Военный корабль США Сустейн (AM-119)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Сустейн (AM-119) |
Строитель | Американская судостроительная компания , Кливленд, Огайо |
Заложен | 17 ноября 1941 г. |
Запущен | 23 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 января 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 октября 1954 г. |
реклассифицирован | MSF-119, 7 февраля 1955 г. |
реклассифицирован | ММС-2, 31 октября 1958 г. |
пораженный | 1 октября 1959 г. |
Почести и награды | 8 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Передан Норвегии 1 октября 1959 г. |
История | |
![]() | |
Имя | HNoMS Таурус (N47) |
Приобретенный | 1 октября 1959 г. |
Судьба | неизвестный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аук Тральщик класса |
Смещение | 890 длинных тонн (904 т) |
Длина | 221 футов 3 дюйма (67,44 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Sustain (AM-119) — Auk класса тральщик , приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин из минных полей, заложенных в воде, чтобы не допустить прохождения кораблей.
«Сустейн» был заложен 17 ноября 1941 года Американской судостроительной компанией Огайо в Кливленде, штат ; спущен на воду 23 июня 1942 г.; спонсируется г-жой Л. Л. Дин; и вступил в строй 9 ноября 1942 года.
Сустейн покинула Кливленд, штат Огайо, 15 ноября и направилась в Квебек, чтобы дождаться формирования конвоя , который она должна была сопровождать. Конвой отплыл 25-го числа в Галифакс , Новая Шотландия . Она отправилась туда 4 декабря 1942 года с другим конвоем, направлявшимся в Бостон . После шестинедельного периода работы на верфи тральщик выполнял обязанности прибрежного конвоя до 19 марта 1943 года. В этот день «Сустейн» отправился в путь с конвоем, направлявшимся на Бермудские острова , который по прибытии присоединился к другим кораблям, направлявшимся в Северную Африку .
Операции Второй мировой войны в Северной Африке
[ редактировать ]Сустейн и конвой вышли из порта 27 марта и прибыли в Оран , Алжир , 13 апреля. Затем корабль приступил к прочесывающей и патрульной службе в порту Тенес , которая продолжалась до 23 мая. Она вернулась в Оран и действовала вдоль побережья Алжира до 27 июня, когда присоединилась к конвою, направлявшемуся в Тунис , который прибыл туда два дня спустя. Десять дней были потрачены на окончательную подготовку к высадке на Сицилии . Флот вторжения вышел в бой 8 июля, и во второй половине следующего дня Сустейн и Стеди были отправлены впереди него. Поздно вечером они начали прочесывать подходные каналы и расчищать транспортные стоянки на предполагаемых пляжах для высадки армады вторжения, которая высадила десант в Геле 10-го числа. Она разминировала и патрулировала пляжи до конца месяца, когда вернулась в Бизерту . Там она подобрала конвой с припасами и вместе с другими кораблями 6-й минной эскадрильи (MinRon) сопроводила его в Палермо , где осуществляла патрулирование и патрулирование до 23 августа, когда эскадрилья вернулась в Алжир.
Участие во вторжении в Италию
[ редактировать ]Сустейн вышел из Мерс-эль-Кебира 5 сентября вместе с оперативной группой (TF) 81 с конвоем, направлявшимся в Салернский залив . Вечером 8-го числа она направила свое тральщиковое оборудование, чтобы расчистить путь для высадки 5-й армии союзников на следующее утро. Остаток сентября и начало октября были потрачены на зачистки и патрулирование « электронных катеров », время от времени прерываемое эскортом между Бизертой и Салерно. Вторая половина октября прошла в Бизерте на ремонте. Затем она сопровождала конвои между Ораном, Бизертой, Палермо и Неаполем (Италия) до конца года.
Сустейн находился в Неаполе в середине января 1944 года и был прикомандирован к флоту вторжения для участия в « Операции Шингл » — высадке десанта союзных войск в 60 милях позади немецких линий в районе Анцио — Неттуно . Утром в день высадки, 22 января, она сопровождала десантный корабль к пляжу. Затем она приступила к патрулированию противолодочных лодок и «электронных катеров» за пределами гавани. 2 февраля она сопровождала конвой в Бизерту. 23 числа она присоединилась к другому конвою, направлявшемуся в Анцио, и по прибытии туда возобновила свои прежние обязанности до 7 марта. Сустейн вернулся в Оран и был назначен на службу по сопровождению специального конвоя.
Атакована немецкой подводной лодкой
[ редактировать ]Сустейн находился на таком дежурстве 4 мая, когда вражескую подводную лодку заметил французский корабль Sénégalais . Она закрыла место происшествия, но не раньше, чем эта подводная лодка торпедой поразила Сенегале . Вместе с Прайдом , Джозефом Э. Кэмпбеллом и HMS Blankney была потоплена подводная лодка U-371 . Сустейн спас 30 выживших с подводной лодки. Она продолжала службу в сопровождении до 23 июня, когда снова присоединилась к своей эскадрилье в Неаполе. Она прочесала прибрежные каналы между Неаполем и Анцио и Салерно, прежде чем вернуться в Бизерту.
Участие в операции «Драгун».
[ редактировать ]Сустейн присоединился к крупнейшему флоту вторжения, когда-либо собранному в Средиземноморье, 12 августа для участия в операции «Драгун » — вторжении в южную Францию . Она вошла в транспортную зону в Сен-Рафаэле рано утром 15 августа и патрулировала эту территорию во время высадки штурмовых волн. Сустейн продолжала патрулировать и подметать до 4 октября, после чего вернулась в Бизерту через Неаполь, Италия .
Сустейн и ее эскадрилья присоединились к конвою LST и LCI , который 24 ноября отправился в Соединенные Штаты. Он прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 11 декабря 1944 года и был переоборудован для службы в Тихом океане .
Операции в Тихом океане
[ редактировать ]Сустейн вышел в море 15 февраля 1945 года по пути в зону боевых действий на Тихом океане. Она прибыла в Коко-Соло 22-го числа; прошел через канал 25-го числа; и прибыл в Перл-Харбор вместе с другими кораблями MinRon 6 19 марта. Корабль прошел окончательный ремонт на верфи. В это время РЛС была установлена воздушного поиска. 24 апреля Сустейн отплыл в Эниветок в качестве сопровождения конвоя, а оттуда на Гуам .
Сустейн прибыл в гавань Апра , Гуам, 8 мая и оставался там до конца месяца, затем отплыл на Окинаву , прибыл в Керама-Ретто 3 июня и был назначен на противолодочное патрулирование до конца месяца. 8 июля тральщик получил задание прочесать районы Восточно-Китайского моря . Эта обязанность продолжалась до 30 августа, когда ее район действий был изменен на Кагосиму , Кюсю , чтобы очистить залив и высадить оккупационные войска. После возвращения на Окинаву 9 сентября для логистики Сустейну было приказано захватить Бунго Суйдо . Она бороздила этот район с 24 сентября по 2 ноября, когда направилась в Сасебо , Япония. В ноябре и декабре он разминировал Восточно-Китайское море, у Такао , Формозы и юго-западного побережья этого острова. Когда это было завершено, корабль отплыл в Шанхай . Она оставалась там с 23 декабря 1945 года по 3 января 1946 года, когда отплыла в Соединенные Штаты через Эниветок и Перл-Харбор.
Деятельность после Второй мировой войны
[ редактировать ]После ее возвращения в феврале Сустейн прошел капитальный ремонт перед дезактивацией в Сан-Диего , а 17 июня 1946 года был переведен в резерв и выведен из строя.
«Сустейн» снова был введен в строй 14 января 1952 года, а в апреле он был направлен на на Атлантический флот службу . Он служил этому флоту вдоль восточного побережья США и в Средиземноморье до 9 октября 1954 года, когда был переведен в резерв и вступил в строй. 2 февраля 1955 года он был переведен в резерв в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . 5 февраля 1955 года Sustain был реклассифицирован из AM-119 в MSF-119, Minesweeper Fleet (со стальным корпусом). В 1958 году она снова была переименована в ММС-2.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Сустейн был исключен из списка ВМФ 1 октября 1959 года и в тот же день переведен в Норвегию.
Награды
[ редактировать ]Сустейн получил восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военный корабль США Sustain (AM-119/MSF-119/MMC-2), 1942–1959 гг.
- Корабли ВМС США, 1940-1945 гг. AM-119 USS Sustain
- Фотогалерея USS Sustain (AM-119/MSF-119/MMC-2) на сайте NavSource Naval History