Военный корабль США « Провидец»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Провидец» |
Строитель | Американская судостроительная компания , Лорейн, Огайо |
Заложен | 28 ноября 1941 г. |
Запущен | 23 мая 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 апреля 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 8 ноября 1950 г. |
реклассифицирован | MSF-112, 7 февраля 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 марта 1955 г. |
реклассифицирован | ММС-5, 31 октября 1958 г. |
пораженный | 1 марта 1963 г. |
Почести и награды | 6 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан в Норвегию 15 декабря 1962 г. |
История | |
![]() | |
Имя | HNoMS Уллер (N50) |
Приобретенный | 15 декабря 1962 г. |
Судьба | Потоплен как цель Королевского флота Швеции. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аук Тральщик класса |
Смещение | 890 длинных тонн (904 т) |
Длина | 221 футов 2 дюйма (67,41 м) |
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 105 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Seer (AM-112/MSF-112/MMC-5) — Auk класса тральщик ВМС США , служивший во время Второй мировой войны и войны в Корее , был продан Норвегии в 1962 году.
«Сир» был заложен 28 ноября 1941 года Американской судостроительной компанией в Лорейне, штат Огайо . Спущен на воду 23 мая 1942 года при поддержке г-жи Дж. П. Конли и вступил в строй 21 октября 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Восточное побережье США, 1942–1943 гг.
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию « Сир» отправился от Великих озер в Чесапикский залив для обкатки ; затем приступил к работам по тралению, противолодочному патрулированию и береговому охранению в 5-м военно-морском округе . В апреле 1943 года ее дивизия, Mine Division ( MinDiv ) 16, присоединилась к оперативной группе 68 в Томпкинсвилле, штат Нью-Йорк ; откуда 5-го числа она отправилась в путь для сопровождения конвоя в Северную Африку.
Вторжение на Сицилию и Италию, 1943 г.
[ редактировать ]К концу месяца конвой достиг Гибралтара . В мае и июне, когда силы, запланированные для участия в операции «Хаски» — вторжении на Сицилию — собирались в гаванях Алжира и Туниса, « Сир» , ныне входящее в состав группы сопровождения и чистки 8-го десантного корпуса, сопровождал корабли в Бизерту , Оран , Газауэ и Сус ; и патрулировал эти порты. 6 июля она присоединилась к ударному отряду «Джосс»; и 9-го числа она отбыла на Сицилию. На следующее утро она прибыла из Ликаты ; и когда 3-я пехотная дивизия сошла на берег, она патрулировала линию в четырех милях от «Красного пляжа». 11-го числа он направлялся обратно в Бизерту, чтобы присоединиться к другому конвою десантных кораблей и сопроводить его на юг Сицилии.
К концу месяца она привела еще один конвой, и Палермо пал. В августе она начала сопровождать корабли в этот порт. Когда корабли разгружались, она добавила свое вооружение к вооружению, защищающему гавань и прикрывающему наступление на Мессину . К середине месяца она завершила второй забег Бизерта-Палермо; а 17-го числа, когда Мессина пала, она попала под воздушный налет и взяла небольшой снаряд или небольшую осколочную бомбу рядом с кормовой 3-дюймовой пушкой. Восемь членов ее экипажа были ранены; но к 19-му числу она вернулась в Палермо, откуда направилась в Ликату, Бизерту, а затем в Мерс-эль-Кебир, чтобы подготовиться к вторжению на материковую часть Италии в Салерно .
Подразделение оперативной группы 81 оно вошло в залив Салерно 8 сентября и начало прочесывать транспортную зону. До 11 числа она продолжала подметать, несмотря на перерывы во время бомбардировок с пикирования; затем до 16 числа выполняла патрульные обязанности.
В течение следующих 10 дней она чередовала дежурство по конвою Сицилия-Салерно с патрульной работой; а 26-го числа она очистила территорию и вернулась в Северную Африку. ремонт вместе с «Дельтой» (AR-9) Последовал ; а в середине октября она возобновила работу в сопровождении с поездками в Неаполь.
Вторжение в Южную Францию, 1944 г.
[ редактировать ]Сир продолжала сопровождать торговые суда и десантные конвои в Италию до лета 1944 года, когда она присоединилась к силам, задействованным в операции «Драгун» — высадке десанта на юге Франции . Покинув Неаполь 12 августа, она двинулась к французскому побережью; и в предрассветные часы 15-го числа он начал прочесывать лодочные дорожки, ведущие к «Красному пляжу» в заливе Кавалер . дальнейшие зачистки в районе нападения, а также у Тулона и Марселя Последовали ; и почти месяц она избегала повреждений от немецких мин и береговых орудий. Однако 10 сентября он подорвался на заякоренной контактной мине в Рад-д'Йере . Трое погибли, 20 получили ранения. Повреждения корпуса и двигателя были серьезными.
Аварийный ремонт был выполнен в Тулоне Королевского флота ремонтным кораблем HM LSE-2 ; а 20 сентября он был отбуксирован флотским буксиром «Арикара» (ATF-98) в Палермо. Дальнейший временный ремонт был завершен там 9 ноября, когда она вернулась в Соединенные Штаты.
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]Пройдя через Бизерту и Оран, «Сир» прибыл в Йорктаун, штат Вирджиния , 11 декабря и приступил к ремонту на военно-морской верфи Норфолка 14 декабря . К середине марта 1945 года работы были завершены, и тральщик провел серию испытаний у побережья Вирджинии для Военно-морской артиллерийской лаборатории . В апреле она действовала у южной Флориды.
Тихоокеанский флот, 1945–1947 гг.
[ редактировать ]В начале мая он пересек Панамский канал по пути в Перл-Харбор , где воссоединился со своей дивизией, теперь приписанной к Тихоокеанскому флоту . Флагман дивизии «Сир» оставался в гавайских водах до окончания войны. 17 августа он направился на запад для участия в послевоенных операциях по тралению у берегов Японии, Формозы и побережья Китая. 15 января 1946 года она вылетела из Сасебо в Соединенные Штаты и была дезактивирована. Она прибыла в Сан-Педро 14 февраля; оставался на западном побережье до ноября; затем отправился в Ориндж, штат Техас , где был выведен из эксплуатации 26 апреля 1947 года и поставлен на якорь Атлантического резервного флота .
Корейская война, 1950–1955 гг.
[ редактировать ]После начала войны Корейской Сиру было приказано возобновить работу. Вновь введенная в строй 8 ноября 1950 года, она присоединилась к MinDiv 8 и до конца войны выполняла обязанности по обучению и обучению в Чарльстоне, Южная Каролина , проводя периодические туры в Мейпорт и Панама-Сити, Флорида . В январе 1954 года он вернулся в Средиземное море для четырехмесячного турне в составе 6-го флота . В конце мая она вернулась в Чарльстон, чтобы возобновить работу из этого порта и из Панама-Сити. Однако 6 января 1955 года он покинул Чарльстон и вернулся в бездействующий флот.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Реклассифицирован MSF-112 7 февраля 1955 года, четыре дня спустя он был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . корабль был переклассифицирован в Береговой минный заградитель ММС-5 31 октября 1958 года .
Переоборудование в береговой минный заградитель началось в Норвегии в сентябре 1960 года и завершилось в сентябре 1962 года. корабль был передан ВМС Норвегии 15 декабря 1962 года и переименован в KNM Uller (N 50). Сир был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1963 года.
Сир заработал шесть боевых звезд во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея USS Seer (AM-112/MSF-112/MMC 5) на сайте NavSource Naval History