Военный корабль США Луисено
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Луисено |
Строитель | Чарльстонская судостроительная компания и компания Drydock. |
Заложен | 7 ноября 1944 г. |
Запущен | 17 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1975 г. |
пораженный | 1 июля 1975 г. |
Судьба | Передан Аргентине 1 июля 1975 г. |
![]() | |
История | |
![]() | |
Имя | АРА Франсиско де Гурручага (А-3) |
Статус | В действующей службе с 2017 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Абнаки» класса Океанский буксир флота |
Смещение |
|
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Дополнить | 8 офицеров, 68 рядовых |
Вооружение |
|
USS Luiseno (ATF-156) — «Абнаки», класса океанский буксир построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Названный в честь народа луисеньо (самого южного подразделения индейцев шошонов Калифорнии, получившего свое название от миссии Сан-Луис-Рей-де-Франсия , самой важной испанской миссии на их территории), он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Строительство
[ редактировать ]Луизено был заложен 7 ноября 1944 года компанией Charleston Shipbuilding & Drydock Company в Чарльстоне, Южная Каролина ; спущен на воду 17 марта 1945 г.; спонсируется г-жой Уильямом Дж. Ротом-младшим; и вступил в строй 16 июня 1945 г.
История обслуживания
[ редактировать ]служба ВМС США
[ редактировать ]После вымогательства Луисено действовал из Норфолка, Вирджинии и Бостона, а 28 июля отбыл во Флориду. Остальную часть года она выполняла услуги по спасению и буксировке целей в районе Флориды и Кубы . Летом 1946 года буксир совершил круиз в Бремерхафен , Германия, чтобы отбуксировать 350-тонный кран в Кристобаль в зоне канала , прибыв туда 20 сентября. С 1946 года Луисено выполняла различные обязанности, включая буксировку целей, спасательные операции и другие жизненно важные услуги вдоль восточного побережья, в Карибском море и из своего порта приписки, Ньюпорта, Род-Айленд .
Во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года она действовала за пределами военно-морской базы Гуантанамо , готовая выполнять любые обязанности, для которых ее призвали. Луисено вывез обломки самолета, разбившегося в 1966 году на Паломарес B-52, и сбросил их в Атлантику. [1]
Луисено получил Благодарность подразделения ВМФ , Экспедиционную медаль ВМФ (2-Куба), Медаль за американскую кампанию , Медаль за победу во Второй мировой войне , Медаль за службу национальной обороны и Экспедиционную медаль Вооруженных сил (1-Куба).
Служба ВМС Аргентины
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации и исключенный из Регистра военно-морских кораблей 1 июля 1975 года, «Луисено» впоследствии был переведен в Аргентину в соответствии с условиями Программы содействия безопасности и переименован в ARA Francisco de Guruuchaga (A-3) . По состоянию на 2009 год он все еще находился на вооружении ВМС Аргентины . [2]
в Гурручаге Инцидент
[ редактировать ]19 февраля 1982 года, за шесть недель до начала Фолклендской войны , произошел инцидент, который мог спровоцировать полноценную войну между Чили и Аргентиной во время посредничества Папы в конфликте с биглями . ARA Guruuchaga стояла на якоре на острове Десейт в зоне Бигль при посредничестве Ватикана, якобы обеспечивая поддержку спортивных лодок, участвующих в лодочной гонке Рио-де-Жанейро-Сидней. Подошел торпедный катер «Кидора» и приказал аргентинскому кораблю покинуть этот район. Она произвела несколько предупредительных выстрелов, когда аргентинский корабль отказался двигаться, а к месту происшествия подошли другие чилийские корабли. Хотя первоначально аргентинскому патрульному катеру было приказано не покидать этот район и ждать прибытия аргентинских военных кораблей, он получил новый приказ следовать в порт, поскольку стало очевидно, что чилийский флот не намерен отступать. [3]
Фолклендская война
[ редактировать ]Во время Фолклендской войны Гурручага был назначен для поддержки оперативной группы 79.3, сосредоточенной вокруг крейсера ARA General Belgrano . Когда 2 мая 1982 года Бельграно был торпедирован британской подводной лодкой HMS Conqueror , она отплыла из Ушуайи для участия в спасательных операциях. Из 770 спасенных членов экипажа 365 были спасены Гурручагой , чьи мощные прожекторы и низкий надводный борт оказались особенно полезными при извлечении выживших из спасательных плотов . [4]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мелсон, июнь 1967 г., стр.36.
- ^ Официальный сайт ARA - класс «Иригойен». Архивировано 14 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ В. Бен Хант (1997). Приступая к войне: прогнозирование международного конфликта с помощью показателей средств массовой информации . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-10751-3 . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Росситер, Майк (2007). Потопить Бельграно . Бантам Пресс. стр. 327–330. ISBN 978-0593058428 .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Луизено » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 3 августа 2007 г.
- «ATF-156 Луисено » . Фотоархив амфибий . Проверено 3 августа 2007 г.
- Мелсон, Льюис Б., капитан USN (июнь 1967 г.). «Контакт 261». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )