Военный корабль США « Тумулт »
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Тумулт » |
Строитель | Gulf Shipbuilding Corporation , Чикасо, Алабама |
Заложен | 21 июля 1941 г. |
Запущен | 19 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 сентября 1954 г. |
реклассифицирован | MSF-127, 7 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 мая 1967 г. |
Почести и награды | 5 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аук класса Тральщик |
Смещение | 890 длинных тонн (904 т) |
Длина | 221 футов 3 дюйма (67,44 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Tumult (AM-127) — Auk класса тральщик , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей.
«Тумульт» был заложен 21 июля 1941 года в Чикасо, штат Алабама , компанией Gulf Shipbuilding Corp.; спущен на воду 19 апреля 1942 г.; спонсируется г-жой Д.М. Пирс; и вступил в строй 27 февраля 1943 года.
Восточное побережье США, 1943 год.
[ редактировать ]После испытаний и дооснащения в конце марта 1943 года «Тумульт» приступил к охранению восточной морской границы . В апреле новый тральщик принял участие в учениях по противолодочной борьбе в Ки-Уэсте, штат Флорида . 21-го числа она начала траление, заправку горючим и зенитные учения вместе с другими тральщиками на реке Йорк в Вирджинии . Затем, 24-го числа, она направилась к Бермудским островам и по пути искала выживших с грузового судна SS Santa Catalina затонувшего . 26-го числа Тумулт обнаружил обломки и спасательный круг, но не смог найти выживших.
После ремонта в Норфолке, штат Вирджиния , тральщик сопровождал группу небольших прибрежных транспортов, отправившихся из Чарльстона, Южная Каролина , 15 мая. Короткое путешествие в Ки-Уэст, штат Флорида, позволило ей попрактиковаться в процедурах сопровождения.
Тихоокеанские операции, 1943–1945 гг.
[ редактировать ]Сопровождение конвоя
[ редактировать ]20-го числа «Суета» возобновилась и взяла курс на Панамский канал и Тихий океан . В начале июня она ненадолго остановилась в Мансанильо , Мексика , чтобы получить неотложную медицинскую помощь для члена своей команды, а затем продолжила свой путь в Сан-Диего, Калифорния . Запасы продовольствия, учения и ремонт заняли там остаток июня и большую часть июля. 21 июля тральщик отправился в Сан-Франциско , где оставался на протяжении большей части августа. 28-го числа он, наконец, взял курс на зону военных действий на Тихом океане, сопровождая конвой уязвимых, тихоходных грузовых судов, которые тянули за собой секцию переносного дока AFDB-1 . Тумалт провел весь сентябрь, преследуя этих неуклюжих подопечных через Тихий океан. 2 октября, благополучно доставив конвой , «Тумульт» бросил якорь в Эспириту-Санто .
На протяжении оставшейся части 1943 года и в 1944 году «Тумульт» сопровождал конвои между Соломоновыми островами , а также между Соломоновыми островами и Новой Каледонией . Короткие периоды работы в Эспириту-Санто и учения по тралению у острова Саво меняли обязанности тральщика до тех пор, пока в конце июня она не покинула Порт-Первис на острове Флорида на Соломоновых островах, чтобы провести неделю отдыха и реабилитации в Сиднее, Австралия . В июле она вернулась на Соломоновы острова, чтобы возобновить привычную рутину охраны конвоев.
Вторжение в Пелелиу
[ редактировать ]В конце августа она участвовала в тактических маневрах и учениях по тралению на «Расселах», готовясь к предстоящему штурму Палауса . Направляясь с Гуадалканала 8 сентября, «Тумульт» сопровождал свою оперативную группу на станции до прибытия на Пелелиу в день «Д» 15 сентября 1944 года. Рано утром того же дня он начал траление у острова Ангаур и в последующие дни чередовал обязанности по тралению с патрулирование и досмотр транспортной зоны.
Вторжение в Улити
[ редактировать ]19 сентября из Пелелиу начались беспорядки , которые взяли курс на еще один удар по острову — нападение на Улити . Он прибыл с атолла 21 сентября и в течение следующих дней искал мины, чтобы подготовить эту призовую якорную стоянку для использования американскими судами. 23 сентября, в день беспрепятственной высадки, она обезвредила 21 мину, прежде чем контактная мина засорила ее снаряжение и вынудила ее отойти в зону захоронения, чтобы избавиться как от своего левого тральщика, так и от неразборчивой мины, нарушающей правила. Тумулт покинул Улити 25 сентября с конвоем транспорта, направлявшимся в голландскую Новую Гвинею .
Вторжение на Филиппины
[ редактировать ]После ремонта он покинул Манус 10 октября 1944 года с прочным подразделением оперативной группы TG 77.5, направлявшимся на Филиппины . 17-го числа «Тумульт» начал охватывать пролив Суригао при ураганном ветре; а 19-го числа — за день до высадки генерала Макартура на Лейте — она обезвредила 26 контактных мин, что свидетельствовало об тщательности японской обороны. 23 числа он бросил якорь в транспортном районе залива Лейте .
В последующие дни японские авианалетчики заставляли зенитные расчеты работать; а 25-го числа артиллеристы «Тумульта » поразили « Вал », который загорелся в двух милях (3 км) от левого квартала. На следующий день Тумульт обстреляла 11 японских самолетов и имела повод поблагодарить свою удачу, поскольку бомба упала в 300 ярдах (270 м) от ее правого борта. Позже в тот же день она разбила «Салли» , которая упала на одну милю (1,6 км) от ее левого носа. 28-го числа суматоха в Манусе началась .
После ремонта в Зеидлер-Харборе он взял курс на восток и проследовал через Перл-Харбор и Сан-Франциско, Калифорния , в Портленд, Орегон , и прибыл туда 7 декабря. Tumult подвергся капитальному ремонту и потрясениям на западном побережье США ; затем покинул Лонг-Бич, Калифорния , 23 апреля 1945 года.
Окинавские операции
[ редактировать ]Она прибыла в Перл-Харбор 1 мая для проведения недельных учений, а затем встретилась с конвоем, направлявшимся на Марианские острова . 22 мая он прибыл на Гуам , но вскоре снова отправился в путь с медленно движущимся конвоем, направлявшимся на Окинаву . 4 июня тайфун вынудил конвой, буксиры и буксиры которого испытывали огромные трудности с удержанием курса, рассредоточиться. Прошло два дня, прежде чем была достигнута встреча с последним из отставших. 9-го числа «Тумульт» наблюдал за конвоем, когда он входил в залив Бакнер , а затем проследовал к Керама-Ретто .
11 числа тральщик начал патрулирование у Окинавы . Вечером 16-го числа, когда она приближалась к станции, ночь разорвали взрывы, а огонь осветил горизонт примерно в восьми милях (13 км) от нее, когда затонул эсминец Твиггс (DD-591) , ставший жертвой камикадзе . Беспорядки продолжались в пикете у Окинавы до 30 июня, с лишь короткими передышками в Керама Ретто для обеспечения доступности и продовольствия. Затем она приняла участие в четырехдневных учениях, прежде чем взять курс на зачистку района Джуно в Восточно-Китайском море . 17 июля «Тумульт» снабжала продовольствием в заливе Бакнер, когда предупреждение о тайфуне побудило ее немедленно отбыть, оставив штурмана и инженера и направляясь в море. В течение трех дней она двигалась на север, опережая тайфун; затем вернулась на Окинаву, чтобы завершить прерванные логистические задачи.
Послевоенные операции, 1945–1954 гг.
[ редактировать ]В японских водах
[ редактировать ]Когда война закончилась, Смятение охватило территорию «Скагуэй» у побережья Кюсю , Япония . Несколько дней спустя он встретился с 3-м флотом США , направлявшимся на север. 28 августа «Тумульт» и три других тральщика пронеслись мимо мыса Токийского залива в гавань. Некогда оживленный японский порт выглядел уныло и пугающе тихо. Остался только один линкор и «Нагато» несколько кораблей меньшего размера; и одинокий эсминец , выброшенный на берег, усиливал запустение сцены, когда победоносные американские корабли вошли в гавань.
«Туалт» немедленно начал прочесывать якорную стоянку и в последующие дни помогал разминировать минные поля у входа в гавань. В течение большей части сентября он пронесся у восточного побережья Хонсю , очистив Сагами Ван и Исиномаки Ван . 27 числа, когда тральщик стоял на якоре в гавани Токио , неподалеку в сильном волнении перевернулся моторный вельбот. Тумалт спустила на воду собственный вельбот и спасла 20 выживших из бурных вод залива. В начале октября тральщик пережил тайфун в Токийском заливе; затем направился в Сасебо , где остановился перед отбытием из Японии для зачистки района «Клондайк» в Желтом море .
30 октября из-за случайного затопления машинного отделения один из главных маршевых двигателей Tumult вышел из строя, в результате чего остановился левый вал. В первый день ноября она взяла курс в Японию и до конца года прошла ремонт в Сасебо. В январе 1946 года он проследовал через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Педро, Калифорния , и прибыл туда 15 февраля. Он покинул западное побережье 3 марта и проследовал через Панамский канал в Чарльстон, Южная Каролина .
Атлантический
[ редактировать ]В июне он совершил тренировочный круиз из Джексонвилля, Флорида , и провел остаток 1946 года и большую часть 1947 года, действуя вдоль восточного побережья. В ноябре прошлого года она сменила свои обязанности в мирное время на разминирование военно-морской базы Аргентия на Ньюфаундленде .
С января 1948 года по июль 1952 года Tumult продолжал работать из портов Атлантического океана и совершил три круиза по Карибскому морю . 25 августа 1952 года «Тумульт» покинул Чарльстон с 82-й дивизией саперов , взяв курс на Британские острова . В последующие месяцы ветеран-тральщик участвовал в учениях НАТО и посетил многие Средиземноморья порты . Она вернулась в Чарльстон 7 февраля 1953 года и возобновила свои обязанности за пределами портов восточного побережья, которые она продолжала до 21 июля 1954 года, когда она прибыла в Ориндж, штат Техас , для дезактивации.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Два месяца спустя, 21 сентября 1954 года, «Тумульт» был выведен из строя. 7 февраля 1955 года он был переименован в флотский тральщик со стальным корпусом (MSF-127). Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 мая 1967 года. Позже ее корпус был куплен компанией Southern Scrap Metal Co., Ltd., Новый Орлеан, Луизиана .
Награды
[ редактировать ]Тумульт получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .