Военный корабль США Зил
![]() Военный корабль США « Рвение»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Персидского залива Судостроительная компания |
Заложен | 12 января 1942 года , Чикасо, Алабама. |
Запущен | 15 сентября 1942 г. |
Спонсор | при поддержке г-жи Джона М. Хьюза |
Введен в эксплуатацию | 9 июля 1943 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 19 декабря 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 июля 1956 г. |
Первое путешествие | От Чикасо, Алабама до Нового Орлеана , Луизиана |
реклассифицирован | MSF-131 5 февраля 1955 г. |
пораженный | 1 декабря 1966 г. |
Порт приписки | Трубопроводный пирс, Лонг-Бич, Калифорния |
Почести и награды | четыре боевые звезды во время Второй мировой войны и еще четыре за ее послевоенную службу по тралению. Во время Корейской войны она заработала одну боевую звезду. |
Судьба | Потоплен как цель 9 января 1967 г. |
Примечания | Позывной: NBSX |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тральщик класса Аук |
Смещение | 890 тонн |
Длина | 221 футов 2 дюйма (67,41 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Движение | мощностью 3532 л.с. двигатели General Motors 12-278 Дизель-электрические , редуктор Farrel-Birmingham, два вала |
Скорость | 18,1 узла |
Дополнить | 105 |
Вооружение | одна одиночная диаметром 3 дюйма (76 мм) двойного назначения артустановка , две спаренные калибра 40 мм артустановки , две одиночные артустановки калибра 20 мм , две гусеницы глубинных бомб , пять снарядов глубинных бомб. |
Примечания | 1955–1979 годов» и «Почетной медалью за бомбардировку 823» Члены экипажа были награждены Китайской Республикой «Памятным значком взаимной обороны США и Китайской Республики . |
USS Zeal (AM-131) — Auk класса тральщик , участвовавший как во Второй мировой войне , так и во время Корейской войны . В качестве флотского тральщика со стальным корпусом ему было поручено поддерживать флот путем обезвреживания вражеских мин, целью которых было препятствовать пути Тихоокеанского флота США .
Заложен в Чикасо, Алабама.
[ редактировать ]Zeal был первым кораблем, получившим такое название ВМС США, и был заложен 12 января 1942 года компанией Gulf Shipbuilding Company в Чикасо, штат Алабама ; спущен на воду 15 сентября 1942 года при поддержке г-жи Джона М. Хьюза; и вступил в строй 9 июля 1943 года.
Ходовые испытания
[ редактировать ]После визита в Новый Орлеан , штат Луизиана, для депиляции, Зил в конце июля отправился на тренировку по вымогательству по пути в Норфолк, штат Вирджиния . Во время этого круиза она проводила обучение шрифту в Ки-Уэсте, Флорида . С 9 по 30 августа ее время занимала работа после разборки на военно-морской верфи Норфолка .
Поддержка Второй мировой войны
[ редактировать ]Приписан к Тихоокеанскому флоту.
[ редактировать ]3 сентября она получила приказ следовать через залив Гуантанамо к Панамскому каналу . Зил прибыл в Гуантанамо на Кубе 8 сентября и после загрузки припасов на следующий день отправился в зону Панамского канала . Она прибыла в Коко-Соло 12 сентября и работала оттуда в течение следующего месяца. 12 октября он покинул тихоокеанскую конечную точку канала и направился в юго-западную часть Тихого океана. По пути тральщик сделал остановки у Галапагосских островов , Бора-Бора и Тутуила .
Сопровождение
[ редактировать ]В Суве на островах Фиджи она получила приказ отделить ее от своего подразделения для сопровождения танкера SS Pacific Sun во время рейса из Сувы к островам Новые Гебриды . Она прибыла в Эспириту-Санто 2 ноября и через три дня отправилась с очередной миссией по сопровождению конвоя.
Эта миссия стала образцом для ее первых 11 месяцев в западной части Тихого океана. Зил сопровождал конвои между островами юго-западной части Тихого океана, которые к тому времени все больше становились тыловой зоной. Она также вела противолодочное патрулирование. По большей части Соломоновы острова , Новые Гебридские острова, Фиджи и Маршалловы острова ее зоной боевых действий были .
Десантные операции поддержки
[ редактировать ]Однако в августе 1944 года Зил начала подготовку к своей первой десантной операции. Действуя с Тулаги и острова Флорида , она отрабатывала маневры по тралению, тренировалась в артиллерийской стрельбе и участвовала в репетициях высадки. 8 сентября она вместе с другими частями 14-й минной дивизии двинулась в путь на острова Палау .
Она прибыла из Ангаура в Палаус утром 15 сентября и провела следующие два дня, прочесывая подходы к пляжам вторжения. Однако зачистки Ангаура не выявили мин. 17 сентября он двинулся на север, к Коссол-Роудс , и начал проверять расположенную там стоянку флота от нападения подводных лодок.
Вскоре после этого Зил получил приказ следовать к Улити атоллу . Она прибыла туда 21 сентября и начала прочесывать лагуну . Здесь «Зилу» , наконец, удалось выполнить миссию, для которой он изначально был построен, обезвредив восемь мин во время операции по разминированию якорной стоянки.
Она оставалась в Улити до 25 сентября, после чего покинула атолл вместе с конвоем LST , направляясь в Голландию , Новая Гвинея , где сделала короткую остановку 29 сентября. Оттуда корабль продолжил путь в Финшхафен , а оттуда в гавань Зееадлер на острове Манус , куда он прибыл 2 октября.
Поддержка операций в заливе Лейте
[ редактировать ]Зил оставался в Манусе восемь дней. 10 октября она отправилась в путь с конвоем майнкрафтов, направляясь в залив Лейте . В первые несколько дней перехода погода не доставляла проблем; но во второй половине дня ситуация неуклонно ухудшалась. К тому времени, когда Зил шторм, приближающийся к тайфуну прибыл в залив Лейте, там разразился . 17 октября тральщик в соответствии с графиком приступил к зачистке десантных пляжей Лейте перед вторжением . Однако в этот момент шторм достиг стадии тайфуна и вынудил ее покинуть этот район.
Под атакой вражеской авиации
[ редактировать ]В тот вечер тайфун утих; а утром 18 октября Зил вернулась, чтобы возобновить зачистку. В этот день военный корабль впервые столкнулся с японцами . После того, как она подорвала несколько заякоренных мин, пикирующий бомбардировщик «Вал» подлетел и сбросил две бомбы, которые пролетели мимо близлежащего «Велосити» примерно на 200 ярдов. Японский самолет атаковал и удалился прежде, чем артиллерийские расчеты успели занять свои боевые посты.
В течение следующих нескольких дней Зил заметил несколько самолетов противника; но атака 18-го числа оставалась ее единственным тесным контактом с противником до тех пор, пока 23 октября она не завершила свои работы по тралению и не двинулась дальше в залив возле Дулага , чтобы присоединиться к тамошней группе огневой поддержки.
Во время своего пребывания в заливе Зил пропустила битву за залив Лейте, но участвовала в некоторых боях с самолетами наземного базирования противника. Одна особенно интенсивная воздушная атака произошла 25 октября, когда японские самолеты атаковали корабли практически со всех сторон. Двухмоторный бомбардировщик «Бетти» подлетел к правому борту « Зила» и открыл совместный огонь из ее 3-дюймовой и [[ 20-мм пушки Oerlikon| 20 мм ]] батареи. Через несколько секунд злоумышленник загорелся и шлепнулся в море. Zeal избежал воздушных налетов практически без повреждений, а ее экипаж пострадал только один. 28 октября он вышел из залива Лейте на обратном пути в Манус. Тральщик вошел в гавань Зееадлер 5 ноября.
Капитальный ремонт в Штатах
[ редактировать ]Девять дней спустя Зил отправился в первый этап обратного путешествия в Соединенные Штаты . Пройдя через Перл-Харбор , она прибыла в Портленд, штат Орегон , 4 декабря. Он прошел капитальный ремонт на верфи «Альбина Шипардс» в декабре и первых двух месяцах 1945 года. Он завершил ремонт и покинул Портленд 4 марта, направляясь для прохождения переподготовки и тренировок по тралению вдоль побережья Калифорнии . Эта работа занимала ее около месяца.
Поддержка операций на Окинаве
[ редактировать ]2 апреля 1945 года она покинула западное побережье США , чтобы вернуться к войне в западной части Тихого океана. После остановок в Перл-Харборе и атолле Эниветок тральщик 21 мая прибыл в Керама-Ретто в Рюкюсе, чтобы принять участие в последней кампании Второй мировой войны — семинедельном нападении на Окинаву . Во время своей службы на Окинаве Зил служила на радиолокационных станциях, расположенных вокруг острова и на некотором расстоянии от них, чтобы обеспечивать раннее предупреждение о воздушном нападении с вражеских баз на Кюсю и Формозе (ныне Тайвань ).
Хотя она была свидетельницей ряда атак камикадзе и обычных воздушных атак на другие корабли, сама пострадала только от одной такой царапины. В ночь на 27 мая японский гидросамолет начал налет на нее, но ее зенитные батареи быстро его отпугнули.
Операции по окончании войны
[ редактировать ]Зил оставалась на Окинаве до начала июля, после чего приступила к крупномасштабным операциям по разминированию. Первая операция, получившая обозначение «Операция Джуно» , проводилась в 60-мильном прямоугольнике в Восточно-Китайском море . Она вернулась на Окинаву в конце июля, чтобы провести подготовку к аналогичной операции под кодовым названием « Скагуэй ». 15 августа, когда корабль еще находился в ремонте, Япония капитулировала.
Неделю спустя она покинула Окинаву и направилась в район «Скагуэй», но миссия была отложена из-за более острой необходимости прочесать внутренние воды Японии для оккупационных сил. К концу августа он направлялся на север Хонсю и 6 сентября прибыл на военную службу на военно-морскую базу Оминато . Она разминировала это место до 19 октября, после чего получила приказ отправиться в Сасебо . Она прибыла в Сасебо 24 октября, но через два дня улетела для участия в операции «Клондайк» — еще одном крупном тралении, проведенном в Восточно-Китайском море. «Клондайк» просуществовал до 8 ноября, после чего вернулся в Сасебо, чтобы начать ремонт.
Зил завершил ремонт 25 ноября и покинул Сасебо для очередной серии зачисток различных мест. Их она проводила в окрестностях Формозы и Пескадорских островов , действуя из Киируна , Формоза. По завершении этого задания она провела каникулы в Шанхае , Китай. Она покинула Шанхай 3 января 1946 года и прибыла в Сасебо 5 января. Десять дней спустя она начала первый этап своего путешествия домой.
После остановок в Эниветоке и Перл-Харборе она вошла в Сан-Диего 9 февраля , Калифорния. Приписанный к группе Сан-Диего Тихоокеанского резервного флота , Zeal был выведен из строя 4 июня 1946 года. Он оставался бездействующим до 19 декабря 1951 года, когда он был повторно введен в строй в Сан-Диего.
Операции Корейской войны
[ редактировать ]Базируется в Сасебо, Япония.
[ редактировать ]
Тральщик оставался на западном побережье до 19 мая 1952 года, когда он двинулся в западную часть Тихого океана. После остановки в Перл-Харборе в конце мая «Зил» продолжил свой путь на запад и 18 июня прибыл в Сасебо. 27-го числа он покинул Сасебо и направился в корейские воды для проведения операций по тралению вблизи Вонсана , Хунгнама и Чхонджина .
В ходе этих операций он несколько раз попадал под обстрел береговых батарей противника, но повреждений не получил. В августе она участвовала в спасении 26 членов экипажа "Сарси" после того, как буксир подорвался на мине и затонул. Она служила в зоне боевых действий в Корее до осени 1952 года. Она покинула Сасебо 19 октября и после остановок в Мидуэе и Оаху 15 ноября прибыла в Лонг-Бич, Калифорния .
В течение более двух лет Zeal проводил операции – почти исключительно тренировочные – в Лонг-Бич, Сан-Диего и других портах западного побережья.
Служба после корейской войны
[ редактировать ]21 января 1955 года Зил покинул Лонг-Бич, Калифорния, и предпринял новое развертывание в составе 7-го флота США . По пути она была переименована в MSF-131. Он достиг Сасебо, Япония, 15 февраля и в течение следующих шести месяцев проводил операции у западного побережья Кореи, а также в Японском море .
Находясь на Дальнем Востоке, Zeal заходил в порты Нагасаки , Модзи и Кобе , Япония, а также в Гонконг , Китай, и в Гаосюн , Формоза. Находясь в Гаошунге с 29 июля по 3 августа 1955 года, она участвовала в учениях ВМС Формозы , при этом некоторые члены ее экипажа служили на борту формозских судов в качестве наблюдателей.
Зил покинул Йокосуку, Япония , 10 августа и после остановок на острове Мидуэй и в Перл-Харборе, территория Гавайев , прибыл в Лонг-Бич, Калифорния, 5 сентября.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Зил проводил операции на Западном побережье США, пока следующим летом, 6 июля 1956 года, не был выведен из эксплуатации. Он оставался в Тихоокеанском резервном флоте чуть более десяти лет. Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 декабря 1966 года, а ее раздетый корпус был затоплен как мишень 9 января 1967 года.
Награды и почести
[ редактировать ]Зил заработала четыре боевые звезды во время Второй мировой войны и еще четыре боевые звезды за послевоенную службу по тралению. Во время Корейской войны она заработала одну боевую звезду.
За службу в ВМС Формозы в августе 1955 года члены экипажа были награждены «Памятным значком взаимной обороны США и РК 1955–1979» и «Медалью почета за 823 бомбардировки».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Zeal на сайте NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США Зил