Военный корабль США « Страйв»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Страйв» (AM-117) |
Строитель | Американская судостроительная компания , Кливленд, Огайо |
Заложен | 17 ноября 1941 г. |
Запущен | 16 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | февраль 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 января 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 января 1955 г. |
реклассифицирован | MSF-117, 7 февраля 1955 г. |
реклассифицирован | ММС-1, 31 октября 1958 г. |
пораженный | 1 октября 1959 г. |
Почести и награды | 7 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан в Норвегию 1 октября 1959 г. |
История | |
![]() | |
Имя | ХНоМС Гор (N48) |
Приобретенный | 1 октября 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 1976 |
Судьба | неизвестный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аук Тральщик класса |
Смещение | 890 длинных тонн (904 т) |
Длина | 221 футов 3 дюйма (67,44 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Strive (AM-117) — Auk класса тральщик , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей.
«Страйв» был заложен 17 ноября 1941 года Американской судостроительной компанией Огайо в Кливленде, штат ; спущен на воду 16 мая 1942 г.; спонсируется г-жой Дж. Лоттралл; и вступил в строй 27 октября 1942 года.
Атлантическое побережье
[ редактировать ]Страйв покинул Кливленд 20 ноября и направился через реку Святого Лаврентия к Атлантике . Она прибыла в Бостон 10 декабря 1942 года и провела свой круиз между ним и заливом Каско , штат Мэн . После операций вдоль восточного побережья США он отплыл из гавани Нью-Йорка 19 марта с оперативной группой , направлявшейся через Бермудские острова в Северную Африку . Он прибыл в Тенес , Алжир , 13 апреля и Алжира и Туниса в течение следующих нескольких месяцев курсировал между портами .
Операции вторжения на Сицилию
[ редактировать ]Стрив присоединился к силам вторжения, направлявшимся в Палермо , Сицилия , и прибыл к месту высадки 9 июля. Она разминировала и патрулировала плацдарм до 15 числа, а 1 августа вернулась в Палермо. Затем тральщик конвой сопровождал чтобы в Бизерту, присоединиться к оперативной группе (TF) 81, силам вторжения в Салерно . В начале сентября она отплыла в Италию. Тральщик шел впереди флота к пляжам, расчищая пути для транспортов и десантных кораблей. Когда 5-я армия союзников 9 сентября высадилась, Страйв направил десантные суда по простреленным каналам к пляжам и вывел крейсеры на позиции для поддержки десанта. Корабли находились под воздушной атакой противника с 9 по 11 числа, но «Страйв» не пострадал. Когда ее миссия была выполнена, она сопровождала конвои между портами Северной Африки и Неаполем до конца декабря 1943 года. В начале декабря она была прикреплена к 6-й минной эскадрилье и оставалась в ней, действуя на европейском театре военных действий.
Strive действовал в Неаполитанском заливе до 13 января 1944 года, когда он был прикреплен к десантному отряду TF 81, который должен был высадить американские и британские войска в районе Анцио - Неттуно , в 60 милях от немецких линий. Корабли совершили вылет 21 января, и Страйв прибыл в район нападения рано утром 22 января (день Д). Он разминировал мины и действовал в качестве патрульного корабля до 2 февраля, когда сопровождал конвой в Неаполь , а затем проследовал в Бизерту . Корабль курсировал между портами Северной Африки и Италии до 21 апреля, а затем отправился из Неаполя в Анцио для прочесывания и патрулирования с 22 по 29 апреля. Стриве был в Анцио с 28 мая по 9 июня и снова со 2 по 7 августа.
Операции вторжения в Южную Францию
[ редактировать ]Стрив был в Салерно 11 августа; а три дня спустя ее направили на операцию «Драгун » — вторжение в южную Францию. Она прибыла в район нападения у Сен-Рафаэля утром 15 августа. Тральщики очистили транспортную зону и проложили дорожки к пляжам. Затем «Страйв» патрулировал район залива Фрежюс до 28-го числа, когда он начал прочесывать Тулон . Стрив вернулся в Неаполь 9 октября и в Оран 15 ноября.
Капитальный ремонт в США
[ редактировать ]Стрив присоединился к десантных кораблей конвою в качестве эскорта и 24 ноября отплыл в Соединенные Штаты. Он прибыл в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 11 декабря 1944 года и поступил на военно-морскую верфь Норфолка для капитального ремонта.
Операции в Тихом океане
[ редактировать ]«Страйв» отправился в путь 15 февраля с оперативным подразделением, направлявшимся на Гавайи , прошел через Панамский канал и прибыл в Перл-Харбор 18 марта. 27 апреля тральщик взял курс на Маршалловы острова и прибыл в Эниветок 6 мая . На следующий день она отплыла на Марианские острова в качестве сопровождения конвоя . Стрив зашел на Гуам 11 числа, на следующий день отплыл на Окинаву и прибыл в Керама Ретто 20 числа . Стриве проносился мимо Ихейи Ретто с 3 июня по 11 июня, когда она перешла на патрулирование из Керама Ретто.
13 августа, за два дня до окончания боевых действий, ей было приказано прочесать район «Скагуэй» в Восточно-Китайском море . Она обошла залив Кагосима с 1 по 9 сентября и Бунго Суидо с 22 сентября до начала октября, когда вернулась на Окинаву. В ноябре она очистила район «Шерлис» от Формозы . 20 декабря он вылетел из Киирина , Формоза, в Китай и прибыл в Шанхай 22 декабря 1945 года.
Операции после Второй мировой войны
[ редактировать ]В начале января 1946 года тральщик отправился в дальний обратный путь в США. Она зашла в Эниветок в конце января, остановилась в Перл-Харборе со 2 по 7 февраля и прибыла в Сан-Педро, Калифорния , 14 февраля. Она переехала в Сан-Диего , где перед выводом из эксплуатации прошла капитальный ремонт перед дезактивацией. «Страйв» был переведен в резерв, выведен из строя и прикреплен к 19-му флоту в Сан-Диего, Калифорния .
Повторный ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Strive был повторно введен в эксплуатацию 1 января 1952 года. После повышения квалификации в районе залива Сан-Диего он отплыл в Южную Каролину через Акапулько, Мексику , Панаму и залив Гуантанамо , прибыв в Чарльстон, Южная Каролина , 19 апреля. Она действовала между Чарльстоном и Норфолком до 25 августа, когда начала операции с Атлантическим флотом .
В сентябре Стрив посетил Фалмут, Англия , а в октябре отправился в Средиземное море . Там она провела большую часть следующих 14 месяцев, заходя в порты Неаполя , Пирея , Специи , Гольф-Жуана , Лиссабона , Тулона и других экзотических портов.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]7 февраля 1955 года корабль был реклассифицирован в флотский тральщик (MSF-117) (со стальным корпусом). 8 января 1955 года «Страйв» снова был переведен в резерв, выведен из строя, прикреплен к Атлантическому резервному флоту и поставлен на якорь в Грин-Коув-Спрингс. , Флорида . 31 октября 1958 года ее обозначение было снова изменено на ММС-1. Стрив был исключен из списка ВМФ 1 октября 1959 года и в тот же день переведен в Норвегию.
Награды
[ редактировать ]Стрив получил семь боевых звезд за службу во Второй мировой войне .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США "Страйв" (AM-117/MSF-117/MMC-1), 1942–1959 гг.
- Корабли ВМС США, 1940-1945 гг. AM-117 USS Strive
- Фотогалерея военного корабля США Strive (AM-117/MSF-117/MMC-1) на сайте NavSource Naval History
- uboat.net - Военный корабль США « Страйв» (AM 117)