Военный корабль США Серфберд
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Серфберд |
Строитель | Американская судостроительная компания |
Заложен | 15 февраля 1944 г. |
Запущен | 31 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 декабря 1970 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 21 февраля 1975 г. |
Судьба | Продан в коммерческую эксплуатацию 5 декабря 1975 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аук класса Тральщик |
Смещение | 890 длинных тонн (904 т) |
Длина | 221 фут 1 дюйм (67,39 м) |
Луч | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Движение |
|
Скорость | 18,1 узла (33,5 км/ч; 20,8 миль в час) |
Дополнить | 117 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Вторая мировая война , Корейская война , Вьетнамская война |
Награды: |
|
USS Surfbird (AM-383) — Auk класса тральщик , построенный во время Второй мировой войны для ВМС США . Это был единственный корабль ВМС США, названный в честь птицы-серфинга .
Surfbird был заложен 15 февраля 1944 года Американской судостроительной компанией Огайо в Лорейне, штат ; спущен на воду 31 августа 1944 года при поддержке г-жи Ф. У. Чемберс; и вступил в строй 25 ноября 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1944–1946 гг.
[ редактировать ]Surfbird покинул Лорейн 26 ноября по пути в Бостон, штат Массачусетс, через Монреаль , Квебек и Галифакс . Она прибыла в Бостон 15 декабря 1944 года и провела испытания по тралению. 13 февраля 1945 года корабль прибыл в Литл-Крик, штат Вирджиния, чтобы начать тренировку по выживанию. После непродолжительного пребывания на верфи Чарльстона для доработок он отплыл к западному побережью. Панамский канал прошел транзитом 27 апреля, а Surfbird прибыл в Сан-Диего, Калифорния , 6 мая. Два дня спустя она и Тукан (AM-387) отплыли на Гавайи .
Surfbird прибыл в Перл-Харбор и 26 мая отправился оттуда на Окинаву Ретто через Эниветок , Гуам и Улити . Он прибыл в Керама-Ретто 25 июня и начал ежедневное зачистку района « Скагуэй » в Восточно-Китайском море . остров Седло Северное , 5 сентября тральщик отправился с Окинавы на расположенный в устье реки Янцзы . Она прочесывала пролив Бонэм и подходы к нему до 4 октября, а затем прочесывала вход в гавань Яньтай в провинции Шаньдун . Затем последовал двухдневный обыск подступов к Цзиньсену, Корея, после чего она двинулась в Шанхай . В реку Янцзы вошли 16 октября и к концу месяца миновали 32 мины.
17 ноября Surfbird отплыл из Шанхая в Сасебо, Япония, на ремонт. С 14 по 31 декабря 1945 года проводил траление мин в Татибана-Ване , Кюсю . Она переехала в Куре из Сасебо и оставалась там с 20 по 26 февраля 1946 года, когда отплыла в Соединенные Штаты через Марианские острова , Маршалловы острова , остров Джонстон и Перл-Харбор . Тральщик прибыл в Сан-Диего 14 апреля и был выведен из эксплуатации 5 июня 1946 года.
Корейская война, 1952–1953 гг.
[ редактировать ]Surfbird был повторно введен в эксплуатацию в Сан-Диего 12 марта 1952 года и эксплуатировался оттуда до декабря. 1 декабря он вышел в море по пути на Дальний Восток . Тральщик приземлился в Йокосуке, Япония , 28 декабря 1952 года и отправился 1 января 1953 года вместе с подразделениями 76-й минной дивизии (MinDiv), чтобы начать операции по зачистке и блокаде между Вонсаном и Хунгнамом , Корея . Эти патрули прерывались лишь короткими интервалами пополнения и содержания в Сасебо. 25 мая Surfbird прибыл в Инчхон, чтобы провести магнитно-акустическое обследование Ён До и Чо До . Она вернулась в Сасебо 6 июня и отплыла в Соединенные Штаты через три дня .
7-й флот, 1953–1956 гг.
[ редактировать ]Surfbird прибыл в Лонг-Бич, Калифорния, 3 июля. После капитального ремонта на острове Мэр с 17 августа по 28 октября она возобновила работу на местном уровне за пределами Лонг-Бич. Корабль снова покинул Дальний Восток 28 апреля 1954 года и вернулся 24 ноября 1954 года. В феврале 1955 года его обозначение было изменено с АМ-383 на MSF-383 . она тренировалась у побережья Калифорнии В следующем году , а 1 марта 1956 года отправилась в очередной тур в составе 7-го флота . Когда Surfbird 9 августа должна была выйти на ротацию, она и Waxwing отправились домой в круиз длиной 13 000 миль через южную часть Тихого океана . Они зашли в Манилу на Филиппинских островах; Бали , Республика Индонезия ; Дарвин, Австралия ; Порт-Морсби , Новая Гвинея ; и Паго-Паго, Самоа . Затем они посетили Перл-Харбор, а затем вернулись в Лонг-Бич 9 октября 1956 года.
Корабль размагничивания, 1957–1965 гг.
[ редактировать ]
22 января 1957 года Surfbird отплыл в Йокосука (ее новый порт приписки), чтобы начать новую карьеру. Она прибыла в Японию 12 февраля и начала получать для размагничивания оборудование с военного корабля США « Ампер» (ADG-11) . 15 июня он был переименован из MSF-383 в размагничивания корабль ADG-383 . До апреля 1965 года Surfbird действовала из Сасебо, но ее операции охватывали большую часть западной части Тихого океана, поскольку она также размагничивала корабли союзных морских служб Японии, Кореи, Китайской Республики , Филиппин и Южного Вьетнама .
Вьетнамская война, 1965–1970 гг.
[ редактировать ]Surfbird вышел из Субик-Бей 11 апреля 1965 года по пути во Вьетнам . По прибытии туда ей было поручено патрулировать в рамках операции «Время рынка » до возвращения в Сасебо 7 мая. Surfbird снова выполняла патрулирование «Рыночное время» и специальную дальномерную службу у побережья Южного Вьетнама со 2 по 22 августа 1966 года и с 17 сентября по 7 октября 1966 года. Она вернулась во Вьетнам для операций в следующие периоды: с 8 по 15 сентября и 10–14 ноября 1967 г.; с 17 июня по 20 июля 1968 г.; с 8 по 28 марта; с 16 августа по 10 сентября; со 2 по 26 октября 1969 г.; с 4 января по 7 февраля; и с 21 июля по 3 августа 1970 г.
Surfbird получил три боевых звезды за службу во Второй мировой войне , две за службу в Корейской войне и восемь за службу во время войны во Вьетнаме .
Вывод из эксплуатации и последующая карьера
[ редактировать ]5 августа 1970 года Surfbird была уведомлена о том, что ее собираются деактивировать. Он покинул Японию 7 сентября и, совершив заходы в порты Гуама прибыл на объект дезактивации в Бремертоне, штат Вашингтон и Гавайев, 3 октября . Surfbird был выведен из эксплуатации 18 декабря 1970 года и приписан к Тихоокеанскому резервному флоту , где оставался до февраля 1975 года.
Surfbird был исключен из Регистра военно-морских судов 21 февраля 1975 года; продан 5 декабря 1975 года компании Pacific Northwest Salvage Company, Inc. из Сиэтла, Вашингтон ; снова продана в декабре 1975 года компании Brice Industries из Фэрбенкса, Аляска , и переименована в Helenka B. Впоследствии в 1976 году Helenka B была передана Морской администрации для утилизации и продана компании Wel-Aska из Вальдеса, Аляска . Она до сих пор работает под этим именем и участвовала в разлива нефти Exxon Valdez ликвидации в марте 1989 года.
Surfbird Она принадлежит капитану Брюсу Фланигану и управляется ею все еще плавает. Ее зовут Хеленка Б. , и она действует из Гомера, также известного как Гомер. в качестве корабля снабжения. Укорочена длина, добавлены носовые двери, установлены 2 новых главных двигателя (Cats). Она работает под названием компании Alaska Coastal Freight, ее веб-страница — http://alaskancoastalfreight.com/. Surfbird стал 75 - м судном, а также самым длинным и тяжелым (410 тонн), которое вытащила компания Travellift города Кадьяк в июне 2011 года. [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Surfbird ненадолго появился в фильме 1954 года «Мятеж Кейна» в роли вымышленного тральщика USS Jones .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Радиган, Джозеф М. (2005). «Surfbird (ADG 383)/бывший MSF-383/бывший АМ-383» . Интернет-ресурс NavSource . NavSource История военно-морского флота . Проверено 7 мая 2006 г.