Военный корабль США Арикара
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 10 января 1943 г. |
Запущен | 22 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1971 г. |
реклассифицирован | 15 мая 1944 г. |
пораженный | 25 июня 1992 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Передан ВМС Чили 1 июля 1971 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Разница (АТФ-63) |
Приобретенный | 1 июля 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 августа 1992 г. |
Судьба | Затонул как цель, 1992 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1589 тонн |
Длина | 205 футов 0 дюймов (62,48 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Дополнить | 85 |
Вооружение | 1 х 3 дюйма (76 мм) ; 2 х 40 мм |
USS Arikara (AT-98) — «Абнаки» класса океанский буксир . Он был назван в честь арикара , свободной конфедерации подплемен американских индейцев, родственных пауни . Арикара населяли деревни в долине реки Миссури .
Атлантическая служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]« Арикара» была заложена 10 января 1943 года в Чарльстоне, Южная Каролина , компанией Charleston Shipbuilding & Drydock Company ; спущен на воду 22 июня 1943 г.; спонсируется г-жой Тейлор Ф. Маккой; и вступил в строй 5 января 1944 года.
15 января буксир покинул Чарльстон и направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. Прибыв туда 17-го числа, она до 26-го числа проводила тренировки в Чесапикском заливе . После периода ремонта после притирки на военно-морской верфи Норфолка он вышел из бухты и взял курс на север. После непродолжительной остановки в Нью-Йорке Арикара направилась в Каско-Бэй, штат Мэн , где она действовала с 10 февраля по 2 марта, буксируя цели и участвуя в тренировках по противолодочной борьбе. Она вернулась в Нью-Йорк 4 марта и начала подготовку к службе за границей. Буксируя баржи, буксир вышел в море 25 марта в составе оперативной группы (TF) 67, направлявшейся на Британские острова. Она достигла Фалмута , Англия, 20 апреля и после доставки барж явилась на службу в 12-й флот.
24-го числа «Арикара» перебралась в Ли-он-Солент, чтобы присоединиться к британскому буксирному флоту в подготовке вторжения в Европу. В течение оставшейся части апреля и всего мая он буксировал в пункты рассредоточения на юго-восточном побережье Англии части двух « тутовиков », искусственных гаваней, которые должны были быть построены на французском побережье после первого нападения для обеспечения логистической поддержки движения все союзные армии внутри страны. 15 мая 1944 года он был переклассифицирован в флотский буксир и переименован в АТФ-98. На протяжении всего периода, предшествовавшего вторжению, Арикара помогала отражать атаки немецкой авиации; и, хотя промахи сильно ее потрясли, она не получила ни попаданий, ни значительных повреждений от осколков снаряда.
Операция Оверлорд
[ редактировать ]Во второй половине дня 5 июня буксир вышел из Уэймута , Англия, на пути к сектору побережья Нормандии , получившему кодовое название у планировщиков союзников как « Пляж Омаха ». После того, как первые волны десанта высадились на берег, буксир приступил к своей основной задаче — расчистке затонувших кораблей на пляже, отведенном для возведения искусственных гаваней. Однако вскоре немецкий огонь начал наносить такой большой урон десантным судам, что Арикаре пришлось отказаться от спасательных операций в пользу еще более неотложных работ по спасению и ремонту. Ее работа позволила менее сильно поврежденным десантным кораблям продолжать действовать, тем самым поддерживая поток войск и припасов во время критической фазы штурма пляжа «Омаха».
По прошествии этого периода 7-го числа буксир возобновил спасательные и буксирные работы. В целом она провела почти месяц, поддерживая консолидацию вторжения в Нормандию. Хотя он подвергся воздушным атакам и огню береговых батарей, его единственный серьезный ущерб был нанесен взрывом находящейся неподалеку мины, когда он буксировал вышедший из строя французский эсминец La Surprise. [ нужна проверка ] вернулся в Англию на ремонт. В ее главное машинное отделение быстро налилась вода, которая поднялась на расстояние шести дюймов от ее главного электродвигателя, прежде чем ее экипаж успел проверить утечки. «Арикара» успешно завершила свою миссию, и после 24 часов лихорадочной деятельности ее команда отремонтировала ее и вернула в строй у берегов Нормандии.
средиземноморский сервис
[ редактировать ]В начале июля «Арикара» и военный корабль США «Пинто» получили приказ вернуться в Англию. Оттуда два буксира 12 июля отправились в составе конвоя к средиземноморскому побережью Северной Африки. Ее конвой прибыл в Оран , Алжир, 21-го числа; но Арикара оставалась там только до конца месяца. 1 августа она направилась в Италию, достигла Неаполя 3-го и присоединилась к TF 87 контр-адмирала Спенсера С. Льюиса под кодовым названием «Верблюд» для вторжения в южную Францию в середине августа. Проходя через Аяччо , Корсика, подразделение Арикары , спасательная и противопожарная группа, прибыло к Сен-Рафаэлю на средиземноморском побережье Франции утром 15 августа, в день штурма. Более двух недель буксир оставался в транспортной зоне, спасая поврежденные корабли и десантные средства, тушив пожары и очищая подходы к пляжу от затонувших кораблей. 2 сентября он перешел в залив Сан-Тропе , Франция, и начал разбирать обломки в Французской Ривьеры портах . Она также буксировала корабли в Палермо , Сицилия, где они прошли ремонт. Кроме того, она совершала буксирные рейсы в Неаполь , Марсель , Бизерту и Оран.
Переезд в Тихий океан
[ редактировать ]В конце октября в последнем порту Арикара присоединилась к конвою, направлявшемуся в Соединенные Штаты, и направилась домой. Она прибыла в Норфолк 7 ноября и оставалась там до декабря. В конце того же месяца она отправилась в Тринидад , где взяла на буксир YFD-6, а затем продолжила путь к Панамскому каналу . Арикара достигла зоны канала 3 января 1945 года, прошла через канал и доставила свой буксир в Кристобаль 5-го числа . На следующий день она и Бэннок (ATF-81) отправились на Гавайи. Буксир вошел в Перл-Харбор позже в январе, но оставался там только до возобновления своего плавания на запад 4 февраля, направляясь в конечном итоге к островам Рюкю . После остановок в Эниветоке и Гуаме она достигла атолла Улити на Каролинских островах 17 марта . Там она прибыла на службу в 10-ю служебную эскадрилью (ServRon) и начала подготовку к завоеванию Окинавы .
Десять дней спустя он покинул Улити в составе оперативной группы (TG) 50.8, группы логистической поддержки 5-го флота, и направился к островам Рюкю. Чтобы начать кампанию, в последнюю неделю марта американские войска взяли Керама Ретто , небольшую группу островов примерно в 15 милях к западу от южной Окинавы. Затем, 1 апреля, основной десант высадился на собственно Окинаве. Следующие 11 недель Арикара провела в Керама-Ретто, помогая кораблям и судам, поврежденным в борьбе за Окинаву. Ночью 2 апреля буксир отправился на помощь авианосцу USS Dickerson после того, как этот высокоскоростной транспорт потерпел разрушительную катастрофу от Kawasaki Ki-45 двухмоторного разведывательно-штурмовика «Ник». Экипажу «Арикары» пожары удалось потушить бушевавшие на борту « Дикерсона» , и буксир взял ее на буксир на «Керама Ретто». Несмотря на Арикары усилия , «Дикерсон» оказалось экономически не поддающимся спасению, 4 апреля его отбуксировали в море и затонули.
Хотя основной задачей Арикары на Окинаве было удаление и спасение поврежденных десантных кораблей, нападения камикадзе продолжали усугублять ее бремя. 11 мая орда самолетов-смертников атаковала авианосцы USS Evans и USS Hugh W. Hadley на пикете № 1. 15 к северо-западу от Окинавы. Арикара поспешила на помощь Эвансу , который пережил четыре самоубийства подряд. Арикара двинулась рядом с ней, установила на борт пять насосов, закрепила трос и отбуксировала эсминец в Керама Ретто для ремонта.
Чуть больше недели спустя, 17 мая, военный корабль США « Лонгшоу» — его офицеры и команда были истощены долгими часами в общих помещениях и ночью осветительного огня в поддержку войск на берегу — сел на мель на рифе недалеко от Нахи , направляясь в еще еще одна миссия по вызову пожарной охраны. Арикара бросилась ей на помощь. Как раз в тот момент, когда он начал провисать на буксирном тросе, японская береговая батарея с поразительной точностью открыла огонь по застрявшему эсминцу. Вражеские артиллеристы сразу же оседлали Лонгшоу и быстро нанесли четыре попадания. Один из четырех вызвал детонацию переднего магазина, оторвав носовую часть мостика. Когда Лонгшоу был полностью потерян, Арикара разорвала буксирный трос и двинулась вперед, чтобы позаботиться о собственной защите и спасении выживших. Позже Лонгшоу был уничтожен «дружественным» огнем и торпедами.
Арикара проводила спасательные работы в Рюкю вплоть до июня. 19 числа того же месяца она взяла на буксир поврежденного камикадзе Эванса и взяла курс на Марианские острова. Буксир прибыл на Сайпан 25 июня и оставался там до 11 июля. Из Сайпана она отплыла в Лейте , где оставалась до 18 августа, а затем отправилась в Японию. Буксир остановился на Окинаве, прежде чем проследовать на Кюсю . В сентябре она ненадолго вернулась на Окинаву, а затем продолжила свой путь на Филиппины . 9 октября, находясь еще на пути в Лейте, корабль пережил сильный тайфун . Достигнув Субик-Бей , он прошел ремонт и в конце ноября отправился в Китай. Достигнув Циндао , Арикара начал буксировку и спасательные работы в поддержку оккупационных сил.
В конце февраля 1946 года Арикара покинула Китай, чтобы возобновить операции в восточной и центральной части Тихого океана. В течение следующих нескольких лет ее буксировка и спасательные операции привели ее в такие разнообразные места, как зона Панамского канала, западное побережье Соединенных Штатов, Гавайи, Окинава и Марианские острова.
Корейская военная служба
[ редактировать ]В январе 1950 года буксир возобновил служебное дежурство по прибытии в Йокосука и в течение следующих пяти месяцев предоставлял услуги по буксировке и спасанию в Японии. Однако 25 июня 1950 года северокорейские войска двинулись на юг через 38-ю параллель в Южную Корею. Таким образом, Арикара вступила в свою вторую войну. Она была приписана к 90-й оперативной группе десантных сил на Дальнем Востоке. Из-за слабости американских военно-морских сил в восточных водах ее задания в начале июля заключались в маловероятной обязанности сопровождения судов между Японией и Кореей до тех пор, пока не будет собрана группа сопровождения из более подходящих военных кораблей. Буксир также служил кораблем связи и судном управления высадкой во время десантных операций в Пусане на юго-восточной оконечности Корейского полуострова. Кроме того, она выполняла свои привычные аварийно-спасательные операции.
После завершения своих первоначальных миссий в Пусане и между этим портом и Японией Арикара переехала в другие районы Корейского полуострова. 5 сентября он покинул Йокосуку с оперативным подразделением (TU) 90.04.3, подразделением понтонных перемещений, направляясь в Инчхон на западном побережье Кореи. Буксир поддерживал десантный десант в Инчхоне с середины сентября до середины октября, а затем 16 числа последнего месяца направился в Вонсан на северо-восточном побережье Кореи. на Вонсан 20 октября Десантное нападение , инициированное прибытием быстро наступающих сухопутных войск Республики Корея (РК), превратилось в масштабную операцию по усилению и материально-техническому обеспечению. Арикара провела около месяца в Вонсане, помогая очистить гавань и повысить ее эффективность.
Во второй половине ноября она завершила техническое обслуживание в Сасебо . Буксировка и спасательные операции в японских водах занимались им в декабре 1950 года и начале января 1951 года. Затем, 12 января, буксир взял курс обратно в Соединенные Штаты. Путешествуя через Марианские острова и Гавайи, она прибыла в Лонг-Бич, штат Калифорния в марте . К началу апреля «Арикара» находилась в Бремертоне, штат Вашингтон , на ремонте; и она оставалась там до возвращения на Гавайи 11 июня. До конца 1951 года он действовал из Перл-Харбора, совершив всего два рейса в пункты назначения за пределами Гавайской зоны боевых действий. В июле судно отбуксировало AFDB на Гуам; в августе она вернулась в Перл-Харбор; а в октябре и ноябре она совершила рейс туда и обратно в Субик-Бей на Филиппинах.
3 января 1952 года Арикара покинула Перл-Харбор и снова направилась в западную часть Тихого океана. К концу месяца она вернулась в зону боевых действий в Корее. Во время службы на Дальнем Востоке буксир еще раз служил в Вонсане, а также в Чо До и Пусане и оставался в водах между Японией и Кореей до начала августа. Той осенью «Арикара» переехала на Маршалловы острова для поддержки операции «Плющ» — испытания ядерной бомбы, проведенного на атолле Эниветок в ноябре 1952 года. Хотя конфликт продолжался до лета 1953 года, буксир не имел дополнительной службы в корейской зоне боевых действий.
К тому времени, когда 27 июля 1953 года военные действия в Корее завершились перемирием, «Арикара» уже утвердилась в графике операций из Перл-Харбора, который включал буксировку с Гавайских островов на острова Джонстон и Кантон и дежурство на Алеутских островах . Осенью 1954 года буксир начал развертывание в мирное время на Дальнем Востоке и до конца своей военно-морской карьеры он чередовал задания в западной части Тихого океана с 7-м флотом и операции за пределами своего порта приписки, Перл-Харбора. В течение первых 12 лет этого периода дальневосточный маршрут буксира включал в основном порты захода в Японии, Корее и Филиппинах, в то время как его операции из Перл-Харбора привели его в воды у побережья Аляски и вокруг Алеутских островов, а также на острова в центральной части Тихого океана.
Служба во Вьетнаме, перевод в Чили и судьба
[ редактировать ]В конце 1964 года участие Америки в конфликте в Южном Вьетнаме резко возросло. Как следствие, Арикара стала чаще посещать вьетнамское побережье. К осени 1966 года буксир заходил в такие места, как Вунгтау и Дананг, чтобы обеспечить буксировку и другие вспомогательные услуги для подразделений ВМФ, участвующих в борьбе с коммунистическим повстанческим движением и агрессией Северного Вьетнама в Южном Вьетнаме. Ее развертывание в водах Азии вместе с сопутствующей службой во Вьетнаме продолжалось до 1970 года.
В конце февраля того же года Арикара вернулась в Перл-Харбор из своего последнего срока службы в составе 7-го флота. Еще 16 месяцев она активно служила на Гавайских островах и в водах Аляски. 1 июля 1971 года буксир был выведен из эксплуатации и одновременно передан Чили в кредит в рамках программы военной помощи. Он был принят на вооружение ВМС Чили под обозначением Aldea (ATF-63). Он был выведен из эксплуатации ВМС Чили 14 августа 1992 года и позже затонул как цель.
Арикара заработала три боевые звезды во время Второй мировой войны, пять боевых звезд во время Корейской войны и три боевые звезды за службу во Вьетнамской войне .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NavSource Online: AT-98 / ATF-98 Arikara. Архивировано 6 апреля 2005 г. на Wayback Machine.
- Арикара Место экипажа
- Буксиры класса Абнаки
- Корабли построены в Чарльстоне, Южная Каролина.
- корабли 1943 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Чили.
- Буксиры типа «Абнаки» ВМС Чили.
- Корабли затонувшие как мишени