Генерал АРА Бельграно
![]() ARA Генерал Бельграно в процессе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Феникс |
Приобретенный | 3 октября 1938 г. |
Идентификация | Бортовой номер : CL-46. |
Судьба | Списан 3 июля 1946 г.; Поражен 27 января 1951 г. |
История | |
![]() | |
Имя | 17 октября |
Тезка | 17 октября 1945 года, день, когда народные демонстрации вынудили освободить Хуана Перона. |
Приобретенный | 9 апреля 1951 г. |
Переименован | Генерал АРА Бельграно |
Тезка | Мануэль Бельграно |
Идентификация | Номер вымпела : C-4. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 2 мая 1982 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бруклин» типа Легкий крейсер |
Смещение | 9 575 тонн (порожний) 12 242 (полная загрузка) |
Длина | 608,3 футов (185,4 м) |
Луч | 61,8 футов (18,8 м) |
Черновик | 19,5 футов (5,9 м) |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Дополнить | 1138 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета (один Aérospatiale Alouette III находился на борту во время потопления) |
ARA General Belgrano (C-4) — ВМС Аргентины, легкий крейсер находившийся на вооружении с 1951 по 1982 год. Первоначально заказанный ВМС США как USS Phoenix , он участвовал в боях на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны , а затем был продан Аргентине . Судно было вторым, названным в честь отца-основателя Аргентины Мануэля Бельграно (1770–1820). Первым судном водоизмещением 7069 тонн, стал броненосный крейсер построенный в 1896 году.
Он был потоплен 2 мая 1982 года во время Фолклендской войны Королевского флота подводной лодкой Conqueror, погибло 323 человека. Потери генерала Бельграно составили чуть менее половины потерь аргентинских военных в войне.
Это единственный корабль, потопленный в ходе боевых действий атомной подводной лодкой. [1] и второй, потопленный в бою любым типом подводной лодки со времен Второй мировой войны (первым был индийский фрегат INS Khukri , который был потоплен пакистанской подводной лодкой PNS Hangor во время индо-пакистанской войны 1971 года ).
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Военный корабль был построен как USS Phoenix , шестой корабль «Бруклин класса проекта крейсера » , в Камдене, штат Нью-Джерси, Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , начиная с 1935 года, и спущен на воду в марте 1938 года. Он пережил нападение японцев на Перл-Харбор в 1938 году. 1941 г., неповрежденный и заработал девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. В конце войны он был переведен в резерв в Филадельфии 28 февраля 1946 года, выведен из эксплуатации 3 июля того же года и оставался на приколе в Филадельфии. [2]
Феникс был продан Аргентине в октябре 1951 года и переименован в 17 октября в честь « Дня верности », важной символической даты для политической партии президента Хуана Перона . Вместе с ней был продан еще один корабль ее класса, USS Boise , переименованный в ARA Nueve de Julio , который был выведен из эксплуатации в 1977 году. [3]
17 октября было одним из основных военно-морских подразделений, присоединившихся к перевороту 1955 года, в результате которого свергли Перона , и впоследствии было переименовано в «Генерал Бельграно» в честь Мануэля Бельграно , юриста, основавшего Escuela de Náutica (Школу мореплавания) в 1799 году и имевшего звание Генерал боролся за независимость Аргентины с 1811 по 1819 год. Генерал Бельграно случайно протаранил ее однотипный корабль «Нуэве де Хулио» на учениях в 1956 году, в результате чего оба корабля были повреждены. [3] Генерал Бельграно был оснащен зенитно-ракетным комплексом Sea Cat в период с 1967 по 1968 год. [4]
Тонущий
[ редактировать ]
12 апреля 1982 года, после вторжения на Фолклендские острова в 1982 году , Соединенное Королевство объявило 200-мильную (370-километровую) морскую запретную зону (МЭЗ) вокруг Фолклендских островов, в пределах которой любой аргентинский военный корабль или военно-морской вспомогательный корабль, входящий в МЭЗ, может подвергнуться нападению британских войск. [5] 23 апреля британское правительство разъяснило в сообщении, которое было передано через посольство Швейцарии в Буэнос-Айресе правительству Аргентины, что любой аргентинский корабль или самолет, который будет считаться представляющим угрозу для британских сил, будет подвергнут нападению. [6]
30 апреля она была преобразована в зону полного отчуждения , в пределах которой любое морское судно или самолет из любой страны, входящий в зону, может быть обстрелян без дальнейшего предупреждения. [7] Было заявлено, что эта зона «...без ущерба для права Соединенного Королевства принимать любые дополнительные меры, которые могут потребоваться для осуществления своего права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций ». Концепция зоны полного отчуждения была новинкой в морском праве; не Конвенция по морскому праву содержит положения о таком инструменте. Судя по всему, его цель заключалась в том, чтобы увеличить время, необходимое для того, чтобы выяснить, является ли какое-либо судно в зоне враждебным или нет. Несмотря на неопределенность правового статуса зоны, она пользовалась широким уважением среди судоходных стран нейтральных стран. [8]
Аргентинская военная хунта начала усиливать острова в конце апреля, когда стало ясно, что британская оперативная группа направляется на юг. В рамках этих перемещений аргентинским военно-морским подразделениям было приказано занять позиции вокруг островов. Две оперативные группы, получившие обозначение 79.1, включавшие авианосец ARA Veinticinco de Mayo и два эсминца Тип 42 , и 79.2, включавшие три Exocet с ракетным вооружением Drummond корвета класса . [9] отплыл на север. Генерал Бельграно покинул Ушуайю на Огненной Земле 26 апреля. Два эсминца , ARA Piedra Buena и ARA Hipólito Bouchard (также бывшие корабли USN), были выделены из оперативной группы 79.2 и вместе с танкером YPF Puerto Rosales , присоединились к генералу Бельграно чтобы сформировать оперативную группу 79.3. [10]
К 29 апреля корабли патрулировали Бердвуд-Бэнк к югу от островов. 30 апреля генерал Бельграно был обнаружен британской атомной подводной лодкой Conqueror . Подводная лодка подошла на следующий день. 1 мая 1982 года адмирал Хуан Ломбардо приказал всем аргентинским военно-морским подразделениям разыскать британскую оперативную группу вокруг Фолклендских островов и на следующий день начать «массированную атаку». Генералу Бельграно , находившемуся за пределами и к юго-западу от зоны отчуждения, было приказано двигаться на юго-восток. [ нужна ссылка ]
Сигнал Ломбардо был перехвачен британской разведкой. В результате премьер-министр Маргарет Тэтчер и ее военный кабинет, встретившись на следующий день в Чекерсе , согласились на просьбу адмирала Теренса Левина , начальника штаба обороны, изменить правила ведения боевых действий и разрешить нападение на генерала Бельграно снаружи. зона отчуждения. [11] Хотя группа находилась за пределами объявленной Великобританией зоны полного отчуждения в радиусе 370 км (200 морских миль) от островов, британцы решили, что это угроза. После консультаций на уровне кабинета министров Тэтчер согласилась, что командующий Крис Рефорд-Браун должен атаковать генерала Бельграно . [12]
В 14:57 [13] ( Время Фолклендских островов ) [Н 1] 2 мая Conqueror выпустил три 21-дюймовые торпеды Mk 8 mod 4. [14] (обычные неуправляемые торпеды на вооружении с 1927 г.), каждая с боеголовкой Torpex массой 805 фунтов (363 кг) . Хотя Conqueror также был оснащен более новой Mark 24 Tigerfish самонаводящейся торпедой , были сомнения в ее надежности. [15] В первоначальных сообщениях из Аргентины утверждалось, что «Конкверор» выпустил две торпеды «Тайгерфиш» по генералу Бельграно . [16] Две из трех торпед попали в генерала Бельграно . По мнению аргентинского правительства, позиция генерала Бельграно была 55 ° 24' ю.ш., 61 ° 32' з.д. / 55,400 ° ю.ш., 61,533 ° з.д. . [17]
Одна из торпед попала на расстоянии от 10 до 15 метров (от 33 до 49 футов) в носовой части корабля, за пределами зоны, защищенной либо бортовой броней корабля, либо внутренним противоторпедным выступом . Кораблю оторвало носовую часть, но внутренние переборки торпед выдержали, а передний пороховой погреб для 40-мм пушки не взорвался. Предполагается, что в момент взрыва в этой части корабля никого из членов корабельной компании не было. [18]
Вторая торпеда попала примерно на три четверти пути корабля, сразу за задней границей бортовой брони. Торпеда пробила борт корабля и взорвалась в кормовом машинном отделении. Взрыв прорвался вверх через два беспорядка и зону отдыха под названием «Фонтан с газировкой», прежде чем, наконец, образовать дыру длиной 20 метров (66 футов) в главной палубе. По более поздним сообщениям, число погибших в районе взрыва составило 275 человек. После взрыва корабль быстро заполнился дымом. [19] Взрыв также повредил электроэнергетическую систему генерала Бельграно , не позволив ей подать радиосигнал бедствия. [20] Хотя носовые переборки выдержали, вода хлынула через дыру, образовавшуюся от второй торпеды, и ее не удалось откачать из-за сбоя в электроснабжении. [21] Кроме того, хотя корабль должен был находиться «на боевых постах », он шел с открытыми водонепроницаемыми дверями.
Корабль начал крениться влево и опускаться на нос. Через двадцать минут после атаки, в 16:24, капитан Бонзо приказал экипажу покинуть корабль. Были развернуты надувные спасательные плоты, и эвакуация началась без паники. [22] Два корабля сопровождения не знали о том, что происходит с «Генерал Бельграно» , так как в темноте они не были с ним на связи и не видели ни ракет бедствия, ни ламповых сигналов. [20] Вдобавок к замешательству, экипаж Бушара почувствовал удар, который, возможно, был третьей торпедой, попавшей в конце его пробега (осмотр корабля позже показал след от удара, соответствующий торпеде). Оба корабля продолжили свой курс на запад. К тому времени, когда корабли поняли, что с генералом Бельграно что-то случилось , уже стемнело, а погода ухудшилась, разбросав спасательные плоты. [23] [20]
С 3 по 5 мая аргентинские и чилийские корабли спасли 772 человека. Всего в результате нападения погибли 323 человека: 321 член экипажа и двое гражданских лиц, находившихся в тот момент на борту. [24]
Военно-морской исход
[ редактировать ]После потери генерала Бельграно аргентинский флот вернулся на свои базы и не сыграл важной роли в остальной части конфликта. Британские атомные подводные лодки продолжали действовать в морских районах между Аргентиной и Фолклендскими островами, собирая разведданные, обеспечивая раннее предупреждение о воздушных налетах и эффективно блокируя выход на море . [25] С выводом авианосца всем аргентинским самолетам пришлось действовать с наземных баз на пределе своей дальности действия. [26] Минимальная роль ВМФ в остальной части кампании привела к значительной потере авторитета и влияния внутри хунты. [27]
Споры по поводу затопления
[ редактировать ]Законность затопления «Генерал Бельграно» оспаривается из-за разногласий относительно точного характера морской зоны отчуждения (МЭЗ) и того, ли «Генерал Бельграно» возвращался в порт во время затопления. В сообщении, переданном через посольство Швейцарии в Буэнос-Айресе правительству Аргентины за девять дней до затопления, Великобритания ясно дала понять, что больше не считает 200- мильную запретную зону пределом своих военных действий. 1 мая 1982 года адмирал Хуан Ломбардо приказал всем аргентинским военно-морским подразделениям найти британскую оперативную группу вокруг Фолклендских островов и на следующий день начать «массированную атаку». [28]
В 2003 году капитан корабля Гектор Бонзо подтвердил, что генерал Бельграно действительно маневрировал, а не «уходил» из зоны отчуждения. [28] Капитан Бонзо заявил, что любые предположения о том, что действия HMS были Conqueror «предательством», совершенно ошибочны; скорее, подводная лодка выполняла свои обязанности согласно принятым правилам войны. [29] В интервью за два года до своей смерти в 2009 году он далее заявил: «Это абсолютно не было военным преступлением. Это был акт войны, к сожалению, законный». [30]
Затопление стало знаменитым событием для британских антивоенных участников кампании, таких как член парламента от лейбористской партии Тэм Далиелл . [31] По предварительным данным, в результате затопления могло погибнуть более 1000 аргентинских моряков; это было около трети от этого числа.
Затопление произошло через 14 часов после того, как президент Перу Фернандо Белаунде предложил всеобъемлющий мирный план и призвал к региональному единству, хотя Маргарет Тэтчер и дипломаты в Лондоне увидели этот документ только после затопления генерала Бельграно . [32] Дипломатические усилия на тот момент полностью провалились. После затопления Аргентина отклонила этот план, но 5 мая Великобритания заявила о своем согласии. Впоследствии в новостях преобладали военные действия, и британцы продолжали предлагать условия прекращения огня до 1 июня, которые были отклонены хунтой. [33]
Аргентинский ответ
[ редактировать ]3 мая 1982 года канцелярия Аргентины опубликовала заявление от имени правительства Аргентины, в котором говорилось:
Правительство Аргентины, расширяя то, что сообщил Объединенный штаб в своем заявлении № 15, заявляет:
- 2 мая в 17 часов крейсер ARA General Belgrano был атакован и потоплен британской подводной лодкой в точке с координатами 55°24' южной широты и 61°32' западной долготы. На борту корабля находятся 1042 человека. Проводятся спасательные операции для выживших.
- Эта точка расположена в 36 милях от морской запретной зоны, установленной правительством Великобритании в заявлении Министерства обороны от 28 апреля 1982 года, подтверждающем положения от 12 апреля 1982 года. Эта зона отмечена «кругом радиусом 200 морских миль от 51°40’ южной широты и 59°30’ западной долготы», как указано в декларации.
- Такое нападение является вероломным актом вооруженной агрессии, совершенной британским правительством в нарушение Устава ООН и режима прекращения огня, установленного резолюцией 502 Совета Безопасности ООН .
- Перед лицом этого нового нападения Аргентина подтверждает национальной и мировой общественности свою приверженность режиму прекращения огня, установленному Советом Безопасности в упомянутой резолюции. Он ограничился лишь ответом на нападения Британии, не применяя силу сверх того, что необходимо для обеспечения защиты своих территорий. [34]
Правовая ситуация
[ редактировать ]Ни Великобритания, ни Аргентина не объявили войну во время конфликта. Боевые действия ограничивались Фолклендскими островами, Южной Георгией и прилегающими территориями. Генерал Бельграно был затоплен за пределами 200-мильной (370-километровой) зоны полного отчуждения вокруг Фолклендских островов, разграниченной Великобританией. В сообщении, переданном через посольство Швейцарии в Буэнос-Айресе правительству Аргентины 23 апреля, Великобритания ясно дала понять, что больше не считает 200-мильную (370-километровую) зону отчуждения пределом своих военных действий. Сообщение гласило:
Объявляя о создании морской запретной зоны вокруг Фолклендских островов, правительство Ее Величества ясно дало понять, что эта мера не наносит ущерба праву Соединенного Королевства принимать любые дополнительные меры, которые могут потребоваться для осуществления своего права на самоопределение. обороны в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. В этой связи правительство Ее Величества теперь желает ясно дать понять, что любой подход со стороны аргентинских военных кораблей, включая подводные лодки, военно-морские вспомогательные средства или военные самолеты, который может представлять собой угрозу вмешательства в миссию британских вооруженных сил в Южной Атлантике, будет встречен соответствующий ответ. Все аргентинские самолеты, включая гражданские самолеты, осуществляющие наблюдение за этими британскими силами, будут считаться враждебными, и с ними будут поступать соответствующим образом. [6]
Интервью, взятые Мартином Миддлбруком для его книги « Аргентинская битва за Фолклендские острова» , показали, что аргентинские военно-морские офицеры понимали, что цель сообщения заключалась в том, чтобы указать, что любые корабли, действующие вблизи зоны отчуждения, могут быть атакованы. [35] Аргентинский контр-адмирал Аллара, возглавлявший оперативную группу, в состав которой входил генерал Бельграно , заявил: «После этого сообщения от 23 апреля вся Южная Атлантика стала театром военных действий для обеих сторон. Мы, как профессионалы, сказали, что это было очень жаль, что мы потеряли Бельграно ». [29] Капитан Бонзо также сказал Миддлбруку, что он не рассержен нападением на его корабль и что
Предел [зона отчуждения] не исключал опасности или рисков; внутри или снаружи было все равно. Я хотел бы быть совершенно точным: насколько я понимаю, ограничение в 200 миль действовало до 1 мая, то есть до тех пор, пока шли дипломатические переговоры и/или до тех пор, пока не произошел настоящий акт войны, и это имело произошло 1 мая. [29]
Адмирал Сэнди Вудворд , командовавший британской оперативной группой во время войны, в своей книге «Сто дней» 1997 года написал , что HMS Conqueror получил сигнал об изменении правил ведения боя и что «это изменение совершенно ясно говорит о том, что теперь он может атаковать Бельграно за пределами ТЭЗ». [36]
Позже политическая полемика
[ редактировать ]Некоторые подробности акции были переданы члену британского парламента Тэму Далиеллу в 1985 году высокопоставленным государственным служащим Клайвом Понтингом , что привело к безуспешному судебному преследованию последнего в соответствии с Законом о государственной тайне 1911 года . Согласно документам, «Генерал Бельграно» отплывал из зоны отчуждения, когда на него напали и затонули. [37]
В мае 1983 года Тэтчер появилась в Nationwide прямой телевизионной программе на BBC1 , где учительница Диана Гулд [38] [39] расспросил ее о затоплении, сказав, что корабль уже находился к западу от Фолклендских островов и направлялся на запад к материковой части Аргентины. Гулд также сказал, что перуанское мирное предложение должно было достичь Лондона в течение 14 часов между его публикацией и гибелью генерала Бельграно , и таким образом можно было бы предотвратить эскалацию войны. В последовавшей за этим эмоциональной беседе Тэтчер ответила, что это судно представляет угрозу британским кораблям и жизням, и отрицала, что мирное предложение дошло до нее. [40] Она добавила, что «однажды, примерно через 30 лет, все факты будут опубликованы», очевидно, имея в виду секретный отчет, подготовленный офицером разведки майором Дэвидом Торпом для Тэтчер после инцидента. [41]
После программы муж Тэтчер Денис в развлекательном зале набросился на ее продюсера, заявив, что его жену «зашили чертовы придурки и рыси BBC ». [42] Сама Тэтчер прокомментировала во время интервью: «Я думаю, что только в Британии премьер-министра могли обвинить в потоплении вражеского корабля, который представлял опасность для нашего флота, тогда как моим главным мотивом была защита мальчиков на нашем флоте». [43]
По словам британского историка сэра Лоуренса Фридмана , ни Тэтчер, ни кабинет министров не знали об изменении курса генерала Бельграно до того, как крейсер подвергся нападению. [11] В своей книге «Сто дней » адмирал Вудворд утверждает, что «Генерал Бельграно» входил в южную часть клешнего движения, нацеленного на оперативную группу, и его пришлось быстро потопить. Он написал:
Скорость и направление движения вражеского корабля могут не иметь значения, поскольку оба могут быстро меняться. Значение имеет его позиция, его способности и то, что я считаю его намерением. [44]
Заголовок "Попался"
[ редактировать ]
4 мая британский таблоид The Sun опубликовал спорный заголовок «Попался» в связи с затоплением генерала Бельграно . Сообщается, что Кельвин Маккензи , редактор газеты, использовал импровизированное восклицание The Sun газеты главного редактора Венди Генри в качестве вдохновения для заголовка. В сопроводительном тексте сообщалось, что « Генерал Бельграно» был только подбит и поврежден, но не затонул, в то время как «канонерская лодка» (на самом деле вооруженный буксир ARA Alférez Sobral ) затонула, хотя на самом деле все было наоборот. После того, как первые выпуски были отправлены в печать, в дальнейших сообщениях говорилось о крупных человеческих жертвах, и Маккензи смягчила заголовок, указав «Утонули ли 1200 Арджи?» в более поздних изданиях. [45] [46] [47]
Лишь немногие читатели в Великобритании увидели заголовок своими глазами, поскольку он использовался только в копиях первых северных изданий, в то время как южные издания и более поздние издания на Севере содержали смягченный заголовок, но заголовок «Попался» получил широкую огласку. [48]
Последствия
[ редактировать ]В августе 1994 года был опубликован официальный отчет Министерства обороны Аргентины, написанный аудитором вооруженных сил Эухенио Миари. [49] был опубликован документ, в котором затопление « Генерал Бельграно » описывалось как «законный акт войны», поясняя, что «военные действия могут проводиться на всей территории противника» и «они также могут иметь место в тех районах, над которыми ни одно государство не может требовать суверенитета в международных водах». [50] Были сказаны аргентинские ветераны [ ВОЗ? ] быть встревоженным выводом о генерале Бельграно , а президент Федерации аргентинских ветеранов войны Луис Ибаньес надеялся привлечь больше свидетелей, чтобы доказать, что затопление было военным преступлением . [49]
В 1999 году сэр Майкл Бойс , первый морской лорд Королевского флота, посетил военно-морскую базу Пуэрто-Бельграно и почтил память погибших. [51] В 2003 году поисковая группа на борту Lenga Seacor [52] спонсировал его с экипажем из аргентинских и британских ветеранов, National Geographic поиск затонувшего крейсера, но не смог его обнаружить. Район, где затонул генерал Бельграно , хотя и не был найден, классифицируется как военное захоронение в соответствии с Конгресса Аргентины . законом 25.546 [53] [54]
В 2000 году адвокаты, представляющие семьи моряков, погибших на борту «Генерал Бельграно», попытались подать иск против британского правительства в Европейский суд по правам человека на том основании, что нападение произошло за пределами зоны отчуждения. [55] Это была попытка оказать давление на правительство Аргентины с целью подачи иска против Великобритании в Международный суд , но Суд по правам человека признал его неприемлемым на том основании, что он был подан слишком поздно. [56]
La Nación в 2005 году опубликовала читательское письмо адмирала Энрике Молины Пико , который был главой ВМС Аргентины в 1990-х годах, в котором говорилось, что генерал Бельграно участвовал в операции, которая представляла реальную угрозу для британской оперативной группы, но сдерживался по тактическим соображениям. Молина Пико добавил, что «покинуть зону отчуждения не значит покинуть зону боевых действий, чтобы войти в охраняемую зону». Молина Пико прямо заявил, что затопление было не военным преступлением, а боевым действием. [57]
Капитан генерала Бельграно Эктор Бонзо умер 22 апреля 2009 года в возрасте 76 лет. Последние годы своей жизни он провел, работая в ассоциации Amigos del Crucero General Belgrano («Друзья крейсера Генерала Бельграно»), целью которой была помощь пострадавшим от катастрофы. тонущий. [58] Свои воспоминания о затоплении Бонзо также изложил в книге 1093 Tripulantes del Crucero ARA General Belgrano , изданной в 1992 году. В этой книге он написал, что «неправильно признавать, что (...) атака HMS Conqueror была предательством» . [59] Во время интервью в 2003 году он заявил, что генерал Бельграно лишь временно плыл на запад во время атаки, и ему было приказано атаковать любые британские корабли, оказавшиеся в пределах досягаемости. [60]
В конце 2011 года майор Дэвид Торп, бывший офицер британской военной разведки, возглавлявший группу перехвата сигналов на борту HMS Intrepid , выпустил книгу «Безмолвный слушатель», в которой подробно описывается роль разведки в Фолклендской войне. В книге он сказал, что, хотя генерала Бельграно заметил «Завоеватель» , отплывавшего от Фолклендских островов во время нападения, на самом деле ему было приказано проследовать к месту встречи в запретной зоне. [61] В отчете, подготовленном Торпом для Тэтчер через несколько месяцев после инцидента, говорилось, что судно направлялось не в порт приписки, как заявила аргентинская хунта; отчет не был опубликован, потому что премьер-министр не хотел ставить под угрозу возможности британской радиоразведки. [62]
В 2012 году президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер назвала затопление генерала Бельграно «военным преступлением». [63] Однако ВМС Аргентины придерживаются мнения, что затопление было законным актом войны. [41] Эту позицию отстаивали ВМС Аргентины в различных судах в 1995 году и капитан судна Гектор Бонзо в 2003 году. [57]
См. также
[ редактировать ]- Список крейсеров
- Список кораблей ВМС Аргентины
- Список кораблей, потопленных подводными лодками, по числу погибших
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Корабль, находящийся в территориальных водах любой страны, будет использовать стандартное время этой страны, но вернется к стандартному морскому времени после выхода из своих территориальных вод». Per: Часовой пояс#Морские часовые пояса .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кемп (1999) , с. 68.
- ^ «Краткая история генерала Бельграно » . Время доставки . 2007. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б История аргентинских круизов (на испанском языке)
- ^ Мелвилл, Фрэнк (17 мая 1982 г.). «Фолклендские острова: две пустые победы на море» . Время . Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года.
- ^ Уайт (2006) , стр. 115–.
- ^ Jump up to: а б Миддлбрук (2009), стр. 74–75.
- ^ «Операция Черный Бак – с 1 мая по 12 июня 1982 г.» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Черчилль и Лоу (1983) , с. 272.
- ^ «Библиотека данных – Суда» . Фолклендский конфликт . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Росситер (2009) , стр. 139–140.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Майкл; Гамильтон, Алан (27 июня 2005 г.). «Тэтчер в темноте о затоплении Бельграно» . Таймс . Лондон . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «BBC.co.uk» . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Пол Браун, Покинуть корабль, стр. 37.
- ^ «1982: Британская подводная лодка потопила аргентинский крейсер» . Новости Би-би-си . 2 мая 1982 года.
- ^ Тони ДиДжулиан. «Торпеды Соединенного Королевства/Британии: после Второй мировой войны» . navweaps.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Коста (1988) , с. 255.
- ^ «Повестка дня № 373» (PDF ) Палата представителей (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня . Получено 2 декабря.
- ^ Миддлбрук (2009), стр. 109–110.
- ^ Миддлбрук (2009), с. 110
- ^ Jump up to: а б с Миддлбрук (2009), с. 113
- ^ Миддлбрук (2009), стр. 110–111.
- ^ Миддлбрук (2009), с. 111
- ^ Бранфилл-Кук (2014), с. 231
- ^ Миддлбрук (2009), стр. 114–115.
- ^ Финляндия (2004) , стр. 84–.
- ^ Шварц (1998) .
- ^ Гастингс и Дженкинс (1983) , с. 323.
- ^ Jump up to: а б «Экипаж Бельграно счастлив на спусковом крючке » . Хранитель . 25 мая 2003 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Миддлбрук (2009), с. 116
- ^ Эллисон, Брайан (27 января 2017 г.). «Британия была права, потопив Бельграно» . Британский оборонный журнал . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Уилсон, Брайан (26 января 2017 г.). «Некролог Тэма Далиелла» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^
Цитаты, связанные с Дайаной Гулд и Тэтчер в интервью, где Тэтчер признает, что перуанские мирные предложения не дошли до Лондона до нападения на Бельграно в Wikiquote.
- ↑ Хронология Фолклендской войны 1982 года. Архивировано 1 мая 2009 года в Wayback Machine , Хронология событий Фолклендской войны.
- ^ «Затопление генерала Бельграно – официальные сообщения» . Нация (на испанском языке). Аргентина. 4 мая 1982 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
- ^ Миддлбрук (2009), стр. 115–116.
- ^ Вудворд 2003 , с. 219: В 13:30Z она (HMS Conqueror) получила доступ к спутнику и получила сигнал от Нортвуда, изменяющий ее Правила ведения боя. ...Изменение совершенно ясно говорит о том, что теперь он может атаковать Бельграно за пределами TEZ.
- ^ «Тревожная история Закона о государственной тайне» . Новости Би-би-си . 18 ноября 1998 г.
- ^ «Критик Маргарет Тэтчер из Бельграно Диана Гулд умерла в возрасте 85 лет» . Новости Би-би-си . 9 декабря 2011 г.
- ↑ Некролог: Дайана Гулд , Daily Telegraph , 8 декабря 2011 г.
- ^ «1983: Тэтчер снова торжествует» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2005 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельграно направлялся на Фолклендские острова, как показывают секретные документы» . 26 декабря 2011 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «10 главных истерик на телевидении» . Новости Би-би-си. 31 августа 2001 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Бельграно на YouTube
- ^ Вудворд (2003) .
- ^ «Газета «Сан» о Фолклендских островах» . Хранитель . Лондон. 25 февраля 2002 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Дуглас, Торин (14 сентября 2004 г.). «Великобритания | Сорок лет The Sun» . Новости Би-би-си . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ "Война" . Британская библиотека.uk. 4 мая 1982 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Попался» . Бл.ук. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чаудхари, Вивек (10 августа 1994 г.). «Аргентина призывает к судебному разбирательству по делам о военных преступлениях». п. 7.
- ^ Прентис, Ева-Энн (11 августа 1994 г.). «Аргентина заявляет, что затопление Бельграно было законным актом войны» . Таймс . п. 11.
- ^ «Британский жест на море. Британский жест на море» . Нация (на испанском языке). Аргентина . Проверено 2 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Seacor Lenga. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine (сведения о корабле, на испанском языке ).
- ^ «Они не нашли генерала АРА Бельграно » . Нация (на испанском языке). Аргентина. 15 марта 2003 года . Проверено 2 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сикор Ленга прибыл в порт» . Ла Насьон (на испанском языке). Аргентина. 16 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Великобритания подала в суд из-за затопления Бельграно» . Новости Би-би-си . 29 июня 2000 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Судебный иск Бельграно провалился» . Новости Би-би-си . 19 июля 2000 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Письма читателей Крусеро Граль. Бельграно» . Нация (на испанском языке). Аргентина. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Командир крейсера генерал Бельграно погиб» . Нация (на испанском языке). Аргентина. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Бонзо (2004) , с. 402: Поскольку многое из того, что было сказано, было объективно неверным, во всех моих выступлениях после окончания войны я старался прояснить это. Неверно одновременно признавать, что крейсер ARA General Belgrano курсировал по южным морям, и утверждать, что атака HMS Conqueror была предательской.
- ^ Бомонт, Питер (25 мая 2003 г.). «Экипаж Бельграно счастлив на спусковом крючке » . Наблюдатель . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Хардинг, Томас (26 декабря 2011 г.). «Бельграно направлялся на Фолклендские острова, как показывают секретные документы» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «Бельграно направлялся на Фолклендские острова, как показывают документы» . Западные утренние новости . Это Южный Девон. 28 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Кристина: «То, что произошло в Бельграно, было военным преступлением» » . Трибьюн 3 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бонзо, Гектор Э., капитан корабля (2004). 1093 Члены экипажа круизного судна ARA General Belgrano (на испанском языке). Буэнос-Айрес. ISBN 987-96232-0-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бранфилл-Кук, Роджер (2014). Торпеда: полная история самого революционного военно-морского оружия в мире . Издательство Сифорт. ISBN 978-1848322158 .
- Браун, Пол (2021). Покинуть корабль: реальная история затонувших во время Фолклендской войны . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1472846433 .
- Черчилль, Робин Рольф; Лоу, Алан Воган (1983). Морское право . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-0936-5 .
- Коста, Эдуардо Хосе (1988). Герра под Южным крестом [ Война под Южным крестом ] (на испанском языке). Гиспамерика. ISBN 978-9506147495 .
- Финлан, Аластер (2004). Королевский флот в Фолклендском конфликте и войне в Персидском заливе: культура и стратегия . Психология Пресс. ISBN 978-0-7146-5479-9 .
- Фридман, Лоуренс (2005). Официальная история Фолклендской кампании: Том 2 . Рутледж. ISBN 0-7146-5206-7 .
- Гавшон, Артур ; Райс, Десмонд (1984). Затопление Бельграно . Секер и Варбург. ISBN 0-436-41332-9 .
- Гастингс, Макс; Дженкинс, Саймон (1983). Битва за Фолклендские острова . Джозеф. ISBN 978-0-7181-2228-7 .
- Кемп, Пол (1999). Действие подводной лодки . Саттон. ISBN 978-0-7509-1711-7 .
- Миддлбрук, Мартин (2009). Аргентинская битва за Фолклендские острова . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1844158881 . , первоначально опубликованный как Миддлбрук, Мартин (1990). Битва за Мальвинские острова . Penguin Books Ltd. ISBN издательства 978-0140107678 .
- Нортон-Тейлор, Ричард (1985). Дело Понтинга . Вульф. ISBN 0-900821-73-6 .
- Понтинг, Клайв (1985). Право знать: внутренняя история дела Бельграно . Книги Сферы. ISBN 0-7221-6944-2 .
- Росситер, Майк (2009). Потопить Бельграно . Трансмир. ISBN 978-1-4070-3411-9 .
- Шварц, Люк (8 апреля 1998 г.). За пределами генерала Бельграно и Шеффилда: уроки подводной и надводной войны из конфликта на Фолклендских островах (PDF) (доклад о военно-морских научных исследованиях, написанный для учебного корпуса офицеров резерва ВМФ). Беркли: Калифорнийский университет.
- Уайт, Роуленд (2006). «Ч 14». Вулкан 607: самая амбициозная британская бомбардировка со времен «Дамбастеров» . Трансмир. ISBN 978-0-593-05392-8 .
- Вудворд, Сэнди, адмирал (2003). Сто дней: воспоминания командира Фолклендской боевой группы . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-713467-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Работы, связанные с письмом Маргарет Тэтчер эсквайру Джорджу Фоулксу, члену парламента, о затоплении Бельграно в Wikisource
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Друзья Круизной Ассоциации Генерала Бельграно . По состоянию на 8 января 2011 г.
- Интервью вице-адмирала сэра Тима МакКлемента «Почему мы потопили Бельграно» на радио BBC 4
- корабли 1938 года
- Крейсеры типа Brooklyn ВМС Аргентины
- Крейсеры Аргентины времен холодной войны
- Фолклендские военные корабли Аргентины
- Морские инциденты 1956 года
- Морские инциденты в 1982 году
- Морские инциденты в Аргентине
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- Корабли, присутствовавшие во время нападения на Перл-Харбор
- Корабли, потопленные британскими подводными лодками
- Кораблекрушения Аргентины
- Кораблекрушения Фолклендской войны
- Кораблекрушения у побережья Аргентины