)
Строитель Компания общего инжиниринга и сухих доков , Аламеда, Калифорния
Заложен 7 января 1943 г.
Запущен 7 мая 1943 г.
Спонсор г-жа Мэдлин А. Сильва
Завершенный 25 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 25 февраля 1944 г.
повторно введен в эксплуатацию 29 февраля 1952 года, Лонг-Бич, Калифорния.
Выведен из эксплуатации
  • 4 октября 1946 года, Сан-Диего , Калифорния.
  • 15 марта 1955 года, Лонг-Бич, Калифорния.
Переименован Военный корабль США «Гладиатор» (AM-319)
реклассифицирован MSF-319, 7 февраля 1955 г.
пораженный 1 июля 1972 г.
Порт приписки Лонг-Бич, Калифорния
Почести и
награды
две боевые звезды за во время Второй мировой войны службу
Судьба Продан в Мексику , 1973 г.
Мексика
Имя АРМ Сантос Деголладо (C75)
Тезка Хосе Сантос Деголладо
Приобретенный 1973
реклассифицирован
Судьба Затонул как затонувший корабль 3 марта 2022 г. [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
Класс и тип Аук Тральщик класса
Смещение 890 тонн
Длина 221 футов 2 дюйма
Луч 32'
Черновик 10'
Движение два дизель-электрических двигателя Baldwin V08 мощностью 2976 л.с., Westinghouse , два вала одинарный редуктор
Скорость 18 узлов
Дополнить 105 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Gladiator (AM-319) Auk класса тральщик , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по обезвреживанию мин из минных полей, заложенных в воде для предотвращения прохода кораблей.

История строительства

[ редактировать ]

Первоначально «Гладиатор» был построен как БАМ-6 и спущен на воду 7 мая 1943 года как AM-319 компанией General Engineering & Drydock Co., Аламеда, Калифорния ; спонсируется г-жой Мэдлин А. Сильва; приобретен и одновременно введен в строй 25 февраля 1944 года.

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

«Гладиатор» отплыл из Сан-Франциско , штат Калифорния, 1 мая 1944 года с конвоем в Перл-Харбор , а затем совершил четыре рейса сопровождения туда и обратно с Гавайев — один в Кваджалейн и три в Эниветок — с 22 мая по 11 сентября 1944 года. 16 октября он снова отправился в путь. достиг Улити 12 ноября и приступил к патрулированию и сопровождению в этих водах. Рейсы в Эниветок , Коссол-Роудс и Сайпан часто совершались для сопровождения торговых судов в эти стратегические порты и обратно, пока «Гладиатор» не отплыл из Улити 19 марта 1945 года для боя на Окинаве .

Закрыв пляжи Окинавы 24 марта, когда -адмирала Уиллиса А. Ли вице линкоры бомбардировали остров, «Гладиатор» начал операции по тралению и прикрытию.

Под атакой японской авиации

[ редактировать ]

6 апреля он подвергся атаке японского бомбардировщика и сбил его с помощью четырех американских истребителей, шедших за бомбардировщиком в хвосте при его приближении. Еще один самолет был разбрызган 6 дней спустя, когда автоматическое оружие «Гладиатора» сбило его рядом с бортом по правому борту ; обломки посыпались вокруг корабля. Третий вражеский самолет был сбит 22 апреля и рухнул в море, пролетев всего в пятидесяти футах над палубой корабля; но один человек был убит и пятеро ранены в результате обстрела самолета.

«Гладиатор» продолжал тралить мины у Окинавы до отплытия 19 мая с конвоем на Сайпан и Гуам , а затем вернулся на Окинаву 21 июня. С 8 по 25 июля 1945 года он провел траление в Восточно-Китайском море , уничтожив шесть мин, и 11 августа зашел на Гуам для капитального ремонта.

Операции по окончании войны

[ редактировать ]

«Гладиатор» покинул Гуам 24 ноября и прибыл в Сан-Франциско , Калифорния, 15 декабря 1945 года. Он направился в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 30 мая 1946 года, и после буксировки в Сан-Диего , Калифорния, 2 октября 1946 года он был списан в этом порту. несколько дней спустя в Тихоокеанский резервный флот, Лонг-Бич .

Корейская военная служба

[ редактировать ]

Введенный в эксплуатацию 29 февраля 1952 года в Лонг-Бич, Калифорния , «Гладиатор» отплыл 2 сентября в Японию , закрыл Сасебо месяцем позже и направился в Вонсан , Корея , 27 октября. Она разминировала эти опасные воды до возвращения в Сасебо 10 ноября, а затем, до весны 1953 года, делила свое время между операциями по разминированию в Вонсане , Инчхоне и Хунгнаме , а также пополнением запасов и учебными учениями в Сасебо и Йокосуке , Япония.

Деятельность после Корейской войны

[ редактировать ]

«Гладиатор» покинул Сасебо, Япония , 19 марта 1953 года и прибыл в Лонг-Бич, Калифорния , 10 апреля. Она участвовала в деятельности в мирное время: капитальный ремонт в Сан-Франциско , учения в южной Калифорнии , круиз туда и обратно из Лонг-Бич в Акапулько, Мексика , и Бальбоа, Панама (15 января-12 февраля 1954 г.), а также круиз в Беллингем, Вашингтон . и возвращение (28 июня-10 июля 1954 г.).

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

«Гладиатор» был выведен из эксплуатации в Лонг-Бич, Калифорния , 15 марта 1955 года. Переименованный в MSF-319, «Гладиатор» вошел в резервный флот, стоящий на стоянке в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . Позже она была переведена в Тихоокеанский резервный флот в Сан-Диего , Калифорния. Она оставалась в «нафталине» до 1973 года, когда была продана Мексике и переименована в Сантос Деголладо .

Боевые почести

[ редактировать ]

Гладиатор получил две боевые звезды за службу во Второй мировой войне .

Служба ВМС Мексики

[ редактировать ]

Бывший Gladiator был продан в 1973 году ВМС Мексики , которые переименовали его в ARM Santos Degollado (C75). Номер ее вымпела позже был изменен на G07, а в 1993 году он был изменен в последний раз на P106. По состоянию на 2007 год. находился Сантос Деголладо на действительной службе в ВМС Мексики. [ 1 ] По состоянию на 3 февраля 2022 года P106 был передан в дар ВМС Мексики штату Сонора для затопления в порту Гуаймас, создания искусственного рифа и привлечения туристов для дайвинга. Министр туризма штата Сонора Селида Лопес вместе с адмиралом ВМС Мексики Раулем Пересом Васкесом из четвертой военно-морской зоны посетили P106 и обсудили последние приготовления перед его затоплением 2 марта 2022 года. P106 был затоплен из-за затонувшего корабля и искусственного рифа. [ 2 ] 3 марта 2022 г. недалеко от Сан-Карлоса, Сонора, Мексика. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 472. ИСБН  978-1-59114-955-2 . OCLC   140283156 .
  2. ^ Jump up to: а б Бласт, Кендал (11 марта 2022 г.). «Корабль затонул у берегов Сан-Карлоса, штат Сонора, за искусственный риф» . fronterasdesk.org . Проверено 21 августа 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Затонувшая лодка Сантоса. Дайвинг и трубка в Сан-Карлосе» . Whatsupsancarlos.com . 8 марта 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3445b226138d824d4c271cd6e23fd4c3__1690169340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c3/3445b226138d824d4c271cd6e23fd4c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gladiator (AM-319) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)